Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предполетный осмотр вертолета

Поиск

За полноту и качество подготовки вертолета к полету несет ответственность бортовой техник.

Предполетный осмотр вертолета бортовой техник производит в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию и Единым регламентом по маршруту, указанному на схеме рис. 4. При этом он должен:

- осмотреть остекление носовой части кабины летчика и проверить состояние стеклоочистителя;

- проверить крепление аккумуляторов в аккумуляторном отсеке;

- осмотреть приемник воздушных давлений и проверить его крепление и чистоту отверстий;

- проверить зарядку передней стойки шасси и пневматиков колес (выход штока амортизатора при нормальном полетном весе должен быть 20—35 мм, обжатие пневматиков — 20—30 мм);

- проверить крепление левого подвесного топливного бака, заправку его топливом и убедиться в отсутствии вмятин на баке, течи топлива и других видимых дефектов (проверяется при условии установки подвесных баков на вертолет);

- осмотреть состояние обшивки и остекления на левом борту фюзеляжа;

- проверить состояние и зарядку левой основной стойки шасси и пневматика колеса (выход штока при нормальной взлетной массе вертолета должен быть 35—65 мм, обжатие пневматика колеса — 35—45 мм);

- проверить открытие и закрытие двери грузовой кабины и убедиться в надежной работе замка и механизма стопорения двери в закрытом положении;

- убедиться в отсутствии посторонних предметов в грузовой кабине;

- при наличии груза проверить его массу, правильность размещения по разметкам на правом борту грузовой кабины и надежность швартовки груза;

- осмотреть несущий винт и проверить состояние лопастей (нет ли на них «прожогов», вмятин, пробоин, льда или примерзшего снега), состояние пластин триммеров, положение сигнализаторов повреждения лонжеронов, состояние узлов втулки несущего винта и электрожгутов питания обогревательных элементов лопастей;

- проверить уровень АМГ-10 в компенсационном бачке гидродемпферов;

- проверить состояние обшивки на левой стороне хвостовой балки;

- осмотреть левую часть стабилизатора и убедиться в отсутствии повреждений обшивки стабилизатора и отсутствии льда и снега на ее поверхности;

- проверить уровень масла в хвостовом редукторе по рискам масломерной линейки;

- перейти на правую сторону вертолета и проверить рулевой винт — состояние лопастей (нет ли механических повреждений, «прожогов», льда или примерзшего снега), состояние втулки (нет ли подтекания смазки, наличия льда или снега), состояние электрожгутов питания обогревательных элементов лопастей рулевого винта;

- проверить уровень масла в промежуточном редукторе;

- проверить состояние обшивки на правой стороне хвостовой балки;

- проверить правую часть стабилизатора в том же объеме, что и левую;

- проверить правую основную стойку шасси колеса в том же объеме, что и левую;

- проверить состояние обшивки и остекления на правом борту фюзеляжа;

- проверить правый подвесной топливный бак в том же объеме, что и левый, если бак установлен на вертолете;

- снять заглушки с входных устройств и с выхлопных труб двигателей и убедиться, что во входных каналах и трубах нет повреждений, посторонних предметов и скопления воды, снега или льда.

 

Примечание. На вертолетах с установленным радиоизотопным сигнализатором обледенения РИО-3 снять защитный кожух с датчика сигнализатора;

 

- проверить проворачиванием турбокомпрессоров от руки отсутствие примерзания лопаток компрессоров двигателей;

- открыть капоты и трапы двигателей и главного редуктора;

- проверить заправку масляных систем обоих двигателей, которая должна составлять 12,5 л, но не менее 8 л в каждом маслобаке;

- проверить состояние СЗТВ (отсутствие течи топлива, контровку рычага рода работы СЗТВ в рабочем положении и контровку соединений);

- проверить уровень масла в главном редукторе по рискам на мерном стекле;

- проверить уровень АМГ-10 в гидроблоке ГБ-2;

- убедиться по показаниям манометров, что давление в огнетушителях соответствует давлению, указанному в Инструкции для данной температуры наружного воздуха;

- закрыть на замки капоты и трапы двигателей и главного редуктора;

- проверить открытие и закрытие правой двери кабины летчика и убедиться в надежной работе замка и механизма стопорения двери в закрытом положении;

- осмотреть кабину летчика и убедиться в отсутствии посторонних предметов в ней;

- убедиться в отсутствии внешних повреждений приборов, табло, рычагов и переключателей;

