Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дорожно-транспортные происшествия с пожарными автомобилями и мероприятия по их предупреждениюСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимают событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения механического транспортного средства и повлекшее за собой гибель, ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или причинившее другой материальный ущерб. Первое ДТП – наезд автомобиля на пешехода было зафиксировано еще в 1896 году, т.е. всего через 10 лет после изобретения автомобиля. В 1899 году такое же происшествие закончилось смертью человека. С тех пор количество ДТП непрерывно увеличивается, а с ростом скорости и массы транспортных средств увеличивается и тяжесть последствий. ДТП подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делят на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие и легкие. По виду ДТП подразделяются на столкновение транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К столкновениям относятся происшествия, при которых движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством. К опрокидываниям относятся происшествия, при которых движущееся транспортное средство опрокинулось. К ним также относятся опрокидывания, которым предшествовали другие происшествия. К наездам на стоящие транспортные средства относятся происшествия, при которых движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп. Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновению. К наездам на препятствия относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (дерево, опора моста, столб, мачта, строительные материалы, ограждение и т.д.). К наездам на пешеходов относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на человека или он сам наткнулся на движущееся транспортное средство. К ним относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, бревна, трос, канат и т.п.). К наездам на велосипедистов относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К наездам на гужевой транспорт относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными. К наездам на животных относятся происшествия, при которых транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди, причинен материальный ущерб. К прочим происшествиям относятся такие, как падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо), падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения. При ДТП с участием пожарного автомобиля, действия водителя пожарного автомобиля согласуются с действиями водителя транспортного средства. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водитель транспортного средства причастный к ДТП обязан: § немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; § принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; § освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетеля положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; § сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия, и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган милиции для оформления происшествия. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: § неправильный выбор скорости движения, непринятие либо несвоевременное принятие мер к снижению скорости или остановке; § нарушение правил обгона; § нарушение правил проезда перекрестков; § нарушение правил перевозки людей; § нарушение правил проезда железнодорожных переездов; § эксплуатация технически неисправных транспортных средств; § переутомление и сон за рулем; § недостаточная опытность водителя; § другие нарушения, связанные с управлением транспортными средствами. Анализ происшествий с пожарными автомобилями Санкт-Петербурга и Ленинградской области показал, что основными условиями способствовавшие совершению и причинами ДТП являются: § увеличение интенсивности дорожного движения; § недостаточное знание и сознательное пренебрежение водителями пожарных автомобилей требований ПДД; § недостаток практических навыков вождения пожарных автомобилей из-за малого стажа работы водителей; § некомплект водителей, из-за чего в течение дежурных суток водители неоднократно пересаживаются на разные пожарные автомобили; § отсутствие регулярного предрейсового медицинского контроля водительского состава перед заступлением на дежурство, а также во время дежурства; § снижение качества технического обслуживания пожарных автомобилей; § некачественное проведение служебных проверок по фактам ДТП. Служебная проверка должна проводится немедленно по каждому ДТП и отказу в работе пожарных автомобилей. В ходе служебной проверки выявляются причины и условия возникновения ДТП или отказа, изучается своевременность и качество технического обслуживания пожарных автомобилей, организация осмотра их при смене дежурств, намечаются меры по устранению недостатков и укреплению дисциплины, решается вопрос об ответственности виновных лиц. По результатам служебной проверки составляется заключение, в котором отражаются обстоятельства, излагаются выводы и предложения. На основании материалов служебной проверки руководители органов управления и подразделений ГПС принимают меры к устранению причин происшествий и условий, им способствующих, а также принимают решение о наказании виновных в происшествиях и взыскании с виновных лиц причиненного материального ущерба. Работа по предупреждению ДТП в подразделениях ГПС организуется начальниками пожарных расчетов, дежурных смен и руководителями подразделений. Основными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий являются: § поддержание в подразделениях должной дисциплины организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику; § обеспечение точного соблюдения Правил дорожного движения и рекомендаций вождения автомобилей в особых условиях; § изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения; § инструктаж водителей и начальников пожарных расчетов перед заступлением на дежурство и выполнением заданий; § тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому ДТП с пожарными автомобилями, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям; § своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей; § соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению пожарными автомобилями; § отстранение от управления автомобилями недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также несоответствующих по медицинским показаниям; § проведение технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания, безаварийной работы и поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации пожарных машин без происшествий; § ограничение использования легковых оперативно-служебных и грузовых автомобилей в выходные и праздничные дни; § систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации пожарных автомобилей; § регулярные занятия с водителями по изучению правил дорожного движения, материальной части автомобилей и повышению практических навыков вождения пожарных автомобилей в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами. Отсутствие в подразделениях ГПС МЧС России дорожно-транспортных происшествий и отказов в работе пожарных автомобилей не исключает необходимости проведения вышеизложенных мероприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.172 (0.011 с.) |