Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные нормативы ТО и Р, их назначение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Знание и количественная характеристика закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы – техническое обслуживание и ремонт. Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта – в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения определенных операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания. В нашей стране ТО и ремонт автомобилей, так же как и других машин и механизмов (сельскохозяйственных машин, судов, самолетов, тепловозов и др.), производится на плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ремонту с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На автомобильном транспорте большинства стран также используется планово-предупредительная система, в соответствии с которой ТО носит предупредительный, профилактический характер и выполняется регулярно после определенной наработки (пробега) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т. е. после возникновения отказа или неисправности. К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются следующие требования: а) обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах; б) планово-нормативный ее характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях, начиная от АТП и до общегосударственных плановых и директивных органов; в) обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих автомобильным транспортом, вне зависимости от их ведомственной подчиненности (за исключением организаций Министерства обороны, МВД и ФСБ); г) конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно-технической службы автомобильного транспорта; д) стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих изменения условий эксплуатации, конструкции, качества и надежности автомобилей; е) учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей. Принципиальные основы организации и нормативы ТО и ТР регламентируются в России «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которое является результатом, во-первых, проводимых научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей; во-вторых, опыта передовых АТП; в-третьих, работы, проводимой автомобильной промышленностью по повышению качества автомобилей. Принципиальной основой построения системы ТО и ремонта являются: 1) цель, которая поставлена перед автомобильным транспортом и его подсистемой – технической эксплуатацией; 2) условия эксплуатации автомобилей; 3) уровень надежности и качество автомобилей; 4) организационно-технические ограничения. ТО включает в себя 8–10 видов работ (смазочные, крепежные, регулировочные, контрольные, диагностические и др.) и более 150–280 конкретных объектов обслуживания, т. е. агрегатов, механизмов, деталей, требующих предупредительных воздействий. Каждый узел, механизм, соединение может иметь свою оптимальную периодичность ТО. Если следовать этим периодичностям, то автомобиль в целом практически непрерывно должен направляться для технического обслуживания каждого соединения, механизма, агрегата, что вызовет большие сложности с организацией работ и дополнительные потери рабочего времени, особенно на подготовительно-заключительных операциях. Поэтому, после выделения из всей совокупности воздействий тех, которые должны выполняться при ТО и определении оптимальной периодичности каждой операции, производят группировку операций в виды ТО. Это дает возможность уменьшить число заездов автомобиля на ТО и время простоев в ТО и ремонте. Действующая в нашей стране система технического обслуживания предусматривает следующие виды ТО, отличающиеся по периодичности, перечню и трудоемкости выполненных работ: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное обслуживание (СО). Назначение работ ТО. Назначением ежедневного обслуживания являются: общий контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; заправка его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарная обработка кузовов. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом на линию. Назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы, т. е. процесс диагностирования, являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля и дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ. В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида: общую (Д-1) и поэлементную, углубленную (Д-2) диагностику. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций. Целью сезонного обслуживания (СО), проводимого два раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (времени года). В качестве отдельно планируемого вида технического обслуживания СО проводится для подвижного состава, эксплуатирующегося в зоне холодного и жаркого климата. В остальных условиях СО совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО-2 (от 20 до 50 %). В действующей системе ТО и ремонта для технического обслуживания регламентируются периодичность, трудоемкость, а специальными нормами также и затраты по видам ТО, удельные затраты (руб. на 1000 км пробега) с подразделением на заработную плату и материалы. 8. Коэффициенты корректирования нормативов, виды и их назначение.
Для расчёта годовой производственной программы по ТО и ТР неопределимо уточнить интервалы ТО и трудоёмкость ТО и ТР автомобилей, эксплуатирующийся в АТП. На основании задания и пользуясь таблицами получаем значения коэффициентов корректирования нормативов. К1 – коэффициент условий эксплуатации, при условии эксплуатации автомобиля вне дорог с твердым покрытием, что будет соответствовать Vкатегории условий эксплуатации, принимаем: столешницы из мрамора для кухни от производителя: высокое качество К1период ТО=0,6, К1уд.трудоём.ТР=1,5, К1до КР=0,6 К2 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы, для перевозок принимаем: К2=0,95 К3 – коэффициент в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации: К3=К3` *K3``. Для умеренных районовпринимаем К3 =1,0 К4 – коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Принимаем, что нормированный пробег до капитального ремонта (КР) составляет 175 тыс. км. Для 20 (n1 = 20 а/м) а/м АТП, имеющих пробег 30 тыс. км., что составляет до 0,25 пробега до нормативного пробега до КР, принимаем К4`=0,4 Для 40 (n2 = 40а/м) а/м АТП, имеющих пробег 100 тыс. км., что составляет свыше 0,5 и до 0,75 пробега до нормативного пробега до КР, принимаем К4``=1,0 Принимаем К5 – Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Так как на АТП все автомобили представлены одной моделью автомобильной марки, то они представляют 1-ю группу по технологической совместимости и их общее количество менее 100 автомобилей. Принимаем К5 = 1,15 Рассчитаем результирующие коэффициенты нормативов: Кпериод.ТО=К1*К3=0,6*1,0=0,6 Кпробег до КР= К1*К2*К3=0,6*1,0*1,0=0,6 Ктрудоём.ТО= К2*К5=1*1,15=1,15 Куд.трудоём.ТР= К1*К2*К3*К4*К5=1,5*1*1,0*0,8*1,15=1,38 Используя полученные результирующие коэффициенты нормативов была заполнена таблица 2 периодичности ТО и трудоёмкости ТО и удельной трудоёмкости ТР.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |