Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и несение территориальной службы пожарной охраныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Совокупность постоянно расположенных на определенной территории (в пределах федерального округа – региональная пожарная охрана, субъекта Российской Федерации – пожарная охрана субъекта Российской Федерации, муниципального образования – пожарная охрана муниципального образования, закрытого административного территориального образования – пожарная охрана ЗАТО) органов управления и подразделений ГПС, органов управления и подразделений других видов пожарной охраны не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России именуются территориальной пожарной охраной. Территориальная пожарная охрана (далее – ТПО) образуется на территории Российской Федерации в пределах федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных и закрытых административных территориальных образований. Пожарная охрана муниципального образования входит в состав пожарной охраны соответствующего субъекта Российской Федерации, а та, в свою очередь, в состав региональной пожарной охраны соответствующего федерального округа. Границы территории, охраняемой муниципальной пожарной охраной, принимаются, как правило, в административных границах муниципального образования, установленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не оговорено приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации. Границы территории, охраняемой пожарной охраной ЗАТО, принимаются, как правило, в административных границах соответствующего закрытого административного территориального образования, установленных органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не оговорено приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации. В территориальной пожарной охране организуется территориальная служба пожарной охраны. Территориальная служба пожарной охраны – вид службы, организуемой в ТПО (региональная служба пожарной охраны; служба пожарной охраны субъекта Российской Федерации; муниципальная служба пожарной охраны; служба пожарной охраны закрытого административно территориального образования) для обеспечения готовности подразделений к тушению пожаров и проведению аварийно спасательных работ (далее – АСР) и их взаимодействия с медицинскими, охраны общественного порядка, аварийными и иными службами жизнеобеспечения (далее – службы жизнеобеспечения) населенных пунктов и объектов; Основными задачами территориальной службы пожарной охраны являются: § создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств ТПО для тушения пожаров и проведения АСР; § создание единой системы управления силами и средствами ТПО; § организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения; § организация и проведение общих мероприятий всех видов пожарной охраны, входящих в ТПО. При выполнении задач территориальной службы пожарной охраны: § осуществляется учет и контроль состояния сил и средств ТПО; § планируется применение сил и средств ТПО для тушения пожаров и проведения АСР, в том числе порядок привлечения сил и средств, разрабатываются расписание выезда (план привлечения сил и средств) и другие регламентные документы пожарной охраны; § обеспечиваются профессиональная подготовка и иные виды подготовки личного состава, в том числе должностных лиц ТПО, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных общих мероприятий ТПО; § организуется пожарная связь, создаются автоматизированные системы управления пожарной охраны; § обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны; § разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделений, свободного от несения территориальной и дежурной служб, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; § назначаются должностные лица ТПО, разрабатываются и утверждаются их должностные обязанности; § разрабатываются и утверждаются соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения; § осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач территориальной службы пожарной охраны. В целях упорядочения обеспечения и совершенствования территориальной службы пожарной охраны разрабатывается план общих мероприятий ТПО, утверждаемый начальником ТПО. Порядок привлечения сил и средств региональной пожарной охраны (включая пожарно-технические образовательные учреждения) к тушению пожаров и проведению АСР на территории других федеральных округов (межрегиональный уровень) определяется Управлением организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС России, согласовывается с полномочными представителями Президента Российской Федерации в пределах федеральных округов и утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны субъектов Российской Федерации к тушению пожаров и проведению АСР в пределах Федерального округа, на территории которого они постоянно расположены (Региональный уровень), определяется структурными подразделениями регионального центра по делам гражданской обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими управление и координацию деятельности ГПС в пределах федерального округа, согласовывается с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждается начальником регионального центра. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны муниципальных образований к тушению пожаров и проведению АСР в пределах субъекта Российского Федерации, на территории которого они постоянно расположены (республиканский, краевой, областной уровень), определяется структурными подразделениями органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих управление и координацию деятельности ГПС в пределах субъекта Российской Федерации, согласовывается с органами местного самоуправления и утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны муниципальных образований объявляется приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны ЗАТО (закрытых объектов) к тушению пожаров и проведению АСР на территории муниципального образования, а также привлечение сил и средств пожарной охраны муниципальных образований к тушению пожаров и проведению АСР на территории ЗАТО (закрытого объекта) определяется совместным соглашением, утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования и ЗАТО (администрацией закрытого объекта) и объявленным совместным приказом начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации и начальника управления ГПС (начальника отдела ГПС) по охране ЗАТО (закрытого объекта). При наличии соглашения силы и средства муниципальной пожарной охраны и пожарной охраны ЗАТО (закрытого объекта) включаются в расписание выезда (план привлечения сил и средств). Порядок привлечения к тушению пожаров и проведению АСР на территории Российской Федерации сил и средств других государств, а также привлечение сил и средств ГПС к тушению пожаров и проведению АСР за пределами Российской Федерации регулируется межгосударственными