Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация пожарных автомобилейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В отличие от автомобилей обычного назначения пожарные автомобили эксплуатируются в особых, можно сказать более «жёстких» условиях. Цель технической эксплуатации пожарных автомобилей – максимальная реализация их потенциальных свойств, при движении в оперативном режиме и обеспечении основных действий на пожаре и при проведении аварийно – спасательных работ. Эксплуатация пожарного автомобиля состоит из двух основных режимов: ожидание и использование по назначению. Режим использования пожарного автомобиля включает: § выезд и следование к месту вызова; § развёртывание средств; § ликвидацию горения и выполнение специальных работ; § свёртывание средств; § следование в часть. При выезде и следовании к месту вызова холодный двигатель пожарного автомобиля эксплуатируется с максимально возможной нагрузкой на форсированных режимах, что, несомненно, увеличивает его износ, снижая при этом его долговечность. При ликвидации горения двигатель автомобиля работает в стационарном нагрузочном режиме – приведение в действие пожарного насоса. В зависимости от потребляемой стационарной мощности тепловое состояние агрегатов может быть нормальное или повышенное. Особенностями эксплуатации пожарных автомобилей являются также частые пуски механизмов с целью проверки их работоспособности, прогрев механизмов в движении, отсутствие установившихся режимов работы двигателя при подаче воды насосом. Таким образом, в агрегатах пожарных автомобилей более интенсивно по сравнению с обычными транспортными автомобилями проходят процессы, предопределяющие снижение их работоспособности. В результате техническое состояние пожарного автомобиля неизбежно ухудшается, снижается его надёжность. Для поддержания парка пожарных автомобилей в исправном состоянии осуществляется комплекс технических и организационных мероприятий, который можно разделить на две группы: техническое обслуживание и ремонт. Организация и проведение технических обслуживаний и ремонтов пожарных автомобилей регламентированы приказом МВД РФ № 34 от 24.01.96, который утверждает "Наставление по технической службе ГПС МВД России".
Требования к исправному пожарному автомобилю
Находящийся в расчёте пожарный автомобиль должен быть в исправном состоянии. Исправное техническое состояние пожарного автомобиля должно обеспечить его безопасность при движении в оперативном режиме и безотказность при работе на пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ. Технически исправный пожарный автомобиль должен отвечать следующим основным требованиям: § быть чистым, исправным, отрегулированным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными материалами; § двигатель должен легко запускаться стартером, и устойчиво работать при различной частоте вращения коленчатого вала; § свободный ход педалей, рычагов управления и рулевого колеса должен быть в пределах нормы; § сцепление не должно «вести» или «пробуксовывать»; § тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение колёс и остановку пожарного автомобиля на установленном для данной модели тормозном пути; торможение пожарного автомобиля с гидравлическим приводом тормозов обеспечивается при одном нажатии на педаль; § углы развала и схождения колёс должны соответствовать установленным нормам; § сигнал-сирена, электрозвуковой сигнал, стоп-сигнал, указатели поворотов, фары, подфарники, прожектора, плафоны, стеклоочистители и все контрольные приборы на щитке приборов и в насосном отделении должны быть исправными; § крепление агрегатов пожарного автомобиля и пожарно-технического вооружения должно быть надёжным; § система управления пожарным насосом должна быть исправной; § пожарный насос должен исправно (без посторонних шумов) работать на всех режимах, быть герметичным и иметь подачу в пределах нормы; § при включении основной и дополнительной трансмиссий (коробки передач, раздаточной, отбора мощности) и переднего ведущего моста не должно быть стука, скрежета и других нехарактерных шумов; § давление воздуха в шинах должно соответствовать норме; § пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование пожарного автомобиля должно соответствовать табелю положенности, быть исправным и располагаться на своих местах; § не должны иметь место подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя и других жидкостей. Неисправным считается пожарный автомобиль, имеющий следующие основные дефекты: 1. Неисправности кузова: § наличие вмятин и повреждение окраски; § перекос дверей кабин или отсеков кузова, затрудняющий их открывание и закрывание; § неисправность замков, запоров и фиксаторов дверей кабин и отсеков кузова, а также неисправность фиксаторов откидной кабины; § отсутствие стёкол или наличие на них глубоких царапин (трещин), затрудняющих и обзорность, а также отсутствие противосолнечных козырьков; § неисправность стеклоподъёмников; § отсутствие или повреждение зеркал заднего вида; § неисправность или отсутствие очистителей и омывателей ветрового стекла; § неисправность креплений элементов специальной надстройки; § нарушение целостности цистерны и бака для пенообразователя. 