Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подземные стоянки легковых автомобилей↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Актуализированная редакция
СНиП 21-02-99*
Издание официальное Москва 2016
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ Федеральный закон РФ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» Сведения о своде правил 1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Акционерное Общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (ОАО «ЦНИИпромзданий); Акционерное Общество "ЦНИИЭП жилища - институт комплексного проектирования жилых и общественных зданий» 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство», Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС»)
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от № и введено в действие с
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). пересмотр СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» с из В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет.
ã Минстрой России, 2016
Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России Содержание 1 Область применения...................................................................................................... 2 Нормативные ссылки.................................................................................................... 3 Термины и определения................................................................................................ 4 Размещение стоянок автомобилей. Общие положения........................................... 5 Объемно-планировочные и конструктивные решения............................................. 5.1 Общие требования.................................................................................................. 5.2 Специальные требования к различным типам стоянок автомобилей................ 6 Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения............ 6.1 Общие требования................................................................................................... 6.2 Система водоснабжения и водоотведения............................................................ 6.3 Отопление, вентиляция и противодымная защита............................................. 6.4 Сети электроснабжения........................................................................................... 6.5 Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная Приложение А (обязательное) Расстояния от стоянок автомобилей до зданий и территорий различного назначения..................................................... Библиография...................................................................................................................
Введение
Настоящий свод правил разработан в соответствии
Работа выполнена авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (доктор техн. наук Гранев В.В., канд. архитектуры Д.К. Лейкина, канд. техн. наук Т.Е. Стороженко).
С В О Д П Р А В И Л СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ Parkings Дата введения 2015–00–00 Область применения 1.1 Настоящий свод правил должен соблюдаться на всех этапах жизненного цикла зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств. В данном документе рассматриваются стоянки легковых автомобилей и микроавтобусов (далее по тексту – стоянки автомобилей) в соответствии с Приложением А и мототранспортных средств. 1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ. Нормативные ссылки В настоящем своде правил приведены нормативные ссылки на следующие документы: СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» СП 43. 13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий» СП 51.13330.2011 «Защита от шума» СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование» СП 104.13330.2012 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления» СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 30247.2-2002 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота
Издание официальное
ГОСТ 30247.3-2002 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери шахт лифтов ГОСТ 30403-2012 Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности ГОСТ Р 53297-2009 Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. 3 Термины и определения В настоящем своде правил применены следующие термины и определения: 3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота. 3.2 въездная и выездная полоса: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля. 3.3 гараж: Здание сооружение или помещение, предназначенное для стоянки хранения,ремонта и технического обслуживания автомобилей,мотоциклов и других транспортных средств. может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением. 3.4 механизированная стоянка автомобилей: стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройства (без участия водителей). 3.5 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка автомобилей, в которой не менее 50 % площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное – парапеты; 3.6 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями. 3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли; 3.8 плавучие стоянки автомобилей ( дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей. 3.9 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальнаяплощадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне. 3.10 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений. 3.11 полумеханизированная стоянка автомобилей: Стоянка, в которой транспортирование автомобилей в парковочное место осуществляются водителем с использованием механизированных устройств. 3.12 помещение для хранения: Основное помещение стоянки автомобилей, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям. 3.13 посадочный этаж: Этаж на котором водитель садится/покидает стоянку автомобилей. основного входа в автостоянку П р и м е ч а н и е – Для механизированной стоянки автомобилей это этаж, на котором расположено помещение (бокс) приёма/выдачи автомобиля водителю. 3.14 постоянное хранение автомобилей и других мототранспортных средств: Длительное (более 12 ч) хранение автомототранспортных средств на стоянках автомобилей, на закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах. 3.15 посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР): Места с устройствами для обслуживания автомобилей. 3.16 рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой - со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков. 3.17 пандус - наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках» 3.18 стоянка автомобилей (стоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п); стоянки автомобилей могут быть:встроенными, встроено-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими. 3.19 хранение автомобилей боксового типа: Хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд. 3.20 хранение автомобилей манежного типа: Хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд. 3.21 цокольный, подвальный, подземный, технический этаж: по СП 54.13330. Размещение стоянок автомобилей. Общие положения 4.1 Размещение стоянок автомобилей и других мототранспортных средств (далее стоянок автомобилей) на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков следует предусматривать с учетом требований СП 42.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, СП 18.13330, СП 43.13330, СП 54.13330, СП 118.13330, настоящего свода правил и нормативных документов по пожарной безопасности. 