Отказ в полете одного двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отказ в полете одного двигателя



При внезапном отказе в полете одного из двигателей необходимо:

– немедленно отклонить рычаг «шаг-газ» вниз, не допускать падения оборотов несущего винта ниже 79-1% и педалями удержать вертолет от разворота вправо;

– плавным, но энергичным движением перевести одновременно оба рычага раздельного управления двигателями в крайнее верхнее положение;

– определить по показаниям приборов, какой из двигателей отказал, и во избежание пожара выключить его закрытием соответствующего стоп-крана;

– закрыть пожарный кран отказавшего двигателя;

– установить взлетную мощность работающему двигателю рычагом «шаг-газ» и обороты несущего винта убедиться по сигнальному табло на щитке противопожарной системы в отсутствии пожара на вертолете;

– установить ручкой управления скорость полета 100 км/ч по прибору;

– подобрать площадку, пригодную для посадки, и произвести посадку на одном работающем двигателе, как указано в гл. 3 настоящей Инструкции.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При отказе одного двигателя на малой высоте (100 м и ниже) надо сразу взятием ручки управления на себя с одновременным переводом рычагов раздельного управления двигателями вверх до упора перейти на интенсивное торможение до скорости 100 км/ч для обеспечения горизонтального полета, а на скоростях, меньших 90 км/ч,— до скорости, обеспечивающей безопасную посадку на данной площадке.

При энергичном торможении вертолет выходит на указанные скорости без снижения или с набором высоты.

2. В полете при одном работающем двигателе разрешается использовать взлетный режим в течение 6 мин. Однако в исключительных случаях, если невозможно выполнение безопасного полета при пониженных режимах работы одного двигателя (снижение вертолета над горами или морем), допускается использование повышенного режима работы двигателя без учета ограничений по времени вплоть до выполнения посадки. После этого двигатель снимается с вертолета.

3. Экстренный останов двигателя в полете разрешается производить закрытием стоп-крана с любого режима его работы. После такого останова действовать так же, как при отказе одного двигателя.

 

ОТКАЗ В ПОЛЕТЕ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ

При отказе в полете двух двигателей происходит резкое падение оборотов турбокомпрессоров двигателей, падение оборотов несущего винта и наступает разбалансировка вертолета.

При отказе двигателей необходимо:

– немедленно перевести вертолет на режим самовращения несущего винта, для чего:

а) уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и педалями удержать вертолет от разворота вправо;

б) установить рычагом «шаг-газ» обороты несущего винта в пределах 80—86%, не допуская их падения ниже 79-1%;

– закрыть стоп-краны обоих двигателей;

– закрыть пожарные краны двигателей;

– убедиться по сигнальному табло на щитке противопожарной системы в отсутствии пожара на вертолете;

– установить скорость планирования, соответствующую наименьшей вертикальной скорости снижения согласно табл. 14;

– выбрать посадочную площадку и произвести расчет на посадку по возможности против ветра.

 

В случае вынужденной посадки на незнакомую площадку или площадку, размеры которой не обеспечивают безопасность выполнения посадки с пробегом, посадку на режиме самовращения произвести с малой поступательной скоростью приземления.

 

Для выполнения такой посадки необходимо:

– на скорости, соответствующей минимальной вертикальной скорости снижения, снизиться до высоты 50—40 м;

– с высоты 50—40 м произвести интенсивное торможение вертолета взятием ручки управления на себя до создания угла тангажа 15—20° с таким расчетом, чтобы к моменту достижения высоты 15—10 м уменьшить скорость до 50 км/ч;

– с высоты 15—10 м энергичным движением рычага «шаг-газ» вверх произвести увеличение общего шага несущего винта до 10—12° по УШВ за 1—2 с и при отсутствии угрожающих препятствий (леса, оврага и т. д.) отдачей ручки управления от себя придать вертолету посадочный угол тангажа, исключающий поломку хвостового винта о грунт при приземлении;

– после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и использовать тормоза колес.

При отказе обоих двигателей на малых высотах (100 м и ниже) необходимо:

– немедленно уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и одновременно перейти на интенсивное торможение вертолета до скорости 50 км/ч за счет взятия ручки управления на себя и создания угла тангажа 15—20° и, если позволяет высота, снизиться на этой скорости до высоты 15—10 м;

– с высоты 15—10 м энергичным движением рычага «шаг-газ» вверх произвести увеличение общего шага несущего винта до 10—12° по УШВ за 1—2 с и при отсутствии угрожающих препятствий отдачей ручки управления от себя придать вертолету угол тангажа, исключающий поломку хвостового винта о грунт при приземлении;

– после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и использовать тормоза колес.

