Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническая характеристика двигателя

Поиск

 

Двигатель мод. 740.11-240, (см. Рис. 1.1) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров и с турбонаддувом.

На блоке цилиндров установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточку полублоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В развале блока на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитана на постоянное применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Таблица 1.1.

Характеристика двигателей

Наименование параметра, характеристика и единица измерения Модель двигателя
740.11 -240 740.13 -260
Тип двигателя четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число тактов Четыре
Число цилиндров Восемь
Расположение цилиндров V-образное
Угол развала 90°
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 120x120
Рабочий объем, л 10,85
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 176 (240) 191(260)
Максимальный крутящий момент, Н. м (кгс м) 833 (85) 931(95)
Частота вращения коленчатого вала, мин-1:
- номинальная 2200±50
- при максимальном крутящем моменте 1200…1500 1200…1500
- на холостом ходу:
- минимальная 600±50
- максимальная 2530-80
Модель ТНВД 337-40 337-42
Модель форсунки 273-30 273-21 или 273-51
Количество клапанов в головке цилиндров 2 (впускной и выпускной)
Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2):
- номинальной 392…539 (4…5,5)
- минимальной холостого хода, не менее 98 (1)
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):
- новой (заводской регулировки) 21,4…22,4 (218…228) 23,73…24,90 (242…251)
- бывшей в эксплуатации, не менее 19,6 (200) 22,8(229)
Система наддува газотурбинная с двумя турбокомпрессорами

Рис. 1.1. Общий вид двигателя мод. 740.11-240:

1 – выпускной коллектор; 2 – стартер; 3 – крышка головки цилиндра; 4 – масляный картер; 5 – опора рычага переключения передач; 6 – водяной насос; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – ремни привода генератора и водяного насоса; 9 – коробка термостатов; 10 – генератор; 11 – трос крана управления делителем коробки передач; 12 – рычаг переключения передач; 13 – объединительный патрубок, 14 – ТНВД; 15, 22 – свечи ЭФУ; 16 – электромагнитный клапан, 17, 23 – впускные коллекторы; 18 – фильтр тонкой очистки топлива; 19 – компрессор; 20, 24 – турбокомпрессоры; 21 – бачок насоса гидроусилителя руля.

 

Наименование параметра, характеристика и единица измерения Модель двигателя
740.30-260 740.50-320
Тип двигателя четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров   1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала правое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика)
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 120х120 120х130
Рабочий объем, л. 10,85 11,76
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 191(260) 265 (360)
Максимальный крутящий момент, Н×м (кгс×м) 1079(110) 1470 (150)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град. 9+1
Частота вращения коленчатого вала, мин-1: - номинальная - при максимальном крутящем моменте на холостом ходу: - минимальная - максимальная   2200±50 1200...1600   600±20 2530-80   2200±50 1300...1500   600±20 2530-80
Количество клапанов в головке цилиндра 2 (впускной и выпускной)
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм: впускных - 0,25…0,30; выпускных - 0,35…0,40.
Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2): - номинальной; - минимальной холостого хода, не менее     392...539 (4...5,5) 98 (1)
Форсунка, тип Модели с распылителем производства «ЯЗДА» модели   Модели с распылителем производства ф. «БОШ» Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2) 273.1112010-21(273-21)   273.1112110-21 или 273.1112010-51(273-51) DLLA 148 SV3 142 323 23,73...24,90 (242…254) 1. 273.1112010-20 (273-20)   273.1112110-20 или 2. 273.1112010-50 (273-50) DLLA 148 S 1380 23,73...24,90 (242…254)
Топливный насос высокого давления (ТНВД) модели 337-20 337-71(автобус) 337-20.04
Система наддува газотурбинная, с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух»

 

Эксплуатация двигателя

 

Перед началом эксплуатации двигателя необходимо выполнить следующее.

1. Проверить наличие комплектующих изделий и принадлежностей, соответствие номера двигателя номеру, указанному в прилагаемых к двигателю товаросопроводительных документах.

2. Установить на место изделия и принадлежности, поставляемые с двигателем.

3. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора и жидкостного насоса.

4. Проверить уровень и при необходимости долить охлаждающую жидкость, топливо в баки, масло в картер двигателя.

5. После заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя. Для этого освободить рукоятку насоса предпусковой прокачки топлива и перемещать ее вверх-вниз в течение 2…3 мин. Затем зафиксировать рукоятку.

6. Для обеспечения длительной и надежной работы двигателя следует:

- проверить систему, обеспечивающую очистку воздуха, поступающего в двигатель, устранить малейшие подсосы воздуха через неплотности в системе на участке между воздухоочистителем и двигателем;

- проводить своевременную смену моторного масла и фильтрующих элементов фильтра очистки масла;

применять высококачественные моторные масла, рекомендуемые руководством по эксплуатации на соответствующую модель двигателя.

7. После замены масла в смазочной системе двигателя или после продолжительного (более 7 дней) простоя перед пуском двигателя обеспечьте подачу масла к трущимся парам прокруткой коленчатого вала двигателя стартером без подачи топлива в цилиндры, для чего:

рукоятку останова переместить в верхнее положение;

- включить, стартер и провернуть коленчатый вал до начала отклонения стрелки на указателе давления масла до тех пор, пока не погаснет лампочка сигнализатора аварийного падения давления масла. Следует помнить, что время непрерывной работы стартера ограничено 15…20 сек.

8. Пустить двигатель, и проверьте его работу на режиме холостого хода.

9. Проверить герметичность и при необходимости устранить неисправности: в системах охлаждения и смазочной, питания двигателя топливом и воздухом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.007 с.)