Запрещается работа мотопомпы с включенным насосом без воды более 1 мин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запрещается работа мотопомпы с включенным насосом без воды более 1 мин.



§ Гашеткой управления дроссельной заслонкой карбюратора 6 (см. рис. 5.47) создать давление на выходе из насоса (по манометру) 5-6 кгс/см2 и плавно открыть напорный вентиль (вентили).

§ При достижении температуры двигателя 70-800С открыть воздушную заслонку карбюратора, переведя гашетку управления в нижнее положение.

§ Регулировать режим работы мотопомпы (давление на выходе из насоса) гашеткой управления дроссельной заслонкой.

В процессе работы мотопомпы необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя в пределах 85-900С, напор и подачу насоса (давление на насосе должно быть не менее 1,5 кгс/см2), давление масла в двигателе (по контрольной лампочке), а также следить за тем, чтобы всасывающая сетка была полностью погружена в воду.

По окончанию работы с мотопомпой необходимо:

§ уменьшить давление на выходе из насоса до 2-3 кгс/см2;

§ выключить сцепление, установив рукоятку сцепления в положение “0”;

§ уменьшить обороты двигателя, переведя гашетку управления дроссельной заслонкой в нижнее положение;

§ открыть сливной краник и слить воду из внутренней полости насоса, а при эксплуатации в зимний период – также слить воду из теплообменного аппарата (специального радиатора) двигателя;

§ отсоединить всасывающие и напорные рукава;

§ проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и уровень масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса;

§ устранить все дефекты, замеченные во время работы мотопомпы.

В начальный период эксплуатации для приработки трущихся деталей мотопомпа должна пройти предварительную обкатку в течении 30 часов на режимах, указанных в таблице 5.15.

Таблица 5.15

Режимы обкатки МП-13/80 “Гейзер”

Давление на выходе из насоса, кгс/см2 Подача насоса, л/с Продолжительность режима, час
3-4 3-6  
5-6 3-6  
6-8 6-8  
6-8 8-10  

 

После обкатки мотопомпы необходимо:

§ заменить масляный фильтр и масло в двигателе;

§ отрегулировать обороты холостого хода двигателя;

§ подтянуть гайки шпилек крепления головки к блоку цилиндров двигателя;

§ проверить крепление генератора, специального радиатора, опор двигателя, системы выпуска выхлопных газов и картера сцепления к двигателю;

§ проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня вентилятора.

 

Техническое обслуживание

Для обеспечения безотказности работы предприятие-изготовитель пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания: ежедневное техническое обслуживание; техническое обслуживание №1 (ТО-1), проводимое через каждые 100 часов работы мотопомпы; техническое обслуживание №2 (ТО-2), проводимое через каждые 200 часов работы мотопомпы.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо:

§ произвести внешний осмотр мотопомпы на предмет ее комплектности и чистоты, обратив особое внимание на отсутствие подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости;

§ проверить уровень охлаждающей жидкости ("Тосола") в системе охлаждения двигателя;

§ проверить уровень масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса;

§ проверить плотность и надежность присоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи;

§ проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора, генератора и водяного насоса двигателя;

§ проверить плавность перемещения гашеток управления заслонками карбюратора.

При техническом обслуживании № 1 необходимо:

§ выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию;

§ проверить надежность крепления стартера, генератора и бензонасоса к двигателю;

§ произвести очистку сетчатого фильтра бензонасоса;

§ проверить, а при необходимости отрегулировать зазоры клапанов двигателя;

§ осмотреть, а при необходимости зачистить контакты прерывателя в распределителе зажигания двигателя;

§ отрегулировать (при необходимости) зазор в прерывателе и проверить установку зажигания;

§ зачистить выводные контакты аккумуляторной батареи и зажимные контакты проводов;

§ проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батареи.

При техническом обслуживании №2 необходимо:

§ выполнить работы по техническому обслуживанию № 1;

§ произвести замену масляного фильтра и масла в двигателе;

§ провести замену масла в шарикоподшипниковом узле насоса;

§ промыть систему охлаждения двигателя с заменой охлаждающей жидкости.

 

Наиболее характерные неисправности мотопомпы изложены в таблице 5.16.

Таблица 5.16

Возможные неисправности МП-13/80 “Гейзер” и методы их устранения

 

 

Наименование неисправностей, её внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
     
Вакуумная система не обеспечивает заполнение всасывающей линии и насоса водой Открыт сливной кран. Закрыть кран.
Всасывающая линия не герметична. Проверить наличие уплотнительных манжет в соединительных головках и состояние всасывающих рукавов.
Всасывающая сетка не полностью погружена в воду. Погрузить сетку не менее, чем на 0,5 м.
Вакуумная система не обеспечивает заполнение всасывающей линии и насоса водой Мембраны вакуумного насоса загрязнены или изношены. Очистить мембраны, проверить и при необходимости заменить.
Засорена всасывающая сетка. Очистить всасывающую сетку.
Расслоение всасывающих рукавов. Заменить неисправные рукава.

 

     
При работе насоса происходит частое включение и отключение вакуумного насоса Срыв напора в результате недостаточного заглубления всасывающей сетки Погрузить сетку не менее чем на 0,5 м.
При работе насоса снизилась подача, стрелка мановакууметра сильно колеблется Засорение всасывающей сетки Очистить всасывающую сетку
Подача насоса превышает допустимую величину для данной высоты всасывания Уменьшить подачу насоса
При работе насоса наблюдаются стуки и вибрация Ослабли болты крепления насоса Подтянуть болты
Изношены подшипники вала насоса Заменить подшипники
Повреждены рабочие колеса насоса Заменить рабочие колеса
В полость насоса попали посторонние предметы Удалить посторонние предметы
Из дренажного отверстия струйкой течет вода Нарушение герметичности торцевого уплотнения Заменить уплотнение

 

Примечание: неисправности приводного двигателя и его агрегатов изложены в руководствах по эксплуатации двигателей ВАЗ 11113 и ВАЗ 2108.

 

В течение последнего времени ЗАО “Пожгидравлика” (г. Миас Челябинская обл.) освоен выпуск новых пожарных мотопомп нормального (МНП-800/80) и высокого (МНПВ-90/300) давления с двигателями “Хонда”.

Мотопомпы оснащены ручными системами вакуумирования и дозирования пенообразователя (см. рис. 5.48), что упрощает конструкцию насосных агрегатов и повышает их надёжность.

 

В таблице 5.17 представлены основные технические данные пожарных мотопомп МНПВ-90/300 и МНП-800/80.


Таблица 5.17

Технические характеристики мотопомп, выпускаемых ЗАО “Пожгидравлика”

 

 

Наименование показателей Значения  
МНПВ-90/300 МНП-800/80  
       
тип насоса Пожарный насос: центробежный четырехступенчатый с осевым подводом первой ступени и отводящими устройствами (направляющими аппаратами) лопаточного типа центробежный двухступенчатый с осевым подводом первой ступени и отводящими устройствами (направляющими аппаратами) лопаточного типа  
 
номинальная подача, л/мин      
номинальный напор, м      
максимальное рабочее давление на входе в насос, МПа 0,6  
наибольшая геометрическая высота всасывания, м 3,5 7,5  
подача насоса при работе с максимальной геометрической высоты всасывания и номинальном напоре, л/мин      
количество и условный проход присоединенных патрубков: всасывающего, мм напорных, мм     1x80 1x20     1x80 2x66  
Вакуумная система водозаполнения:  
тип вакуумного насоса встроенный, шиберного типа, с электроприводом и ручным управлением  
максимальное разряжение, создаваемое вакуумным насосом в полости центробежного насоса, кг/см2 0,8  
время заполнения насоса с наибольшей геометрической высоты всасывания, с      
Система дозирования пенообразователя:  
тип системы Ручная  
уровень дозирования пенообразователя, % 3-6 1,5-6  
Приводной двигатель:  
марка двигателя GX670-TXF4 “Хонда” (Япония)  
тип двигателя карбюраторный, V-образный, 4-тактный с центробежным ограничителем оборотов  
максимальная мощность при количестве оборотов коленчатого вала 3600 об/мин, кВт 17,6  
вид топлива бензин АИ-92  
расход бензина на номинальном режиме работы насоса, л/час    
система зажигания транзисторное магнето  
свечи зажигания ZGR5A (NGK), J16CR-U(DENSO)  
система охлаждения принудительный обдув воздухом встроенным вентилятором  
система запуска электростартер  
напряжение питания электростартера, В    
система смазки двигателя картерная с принудительной циркуляцией масла  
марка масла для смазки двигателя моторное, минеральное (класс SG или SF по API) вязкостью SAE 10W-30  
объем заливаемого масла в картер двигателя, л 1,9  