 

При вынужденной посадке с двумя отказавшими двигателями на аэродром или площадку, состояние и размеры которой обеспечивают приземление с пробегом, посадку на режиме самовращения несущего винта производить, как указано в гл. III настоящей Инструкции.

 

НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА

При неисправности главного редуктора, сопровождающейся появлением непривычных шумов и тряски вертолета, а также резким повышением температуры или падением давления масла, необходимо:

– немедленно перейти на планирование с малой мощностью двигателей на скорости, указанной в гл. III настоящей Инструкции (см. раздел «Планирование с работающими двигателями»);

– выбрать площадку и произвести заход на посадку по возможности против ветра;

– произвести посадку по-самолетному (если позволяют условия), а при невозможности такой посадки — по-вертолетному.

НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО
ПОДДЕРЖАНИЯ ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА

В случае появления неисправностей в системе автоматического поддержания оборотов несущего винта, выражающихся в появлении самопроизвольной раскрутки оборотов винта выше 86%, установить рукояткой коррекции обороты несущего винта 79-1—84%. При появлении «вилки» в оборотах турбокомпрессоров выше 2%, самопроизвольном колебании оборотов турбокомпрессоров с возрастающей амплитудой необходимо установить рукояткой коррекции обороты несущего винта 79±1% и выдерживать их рычагом «шаг-газ» в этих пределах, выполнение задания прекратить и произвести посадку.

 

ПОЖАР В ВОЗДУХЕ

Признаками пожара являются:

– загорание красного мигающего табло ПОЖАР, расположенного на приборной доске» загорание красных сигнальных табло на щитке противопожарной системы ПОЖАР и табло, указывающего место пожара (ОТСЕК ЛЕВОГО ДВИГАТ., ОТСЕК ПРАВОГО ДВИГАТ. или РЕДУКТ. ОТСЕК);

– появление дыма, пламени или запаха гари в кабине;

– появление дыма или пламени на выходе из двигателей;

– редкий рост температуры газов перед турбиной с превышением допустимых пределов.

 

Пожар в отсеке двигателя

При возникновении пожара в отсеке левого или правого двигателя на приборной доске загорается мигающее красное табло ПОЖАР, а на щитке противопожарной системы загораются красные табло ПОЖАР и ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. Одновременно с этим автоматически открывается кран противопожарной системы горящего отсека, загорается табло КРАН ОТКРЫТ и обеспечивается поступление огнегасящего состава из баллона 1-й очереди в отсек, где возник пожар. После автоматического срабатывания огнетушителя 1-й очереди загорается табло АВТОМАТ. БАЛЛОН 1-й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

При загорании красных табло необходимо:

– выключить двигатель, в отсеке которого возник пожар, закрытием стоп-крана;

– закрыть пожарный кран этого двигателя;

– выключить генератор аварийного двигателя;

– перейти на полет с одним работающим двигателем и действовать, как указано в разделе «Отказ в полете одного двигателя».

 

Если после автоматического срабатывания огнетушителя 1-й очереди пожар ликвидирован, то красное световое табло ПОЖАР, расположенное в центре щитка противопожарной системы, должно погаснуть; мигающее табло ПОЖАР на приборной доске летчика и табло ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. не гаснут.

По ликвидации пожара в целях прекращения работы мигающего сигнала и сигнала ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТ. необходимо кратковременно перевести переключатель включения противопожарной системы из положения ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА в положение КОНТРОЛЬ и обратно (этим переключением противопожарная система приводится в готовность для ликвидации пожара в случае повторного его возникновения в любом защищаемом отсеке).

Если пожар автоматической очередью не ликвидирован (красное табло ПОЖАР на щитке противопожарной системы горит), летчик обязан нажать кнопку ВКЛ. 2-Й ОЧЕРЕДИ, при этом должно загореться табло БАЛЛОН 2-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

В случае когда пожар огнетушителем 2-й очереди не ликвидирован, использовать огнетушитель 3-й очереди, для чего нажать на кнопку ВКЛ. 3-Й ОЧЕРЕДИ.

После срабатывания огнетушителя 3-й очереди загорается табло БАЛЛОН 3-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. После ликвидации пожара запускать двигатель, в отсеке которого был пожар, запрещается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.011 с.)