Отопление, тепловые сети, вентиляция и противодымная защита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отопление, тепловые сети, вентиляция и противодымная защита



6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее +5 °С,в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода – +5 °С.

6.3.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей предусматривается отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.

Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

6.3.3 Отопление предусматривается для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода проектируют отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.

6.3.4 Въездные и выездные наружные ворота должны оборудоваться воздушно-тепловыми завесами в отапливаемых стоянках автомобилей – при размещении в зоне хранения 50 и более автомобилей.

6.3.5 В стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.

6.3.6 В стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.

Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции для удаления продуктов горения с этажа пожара из помещений хранения автомтобилей и из изолированных рамп в соответствии требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги. В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей допускается предусматривать естественное дымоудаление при устройстве вытяжных дымовых шахт с естественной вытяжкой через проемы или оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, удаление дыма через открываемые проемы не допускается.

Требуемые расходы дымоудаления, число шах, дымовых клапанов и площадь открывающихся фрамуг определяется расчетом.

В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей при удалении продуктов горения непосредственно из помещений следует разделять их на дымовые зоны площадью не более 3000м2 с учетом возникновения пожара в одной из зон. Площадь помещения, приходящаяся на одно дымоприемное устройство, принимается не более 1000м2, число таких устройств, присоединяемых к дымовой шахте, не ограничивается.

6.3.10 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и в шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбуров-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:

а) при двух подземных этажах и более;

б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;

в) если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.

6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.

Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться – от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно – с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж автостоянки, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).

6.3.13 Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с СП 60.13330 и нормативными документами по пожарной безопасности.

В системах вытяжной противодымной вентиляции сопротивление противопожарных (в том числе дымовых) клапанов дымо- газопроницанию должно быть не менее 1,6·103 м3/кг в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

6.3.14 При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:

- возникновение пожара (горение одного автомобиля или двух или более автомобилей – при двух и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной – на верхнем и нижнем типовых этажах;

- геометрические характеристики типового этажа (яруса) – эксплуатируемая площадь, проемов, площадь ограждающих конструкций;

- удельная пожарная нагрузка;

- положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);

- параметры наружного воздуха.

6.3.15 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены нормативных документах по пожарной безопасности

Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны быть расположены не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяют расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.

Сети электроснабжения

6.4.1 Электроснабжение и электротехнические устройства стоянок автомобилей следует проектировать в соответствии с требованиями [5] и [2].

6.4.2 По обеспечению надежности потребителей электроснабжения стоянки автомобилей следует относить к следующим категориям:

а) к I категории – электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе, для автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре, электропривода механизмов противопожарных ворот, систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения газобаллонных автомобилей;

б) к II категории – электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения автомобилей;

электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок автомобилей, постоянно готовых к выезду;

в) к III категории – остальные электропотребители технологического оборудования автостоянок.

Электрокабели, питающие противопожарные устройства, должны присоединять непосредственно к вводным щитам здания (сооружения) и не должны одновременно использовать для подводки к другим токоприемникам.

Кабельные линии, питающие системы противопожарной защиты, должны выполнять огнестойкими кабелями с медными жилами и не использовать для других электроприемников согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

6.4.3 Освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 52.13330.

6.4.4 К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

а) эвакуационных выходов на каждом этаже;

б) путей движения автомобилей;

в) мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

г) мест установки первичных средств пожаротушения;

д) мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

е) номерных знаков на фасаде здания, сооружения;

ж) входов в помещение насосной пожаротушения.

6.4.5 Пути движения автомобилей внутри стоянок должны быть оснащены указателями, ориентирующими водителя.

Светильники, указывающие направление движения, устанавливаются у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов автомобилей.

Световые указатели мест установки соединительных головок для пожарной техники, мест установки пожарных кранов и огнетушителей должны включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.

6.4.6 В стоянках автомобилей закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования на напряжение 220 В.

6.5 Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная
сигнализация

6.5.1 Системы автоматического пожаротушения и сигнализации, оповещения о пожаре, применяемые на стоянках автомобилей, должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

6.5.2 Тип автоматической установки пожаротушения, способ тушения и вид огнетушащих средств принимается в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности

6.5.3 Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в стоянках автомобилей закрытого типа:

а) подземных – независимо от этажности;

б) наземных – при двух этажах и более;

в) одноэтажных наземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м2 и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м2 и более, класса С1 – 2000 м2 и более, классов С2, С3 – 1000 м2 и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (выделенных в соответствии с 6.2.2) – при числе боксов более 5;

г) встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в СП 5.13130; нормативных документов по пожарной безопасности.