 

     
источник электроэнергии для запуска двигателя и работы ва­куумной системы водозаполнения аккумуляторная батарея емкостью 45 А ч, на­пряжением 12 В
габаритные размеры, мм 600×800×600 950×670×760
масса мотопомпы (сухая), кг    

 

На вооружении многих подразделений противопожарной службы имеются импортные мотопомпы, применяющиеся как автономно, так и в составе пожарных автомобилей различного назначения. В качестве примера ниже приведены описания наиболее распространённых мотопомп "Minimax" и "FIRE SKID"

Мотопомпа пожарная UHP 250 "Minimax" разработана и производится фирмой IVECO-Magirus Brandschutztechnik (Германия).

Мотопомпа изготавливается в двух основных вариантах:

§ для установки на пожарные автомобили с возможностью подсоединения к посторонней цистерне либо с баком для воды емкостью 125 л (см. рис. 5.49 слева).

§ для использования в качестве самостоятельного агрегата на тележке с баком для воды емкостью 125 л и баком для пенообразователя емкостью 20 л (см. рис. 5.49 справа).

 

Мотопомпа UHP 250 "Minimax" используется в качестве основного насосного агрегата на пожарном автомобиле АПП-0,3-2(33021).

На мотопомпе установлен водяной насос высокого давления, который способен подавать тонкодисперсную водяную струю или воздушно-механическую пену низкой кратности. Процесс тушения водой под высоким давлением основан на мелкодисперсном распылении воды, которая очень интенсивно охлаждает зону горения, а также снижает концентрацию кислорода возле очага. За счёт напора 25 МПа (~250 кг/см2) чрезвычайно мелкие водяные капли вылетают из насадка ствола со скоростью около 200 м/с. Такой водяной туман обладает очень высокой проникающей способностью, и охлаждает даже труднодоступные поверхности, например такие, как обивка сидений или обшивка салона автомобиля. За счёт относительно небольшого расхода (0,4 л/сек) сила реакции струи очень мала, что обеспечивает высокую точность управления стволом-пистолетом. Встроенный п еносмеситель с полуавтоматическим дозатором создает 6-процентную концентрацию водного раствора пенообразователя.

Рукавная катушка, входящая в комплект мотопомпы, предназначена для укладки 50 м усиленного рукава, оборудована тормозом, фиксатором и съемной рукояткой для намотки рукава. Рукав с внутренним диаметром 8 мм изготовлен из высокоэластичного материала со стальным усилением, его внутренняя и внешняя поверхности защищены от коррозии специальным резиновым покрытием.

Мотопомпа имеет пульт управления с ключом зажигания, рычагами управления воздушной и дроссельной заслонками, а также клапаном регулировки давления.

Основные характеристики мотопомпы UHP 250 "Minimax"

Габаритные размеры:

§ 980×565×860 мм (стационарная модель с баком для воды);

§ 980×565×550 мм (стационарная модель без бака для воды);

§ 1200×750×1150 мм (передвижная модель с баком для воды).

Масса:

§ стационарная модель с баком для воды – 150 кг;

§ стационарная модель без бака для воды – 138 кг;

§ передвижная модель с баком для воды – 170 кг.

Двигатель: 2-х цилиндровый, 4-тактный бензиновый, V-образный, мощностью 13,2 кВт (при 3600 об/мин) с электростартёрной системой пуска, работающей от АКБ 12В/44А;

Насос: ультравысокого давления, 3-х цилиндровый, плунжерный с приводом через понижающий редуктор производительностью 25 л/мин при постоянном рабочем давлении 25 МПа.

