Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние различных факторов на плавность хода автомобиля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На плавность хода автомобиля существенное влияние оказывают подвеска и ее техническое состояние, шины, дорожные неровности и масса перевозимого груза. Тип подвески колес. Независимая подвеска колес обеспечивает лучшую плавность хода, чем зависимая. При использовании независимой подвески (рис. 13.16, б) в отличие от зависимой (рис. 13.16, а)колеса автомобиля не имеют связи между собой и перемещениеодного колеса не вызывает перемещения другого. Кроме того, передняя независимая подвеска управляемых колес позволяет получить статический прогиб, приблизительно равный статическому прогибу задней зависимой подвески. Поэтому при наезде автомобиля на препятствие элементы его кузова перемещаются практически параллельно друг другу. Применение независимой подвески для задних ведущих колес также улучшает плавность хода, но повышает стоимость автомобиля из-за усложнения привода ведущих колес. Упругое устройство подвески. В качестве упругого устройства в подвесках автомобилей используют листовые рессоры, пружины,торсионы и пневматические баллоны (рис. 13.17). Пружины и торсионы имеют меньшую массу по сравнению с листовыми рессорами. Они более долговечны, не обладают сухим трением, просты по конструкции и удобны для обслуживания при эксплуатации. Поэтому в передних независимых подвесках легковыхавтомобилей применяют пружины и торсионы, обеспечивающие лучшую плавность хода, чем рессоры.
Пневматические баллоны также обеспечивают высокую плавность хода вследствие возможности регулирования в широких пределах жесткости подвески и высоты положения кузова. Однако пневматические подвески целесообразно применять на автобусах,нагрузка которых значительно изменяется при массовой перевозке пассажиров.
Рис. 13.17. Упругие устройства подвески: а — рессора; б — пружина; в — торсион; г — пневматический баллон Неподрессоренные массы. Вес неподрессоренных масс автомобиля (мостов, колес) оказывает влияние на плавность его хода.Так, например, при меньшем весе неподрессоренных масс обеспечивается лучшая плавность хода вследствие ослабления толчков и ударов, передаваемых от дорожных неровностей на несущую систему (кузов, раму) автомобиля. При независимой подвеске веснеподрессоренных масс автомобиля значительно меньше, чем при зависимой. Гасящее устройство подвески. В качестве гасящего устройства подвески используют гидравлические телескопические амортизаторы низкого и высокого давления. Амортизаторы высокого давления (газонаполненные, рис. 13.18), обеспечивают лучшую плавность хода, чем амортизаторы низкого давления. Это связано с лучшими условиями работы амортизаторной жидкости в газонаполненных амортизаторах: более эффективным охлаждением, меньшим внутренним давлением, отсутствием вспенивания. Кроме того,амортизаторы высокого давления можно устанавливать на автомобиле в любом положении (от горизонтального до вертикального) благодаря наличию плавающего поршня, разделяющего амор-тизаторную жидкость и газ. Однако газонаполненные амортизаторы имеют большую длину и стоимость, чем амортизаторы низкого давления. Пневматические шины. При движении по неровностям дороги шины оказывают незначительное влияние на низкочастотные колебания (колебания кузова) вследствие того, что они деформируются меньше, чем подвеска. Однако шины существенно влияют на высокочастотные колебания автомобиля, так как при снижении их жесткости уменьшаются вертикальные перемещения колес и ускорения кузова. Более эластичные шины улучшают плавность хода автомобиля. С этой целью в них снижают давление воздуха и увеличивают ширину их профиля. Техническое состояние подвески. Ухудшение плавности хода автомобиля может быть значительным при неудовлетворительном техническом состоянии подвески. Так, при недостаточной смазке рессор между их листами возникает сухое трение, увеличивающее частоту колебаний кузова. Сухое трение может блокировать (выключать) подвеску, вследствие чего кузов автомобиля при переезде дорожных неровностей будет испытывать резкие толчки и удары. Аналогичное явление происходит при повышении сопротивления гидравлических амортизаторов, заправленных маслом с большой вязкостью. При утечке амортизаторной жидкости эффективного гашения колебаний кузова не происходит. Они затухают медленно, а кузовдолго раскачивается на упругих устройствах подвески после проезда неровностей дороги. При неисправных амортизаторах на дороге с большим числом неровностей колеса автомобиля могут даже отрываться от дороги и терять постоянный контакт с ее поверхностью. В результате ухудшается не только плавность хода, но и управляемость, устойчивость автомобиля и, следовательно, безопасность движения. Масса перевозимого груза. С изменением массы перевозимого груза меняются подрессоренная масса автомобиля, положение ее центра тяжести, нагрузка на передние и задние колеса и деформация упругих устройств подвески. Особенно сильное влияние нагрузки на плавность хода наблюдается у грузовых автомобилей. Нагрузка, приходящаяся на их задние колеса, может изменяться в несколько раз, тогда как на передних колесах она остается почти постоянной. При увеличении нагрузки на задние колеса уменьшается парциальная частота колебаний задней подвески, а парциальная частота колебаний пе-редней подвески практически не меняется. В результате большая разница в парциальных частотах передней и задней подвесок ухудшает плавность хода автомобиля.
Дорожные неровности. Причиной колебаний автомобиля являются главным образом дорожные неровности, которые имеютразличные очертания в зависимости от типа дороги и состояния ее покрытия. На дорогах с асфальтобетонным покрытием встречаются микронеровности (высота 3...5 мм, длина 8... 10 мм) и волны (высота10... 12 мм, длина 5...8 м), которые могут быть одиночными и чередующимися. Чередование и распределение неровностей обычно носят случайный характер, особенно на дорогах с покрытиями переходныхтипов и без покрытий. Одиночные неровности вызывают свободные колебания автомобиля, а чередующиеся — вынужденные колебания. При длительном воздействии неровностей на автомобиль колебания ухудшают плавность хода особенно с увеличением скорости и частотыколебаний. Кроме ухудшения плавности хода колебания, вызываемые дорожными неровностями, снижают среднюю скорость движения,межремонтный пробег и производительность автомобиля, а также приводят к повышению расхода топлива, себестоимости перевозок и затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Тематика Практических вопросов
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.006 с.) |