Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скорректировать периодичность проведения ТО по фактическим условиям

Поиск

Назначение, виды и периодичность технических обслуживаний автомобиля.

Необходимость корректировки нормативных данных.

L1 =L1н ∙ K1 ∙K3, km; (1.1)

L2 =L2н ∙ K1 ∙K3, km; (1.2) Lкр =Lкрн ∙ K1 ∙ K2 ∙K3, km; (1.3)

 

где: L1н и L2н - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 (Приложение 1);

Lкрн - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта (Приложение 1);

K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации. (Приложение 3);

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (Приложение 4);

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (Приложение 5);

Скорректированные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность с последующим округлением до сотен километров.

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность между видами обслуживания (n1), с последующим округлением кратности до целого числа:

L1 / Lcc = n1

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1, с последующим округлением до целых сотен километров принимает вид:

L1 = n1 х Lcc, км.

После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяют ее кратность (n2) с периодичностью с ТО-1, с последующим округлением кратности до целого числа:

L2 / L1 = n2

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2, с последующим округлением до целых сотен километров принимает вид:

L2 = n2 х L1, км.

 

Определить трудоемкость сезонного обслуживания по фактическим условиям.

Годовую трудоемкость сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:

Тсо = tco · Nco, (2.36)

где: Тсо – годовая трудоемкость дополнительных работ по сезонному обслуживанию, чел.ч.

Расчет приводится для а/м КамАЗ 5320. Результаты расчета по остальным маркам приведены в таблице 2.21.

Т2= 11,35 ∙ 27 = 306,45 чел.ч

Тсо= 2,27 ∙ 12 = 27,2 чел.ч

Таблица 2.21 - Расчет годовой трудоемкости ТО-2 и сезонного ТО

Марка, модель п/состава t2 чел.ч N2 T2 чел.ч tсо чел.ч Nсо Tсо чел.ч
КамАЗ 5320 11,35   306,45 2,27   27,2
КамАЗ 5410 12,26   931,8 2,45   88,2
КамАЗ 55111С 12,48   474,2 2,5    
MAN TGA 20,63   103,2 4,13   57,8
Всего по группам 56,72   1815,7 11,35   223,2

Скорректировать трудоемкость ТР по фактическим условиям.

 

Корректирование трудоемкости ТР


Трудоемкость ТР корректируется в зависимости от условий эксплуатации, модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава


, (1)


где - скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

- коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации;

- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

подвижного состава.

Для нахождения коэффициента необходимо найти долю от нормативного пробега автомобиля Di


(2)


где Lнач.эксп - пробег с начала эксплуатации,км;
Lкр - пробег до капитального ремонта, км.

Рассчитать усилие на шаровом пальце рулевой сошки по заданным исходным данным.

Рулевая сошка. Изгиб и кручение — основные виды напряжения. Расчет ведут на сложное сопротивление; шлицы (рифты) рассчитывают на срез. Усилие на шаровом пальце сошки, вызывающее изгиб и кручение (при наличии встроенного усилителя),
Рсош = Мр.к uрм?рм / ls + рж ?D2гц / 4ls,

Напряжение изгиба в опасном сечении АА
?и = Рсош ln / Wи,
Напряжение кручения
? = Рсош lк / Wк,
где Wи и Wк — соответственно осевой и полярный моменты сопротивления опасного сечения.

Эквивалентное напряжение рассчитывается по одной из теорий прочности. Материал сошки: сталь 30, 18ХГТ; [Wэ] = 300...400 МПа.

Рисунок 34. Расчетная схема рулевой сошки
Шаровой палец сошки. Напряжение изгиба
?и = Рсош ln / Wи.
Материал: сталь 40Х, 20ХН3А; [?и] = 300...400 МПа. Напряжение смятия (давление, которое определяет износостойкость шарового пальца с диаметром шара dш)
q = 4Pсош / (?d2ш); [q] = 25...35 МПа.
Напряжение среза при площади сечения шарового пальца у основания Fш.п
?cp = Pсош / Fш.п; [?cp] = 25...35 МПа.
Таким же методом определяют нагрузки на шаровые пальцы всех шарнирных соединений рулевого привода в каждом случае с учетом действующих на шаровой палец сил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.008 с.)