Определить общую сумму заработной платы подсобного рабочего по косвенной системе оплаты труда.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить общую сумму заработной платы подсобного рабочего по косвенной системе оплаты труда.



Сделать выводы.

 

5Производственный рабочий занят на сдельно-прогрессивной системе оплаты труда. Дневная тарифная ставка рабочего V разряда составляет 18300 ден. ед. За перевыполнение производственной нормы труд рабочего оплачивается по расценкам, увеличенным на 50%. В расчётном месяце он выполнил норму на 118% и отработал 23 рабочих смены.

Рассчитать общую сумму заработка рабочего.

Сделать выводы.

6Общий заработок бригады (основная заработная плат и премия) составляет 630000 ден. ед. Информация об отработанном времени, присвоенных разрядах, и установленных коэффициентах трудового участия приведена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Показатели работы членов производственной бригады

 

ФИО рабочего Тарифный разряд Отработанное время за месяц Часовая тарифная ставка, ден. ед. КТУ
Петров А.В. III 0.72 1.1
Сидоров И.Р. V 0.92 0.9
Иванов К.Н. IV 0.81 1.0

 

Распределить между членами производственной бригады общий заработок.

Сделать выводы.

 

7 На предприятии для оплаты работающих применяются различные формы и системы оплаты труда (таблица 2).

 

Таблица 2 – Исходные данные для расчётов

 

Формы и системы оплаты труда Среднесписочная численность работающих, человек Начислено основной заработной платы, ден. ед. Отработано тыс. чел.-ч
Сдельная прямая
Сдельная прогрессивная
Сдельная премиальная
Повременная простая
Повременная премиальная
Итого

 

Определить удельный вес каждой формы и системы оплаты труда исходя из данных таблицы 1.

Объясните, чем вызвано различие между рассчитанными показателями.

Укажите, какой из полученных показателей точнее характеризует распространение форм и систем оплаты труда на предприятии.

Сделать выводы.

Тема 14

МОТИВАЦИЯ ТРУДА

 

1 Сущность и виды мотивации труда в условиях рыночной экономики.

2 Модели и теории мотивации труда.

3 Материальная и нематериальная система мотивации труда.

4 Основы построения комплексной системы мотивации труда.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1 Что представляет собой управление трудом на предприятии?

2 Какова основная цель управления трудом?

3 Что является объектом управления трудом?

4 Что составляет основу управления трудом?

5 Что такое «потребность»?

6 Приведите классификацию потребностей человека по признакам значимости в эволюционном развитии и степени их удовлетворения.

7 Что такое «интерес», «мотив» и «мотивация труда»?

8 Каковы основные условия формирования мотивов труда?

9 Что такое «стимул к труду»?

10 Каковы основные задачи мотивации труда?

11 Охарактеризуйте внешнюю и внутреннюю мотивацию.

12 Охарактеризуйте положительную и отрицательную мотивацию.

13 Приведите трактовку термина «система мотивации труда на предприятии».

14 Что должно быть положено в основу построения системы мотивации труда?

15 Что такое «стимулирование труда» и какие принципы положены в основу формирования системы стимулирования труда?

16 Охарактеризуйте взаимосвязь систем мотивации и стимулирования труда.

17 Охарактеризуйте процессуальные теории мотивации.

18 Охарактеризуйте содержательные теории мотивации.

19 Приведите критерии мотивирующей организации труда.

20 Охарактеризуйте основные группы мотивации труда, учитываемые в современной практике управления трудом.

21 Что такое «мотиватор труда» и как осуществляется их выбор?

22 Охарактеризуйте политику заработной платы на предприятии.

23 Охарактеризуйте политику вознаграждений и услуг.

24 Охарактеризуйте политику участия в успехе.

25 Охарактеризуйте управление затратами на персонал.

26 Что представляет собой личная система сбалансированных показателей Х. Рамперсада?

27 Что такое «личная сбалансированная карта (PBSC)»?

28 Охарактеризуйте основные области личной сбалансированной карты?

29 Каковы области применения метода PBSC?

30 Как осуществляется мотивация талантов на предприятии?

31 Охарактеризуйте основные направления материальной мотивации труда.

32 Охарактеризуйте основные способы нематериальной мотивации.

33 Охарактеризуйте основные этапы разработки комплексной системы мотивации и оплаты труда.

34 Охарактеризуйте основные этапы внедрения комплексной системы мотивации и оплаты труда.