4.2 Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа. 4.3 Стоянки автомобилей, встроенные в здания или сооружения другого назначения, должны иметь степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания или сооружения, в которое они встраиваются. Стоянки автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости классов С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А и Б. Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания, должны быть отделены от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа. 4.4 В зданиях класса Ф1.3 встроенную стоянку автомобилей допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от стоянки автомобилей нежилым этажом. 4.5 В здания класса Ф1.4 стоянки автомобилей владельцев дома допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка должна отделяться противопожарными преградами с пределом огнестойкости не ниже EI45. Дверь между стоянкой автомобилей и жилыми помещениями должна быть противопожарной с пределами огнестойкости не ниже EI 30 (с уплотнением в притворах и устройством для самозакрывания) и не должна выходить непосредственно в спальное помещение. 4.6 В стоянках автомобилей, встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных и иных проемов здания другого функционального назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов; либо, предусмотреть над проемами стоянки автомобилей глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м и перекрывающий ширину проема с каждой стороны не менее чем на 0,5. 4.7 Размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей не допускается в 1, 2, 3 поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074, а также в охранных зонах рек и водоемов. 4.8 При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение стоянок автомобилей в 3 поясе санитарно-защитной зоны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнений. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора. 4.9 Стоянки автомобилей могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, в том числе с использованием кровли этих зданий, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в здания другого функционального назначения I и II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий взрывопожарной и пожарной опасности А и Б. Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.). В здания класса Ф 1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей только закрытого типа. 4.10 В здания класса Ф 1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев. Размещать стоянки автомобилей непосредственно под встроенными в другие здания помещениями классов Ф1.1 и Ф4.1 не допускается. 4.11 Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, а также на комбинации газового и жидкого моторного топлива встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается. 4.12 Расстояния от стоянок автомобилей до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с таблицей 7.1.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200 и с нормативными документами по пожарной безопасности. При размещении подземных, полуподземных стоянок автомобилей в жилых и общественных зданиях, а также для обвалованных стоянок автомобилей расстояние от въезда-выезда до жилого или общественного здания не регламентируют. 4.13 Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др. и оно должно составлять не менее 15 м. 4.14 Для автомобилей маломобильных групп населения (МГН) следует предусматривать места согласно СП 59.13330. 4.15 Размеры земельных участков для размещения стоянок автомобилей следует определять по СП 42.13330. 4.16 В подвальных и цокольных этажах вновь строящихся жилых домов устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок автомобилей следует выполнять с соблюдением условий СанПиН 2.1.2.2645. 4.17 Въезды-выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей территории. Наименьшие расстояния до жилых и общественных зданий обосновываются расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами. 4.18 Противопожарные расстояния от наземных и наземно- подземных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. 5 Объемно-планировочные и конструктивные решения 5.1 Общие требования 5.1.1 Вместимость стоянок автомобилей рассчитывается в соответствии с габаритами машиномест и размерами проездов, приведенными в Приложении А. 5.1.2 При подсчете наземных этажей не учитывается открытая стоянка автомобилей на эксплуатируемой кровле без установки навеса, при устройстве навеса - она включается в число надземных этажей и требует устройства закольцованных сухотрубов, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Стоянки автомобилей на эксплуатируемой кровле должны быть обеспечены эвакуационными выходами, предусматриваемыми в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Установка временных укрытий для автомобилей на эксплуатируемой кровле не допускается. 5.1.3 Парковка автомобилей может осуществляться: а) с участием водителей – по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов; б) без участия водителей – механизированными устройствами; в) с участием водителей и с помощью механизированных устройств. 5.1.4 Параметры мест для хранения автомобилей, пандусов (рамп) и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки в соответствии с Приложением А. 5.1.5 Габариты машино-места для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) – 6,0×3,6 м. 5.1.6 Категории помещений и зданий, используемых для хранения автомобилей, по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии 5.1.7 Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека подземных закрытых и открытых наземных стоянок автомобилей следует принимать 5.1.8 В зданиях стоянок автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них размещаются охрана, контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч. приспособленные для МГН), помещения мойки. Их состав и размеры площадей определяются проектом в соответствии с заданием на проектирование. Размещение торговых помещений (лотков, киосков, ларьков и.т.п.) непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается. 5.1.9 Указанные в 5.1.8 помещения производственного, складского и технического назначения (включая сети инженерно-технического обеспечения), за исключением помещений категорий В4 и Д, выделяются в зданиях I, II и III степеней огнестойкости - противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости - перегородками 2-го типа и перекрытиями 4-го типа При устройстве в стоянках автомобилей мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, изолированных от помещений стоянки автомобилей противопожарными перегородками с пределом огнестойкости REI45; въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения стоянки автомобилей. Планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах стоянки автомобилей товаров, тары и прочего. 5.1.10 На стоянках автомобилей с 50 и более мест постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен быть контрольно-пропускной пункт (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для размещения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента. 5.1.11 В помещениях хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев манежного типа для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение ограждения (в виде сетки) из негорючих материалов. 5.1.12 Помещения автостоянки допускается предусматривать без естественного освещения. Помещения с постоянным пребыванием людей допускается предусматривать с недостаточным по биологическому действию естественным освещением. 