Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы пожарной и охранной сигнализации. Слаботочные сети.

Поиск

Пожар возникает на предприятии, как правило, вследствие несоблюдения установленных правил пожарной безопасности и может привести к большому материальному ущербу и даже человеческим жертвам. Особенно опасны пожары на предприятиях автомобильного транспорта вследствие того, что на них широко используются горючие и сгораемые вещества как бензин, дизтопливо, газовое топливо, керосин, ацетон, смазочные масла, ацетилен, лесоматериалы и другие пожароопасные вещества и материалы.

Основными причинами возникновения пожаров на предприятиях

автомобильного транспорта являются: нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах; нарушение правил эксплуатации электрических сетей, приборов, оборудования; неосторожное обращение с огнем; неисправность отопительных приборов и термических печей; грязь и беспорядок в помещениях и на территории, открытое хранение промасленных обтирочных материалов и отходов ГСМ; нарушения правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах, подогреве автомобилей; статическое и атмосферное электричество; эксплуатация

автомобиля с неисправным электрооборудованием, негерметичной системой питания, грязным, промасленным двигателем и т. д.

Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта разработаны в соответствии с "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-01-93) и утверждены Минтрансом РФ 29. 12. 95г. Правила распространяются на все организации, учреждения и иные юридические лица, имеющие автотранспорт независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.

Исключение причин возникновения пожаров и оперативное оповещение персонала и пожарных служб, в случае их возникновения, являются одними из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности и эффективной борьбы с ними.

Для обнаружения начальной стадии пожара и оповещения персонала предприятия и пожарных служб о возникновении пожара на предприятиях используются электрические пожарные сигнализации неавтоматического и автоматического действия, телефонная связь, радиосвязь.

Пожарные сигнализации неавтоматического действия выполняются в виде кнопочных извещателей, которые могут устанавливаться в помещениях, коридорах и на лестничных площадках предприятия. Срабатывание сигнализации неавтоматического действия происходит при нажатии на один из кнопочных извещателей.

В пожарной сигнализации автоматического действия в зависимости от применяемого импульса срабатывания могут использоваться тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые или комбинированные автоматические извещатели.

Тепловые извещатели в зависимости от конструкции работают на разрыв или замыкание электрической сигнальной сети при достижении определенной температуры окружающей среды или скорости ее нарастания. Во избежание подачи ложных сигналов тепловые извещатели нельзя устанавливать вблизи источников тепла. Дымовые извещатели срабатывают при появлении в окру-

жающем воздухе продуктов сгорания. Работа световых извещателей основана на использовании ультрафиолетового излучения. Ультразвуковые извещатели реагируют на колебания пламени. Комбинированные извещатели совмещают функции дымовых и тепловых извещателей.

Наряду с пожарной сигнализацией для оперативного информирования охранных организаций или органов милиции о попытке проникновения в охраняемое помещение (объект) или совершение действия криминального характера на предприятиях используется охранная сигнализация, которая может быть неавтоматического и автоматического действия.

Охранная сигнализация неавтоматического действия представляет собой кнопки "тревожной сигнализации", которые устанавливаются в местах возможного появления правонарушителей. Нажатие кнопки приводит к замыканию сигнальной сети и появлению звукового или светового сигнала на пульте охранной организации. Автоматическая система охранной сигнализации срабатывает при попытке проникнуть в помещение, сейф и т. д., подключенные к системе сигнализации.

Системы пожарной и охранной сигнализации позволяют пожарным и охранным службам оперативно реагировать на сигнал бедствия и избежать материального ущерба и человеческих жертв. Они получили на предприятиях автомобильного транспорта широкое распространение.

Слаботочные сети предприятия включают: городскую и внутреннюю телефонные сети; системы радиовещания и громкой связи; компьютерные сети.

Линия городской телефонной сети устанавливается, эксплуатируется и ремонтируется на предприятии специализированной организацией городской или районной телефонной сети. Для обеспечения стабильной работы установленных телефонов предприятию требуется только регулярно и в полном объеме оплачивать услуги телефонной сети. Изменение линии прокладки проводки, точек подключения телефонов и других параметров сети осуществляется по согласованию с обслуживающей организацией.

Установка и эксплуатация внутренней телефонной линии может осуществляться специалистами предприятия. Подключение внутренней линии к городской телефонной сети и использование технических возможностей телефонной станции внутренней связи в городской сети может осуществляться с разрешения обслуживающей организации.

Система городской радиотрансляционной сети устанавливается и эксплуатируется на договорной основе специализированным предприятием. Система громкого вещания, диспетчерской и селекторной связи может быть установлена специалистами предприятия. Для периодического подключения системы громкого вещания и селекторной связи внутри предприятия может использоваться внутренняя радиотрансляционная линия при условии ее отключения от внешней сети.