 

Пожарная мотопомпа модульного типа "FIRE SKID" ("Файерскид") производства IVECO-Magirus Brandschutztechnik (см. рис. 5.50) применяется для установки на автомобилях первой помощи (в частности на отечественном АПП-0,5-2(33023) модели ПМ-532В), на лесопатрульных автомобилях и на пожарных аварийно-спасательных автомобилях лёгкого класса. Кроме того, эта мотопомпа может устанавливаться на автолестницах (например, DLK-52 "Magirus") в качестве высоконапорного насоса, обеспечивающего работу так называемой системы быстрого реагирования.

Мотопомпа оснащена насосом высокого давления производительностью 0,8 л/с (50 л/мин) при напоре 4 МПа (~40 кг/см2). Насос мембранно-поршневого типа, самовсасывающий, оборудован системой удаления воздуха и контрольным клапаном. Привод насоса осуществляется от 4-тактного бензинового двигатель своздушным охлаждением объемом 327 см3, развивающим мощность 9,5 л.с. при 3600 об/мин.

Полимерный усиленный напорный рукав длиной 30, 50 или 60 метров оборудован стволом-пистолетом PI-F-B3 с расходом около 0,5 л/с (32 л/мин) и дальностью подачи компактной струи около 17 м, распыленной – около 6 м. Масса мотопомпы, оборудованной 400-литровым баком для воды, составляет 540 кг.

 


МОБИЛЬНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ

 

Оперативность выполнения задач, стоящих перед пожарной охраной, требует решения проблемы своевременной передачи информации на всех уровнях управления подразделениями. Радиосвязь занимает одно из ведущих мест в оперативной системе связи пожарной охраны. Она довольно проста в построении, оперативна в организации, экономически эффективна, и в ряде случаев является единственным способом обмена информацией. Осуществляется радиосвязь с помощью электромагнитных волн (радиоволн). Классификация видов радиоволн, принятая в настоящее время, приведена в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Классификация видов радиоволн

Номер полосы частотного спектра Диапазон частот Диапазон длин волн Метрическое наименование волн Обозначение полосы
  3-30 Гц 100000 - 10000 км Декамегаметровые КНЧ (крайне низкие частоты)
  30-300 Гц 10000 - 1000 км Мегаметровые СНЧ (сверхнизкие)
  300-3000 Гц 1000 - 100 км Гектокилометровые ИНЧ (инфранизкие)
  3-30 кГц 100 - 10 км Мириаметровые (СДВ - сверхдлинные) ОНЧ (очень низкие частоты)
  30-300 кГц 10 - 1 км Километровые (ДВ - длинные) НЧ (низкие частоты)
  300-3 000 кГц 1000 - 100 м Гектометровые (СВ - средние) СЧ (средние частоты)
  3-30 МГц 100 - 10 м Декаметровые (КВ - короткие) ВЧ (высокие частоты)
  30-300 МГц 10—1 м Метровые (УКВ - ультракороткие) ОВЧ (очень высокие частоты)
  300-3000 МГц 100 - 10 см Дециметровые УВЧ (ультравысокие частоты)
  3-30 ГГц 10 - 1 см Сантиметровые СВЧ (сверхвысокие частоты)
  30-300 ГГц 10 - 1 мм Миллиметровые КВЧ (крайне высокие частоты)
  300-3000 ГГц 1 - 0,1 мм Децимиллиметровые ГВЧ (гипервысокие частоты)

 

Радиосвязь используется для связи с подвижными объектами, находящимися на суше и под землей, на воде и под водой, в атмосфере и космическом пространстве. Понятие радиосвязь с подвижными объектами означает радиосвязь между двумя объектами, один из которых или оба движутся либо занимают относительно друг друга случайное положение. Автомобили относятся к подвижным объектам. С помощью радиосвязи на автомобили и с них передаются телефонные и телевизионные сообщения, сигналы управления, проводятся измерение параметров движения и местонахождения автомобилей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.75.224 (0.043 с.)