Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование структуры эксплуатационно-ремонтного цикла автомобиляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эксплуатационно-ремонтный цикл (ЭРЦ) автомобиля является частью его жизненного цикла, на которую приходится значительная часть затрат на обеспечения его работоспособности. В течение ЭРЦ действует система ТО и ремонта, которая для автомобилей является планово-предупредительной. Поскольку “система есть ряд элементов, взаимосвязанных структурно и функционально”, то одной из важнейших ее характеристик является структура. Структура системы определяется: рядом ее элементов (А); соответствующими свойствами элементов (Р); связями элементов, определяемыми как соотношения между элементами (R). Согласно этому структура системы представляет собой множество
Связи между системой и окружением можно разделить на входы X и выходы Y. Функция системы, используемой для некоторой цели состоит в преобразовании входов X в выходы Y. Преобразование Т входов в выходы можно описать математическими уравнениями, физическим аналогом, словесно и т.д. Применительно к системе ТО и ремонта автомобилей в структуру ЭРЦ входят виды профилактических и ремонтных воздействий (ряд элементов), имеющие определенные нормативы (периодичность, объем, перечень работ и др.) - свойства элементов и соотношения этих видов воздействий в виде связи элементов. Для преобразования входов в выходы предложен, в том числе и в данной работе, ряд математических уравнений. В действующей в настоящее время планово-предупредительной системе ТО и ТР довольно полно разработаны виды ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) и недостаточно полно разработаны виды ремонтных воздействий (ПР, КР). Поэтому в данном случае под структурой ЭРЦ будем понимать в основном два элемента: ПР и КР. В качестве их свойств выступают нормативы, а связей - влияние объема ПР на объем КР и общий уровень надежности для достижения выхода системы - снижения затрат на обеспечение работоспособности. Проведенный анализ изменения технического состояния и надежности элементов автомобилей в процессе эксплуатации показал на целесообразность планового проведения ремонтных воздействий различной глубины и характера, которые можно отнести к предупредительным и капитальным. При определении их рационального сочетания и количества за срок службы агрегата необходимо учитывать динамику изменения наработки до ремонта, которая обусловлена взаимным влиянием технического состояния элементов агрегата и автомобиля в целом. Интенсивность изменения технического состояния агрегата после очередного ремонта выше, чем до него, так как при ремонте остаются детали и узлы неремонтированные, которые повышают интенсивность изнашивания заменяемых или восстанавливаемых деталей и узлов. Поэтому наработка до следующего ремонта будет ниже, чем до предыдущего. Графически это взаимное влияние поясняется на Рис. 3.11, где приведены зависимости износа S деталей двигателя (структурного параметра), давления в системе смазки Р (диагностического параметра) и удельных затрат на ремонт С от наработки при проведении в период до капитального ремонта трех предупредительных ремонтов. Поскольку большинство сопряжений двигателя (и автомобиля в целом) можно отнести к динамически нагруженным, то интенсивность изнашивания деталей возрастает по экспоненциальной зависимости (1.6), а наработка до ПР будет сокращаться по экспоненциальной зависимости (1.90). Аналогично сокращается и ресурс двигателя и других агрегатов после капитального ремонта, что обусловлено существенным ухудшением технического состояния базовых деталей (блок цилиндров, коленчатый вал). Как показал анализ ремонтного фонда двигателей, снятых в капитальный ремонт, они различаются по техническому состоянию. Это в основном определяется состоянием базовых деталей. Капитально отремонтированные двигатели, у которых блоки цилиндров подвергались КР не менее двух раз (две и более отметок на блоке), имеют наработку до ремонта в среднем на 12-15% меньшую, чем двигатели с блоками после первого КР. Это обусловлено тем, что блоки имели большую наработку, а следовательно, и большие макрогеометрические отклонения вследствие деформационного старения и остаточных деформаций. У них наблюдается большая несоосность коренных опор, большее нарушение макрогеометрии посадочных отверстий под гильзы цилиндров (Таблица 3.1). Аналогичную разницу в макрогеометрических отклонениях имеют и коленчатые валы поступивших в КР двигателей. Это ведет к более интенсивному изнашиванию деталей и к сокращению наработки до ремонта.
Рис. 3.11. Зависимость износа S, диагностического параметра Р и удельных затрат С на ремонт двигателей от наработки при проведении в период до КР трех ПР.
Таблица 3.1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.007 с.) |