соглашениями. Разработка расписания выезда или плана привлечения сил и средств пожарной охраны муниципального образования организуется и обеспечивается начальником пожарной охраны муниципального образования. Расписание выезда (план привлечения сил и средств) пожарной охраны муниципального образования, согласовывается с руководителями объектов (организаций), подразделения пожарной охраны которых включены в расписание выезда (план привлечения сил и средств), утверждается постановлением (решением) органа местного самоуправления и объявляется приказом начальника органа, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования. В расписание выезда включаются учебные пожарные подразделения пожарно-технических образовательных учреждений, расположенные в пределах муниципального образования. На базе существующих подразделений ГПС в установленном порядке могут создаваться опорные пункты тушения пожаров и проведения аварийно–спасательных работ, которые доукомплектовываются пожарной и аварийно–спасательной техникой, пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием, средствами связи и управления, огнетушащими веществами согласно штатному расписанию. Личный состав пожарно-технических образовательных учреждений привлекается к несению дежурной службы в подразделениях ТПО в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом. Учебные подразделения пожарно-технических образовательных учреждений включаются в состав муниципальной пожарной охраны, на территории которой они постоянно расположены. В этих подразделениях организуется дежурная служба в соответствии с требованиями Устава службы пожарной охраны (далее – Устав). Руководители органов управления и подразделений пожарной охраны обязаны обеспечить выполнение требований Устава подчиненными органами управления и подразделениями. Для обеспечения выполнения задач территориальной службы создаются нештатные службы ТПО (нештатные службы региональной пожарной охраны, пожарной охраны субъекта Российской Федерации, муниципальной пожарной охраны, пожарной охраны ЗАТО): Нештатные службы ТПО (далее - нештатные службы) являются нештатными органами управления ТПО, создаются и возглавляются соответствующими должностными лицами из числа лиц среднего и старшего начальствующего состава ГПС на основании приказа начальника осуществляющего, в соответствии со статьей 2 Устава, общее руководство территориальной и дежурной службами ТПО. В состав нештатных служб включаются должностные лица и подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения территориальной службы пожарной охраны. В ТПО создаются следующие нештатные службы: управления, газодымозащитная, техническая, связи. По усмотрению начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в ТПО допускается создание других нештатных служб. Допускается не создавать в пожарной охране муниципального образования нештатную службу связи, при этом ее функции возлагаются на нештатную техническую службу. Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства территориальной службой, контроля за готовностью подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР и осуществлением пожарно-тактической подготовки в ТПО, проведения общих мероприятий ТПО, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки на охраняемой территории. В состав нештатной службы управления входят дежурные смены службы пожаротушения (далее – СПТ), дежурные группы единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС), центра управления силами (далее – ЦУС), центрального пункта пожарной связи (далее – ЦППС) и диспетчеры (радиотелефонисты) пунктов связи подразделений (далее – ПСЧ) ТПО. При отсутствии в ТПО штатной СПТ нештатная служба управления не создается. Нештатная газодымозащитная служба (далее – НГДЗС) предназначена для обеспечения готовности ТПО к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и мобильных средств противодымной защиты. В состав НГДЗС включаются подразделения, предназначенные для обеспечения функций газодымозащитной службы, тренировочные комплексы, а также технические средства для подготовки личного состава. Нештатная техническая служба (далее – НТС) предназначена для обеспечения готовности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения и оборудования, средств пожаротушения, имеющихся в ТПО, к выполнению задач территориальной службы пожарной охраны. В состав НТС включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ и пожарно-технического и аварийно-спасательного вооружения. Нештатная служба связи (далее – НСС) предназначена для обеспечения готовности средств (систем) связи и управления ТПО к выполнению задач территориальной службы пожарной охраны. В состав НСС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в ТПО. Должностными лицами ТПО являются: § начальник ТПО; § оперативный дежурный ТПО; § диспетчер ТПО; § начальник НГДЗС; § начальник НТС; § начальник НСС; Должностные лица ТПО несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неполное применение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности, за сохранность имущества пожарной охраны. Обязанности должностных лиц ТПО, включаются в должностные обязанности, исполняемые по основной должности. В случае повышения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый режим, в период действия которого подразделения могут быть переведены на усиленный вариант несения службы. Порядок перевода подразделений на усиленный вариант несения службы определяется и устанавливается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальниками региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальниками органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При усиленном варианте несения службы осуществляются следующие основные мероприятия: § организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава в соответствии с разрабатываемым графиком; § осуществляются ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности объектов; § проводится разъяснительная работа среди личного состава; § вводится в расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом расчеты, организуется (при необходимости) сбор свободного от несения службы начальствующего и рядового состава; § проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов; § проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений; § уточняется порядок взаимодействия со структурными подразделениями органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий в пределах охраняемой территории, со структурными подразделениями МВД (ГУВД, УВД), воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения города (района, объекта); § усиливается охрана зданий и территорий подразделений пожарной охраны и их органов управления; § создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ; § организуется постовая и дозорная служба.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.009 с.) |