Пожар в отсеке главного редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожар в отсеке главного редуктора



При возникновении пожара в редукторном отсеке на приборной доске загорается красное мигающее табло ПОЖАР. Кроме того, на щитке противопожарной системы загораются красное табло ПОЖАР, сигнальное табло РЕДУКТ. ОТСЕК и табло КРАН ОТКРЫТ, автоматически срабатывает огнетушитель 1-й очереди. После срабатывания 1-й очереди загорается желтое табло АВТОМАТ. БАЛЛОН 1-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

После загорания последнего табло проверить, ликвидирован ли пожар огнетушителем 1-й очереди, для чего переставить переключатель ВКЛЮЧЕНО—КОНТРОЛЬ в положение КОНТРОЛЬ и снова вернуть в положение ВКЛЮЧЕНО. При этом, если пожар ликвидирован, световые сигнальные табло должны погаснуть. Если пожар не ликвидирован, эти табло должны гореть. В этом случае нажать кнопку ВКЛ. 2-Й ОЧЕРЕДИ, После срабатывания огнетушителя 2-й очереди должна загореться табло БАЛЛОН 2-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ. Если пожар не будет ликвидирован огнетушителем 2-й очереди, нажать кнопку ВКЛ. 3-Й ОЧЕРЕДИ, при этом загорится табло БАЛЛОН 3-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ.

 

Примечания. 1. Если по каким-либо признакам будет обнаружен пожар в каком-то из трех защищаемых отсеков, а автоматика включения системы пожаротушения не сработала, необходимо нажать кнопку ручного включения 1-й очереди того отсека, где возник пожар (нижний ряд кнопок), при этом должны загореться табло КРАН ОТКРЫТ и табло АВТОМАТ. БАЛЛОН 1-Й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ. Если пожар 1-й очередью не будет ликвидирован, нажать кнопку ВКЛ. 2-Й ОЧЕРЕДИ и при необходимости кнопку ВКЛ. 3-Й ОЧЕРЕДИ.

2. После ликвидации пожара в одном из отсеков с помощью первой автоматической очереди для приведения противопожарной системы в готовность необходимо переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА — КОНТРОЛЬ кратковременно включить в положение КОНТРОЛЬ и снова вернуть в положение ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА.

В случае повторного возникновения пожара в любом из защищаемых отсеков загорятся красные табло:

– мигающее табло ПОЖАР на приборной доске летчика;

– табло ПОЖАР и табло отсека, в котором возник пожар, на щитке противопожарной системы;

– автоматически откроется кран горящего отсека и загорится табло КРАН ОТКРЫТ. В этом случае летчик действует, как указано в разделах «Пожар в отсеке двигателя» и «Пожар в отсеке главного редуктора», включая вручную огнетушители 2-й и при необходимости 3-й очереди.

3. Если при вторичном возникновении пожара не сработает система сигнализации и не загорятся зеленое табло КРАН ОТКРЫТ, красное табло ПОЖАР, ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ или РЕДУКТ. ОТСЕК и пожар будет установлен по другим признакам, необходимо нажать кнопку ручного включения огнетушителя 1-й очереди, расположенную под табло того отсека, где возник пожар. При этом откроется кран горящего отсека и загорится табло КРАН ОТКРЫТ, после чего пожар гасится огнетушителем 2-й очереди, а при необходимости огнетушителем 3-й очереди согласно ранее изложенным указаниям.

 

Пожар в кабине вертолета

При пожаре в грузовой кабине или в кабине летчика надо применить переносный огнетушитель ОУ-2 и произвести посадку вертолета. На земле принять меры по спасанию пассажиров или раненых, а также по ликвидации пожара на вертолете.

 

ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

При нарушении управления от педалей к хвостовому винту его лопасти под действием центробежных, аэродинамических и упругих сил установятся на угол 5°, при котором обеспечивается путевая балансировка вертолета без скольжения на скорости горизонтального полета 70 км/ч по прибору.

В случае отказа системы путевого управления сбалансировать вертолет скольжением, уменьшить скорость полета до 70 км/ч по прибору, выбрать ближайшую площадку для безопасной посадки и, балансируя вертолет скольжением, произвести посадку по-самолетному.

При разрушении привода хвостового винта вертолет резко разворачивается влево и кренится вправо. В этом случае немедленно сбросить шаг несущего винта до минимального, полностью убрать коррекцию газа влево, парировать крен ручкой управления и перейти к планированию на режиме самовращения несущего винта, не выключая двигатели.

На планировании балансировать вертолет скольжением, постепенно увеличивая режим работы двигателей в целях уменьшения вертикальной скорости снижения. На высоте 100—150 м выключить двигатели.

Посадку вертолета на выбранную площадку произвести против ветра по-самолетному с использованием общего шага несущего винта.

Если балансировка вертолета невозможна, принять решение о покидании вертолета.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФЛАТТЕРА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА

При возникновении флаттера лопастей несущего винта на вертолете появляется тряска, ухудшается управляемость вертолета и нарушается соконусность лопастей несущего винта.

В случае возникновения флаттера лопастей несущего винта необходимо поворотом рукоятки коррекции газа влево уменьшить обороты несущего винта до 78% по указателю и одновременным взятием ручки управления на себя уменьшить скорость полета на 30— 40 км/ч по прибору. Флаттер должен прекратиться.