35 Какие существуют факторы успешного внедрения новой системы вознаграждения?

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1 Ветлужских, Е. Мотивация труда: Инструменты. Методики. Практика / Е. Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2007.

2 Владимирова, Л.П. Экономика труда: учеб. пособие / Л.П. Владимирова. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2002.

3 Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: ООО «Мисанта», 2003.

4 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2000.

5 Муталимов, М.Г. Мотивация труда и распределительные отношения/ М.Г. Муталимов. – Мн.: БГЭУ, 2006.

6 Рамперсад, Х. Индивидуальная сбалансированная система показателей / Х. Рамперсад. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.

7 Рамперсад, Х. Универсальная система показателей деятельности / Х. Рамперсад. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

8 Саакян, А.К. Экономика и социология труда: учеб. пособие / А.К. Саакян. – СПб: Питер, 2002.

9 Управление процессами организации трудовой деятельности на предприятии: учеб. пособие / Г.П. Гагаринская [и др.]; под ред. Э.М. Коротковой, Г. П. Гагаринской. – М.: Академический Проект, 2006.

10 Хендерсон, Р.И. Компенсационный менеджмент. Стратегия и тактика формирования заработной платы и других выплат / Р.И. Хендерсон. – СПб.: Питер, 2004.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1 Теории мотивации труда: теория и состоятельность на практике.

2 Современные подходы к мотивации труда в зарубежных компаниях.

 

 

ЗАДАНИЯ

 

1 Составьте иерархию Ваших потребностей согласно признакам значимости в эволюционном развитии и степени их удовлетворения. Определите, что для вас является стимулами и мотивами:

а) к учёбе;

б) к высокопроизводительному труду в различных организациях после окончания Вуза.

2 В теории и практике управления существуют содержательные и процессуальные теории мотивации.

Выберите наиболее ценные и прогрессивные (с Вашей точки зрения) и сформулируйте собственную интегрированную модель мотивации работников к труду.

Обоснуйте, насколько эффективно она может быть применена на практике к различным категориям работников и уровням управления.

 

3 Вы – менеджер крупного промышленного субъекта хозяйствования, залогом успешной деятельности которого выступает соединение личных целей сотрудников с корпоративными.

Сформулируйте миссию и основные цели деятельности предприятия.

Используя личную систему сбалансированных показателей (PBSC) Х. Рамперсада, разработайте Вашу личную сбалансированную карту, включающую следующее:

- личную миссию, отражающую Вашу философию жизни, Ваши жизненные цели;

- видение – личное видение, описывающее, к чему Вы стремитесь, ценности и принципы, которыми Вы руководствуетесь;

- ключевые роли вашей жизни;

- критические факторы успеха;

- личные цели, которые можно измерить;

- действия по реализации Вашей личной миссии, целей и видения.

Все элементы личной сбалансированной карты должны быть распределены по четырём областям: внешняя перспектива, внутренняя перспектива, финансовая перспектива, перспектива знаний и обучения. Шкала значений представляет собой диапазон от 1 до 10. Результаты отобразить согласно форме, представленной в таблице 1.

 

Таблица 1 – Форма построения личной сбалансированной карты

(PBSC)

 

Ключевые факторы успеха Цели Ключевые показатели эффективности Значения Действия по достижению
Финансовая составляющая        
Финансовая стабильность и рост доходов        
Внешняя составляющая        
Приносить пользу клиентам        
Совершенствование отношений с партнерами по бизнесу        
Быть ценным для близких людей        
Достижение успеха, комфортный психологический климат        
Приятное и полезное общение с друзьями        
Внутренняя составляющая        
Постоянное достижение целей        
Удовольствие от работы        
Физическое и психологическое здоровье          
Сбалансированность между профессиональной и личной жизнью        
Составляющая знаний и обучения        
Высокий профессионализм        
Знание иностранных языков на высоком уровне        

 

Проанализируйте полученные результаты в карте, сопоставьте их с целями предприятия и определите, как Вы можете изменить свою жизненную философию в целях самомотивирования к высокопроизводительному труду и достижения сбалансированности личных и корпоративных целей.

ЛИТЕРАТУРА

1 Адамчук, В.В. Организация и нормирование труда: учеб. пособие / В.В. Адамчук. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

2 Белокрылова, О.С., Михалкина, Е.В. Экономика труда:[конспект лекций / О.С. Белокрылова, Е.В. Михалкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование : учеб. / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2000.

