Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.3. Краткая характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций. Транспортный травматизм стал серьезной социальной и медицинской проблемой для большинства развитых стран современного мира. Из всех ЧС различные транспортные и дорожно-транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место как по частоте, так и по числу пораженных и погибших. По данным штаба ВСМК, в Российской Федерации среди зарегистрированных в 1997 г. антропогенных и природных ЧС, в которых пострадало 3 и более человек, на долю транспортных приходилось 68,1%. Хотя при транспортных происшествиях санитарные потери составили лишь 19,3%, количество погибших достигает 54,8% от их общего числа. Последнее обстоятельство указывает на значительную тяжесть повреждений, получаемых в этих ЧС. Из всех транспортных происшествий дорожно-транспортные составили 94,2%, происшествия на водном транспорте - 3,9%, на авиационном - 1,4%, на железнодорожном - 0,5%. Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения. Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств. Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей. Врачебно-санитарные службы на железных дорогах разработали классификацию ЧС по медицинским и экологическим последствиям. Согласно этой классификации они подразделяются по виду подвижного состава на катастрофы с пассажирскими, с грузовыми и одновременно с пассажирскими и грузовыми поездами. По техническим последствиям они классифицируются на крушения, аварии, особые случаи брака в работе, случаи брака в работе. По характеру происшествия катастрофы делятся на столкновения, сходы, пожары, комбинированные катастрофы (столкновение + сход, столкновение + пожар, сход + пожар, столкновение + сход + пожар). По характеру поражений ЧС на железной дороге делят на катастрофы с механическими, ожоговыми травмами, с отравлениями, радиационными поражениями, загрязнением окружающей среды, а также с комбинированными поражениями и загрязнением окружающей среды. Авиационное происшествие - событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, происшедшее в период нахождения на его борту пассажиров или членов экипажа, повлекшее за собой повреждение или разрушение воздушного судна и вызвавшее травмы людей или не причинившее телесных повреждений. Авиационные происшествия подразделяют на летные и наземные. Под летным происшествием понимают событие, связанное с выполнением экипажем полетного задания и повлекшее за собой последствия различной степени тяжести для находившихся на борту воздушного судна людей (травмирование или гибель) или самого воздушного судна (повреждение или разрушение). Наземным происшествием считается авиационное происшествие, имевшее место до или после полета. В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна летные и наземные авиационные происшествия подразделяют на поломки, аварии и катастрофы. Поломка - авиационное происшествие, за которым не последовала гибель членов экипажа и пассажиров, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого возможен и экономически целесообразен. Авария - авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель членов экипажа и пассажиров, однако приведшее к полному разрушению или тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно. Катастрофа - авиационное происшествие, которое повлекло за собой гибель членов экипажа или пассажиров при разрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую в течение 30 суток с момента происшествия. 2.3. Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво- и пожароопасного характера. Характер последствий производственной аварии зависит от ее вида и масштаба, особенностей предприятия и обстоятельств, при которых она произошла. Как правило, наиболее опасными следствиями крупных аварий являются взрывы и пожары, в результате которых разрушаются или повреждаются производственные или жилые здания, техника и оборудование, гибнут и получают различные поражения люди. Объекты, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные продукты, называются взрыво- и пожароопасными объектами. К ним относится также железнодорожный и трубопроводный транспорт. Аварийные зоны могут охватывать большие территорий. Так, например, зона объемного взрыва