Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муфта выключения сцепления в сборе

Поиск

Таблица 5.30.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
17.1601180 Муфта выключения сцепления в сборе ВЧ 50 Сталь40Х НВ 153…245

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм СПОСОБ РЕМОНТА
Номинальный Предельно допустимый без ремонта
  I Трещины, обломы корпуса муфты     Браковать
  Г Износ поверхности отверстия под хвостовик крышки заднего подшипника первичного вала коробки передач Ø55+0,12 55,3 1. Осталивать 2. Напылить 3. Обработать
  I I Разрушение, ослабление посадки, заедание при вращении подшипника     Заменить подшипник
  Д Задир, износ поверхности шейки корпуса муфты под подшипник Ø66 Ø65,9 1. Осталивать 2. Напылить 3. Обработать
  А Износ, срыв резьбы КГ 1/8" ОСТ37.001.311-83     1. Заглубить резьбу 2. Установить ввертыш
             

Рис. 5.41. Дефекты муфты выключения сцепления.

 

При наличии дефектов на поверхности Г подшипник снимают (Рис. 5.41). Далее необходимо, осталивать поверхность Г с использованием нерастворимых (графитовых) внутренних анодов и шлифовать поверхность Г до Ø 55+0,12 мм, базируясь по поверхности Д. Затем, если требуется, осталивать наружную поверхность Д по обычной технологии, за базу при шлифовании берут поверхность Г.

При наплавке поверхность Г дает усадку, ее можно поправить разверткой до Ø 55+0,12 мм.

Изношенный торец Т подшипника шлифуют «как чисто» на плоскошлифовальном станке.

При сборке подшипник запрессовывают до упора. Радиальное усилие сдвига подшипника поз. 4 должно быть 6..10 кг.

 

Вал вилки выключения сцепления

Таблица 5.31.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ВАЛА ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ CЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
14.1601215 Вал вилки выключения сцепления Сталь 40 Х НRCэ 26…31,8; шеек под вилку- НRCэ 48,4…61

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм СПОСОБ РЕМОНТА
Номинальный Предельно допустимый без ремонта
  Б Смятение, срез шлиц     Браковать
  Д Смятение шпоночного паза 6 6,1 Нарезать новый шпоночный паз
             

 

Восстанавливать шлицевые поверхности детали экономически нецелесообразно (Рис. 5.42). В случае износа шпоночного паза нарезать новый паз под углом 1200…1800 к старому. Для обработки детали воспользоваться твердосплавным инструментом.

Рис. 5.42. Дефекты вала вилки выключения сцепления.

 

 

Палец ограничительный

Таблица 5.32.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
17-1601300 Палец ограничительный Сталь АС 14 НВ 700

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм СПОСОБ РЕМОНТА
Номинальный Предельно допустимый без ремонта
    Трещины, сколы по всей поверхности     Браковать
  В Износ рифления на обеих лысках     Наплавить
             

 

Основной дефект детали – износ по всей поверхности. При износе рифления наплавляют и обрабатывают выдерживая размеры 0,4±0,02, R0,05 max (Рис. 5.43).

Рис. 5.43. Дефекты ограничительного пальца.

 

Картер коробки передач

Таблица 5.33.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ КАРТЕРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
14.1701015 Картер коробки передач СЧ 21 НВ 170…221

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм СПОСОБ РЕМОНТА
Номинальный Предельно допустимый без ремонта
    Трещины, не проходящие через отверстия под подшипники, ось блока шестерен заднего хода и крепежные отверстия     Заварить
    Трещины, кроме указанных выше     Браковать
  Б Износ отверстий под подшипники первичного и вторичного валов Ø150 +0,04 Ø150,063 1. Электронатирание 2. Напылить 3. Наплавить 4. Обработать в ремонтный размер Ø150,5 +0,04
  В Износ торца картера от стопорного кольца подшипника первичного вала   Выполнить фаску с последующей установкой втулки
  Г Износ отверстия под подшипник промежуточного вала Ø120 +0,035 Ø120,054 1. Электронатирание 2. Напылить 3. Наплавить 4. Обработать в ремонтный размер Ø120,5 +0,035
  Д Износ отверстия под переднюю шейку оси блока шестерен заднего хода Ø26 +0,023 Ø26,033 1. Установить втулку 2. Обработать в ремонтный размер Ø26,4 +0,023
  Е Износ отверстия под заднюю шейку оси блока шестерен заднего хода Ø32 +0,027 Ø32,039 1. Установить втулку 2. Обработать в ремонтный размер Ø32,4 +0,027
  Ж Износ резьбы: М 10х1,25-6Н   1. Установить резьбовую втулку 2. Заварить 3. Установить ввертыш
И М 12х1,25-6Н  
К М 16х1,5-6Н  
Л М 30Х1,5-6Н  
  М   КГ 1/4"     1. Углубить резьбу не более 2,0 мм 2. Наплавить
Н КГ 3/4"  
             

 

Трещины на картере, не проходящие через отверстия под подшипники, отверстия под ось шестерен заднего хода и крепежные отверстия, разделывают пневмошлифмашинкой (ИП-2009А) и заваривают самофлюсующейся проволокой ПАНЧ-11 Ø 1,2 мм, в среде углекислого газа (А-547У) с проковкой сварного шва сразу после обрыва дуги. Заварку трещин производят короткими участками по 20…50 мм. Затем сварочный шов защищают заподлицо с основным металлом.

Способ восстановления отверстий под подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов определяется величиной износа. Если диаметры этих отверстий не превышают Ø150,2 мм и Ø120,2 мм, их растачивают под ремонтный подшипник. Более изношенные отверстия восстанавливают добавочными ремонтными деталями (втулками) (Рис. 5.44).

Рис. 5.44. Дефекты картера коробки передач.

 

Предварительно два отверстия под подшипники первичного и вторичного валов растачивают на горизонтально-расточном станке в Ø154+0,04 мм. Диаметр втулки в Ø154 мм. Втулки запрессовывают в отверстия, а затем растачивают в номинальный размер.

Если картер коробки передач имеет износ торца от стопорного подшипника первичного вала, то отверстие растачивают ступенчато, что позволяет выбрать резцом изношенную поверхность торца кратера.

Восстановление отверстий под подшипники промежуточного вала производится аналогично: растачивание в Ø124+0,04 мм, запрессовка втулки диаметром Ø124 и обработка отверстия в номинальный размер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.006 с.)