Формы организации труда ремонтно-обслуживающего персонала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации труда ремонтно-обслуживающего персонала.



 

В ремонтно-обслуживающем производстве имеют место различные формы организации труда ремонтно-обслуживающего персонала:

– ремонтные рабочие, включенные в состав комплексной производственной бригады;

– специализированные и комплексные ремонтно-обслуживающие бригады.

Там, где позволяют организационно-технические условия производства ТО и ТР машин и оборудования, предпочтение отдаётся комплексным ремонтно-обслуживающим бригадам. Комплексные бригады отвечают требованиям специализации и концентрации производства, способствуют внедрению и развитию хозрасчёта и различных видов подряда, существенному улучшению планирования, учёта и анализа работы ремонтно-обслуживающего производства, совершенствованию управления. Комплексные бригады располагают большими возможностями для охвата полного цикла работ или его определённой части, что повышает ответственность членов бригады за качество выполняемых ими работ, позволяют более полно осуществить принцип оплаты и стимулирования по конечным результатам труда с учётом качества выполняемых работ. Создают условия для взаимозаменяемости и овладения смежными профессиями, что ведёт к значительному сокращению внутри-сменных потерь рабочего времени.

Конечные результаты работы ремонтно-обслуживающих бригад целесообразно оценивать одной из групп показателей:

– наработкой машин и оборудования в моточасах и затратами на ТО и ТР на единицу наработки в чел.-ч;

– величиной простоев машин и оборудования по техническим причинам и затратам на ТО и ТР на единицу наработки.

Главная задача работ, составляющих ремонтную функцию является обеспечение межремонтного обслуживания оборудования. Этими видами работ заняты слесари-ремонтники, электромонтеры-ремонтники, смазчики, рабочие-станочники ремонтной службы. Все они входят в цеховую централизованную ремонтную службу, подчиненную в масштабе предприятия Главному механику и Главному энергетику.

Главная задача организации труда данной группы рабочих состоит в повышении уровня производительности труда, поскольку он более чем в пять раз отстает от уровня, сложившегося на американских предприятиях (у них на одного рабочего данной службы приходится 20 ед. оборудования, в на наших предприятиях – 5).

 

Содержание труда рабочих ремонтной службы складывается из:

- наблюдения за выполнением станочниками правил эксплуатации, действующих инструкций;

- осмотров, проверок состояния и устранения обнаруженных неисправностей оборудования;

- мелкого (текущего) ремонта оборудования с восстановлением и заменой изношенных деталей; проверки оборудования на технологическую точность;

- смазки оборудования.

 

Как и по любой другой функции профессиональная структура рабочих определяется объемом работ по каждому виду работ: нужно ли иметь отдельного рабочего, который будет специализирован на выполнении данного вида работ, или закрепить за рабочим выполнение различных видов работ в порядке совмещения.

 

Для ремонтных работ, как показал анализ практики промышленных предприятий, характерно распространение следующих вариантов совмещения профессий:

слесарь ремонтник - смазчик

газорезчик

электросварщик

электромонтер-ремонтник - газорезчик

электросварщик, и др.

Как правило, ремонтники – рабочие широкого профиля, владеющие не только основными технологическими профессиями, но и вспомогательными.

В единичном и мелкосерийном производстве, а в некоторых случаях и в массовом оправдано освоение станочниками функций вспомогательных рабочих во время простоев станков из-за неисправностей.

 

Для организации работы ремонтников также характерна регламентация на основе:

- годовых, квартальных и месячных планов проведения планово

-предупредительных ремонтов;

- маршрутом и перечня работ по ремонтному обслуживанию.

 

Основным документом по профилактическому обслуживанию оборудования служит график осмотров с указанием перечня оборудования, сроков и периодичности осмотров, содержания работ при осмотре.

Выполнение работ по осмотру и ремонту производится в строго определенное время, в основном в период регламентированных перерывов и нерабочих смен. Поэтому для ремонтников целесообразно смещение обеденных перерывов и начала смены.