при аварии на газопроводе в Башкирии (июнь 1989 г.) составила около 2 км2, произошло разрушение 1 км железнодорожного пути, 2 км контактной сети, 30 опор, 2 пассажирских составов (37 вагонов), сгорел участок леса, погибло 871 и ранено 339 чел. Пожар представляет собой сопровождающееся выделением большого количества тепла и ярким свечением горение разнообразных предметов (деревянных, пластиковых, синтетических), жидкостей (акролеина, бензина, керосина), масел (автомобильных и др.), мазей (солидола), битума, угольной пыли, сахарной пудры и мн. др. Пожары сопровождаются стихийным распространением огня, неконтролируемым человеком. В большинстве случаев причиной пожара является нарушение мер пожарной безопасности при обращении с огнем в населенных пунктах, в жилых домах, общественных зданиях, на транспорте, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, особенно на газо- и нефтепромыслах, на нефте-, газо- и лесоперерабатывающих предприятиях. Среди техногенных причин гибели людей пожары устойчиво занимают 2-е место после взрывов. Реже причиной пожара являются возникающие во время грозы молнии и изливающаяся в период извержения вулканов раскаленная лава. Пожары бывают наружными и внутренними, открытыми и скрытыми, в жилых и производственных помещениях и зданиях. В населенных пунктах пожары классифицируют на отдельные (горит одно или несколько зданий), массовые (горят около 25% зданий) и сплошные (горят до 90% и более зданий). В настоящее время за год только в России происходят около 300 000 пожаров, от которых выгорают миллионы квадратных метров жилых и производственных помещений, погибают и получают увечья и травмы десятки тысяч людей, материальный ущерб составляет миллиарды рублей.. Наиболее опасны пожары в местах массового пребывания людей: в гостиницах, театрах, универсамах, клубах, метро, больницах, учебных заведениях, рынках, вокзалах, на стадионах. Так, например, крупнейший в мире по числу жертв пожар в одном здании произошел в театре города Кантон в Китае в 1845 г., когда погибли 1670 человек. Возникновение, скорость и интенсивность распространения пожара зависят главным образом от характера производства, взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности плотных предметов, жидкостей, газов, их возгораемости, огнестойкости, объема, плотности состава, вида и влажности. Пожары, возникающие при авариях на нефтеперерабатывающих заводах, складах нефтепродуктов, взрывоопасных химических предприятиях, производствах по получению и транспортировке сахарной пудры, угольной пыли, древесной муки, а также лесопильных, деревообрабатывающих, мебельных заводах и фабриках,- обычно крупные, чаще сплошные. Они всегда приводят к человеческим жертвам и большому материальному ущербу. Расширению площади и повышению скорости распространения пожара способствуют взрывы газовых коммуникаций, цистерн и баллонов, а также сухая погода и сильный ветер. Наиболее опасны взрывы и пожары в замкнутых помещениях, в подвалах, на чердаках и, особенно, в высотных зданиях. Здесь пожары, помимо теплового, оказывают мощное токсическое и травматическое воздействие на людей. Обычно у пострадавших возникают ожоги на большой (10-60%) поверхности тела и разной глубины (II-III и IV степени), а также опасные для жизни ожоги верхних дыхательных путей (до 25%), отравления продуктами горения, в том числе углерода оксидом и диоксидом (до 60%), механические травмы (до 12% пострадавших) и недостаток кислорода. Крайне опасны для жизни горящие пластмассы, полимеры, линолеум, пенокомуретан, винипласт, капрон, так как при этом выделяются высокотоксичные вещества: сернистый газ, сероводород, синильная кислота, углерода оксид и др. Крайне опасны пожары на нефте-, газодобывающих объектах, как наземных, так и морских, а также при повреждениях газо- и нефтепроводов и топливных емкостей. При загорании нефтяного или газового фонтана температура повышается до величин, способных расплавлять сталь (6000°С). Огромной пожаро-, взрывоопасностью и разрушительной силой, приводящей к смертельным травмам, обладают различные виды газообразного топлива (метан, пропан, бутан, ацетилен), особенно топливно-воздушные смеси, а также жидкого топлива (керосина, бензина, пропиленоксида и др.). Доказано, что последние обладают значительно