- сесть на сиденье летчика и проверить плавность хода ручки управления, рычага «шаг-газ», рычагов раздельного управления двигателями и педалей;

- убедиться в легкости хода и надежности закрытия и открытия сдвижного блистера (левой двери);

- проверить работу дистанционного управления механизмом стопорения двери грузовой кабины в закрытом положении;

- проверить давление в воздушной системе, которое должно быть 40—50 кгс/см2;

- проверить герметичность и работоспособность тормозной системы (после нажатия на тормозную гашетку и достижения в тормозах давления 12 кгс/см2 не должно быть шума выходящего воздуха, а после растормаживания— остаточного давления в тормозах);

- проверить наличие сигнальных ракет на борту вертолета;

- убедиться, что все автоматы защиты и выключатели находятся в положении ВЫКЛЮЧЕНО.

Подать команду на подключение аэродромного источника электропитания.

Проверить напряжение аэродромного источника питания, для чего:

- поставить переключатель АККУМУЛЯТОР—АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ в положение АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ;

- включить АЗС ПТ-70 (на вертолете с двойным управлением —ПТ-125) и ГИК-1;

- поставить переключатель ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ—36В—ГЕНЕРАТОР в положение ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ;

- поставить переключатель вольтметра в положение АККУМУЛЯТОР;

- проверить напряжение источника аэродромного питания, которое должно составлять 27,0 — 28,5В;

- проверить заправку вертолета топливом по показаниям топливомера.

 

Проверить систему пожаротушения, для чего:

- включить АЗС системы пожаротушения и установить переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА в положение КОНТРОЛЬ, если он не был установлен в это положение;

- дать указание специалисту по спецоборудованию (механику) последовательно нажать кнопки на исполнительных блоках, установленных в радиоотсеке, и убедиться, что при нажатии кнопок срабатывают табло КРАН ОТКРЫТ, ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ, РЕДУКТ. ОТСЕК.

 

После проверки системы переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА установить в положение ВКЛЮЧЕНО.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во избежание срабатывания огнетушителей во время проверки системы пожаротушения устанавливать переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА в положение ВКЛЮЧЕНО запрещается.

Проверить работу подкачивающих топливных насосов, для чего:

- включить АЗС подсвета сигнальных табло, подкачивающих топливных насосов № 1 и 2 и АЗС АВТОМ. ПЕРЕКЛ. ИСТОЧН.;

- включить подкачивающий насос № 2, поставив переключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НАСОСОВ — ДУБЛИРУЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ НАСОСА № 2 в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НАСОСОВ. При этом должно загореться табло НАСОС № 2 РАБОТАЕТ;

- нажать кнопку ВКЛЮЧЕНИЕ НАСОСА № 1, при этом должно загореться табло НАСОС № 1 РАБОТАЕТ и погаснуть табло НАСОС № 2 РАБОТАЕТ;

- выключить АЗС подкачивающих топливных насосов № 1 и 2, подсвета сигнальных табло АВТОМ. ПЕРЕКЛ. ИСТОЧН. и АЗС системы пожаротушения.

 

Примечание. АЗС подсвета сигнальных табло не выключать в том случае, если будет проверяться работа системы внешней подвески.

 

При подготовке к полету в условиях обледенения дополнительно проверить:

— работу стеклоочистителя, для чего кратковременно включит АЗС СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (работа щетки стеклоочистителя по сухому стеклу разрешается не более 10 двойных ходов);

— обогрев ПВД, для чего кратковременно включить АЗС ОБОГРЕВ ПВД и нажать кнопку контроля исправности обогрева ПВД. При исправном обогреве должно засветиться табло ОБОГРЕВ ПВД ИСПРАВЕН. На ощупь (проявляя при этом осторожность во избежание ожога) убедиться в исправности обогрева. На вертолетах до № 1401, где нет кнопки контроля обогрева ПВД, исправность обогрева проверяется только на ощупь;

— работу электромагнитных кранов обогрева двигателей, для чего включить АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ, затем при постановке выключателя ОБОГРЕВ ДВИГАТ. в положение ВКЛЮЧЕНО прослушать срабатывание кранов.

Поставить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ. в положение ВЫКЛЮЧЕНО и выключить АЗС ПРОТИВО-ОБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ.

 

Примечание. Проверку системы обогрева ПВД производить во всех случаях при наличии снежного покрова и при температуре наружного воздуха +5°С и ниже.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Работа противообледенительной системы лопастей винтов и обогрев стекла кабины проверяются летчиком при работающих двигателях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.007 с.)