д) расположенных под мостами;

е) механизированных стоянках автомобилей;

ж) пристраиваемых к зданиям другого назначения или встраиваемых в эти здания вместимостью не более 10 машино-мест.

6.5.4 На стоянках автомобилей с обособленными боксами, соответствующими требованиям 5.2.6, при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типов ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м2 – 1 шт на этаж, более 500 м2 – 2 шт на этаж.

6.5.5 Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:

а) одноэтажные наземные стоянки автомобилей закрытого типа площадью менее указанной в 6.5.3 или при числе до 25 автомобилей включительно;

б) обособленные боксы и проезды между ними при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);

6.5.6 В одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение и сигнализацию.

6.5.7 Подземные стоянки автомобилей (за исключением встроенных и пристроенных к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.4) вместимостью до 50 машиномест должны оборудоваться системой оповещения и управления эвакуацией 2-го типа, более 50 и до 200 машиномест включительно должны оборудоваться системой 3-го типа, более 200 - 4-го типа.

Наземные стоянки автомобилей закрытого типа при двух этажах и более (за исключением стоянок автомобилей с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и механизированных стоянок автомобилей) вместимостью до 100 машино-мест должны оборудоваться системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест - 2-го типа.

 


Приложение А

(справочное)

Классификация автомобилей, применяемая для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей

Класс (тип) автомобиля Габариты мax, мм Минимальный габаритный радиус, мм Европейская классификация
Длина L Ширина В Высота Н
Малый         Класс А
Средний         Класс В, С
Большой         Класс D, E, F, Минивэн, Внедорожник
Микроавтобусы        
П р и м е ч а н и я 1 Расстояния при постановке автомобилей на хранение в помещениях принимаются с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, м, не менее: - 0,8 – между продольной стороной автомобиля и стеной; - 0,8 – между продольными сторонами автомобилей, установленными параллельно стене; - 0,5 – между продольной стороной автомобиля и колонной или пилястрой стены; – между передней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей: - 0,7 – прямоугольной; - 0,7 – косоугольной; – между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей: - 0,7 – прямоугольной; - 0,7 – косоугольной; - 0,6 – между автомобилями, стоящими друг за другом; – при боксовом хранении: - В + 1600 мм – ширина; - L + 1400 мм – длина. 2. Типы (классы) размещаемых автомобилей определяют в задании на проектирование. 3. Минимальный габаритный радиус - минимальный радиус разворота автомобиля (или минимальный диаметр разворота). Определяют по колее внешнего переднего колеса автомобиля. Это значение меньше значения минимального радиуса разворота по кузову (по переднему бамперу

 


Библиография

[1] Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент
о безопасности зданий и сооружений»

[2] Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент
о требованиях пожарной безопасности»

[3] Методики расчетов выбросов в атмосферу. - Минприроды РФ, Ростехнадзор, ОАО «НИИ Атмосфера»

[4] Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований. - М.: ОАО Моспроект, 2000

[5] ПУЭ Правила устройства электроустановок

 

 


УДК 69+725.011:006.354 УДК 711.553.2:725.381.3

ОКС 91.090, ОКС 91, ОКС 91.090

КГС (Ж), (Ж4), (Ж48)

 

Ключевые слова: стоянки автомобилей, рампа, стоянка автомобилей открытого типа, стоянка автомобилей закрытого типа, обвалованная стоянка автомобилей, посадочный этаж, хранение автомобилей боксового типа, хранение автомобилей манежного типа, полумеханизированные стоянки автомобилей.

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ

АО «ЦНИИПромзданий»

Генеральный директор __________________ В.В.Гранев

Руководитель

разработки

Заведующая сектором

научных исследований ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________Т.Е. Стороженко

 

 

 

 

Издание официальное

Свод правил

СП 113.13330.2011

Стоянки автомобилей

Актуализированная редакция

 

СНиП 21-02-99*

Подготовлено к изданию ФАУ «ФЦС»

Тел.: (495) 133-01-57

 

Формат 60×84⅛. Тираж 100 экз. Заказ № 0542.

 

Отпечатано в ООО «Аналитик»

г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18, корп. 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.036 с.)