большей разрушительной энергией, чем известные взрывчатые вещества (тринитротолуол и др.). Особое место в разрушениях зданий и материальных ценностей, а также гибели людей и других живых существ занимают взрывы. Под взрывом понимают кратковременное высвобождение большого количества энергии, происходящего в ограниченном объеме пространства. Причинами взрывов обычно являются: - нарушение техники безопасности при хранении взрывоопасных веществ (порох, гранаты, снаряды, бомбы); - нагревание и перегрев емкостей с летучими веществами; - утечки газа; - образование аэрозолей летучих веществ; - образование пылевоздушных смесей; - самораспад взрывчатых веществ; - диверсии и террористические акты. Основными поражающими факторами взрывов считаются: - ударная (взрывная) волна; - метательное действие; - вторичные снаряды; - обрушение конструкций и зданий, способных придавливать части тела; Взрывы на промышленных предприятиях обычно сопровождаются обрушениями и деформациями производственных помещений, транспортных линий, выходом из строя технологического оборудования, энергосистем и утечкой ядовитых веществ; при взрывах на атомных станциях - выбросом радиоактивных веществ в атмосферу и загрязнением ими больших территорий. Последствия пожаров могут быть самыми различными. Разрушение зданий, коммуникаций, путей сообщения, помещений, оборудования, техники, имущества приносят не только огромный материальный ущерб, но и травматизм, болезни и гибель пострадавших. Особое место среди катастрофических пожаров занимают лесные и торфяные пожары, наибольшее распространение получившие в Центральной России, в Северо-Западном ее регионе, в Сибири, Красноярском и Хабаровском краях, Иркутской и Читинской областях, в Республике Саха и на Сахалине и т. д. В период пожароопасного сезона в лесах различных, в том числе и северных регионов нашей страны возможны и нередко возникают крупные лесные пожары. По характеру лесные пожары делятся на низовые, верховые и подземные (торфяные). Низовые пожары встречаются наиболее часто (до 90% случаев). Огонь обычно распространяется по траве, валежнику, нижним частям деревьев. Скорость распространения пожара с высотой пламени до 1,5 м составляет 1-3 м/мин. При увеличении скорости до 3-4 м/мин пожар может перерасти в крупный за 0,5 сут. Верховые пожары обычно отмечаются в сухое время года при сильном ветре. Огонь продвигается по кронам деревьев со скоростью 5-100 м/мин и выше. Для них характерно постоянное формирование новых очагов пожара. Торфяные пожары крайне опасны. Несмотря на то, что они движутся медленно (до нескольких метров в сутки), под землей выгорают обширные объемы торфа, создаются дымовые завесы, периодически неожиданно из-под земли вырываются столбы огня, техника пожаротушения проваливается под землю. Медицинская помощь при производственных и бытовых пожарах. Она крайне затруднена в силу, во-первых, разрушающего действия огня, ожогов не только кожи, но и слизистых оболочек глаз, полости рта, воздухоносных путей; во-вторых, быстрого отравления организма оксидом углерода, продуктами горения пластика, другими вредными компонентами дыма; в-третьих, трудностью розыска и выноса пострадавших; в-четвертых, недостаточной эффективностью экстренных медицинских мероприятий; в-пятых, резким увеличением числа острых сердечно-сосудистых заболеваний (особенно гипертензивных кризов, стенокардии и инфаркта миокарда), в-шестых, частым обострением хронических заболеваний (бронхиальная астма, пневмония и др.). Важно, чтобы первая врачебная и квалифицированная медицинская помощь пострадавшим производилась как можно быстрее, комплексно и была бы приближена к месту пожара. Особенностями организации и оказания медицинской помощи при взрывах и пожарах являются: а) необходимость оказания помощи большому числу обожженных, а также отравленным угарным газом и дымом; б) тщательный розыск пострадавших на задымленной территории и внутри горящих помещений. Первая врачебная помощь должна быть оказана в максимально короткие сроки и приближена к месту пожара. При большом числе обожженных лечебные учреждения должны быть усилены ожоговыми бригадами и иметь необходимые специальные средства оказания медицинской помощи и лечения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.01 с.) |