Компьютерные сети на предприятии могут быть локальными и глобальными. Локальные компьютерные сети используются для получения и передачи оперативной информации, аналитической оценки показателей работы и принятия управленческих решений на уровне руководителей предприятия. В крупных автотранспортных предприятиях к локальной компьютерной сети подключаются: отдел эксплуатации; плановый отдел; технический отдел; центр управления производством; центральная диспетчерская пассажирских (грузовых) перевозок. Глобальные компьютерные сети "Интернет" широко распространены по всему миру и используются предприятием для получения новейшей информации научного, технического или экономического характера, налаживания деловых контактов, решения производственных и коммерческих вопросов.

19. Экологические требования к размещению, проектированию и строительству предприятий автомобильного транспорта.

 

20. Экологические требования к эксплуатации АТП, СТОА, АЗС, стоянок автотранспорта.

3.1. Требования к организации производственного процесса

3.1.1. К предприятиям автомобильного транспорта относятся:

автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозки грузов и

пассажиров; предприятия, осуществляющие техническое обслуживание

автомобилей (станции технического обслуживания, регулировочные

пункты); предприятия, осуществляющие механизированные

погрузочно-разгрузочные работы; предприятия, осуществляющие ремонт

автомобилей или их агрегатов; автовокзалы и автостанции.

3.1.2. Предприятие должно иметь исправные и поверенные приборы,

необходимые для контроля и регулировки двигателей по токсичности и

дымности отработавших газов, из расчета не менее чем 2 газоанализатора

на 100 автомобилей с бензиновыми двигателями и 2 дымомера на 100

автомобилей с дизелями. Технические характеристики приборов

(погрешность, диапазон измерений и т.д.) должны соответствовать

требованиям стандартов, регламентирующих методы измерения токсичности

и дымности.

На предприятии должна регулярно проводиться

контрольно-регулировочная работа в соответствии с действующими

инструкциями.

3.1.3. Стоянка подвижного состава в нерабочее время разрешается

только на территории предприятия, а при работе в отрыве от предприятия

или если предприятие не имеет своей территории - на специально

отведенных местах (стоянках), согласованных с местными органами

исполнительной власти и с территориальными органами Минприроды России.

3.1.4. Предприятие, расположенное в районе, где температура

самого холодного месяца достигает -13 ЬC и ниже, должно иметь для всех

автомобилей теплые стоянки или открытые площадки с устройствами для

подогрева двигателей.

3.1.5. Стенды для испытания двигателей и диагностики автомобилей

должны иметь систему шумоглушения, снижающую шум до норм,

установленных стандартом, а также устройство для нейтрализации

отработавших газов.

3.1.6. При использовании газобаллонных автомобилей на предприятии

должен быть предусмотрен специальный пост для слива или перепуска газа

из баллонов автомобиля в специальные емкости. Выпуск газа в атмосферу

запрещается.

3.2. Требования к подвижному составу

3.2.1. Автомобили, находящиеся в эксплуатации, по содержанию

токсичных веществ в отработавших газах должны соответствовать

требованиям стандартов.

3.2.2. Подвижной состав, выпускаемый из предприятия, не должен

иметь подтекания (утечки) топлива, смазочных материалов и жидкостей.

3.3. Требования к транспортному процессу

3.3.1. Перевозка опасных грузов должна осуществляться в

соответствии с "Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки

опасных грузов автомобильным транспортом".

3.3.2. Грузы, которые могут загрязнять окружающую природную

среду, должны перевозиться в надежной таре, препятствующей попаданию

их в окружающую природную среду, или в специализированном подвижном

составе.

3.3.3. При нарушении целостности тары в процессе перевозки,

приводящей к потере груза и загрязнению им окружающей природной среды,

перевозчик обязан незамедлительно принять меры по ликвидации этого

загрязнения и сообщить об этом местным органам исполнительной власти и

территориальным органам Минприроды России.

3.3.4. Вынужденный ремонт подвижного состава на линии в

неустановленном месте должен выполняться так, чтобы не загрязнять

проезжую часть дороги или прилегающую к ней территорию.

3.3.5. Автомобили должны осуществлять движение только по дорогам,

предназначенным для автомобильного движения.

3.3.6. Запрещается:

- проводить техническое обслуживание, в том числе мойку и ремонт

автомобилей, в не отведенных для этой цели местах; разжигать костры

для подогрева агрегатов автомобилей, сжигания мусора (отходов) и

других целей;

- подогревать двигатели автомобилей, находящихся на отстое, за

счет их работы на холостом ходу;

- осуществлять движение автомобилей по травяному или другому

растительному покрову, за исключением работ, выполняемых при

совместных работах с сельскохозяйственными машинами на полях;

- загрязнять проезжую часть дороги и прилегающую к ней территорию

как бытовым, так и производственным мусором.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.009 с.)