Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный экзамен (пнипу)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шасси автомобиля. Элементы расчета и эксплуатационная надежность
Требования, предъявляемые к карданным передачам Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного агрегата к другому, если оси их валов изменяют свое взаимное положение или не лежат на одной прямой. Карданные передачи подразделяются по следующим основным классификационным признакам: по конструкции карданной передачи: - открытая или закрытая (внутри картера, трубы и т.п.); - однозвенная (два шарнира, один карданный вал без промежуточной опоры) или многозвенная (с двумя и более карданными валами и промежуточными опорами); по конструкции карданных шарниров: - неравных угловых скоростей (упругие — у < 3…5° и жесткие — у < 15… 20°); - равных угловых скоростей Основные требования к карданным передачам следующие: - передача крутящего момента при всех возможных в эксплуатации значениях угловых скоростей и углов у между осями валов; - высокий КПД даже при значительных углах; - минимальные вибрации и шум; - отсутствие значительных осевых усилий и износов в компенсирующем соединении. К карданным передачам (КП) предъявляют следующие основные требования: - передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых); - возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между соединяемыми валами; - высокий КПД; - бесшумность; - надежная передача крутящего момента, минимальный момент инерции, хороший отвод теплоты от поверхностей трения. - обеспечение необходимой равномерности вращения валов двух соединяемых агрегатов при расчете вращения и углах между осями валов на всем диапазоне эксплуатационных режимов; - отсутствие резонансных явлений в диапазоне эксплуатационных скоростей, для чего собственные частоты крутильных колебаний трансмиссии должны лежать вне эксплуатационных режимов автомобиля; - обеспечение минимальных динамических нагрузок, вызванных неравномерностью вращения и несбалансированностью вала, а также минимального шума при работе карданной передачи; обеспечение критической частоты вращения карданной передачи, более высокой, чем частота вращения максимально возможная по условиям эксплуатации; - большие долговечность и надежность конструкции. Кроме того, к карданным передачам, как и к остальным механизмам автомобиля, предъявляют также общие требования: - обеспечение минимальных размеров и массы - высокая надежность - минимальное обслуживание.
Общие принципы расчёта карданного вала на работоспособность В карданной передаче рассчитывают следующие элементы: - карданный вал (на кручение, растяжение – сжатие, угол закручивания); - вилку и крестовину (на прочность и износ); - подшипники карданного шарнира (на долговечность); - критическую частоту вращения вала. 5.5.1. Расчет карданного вала, вилки и крестовины на прочность Опытные данные показывают, что при резком включении сцепления инерционный момент двигателя может быть в 2,5-3,5 раза больше максимального крутящего момента двигателя. Для ориентировочных расчетов коэффициент динамичности Кд (отношение максимального 'пикового' момента к максимальному моменту Мд двигателя) может быть определен по следующей эмпирической формуле: Кд = βс , где: и = ик ∙ ид ∙ио – передаточное число трансмиссии (коробки передач, дополнительной коробки, главной передачи); β – коэффициент запаса сцепления. Величина углов закручивания карданного вала: θ = , где: Iкр – момент инерции сечения вала при кручении; G – модуль упругости при кручении; ℓ - длина вала. Угол θ может составлять на низшей передаче от 3 до 9о на 1 м длины (в зависимости от сечения вала). Относительный угол сдвига трубы карданного вала, соответствующий пределу текучести: Ψ = , где: γ - допустимый, для передачи текучести остаточный сдвиг (0,3 %); Д – диаметр вала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.163 (0.009 с.) |