Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тяговый и мощностной баланс автомобиляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение весовых параметров автомобиля
Определение полного веса автомобиля
Полный вес автомобиля определяется по следующим формулам:
для грузовых автомобилей: , Н; (1.1) для легковых автомобилей: , Н; (1.2) для автобусов городского типа: , Н; (1.3) для автобусов междугороднего типа: , Н, (1.4) где mо - масса снаряженного автомобиля, кг; mп - масса пассажира (mп = 75 кг); mг - масса груза (грузоподъемность по заданию), кг; mб - масса багажа (масса багажа для грузовых автомобилей и автобусов городского типа принимают равной 5 кг, легковых автомобилей 10 кг, автобусов междугородного типа 15 кг); z - число мест для пассажиров (по заданию); g - ускорение свободного падения, м/с2. Массу снаряженного автомобиля можно определить по следующим формулам: для грузового автомобиля: , кг; (1.5) для легкового автомобилей и автобусов: , кг, (1.6) где КГ - коэффициент грузоподъемности; КМ - коэффициент использования массы. Коэффициент грузоподъемности КГ можно определить, используя данные Д. П. Великанова (см. приложение А, таблица А1). Коэффициент использования массы КМ для автобусов определяется по таблице А2 (см. приложение А), для легковых автомобилей по таблице А3 (см. приложение А). При определении снаряжённой массы автомобиля следует иметь в виду, что масса переднеприводных автомобилей и заднеприводных с задним расположением двигателя на 6…10 % меньше, чем заднеприводных с передним расположением двигателя. При проектировании автомобиля стремятся уменьшить его массу, не снижая прочности, долговечности и безопасности, учитывая условия эксплуатации. При выборе коэффициента использования массы необходимо помнить, что масса автомобиля в значительной степени влияет на топливную экономичность и разгонные качества автомобиля.
Распределение веса по осям автомобиля
Распределение веса по осям определяется по прототипу или приближенно для полностью груженого автомобиля по эмпирическим зависимостям: для грузовых автомобилей и автобусов: ; ; для заднеприводных легковых автомобилей: ; для переднеприводных легковых автомобилей: , где G1 и G2 - вес автомобиля, приходящийся на переднюю и заднюю ось соответственно. Распределение веса по осям автомобиля необходимо знать для подбора шин и определения по их типу и размерам статического и динамического радиусов колеса, а также для определения максимально возможной силы тяги по сцеплению, выбора низшего передаточного числа трансмиссий (первой ступени коробки передач) Выбор шин
Выбор шин во многом определяется типом автомобиля, дорожными, нагрузочными и скоростными условиями его эксплуатации. Для скоростных автомобилей целесообразно принимать шины с мелким рисунком протектора и относительно малыми радиусом и весом. Это позволит уменьшить потери на качение, снизить шумность, уменьшить величину неподрессоренных масс и снизить толчки и удары последних на подрессоренные массы. Указанные свойства больше всего проявляются на твердых дорогах. На влажных грунтовых дорогах с целью обеспечения лучшей проходимости для указанных автомобилей целесообразно применить шины с более крупным универсальным рисунком протектора. Для автомобилей повышенной проходимости применяют шины большого диаметра с крупным самоочищающимся рисунком протектора. Это повышает проходимость в плохих дорожных условиях, однако приводит к ухудшению топливной экономичности, повышению шумности и вибрации. Во всех случаях стремятся применить шины, обеспечивающие наименьшее сопротивление качению для данного автомобиля в типичных для него условиях эксплуатации. Выбор шин осуществляется по наиболее нагруженному колесу. Для этого определяют нагрузку на колеса при полностью нагруженном автомобиле по формуле: ; ; (1.7) где G1 и G2 – вес автомобиля, приходящийся соответственно на переднюю и заднюю ось автомобиля, Н; Z1 и Z2 – число шин на передней и задней осях соответственно; g – ускорение свободного падения, м/с2
Число шин на задней оси для легковых автомобилей, особо малых автобусов (вместимостью до 10 человек) и грузовых малотоннажных автомобилей принимают равным Z2 = 2. По формуле (1.7) определяют нагрузку на одну шину передней и задней оси и выбирают из них наиболее нагруженную. Пользуясь таблицами приложения краткого автомобильного справочника НИИАТ [5] или данными приложения А, по максимальной нагрузке подбирают шину. Выбор шин заключается в выборе радиуса колеса, рисунка протектора и максимальных нагрузок, учитывая при этом максимальную скорость движения и тип автомобиля. В расчетно-пояснительной записке необходимо указать эти параметры с указанием маркировки шины, представив это в следующем виде: Параметры колеса: - маркировка шины; - допускаемая нагрузка, кг; - допускаемая максимальная скорость, км/ч; - рисунок протектора; - радиус колеса статический, rст, м. При проведении тягово-динамических расчетов качения колеса rк можно принимать равным статическому радиусу rст, т.е rк» rст. При малых проскальзываниях колеса это дает незначительную ошибку, приемлемую для инженерных расчетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.10 (0.009 с.) |