2. Неисправности моторной установки: § содержание вредных примесей или уровень дымности в отработавших газах превышает установленные нормы; § подтекание топлива из системы питания; § неисправность или отсутствие глушителя; § отсутствие приспособления для подавления помех радиоприёму; § наличие стуков в подшипниках коленчатого вала, резких стуков поршней в цилиндрах и деталей газораспределительного механизма (при прогретом двигателе); § давление масла в системе смазки полностью прогретого двигателя, работающего на минимальной частоте вращения холостого хода, меньше величины, указанной в эксплуатационной документации на конкретную марку двигателя; § пуск двигателя при положительной температуре воздуха затруднён; § двигатель перегревается, неустойчиво работает на установившихся режимах (в том числе на холостом ходу) или работает с перебоями на переходных режимах; § подтекает охлаждающая жидкость через сальники водяного насоса, радиатор и другие соединения трубопроводов системы охлаждения. 3. Неисправности основной и дополнительной трансмиссий: § пробуксовывает или неполностью выключается сцепление; § при плавном включении сцепления происходят резкие рывки автомобиля или появляются нехарактерные стуки; § величина свободного хода педали сцепления не соответствует данным инструкции завода-изготовителя; § прослушиваются стуки в коробке передач при движении автомобиля на любой передаче или при нейтральном положении рычага переключения передач; § прослушиваются стуки в дополнительной трансмиссии при включённой коробке отбора мощности или затруднено включение КОМ; § не включается или самопроизвольно выключается передача; § подтекает масло через сальники или плоскости разъёма коробки передач или коробки отбора мощности; § имеются повреждения (или биение) карданных валов, повреждены или изношены их промежуточные опоры; § отмечается повышенный шум в заднем мосту при движении автомобиля; § подтекает масло через сальники и другие уплотнения картера заднего моста; § имеет место чрезмерный нагрев картера главной передачи. 4. Неисправности ходовой части: § на лонжеронах, поперечинах или кронштейнах рамы имеются трещины; § отсутствуют или ослаблены заклёпки в соединениях деталей рамы; § имеются погнутости и трещины на балке переднего моста; § углы установки колёс не соответствуют требованиям инструкции завода-изготовителя; § повышенный люфт передних колёс; § затруднено вращение колёс из-за неправильной регулировки подшипников; § сломаны листы рессор или любые другие детали подвески; § сломаны или имеют сорванную резьбу центровые болты рессор; § неисправны амортизаторы; § отсутствуют или повреждены предусмотренные конструкцией автомобиля стабилизаторы поперечной устойчивости; § шины грузового автомобиля имеют сквозные повреждения, разрыв корда или остаточную глубину рисунка протектора менее 1 мм; § шины не соответствуют модели транспортного средства по размеру и допускаемой нагрузке; § на автомобиле установлены шины разных видов или с различными типами рисунков протектора. § колёсные диски ненадёжно закреплены на ступице или имеют повреждения реборд или посадочных отверстий; § давление воздуха в шинах не соответствует установленной норме; 5. Неисправности систем управления: § величина люфта рулевого управления превышает норму, установленную заводом-изготовителем; § затруднено вращение или имеется выраженная неравномерность усилия поворота рулевого колеса; § не закреплены, не зашплинтованы, отсоединились, либо повреждены детали рулевого управления; § неисправен гидроусилитель рулевого управления (включая радиатор рабочей жидкости ГУР, если он установлен); § рабочий тормоз не обеспечивает равномерного затормаживания всех колёс; § при однократном нажатии на педаль рабочего тормоза не обеспечивается установленная эффективность торможения; § подтекает жидкость в гидравлической системе тормозов; § при неработающем двигателе падение давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом приводе тормозов после полного приведения их в действие превышает 0,05 МПа за 15 минут; § не работает манометр пневматической тормозной системы; § рычаг (рукоятка) стояночного тормоза не удерживается запирающим устройством; § стояночный тормоз не удерживает пожарный автомобиль на уклонах, соответствующих нормативной величине для конкретного типа автомобиля. 6. Неисправности электрооборудования: § электропроводка имеет повреждённую изоляцию; § аккумуляторная батарея имеет течь, ослабленную посадку штырей, ненадёжное крепление; § неисправны контрольные приборы; § фары не отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; § не горят фары, основные и дополнительные габаритные огни; § не горит стоп-сигнал; § не работает в установленном режиме указатель поворота; § отсутствует предусмотренные конструкцией транспортного средства световозвращатели; § не горит фонарь заднего номерного знака; § не горят проблесковые маяки (или не вращаются их отражатели). 7. Неисправности специальных агрегатов: § неисправна вакуумная система пожарного насоса (за нормативное время не создаётся требуемый вакуум в пожарном насосе); § не герметичен пожарный насос; § отсутствуют смазки в пожарном насосе; § пожарный насос ненадёжно закреплён на раме автомобиля; § неисправны контрольно-измерительные приборы в насосном отсеке пожарного автомобиля; § имеются подтекания масла или воды при работе пожарного насоса; § отмечаются стуки и вибрация при работе пожарного насоса; § неисправны пеносмеситель или дозатор пожарного насоса; § отмечается сильный нагрев корпуса при работе пожарного насоса высокого давления (или ступени высокого давления для комбинированных насосов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.203.146 (0.011 с.) |