4 Ветлужских, Е. Мотивация труда: Инструменты. Методики. Практика / Е. Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2007.

5 Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: учеб. для вузов / Б.М. Генкин. – М.: НОРМА, 2003.

6 Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учеб. для вузов / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2003.

7 Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: ООО «Мисанта», 2003.

8 Жулина, Е.Г. Экономика труда: курс лекций: учеб. пособие для вузов / Е.Г. Жулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.

9 Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В.Г. Золотогоров. – Мн.: Книжный дом, 2005.

10 Зубкова, А.Ф., Суетина Л.Н. Концепция нормирования труда в рыночной экономике / А.Ф. Зубкова, Л.Н. Суэтина. – М.: НИИ труда, 2000.

11 Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда: учеб. пособие / Л.Н. Зудина. – М., 1997.

12 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2000.

13 Кольцов, Н.А. Оценка уровня НОТ на предприятии/ Н.А. Кольцов. – М.: Экономика, 1983.

14 Локтев, В.Г. Нормирование труда: состояние, проблемы, перспективы / В.Г. Локтев. – Мн.: БГЭУ, 2000.

15 Мазманова, Б.Г. Управление оплатой труда: курс лекций: учеб. пособие для вузов / Е.Г. Жулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.

16 Муталимов, М.Г. Мотивация труда и распределительные отношения / М.Г. Муталимов. – Мн.: БГЭУ, 2006.

17 Организация труда: учеб. / Т.В. Емельянова [и др.]; под общ. ред. Л.В. Мисниковой. – Мн.: Вышэйшая школа, 2004.

18 Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие / А.С. Головачёв [и др.]; под общ. ред. А.С. Головачёва. – М.: Новое знание, 2004.

19 Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие / Б.Г. Мазманова. – М.: «Финансы и статистика», 2001.

20 Пашуто, В.П. Организация и нормирование труда на предприятии труда: учеб. пособие / В.П. Пашуто. – Мн.: Новое знание, 2001.

21 Положение о порядке проведения экспертизы условий труда: утв. постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 3 апреля 2000г., № 44 / Трудовое законодательство: сборник нормативно-правовых актов Республики Беларусь. – Мн.: Интерпрессервис, 2003.

22 Положение об органах государственной экспертизы условий труда в Республике Беларусь: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 мая 2002г., № 694 / Трудовое законодательство: сборник нормативно-правовых актов Республики Беларусь. – Мн.: Интерпрессервис, 2003.

23 Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: утв. постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1995г., № 409 / Трудовое законодательство: сборник нормативно-правовых актов Республики Беларусь. – Мн.: Интерпрессервис, 2003.

24 Рамперсад, Х. Индивидуальная сбалансированная система показателей /Х. Рамперсад. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.

25 Рамперсад, Х. Универсальная система показателей деятельности / Х. Рамперсад. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

26 Саакян, А.К. Экономика и социология труда: учеб. пособие / А.К. Саакян. – СПб: Питер, 2002.

27 Самара, Н.А., Щебеко, Н.Г. Нормы и нормативы на предприятии: учеб. пособие / Н.А. Самара, Н.Г. Щебеко. – Мн., 2003.

28 Системы оплаты труда / А. Раппапорт и др.; под ред. Н. Захарович; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

29 Суэтина, Л.М. Методы изучения затрат рабочего времени / Л.М. Суэтина. – М.: НИИ труда, 1996.

30 Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 9 июля 1999 г., № 296-З: одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. / Трудовое законодательство: сборник нормативно-правовых актов Республики Беларусь. – Мн.: Интерпрессервис, 2003.

31 Управление процессами организации трудовой деятельности на предприятии: учеб. пособие / Г.П. Гагаринская [и др.]; под ред. Э.М. Коротковой, Г. П. Гагаринской. – М.: Академический Проект, 2006.

32 Хендерсон, Р.И. Компенсационный менеджмент. Стратегия и тактика формирования заработной платы и других выплат / Р.И. Хендерсон. – СПб.: Питер, 2004.

33 Экономика труда: учеб. для вузов / М.А. Винокуров [и др.]; под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. – СПб.: Питер, 2004.

 

 

Учебное издание

Глухова Ирина Васильевна

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

 

ПЛАНЫ-ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

для студентов 3 курса специальности



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.235.155 (0.017 с.)