Назначение и состав аппаратуры АРК-У2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и состав аппаратуры АРК-У2



Радиокомпас АРК-У2 совместно с радиоприемником Р-852 предназначен для приема сигналов специальных маяков и аварийных радиостанций, работающих в диапазоне частот приемника Р-852, и обеспечения вывода вертолета на аварийную радиостанцию.

Органы управления радиокомпасом АРК-У2 и радиоприемником Р-852 сосредоточены на щитке АРК-У2, расположенном в кабине летчика по правому борту, и на лицевой панели приемника Р-852, расположенного в кабине летчика справа от аккумуляторного отсека (рис. 43, 44).

 

 

На щитке АРК-У2 размещены:

— пульт управления АРК-У2 с выключателем литания радиокомпаса, переключателем чувствительности и переключателем направления принудительного вращения рамки (стрелки СУП-7);

— переключатель ПРИВОД—СВЯЗЬ (на доработанной аппаратуре АРК-У2 переключатель КОМПАС — АНТЕННА), обеспечивающий в положении СВЯЗЬ (АНТЕННА) прослушивание сигналов аварийной радиостанции, а в положении ПРИВОД (КОМПАС) — автоматическое пеленгование аварийной радиостанции;

 

— переключатель БЛОКИР. Р-852 ВКЛ.—ВЫКЛ., обеспечивающий в положении ВКЛ. блокировку приемника Р-852 при работе радиостанции Р-860 в режиме «Передача»; при разности частот настройки Р-852 и Р-860 более ±5 МГц данный переключатель может находиться в любом положении.

 

На лицевой панели радиоприемника Р-852 размещены:

— ручка переключателя каналов на четыре положения с индикацией номера включенного канала;

— ручка РРГ ручной регулировки громкости.

 

Индикация пеленга аварийной радиостанции осуществляется на указателе АРК-У2, расположенном над приборной доской (рис. 45).

Питание радиокомпаса АРК-У2 и радиоприемника Р-852 осуществляется от сетей 27 В и 115 В 400 Гц через предохранители СП-2 и выключатель, расположенный на пульте управления АРК-У2. При включении питания радиокомпаса включается красный подсвет пульта управления.

 

 
 

Рис. 45. Указатель радиокомпаса СУП-7

 

Работоспособность АРК-У2 с приемником Р-852 перед полетом проверяется по прослушиванию собственных шумов и соответствию направления вращения стрелки указателя АРК-У2 (СУП-7) положению переключателя РАМКА Л-П на пульте управления АРК-У2.

Действия летчика в полете на поиск
терпящих бедствие с применением радиокомпаса АРК-У2

Перед выполнением поиска:

— включить АРК-У2 и Р-852 выключателем на пульте управления АРК-У2;

— установить переключателем каналов, на лицевой, панели радиоприемника Р-852 канал, соответствующий частоте работы аварийной радиостанции; ручку регулятора громкости РРГ установить в положение максимальной громкости;

— установить на щитке АРК-У2 переключатели БЛОКИР Р-852 ВКЛ.-ВЫКЛ, в положение ВКЛ., ПРИВОД-СВЯЗЬ (КОМПАС-АНТЕННА) в положение СВЯЗЬ (АНТЕННА) ЧУВСТВ. Б-М - в положение Б.

 

В процессе поиска вывести вертолет в район поиска, при этом необходимо учитывать, что дальность прослушивания сигналов наземной аварийной радиостанции типа Р-855У при высоте полета 1000 м составляет 35—40 км, дальность автоматического пеленгования при этом составляет около 20 км и убывает с уменьшением высоты полета вертолета.

Для прослушивания сигналов аварийной радиостанции установить переключатель на абонентском аппарате СПУ-7 в положение РК-2.

Для определения направления на радиостанцию терпящих бедствие установить переключатель ПРИВОД—СВЯЗЬ (КОМПАС-АНТЕННА) в положение ПРИВОД (КОМПАС).

Убедиться в том, что стрелка радиокомпаса показывает пеленг на аварийную радиостанцию, для чего нажимным переключателем РАМКА Л—П на пульте управления АРК-У2 принудительно отклонить стрелку указателя СУП-7 влево или вправо на угол около 90°. При нейтральном положении переключателя РАМКА Л-П стрелка указателя СУП-7 должна возвратиться в первоначальное положение с ошибкой не более ±15°.

Для выхода на радиостанцию терпящих бедствие удерживать стрелку на указателе СУП-7 в нулевом положении. При появлении колебаний стрелки на указателе СУП-7 переключатель ЧУВСТВ. Б-М установить в положение М. Момент пролета радиостанции терпящих бедствие определяется разворотом стрелки СУП-7 на 180°.

 

Примечание. При выполнении поисково-спасательных работ ночью включить и выпустить фару.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА

Перед выруливанием (взлетом) и посадкой бортовой техник (в варианте с двойным управлением — курсант) по команде командира экипажа зачитывает соответствующий раздел карты по СПУ.

Командир, экипажа для самоконтроля сообщает по СПУ результаты проверок.

 

Примечание. Карта не отменяет объёма работ, подлежащих выполнению членами экипажа согласно Инструкции экипажу.

 

№ п.п. Обязательная проверка Доклад об исполнении Кто докладывает
Перед выруливанием
  Подкачивающий насос № 1 Включен, работает Командир экипажа
  Авиагоризонт Включен и разарретирован Командир экипажа
  Радиовысотомер Включен, безопасная высота установлена Командир экипажа
  Курсовая система Включена, согласована Командир экипажа
  АРК Включен, настроен на ПРС (ближнюю или дальнюю) Командир экипажа
  СРО Включен, код выставлен Командир экипажа
  К-2-715 Включен Командир экипажа
  Обогрев ПВД (при tH.B. =+5°C и ниже) Включен Командир экипажа
  Обогрев двигателей и ПОС вертолета (при tH.B. =+5°C и ниже) Включен Командир экипажа
  Фара Включена, отрегулирована Командир экипажа
  Освещение приборов, пультов Включено, отрегулировано Командир экипажа
  АНО, контурные огни и маяк (при полетах ночью) Включены Командир экипажа
Перед взлетом
  Частота вращения НВ Установлена 81-82% Командир экипажа
  Авиагоризонт Разарретирован Командир экипажа
  Курсовая система Согласована, курсозадатчик на МК взлета Командир экипажа
  Показания приборов Нормальные Командир экипажа
  Направление и скорость ветра Ветер спереди (слева, справа, сзади), м/с Командир экипажа
Перед посадкой
  Давление аэродрома Установлено Командир экипажа
  Полетная масса Соответствует (... кг) Командир экипажа
  Курс посадки Установлен Командир экипажа
  АРК Настроен на ПРС аэродрома Командир экипажа
  Радиовысотомер Безопасная высота установлена Командир экипажа
  Ветер у земли Ветер спереди (слева, справа, сзади), м/с Командир экипажа

 

Генерал-майор авиации С. Дедух

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.006 с.)