 

Ремонтники должны иметь следующую плановую, техническую и инструкционную документацию:

- планы-графики планово-предупредительных ремонтов;

- графики осмотров;

- паспорта и характеристики оборудования;

- техпроцессы ремонтных работ;

- нормативы по расходу вспомогательных материалов и др.

 

Формы организации труда: в условиях индивидуального и мелкосерийного производства обычно применяется индивидуальная форма, когда за дежурным слесарем, электриком, смазчиком закрепляется определенный участок. Бригадная форма организации труда применяется при ремонтном обслуживании больших производственных участков или групп оборудования.

Рабочие места. Слесари-ремонтники имеют стационарные и передвижные рабочие места. Последние состоят из передвижных устройств (столиков, тележек) для доставки на обслуживаемые рабочие места узлов, деталей. Портативные наборы слесарно-монтажного инструмента.

Важнейшее направление работы по совершенствованию организации труда – механизация трудоемких ручных работ: разработка различного рода приспособлений для выполнения ремонтных работ. Далее, поиск оптимума между развитием централизованной и децентрализованной формы организации обслуживания. В каждой из них имеются свои положительные и отрицательные стороны. К тому же сложно обеспечить децентрализованную форму из-за необходимости оснащения всем необходимым цеховые ремонтные базы.

10. Организация ежедневного технического обслуживания, содержание, место и время выполнения.

 

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неис­правностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологически чистой эксплуа­тации.

Техническое обслуживание на СТОА включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, сма­зочные и другие.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения рабо­ты по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– периодическое техническое обслуживание (ТО),

– сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежа­щего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами: ЕО один – раз в сутки, ТО (км):

 

СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных опера­ций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

Для качественного выполнения ТО и ТР СТОА оснащается не­обходимыми постами, устройствами, приборами, приспособления­ми, инструментом и оснасткой, технической документацией.

Режимы ТО устанавливаются заводами-изготовителями. Сезон­ное обслуживание (СО) включает работы, проводимые при подго­товке автомобиля к зимней или летней эксплуатации.

В основу организации производства положена единая для всех станций функциональная схема.

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для оп­ределения технического состояния, необходимого объема и стоимо­сти работ.

Если при приемке в процессе диагностирования будут выявле­ны неисправности автомобиля, угрожающие безопасности движе­ния, то они подлежат устранению на СТО по согласованию с вла­дельцем автомобиля.

После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. При этом работы ТР предшествуют ра­ботам ТО.

В случае занятости рабочих постов, на которых должны вы­полняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направля­ется на тот или иной производственный участок. После заверше­ния работ автомобиль поступает на участок выдачи. Перед выда­чей владельцу автомобиль, прошедший ТО или ремонт, должен быть принят техническим контролером. В случае некачественного выполнения ТО или ремонта владелец автомобиля может предъя­вить станции рекламацию. Сроки гарантий на работы ТО и ТР определены Положением: по ТО — 10 дней, по ТР — 30 дней и по окраске кузова — 6 мес.

Станциями технического обслуживания обычно выполняются все виды ТО и ТР автомобилей, а на крупных СТО и капитальный ремонт агрегатов. Выявленные неисправности устраняются станци­ей по согласованию с владельцем автомобиля. Капитальный ремонт агрегатов на станциях, как правило, выполняется индивидуальным методом. Для сокращения простоя автомобилей ремонт может осу­ществляться обезличенным методом, путем замены неисправных аг­регатов и узлов на исправные.

Кроме того, СТОА могут проводить предпродажную подготовку автомобилей по договорам с торгующими организациями, а также продавать запасные части, автомобильные принадлежности и мате­риалы и организовывать посты для ТО и ремонта силами владель­цев, а также специальные передвижные мастерские для оказания технической помощи вне станции.

Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль ка­чества выполненных работ осуществляются с помощью средств ди­агностирования. Диагностирование производится по заявке вла­дельца автомобиля либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специализированных участках диагностирования или непосредственно на рабочих постах.

В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требу­ют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т. е. обладать достаточной гибко­стью технологического процесса ТО и ТР. На практике это требова­ние удовлетворяется применением метода выполнения ТО и ремон­та на универсальных постах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2072; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.027 с.)