5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов должны соблюдать требования раздела 9 СП 14.13330. 5.1.14 Стоянки автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. В отдельно стоящих зданиях стоянок автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей допускается размещать на верхних наземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса. Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах стоянок автомобилей открытого типа, а также в механизированных стоянках автомобилей (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется 5.1.15 Не допускается предусматривать стоянки для размещения газобаллонных автомобилей: - в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей; - в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения; - в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами; - при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса. 5.1.16 Взаимосвязь в пределах этажа помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюзы с перегородками EI45 и перекрытиями REI45, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI30 и с подпором воздуха при пожаре. В зданиях класса Ф 1.3 сообщение между стоянкой автомобилей и жилой частью в пределах этажа не допускается. Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI60, оборудованными автоматическими устройствами закрывания их при пожаре. 5.1.17 В соответствии с СП 59.13330 стоянки автомобилей должны быть доступными для маломобильных граждан. Парковочные места для МГН следует предусматривать на первом наземном этаже наземных стоянок автомобилей и не ниже первого (верхнего) подземного этажа подземных стоянок автомобилей. 5.1.18 Наземные стоянки автомобилей могут быть высотой не более 9 этажей (ярусов), подземные – не более 5 этажей (ярусов). При определении числа этажей в здании цокольный этаж следует считать наземным этажом здания. 5.1.19 Многоэтажные стоянки автомобилей высотой более 10 м должны иметь не менее 2-х выходов на кровлю (покрытие) зданий для каждого пожарного отсека. 5.1.20 Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м. 5.1.21 С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу с тротуаром шириной не менее 0.8 м и колесооотбойниками или в смежный пожарный отсек стоянки, обеспеченный двумя эвакуационными выходами непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Проход по тротуарам пандусов на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным. Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу (пандус), площадку перед рампой. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек. 5.1.22 Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода в подземных и наземных стоянках автомобилей следует принимать: между эвакуационными выходами 40м и 60м соответственно; в тупиковой части помещения 20м и 25м соответственно. 5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже. 5.1.24 Уклон наклонных междуэтажных перекрытий должны быть не более 6 %. 5.1.25 В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53296. В стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается установка одного грузового лифта, до 100 машино-мест – не менее двух грузовых лифтов, свыше 100 машино-мест – по расчету. Двери шахты и кабины лифта следует предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте, внутренние размеры кабины – согласно ГОСТ Р 53771. Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортирование МГН, пользующихся креслами-колясками, в соответствии с ГОСТ Р 51631. 5.1.26 В стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи стоянки автомобилей и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток стоянки автомобилей следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах стоянки автомобилей тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения стоянки автомобилей со всеми этажами жилых и общественных зданий, сооружений допускается проектировать общие лестничные клетки и шахты лифтов, имеющих режим «перевозка пожарных подразделений», при условии устройства на всех подземных этажах стоянки автомобилей перед входами (выходами) в лестничные клетки и лифты тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, а также подпор воздуха отдельными системами в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности 5.1.27 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства). При использовании конструкций с непрерывным спиральным полом, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж). Для многоэтажных стоянок автомобилей с полуэтажами общее число этажей определяют как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяют как сумму двух смежных полуэтажей. 5.1.28 Число рамп и соответственно число необходимых выездов-въездов на стоянках автомобилей определяют в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок – на всех этажах) с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации. Тип и число рамп принимаются при количестве автомобилей: а) до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации; б) до 1000 - одна двухпутная рампа или две однопутные рампы; в) свыше 1000 - две двухпутные рампы.
Выезд (въезд) из встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортировки автомобилей, следует предусматривать непосредственно наружу или через автостоянку на первом или цокольном этаже вне зоны хранения. 5.1.29 Ширина маршей эвакуационных лестничных клеток, площадок и лестниц 3-го типа должна быть не менее 1 м. 5.1.30 В надземных стоянках автомобилей закрытого типа I и II степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и С1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м2; Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается. 5.1.31 Рампы (пандусы) в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям: а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп – не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10 %. При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп; б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %; в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м; г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1м; д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной – 3,5 м, минимальная ширина въездной-выездной полос – 3,2 м, а на криволинейном участке – 4,2 м; е) минимальный внешний радиус криволинейных участков – 7,4 м. 5.1.32 Для транспортирования автомобилей на подземных и наземных стоянках автомобилей вместимостью до 100 машино-мест (вместо рамп) допускается вместо рамп предусматривать устройство грузовых лифтов для транспортирования автомобилей.. При размещении стоянок автомобилей на двух и более этажах необходимо устанавливать не менее двух грузовых лифтов в шахтах с подпором воздуха при пожаре, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий. Двери лифтовых шахт грузовых лифтов должны иметь предел огнестойкости ЕI 60. 5.1.33 Въезд - выезд из подземных этажей стоянок автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается. 5.1.34 В стоянках автомобилей, в которых требуется устройство лифтов для перевозки пожарных подразделений, следует предусматривать лифт с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» в каждом пожарном отсеке. 5.1.35 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку). Высота порога калитки не должна превышать 15 см. 5.1.36 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре. 5.1.37 В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стояно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.014 с.) |