На уменьшенной скорости возвратиться на свой или ближайший аэродром и произвести обычную посадку, не допуская при этом увеличения оборотов несущего винта выше 79%.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ ТИПА "ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС"

При возникновении быстро нарастающих поперечных колебаний вертолета на земле необходимо энергичным движением перевести рычаг «шаг-газ» вниз до упора, полностью вывести коррекцию газа влево, а ручку управления установить в нейтральное положение. При этом перемещением левой педали парировать развороты вертолета.

С возникновением нарастающих колебаний во время движения вертолета по земле (на разбеге, пробеге, рулении) кроме указанного нужно тормозами колес уменьшить поступательную скорость движения вертолета, при необходимости до полной остановки. Если при указанных действиях поперечные колебания вертолета не прекратились, выключить двигатели.

 

НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ ПРЕВЫШЕНИЕ
ДОПУСТИМЫХ СКОРОСТЕЙ ПОЛЕТА

При случайном превышении максимально допустимой скорости полета на вертолете возрастает тряска, предупреждающая о начавшемся срыве потока с лопастей несущего винта. Дальнейшее развитие срывных явлений может привести к раскачке вертолета и потере управляемости.

В случае превышения максимальной скорости необходимо плавно уменьшить общий шаг несущего винта и одновременным взятием ручки управления на себя уменьшить скорость полета до заданной.

 

ОТКАЗ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Отказ гидравлической системы питания гидроусилителей определяется по загоранию красной сигнальной лампочки и одновременному загрублению и подергиванию ручки управления в продольном направлении, а также по появлению на рычаге «шаг-газ» значительных тянущих усилий (примерно 30 кг). Через 40 с—1 мин после отказа наступает резкое изменение балансировки вертолета в поперечном направлении (рывок ручки управления вправо). При этом на режиме висения раз-балансировка в поперечном направлении наибольшая и достигает по усилиям 8 кг, амплитуда переменных усилий составляет 4—5 кг. Наименьшие амплитуды переменных усилий на ручке управления при отказавшей гидросистеме имеют место на скорости по прибору 130-140 км/ч.

При отказе гидросистемы продолжение полета и производство посадки вертолета возможны, однако их выполнение сопровождается усложнением техники пилотирования.

При отказе гидросистемы на висении, не ожидая рывка по крену, произвести посадку по-вертолетному.

При отказе гидросистемы в полете установить скорость 130—140 км/ч по прибору и на этой скорости продолжать полет до аэродрома посадки. При торможении вертолета во время захода на посадку усилия с ручки управления снимать триммерами. Посадку производить по-самолетному.

 

ОТКАЗ ГЕНЕРАТОРА

При отказе левого или правого генератора постоянного тока загорается соответствующее сигнальное табло ОТКАЗ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ГЕНЕРАТОРА, а вольтметр постоянного тока при переключении его на отказавший генератор не показывает напряжения.

В этом случае необходимо:

– убедиться, включен ли выключатель соответствующего генератора;

– по амперметру работающего генератора проконтролировать ток нагрузки, который не должен превышать 100 А. В случае превышения необходимо выключить на правом электрощитке АЗС ОБОГРЕВ ВЕНТИЛ. КАБИН.

При отказе обоих генераторов постоянного тока необходимо выключить максимально возможное по условиям полета количество потребителей.

Полет с отказавшими обоими генераторами возможен в течение:

25 мин — днем в простых метеоусловиях;

20 мин — днем в сложных метеоусловиях и ночью в простых метеоусловиях.

При отказе генератора переменного тока загорается табло ОТКАЗ ГЕНЕРАТ., а вольтметр переменного тока не показывает напряжение генератора.

В этом случае необоходимо убедиться, что автоматы защиты УПРАВЛЕНИЕ и ВОЗБУЖДЕНИЕ генератора включены.

При отказе генератора переменного тока не работают противообледенительная система хвостового и несущего винтов, обогрев стекла летчика.

Во всех случаях отказа генераторов необходимо доложить об этом руководителю полетов и далее действовать по его указанию.

 

ОТКАЗ АВИАГОРИЗОНТА

При отказе авиагоризонта появляется несоответствие его показаний фактическому положению вертолета относительно естественного горизонта и может прекратиться его реагирование на изменения пространственного положения вертолета.

В случае отказа авиагоризонта при выполнении полета в простых метеорологических условиях перейти к визуальному пилотированию, ориентируясь на естественный горизонт.

Режим полета контролировать по показаниям других пилотажных приборов и по режимам работы несущего винта и двигателей.

Доложить руководителю полетов об отказе авиагоризонта и действовать по его указанию.

В случае отказа авиагоризонта при выполнении полета в сложных метеорологических условиях перейти на пилотирование вертолета по другим приборам, осуществляя контроль угла тангажа по вариометру, высотомеру, указателю скорости и по режимам работы несущего винта и двигателей, а угла крена — по указателю скольжения и гироиндукционному компасу. По возможности принять меры по выходу из облаков.

Проверить, включен ли преобразователь ПТ-70 (ПТ-125) на правом электрощитке и установлен ли переключатель 36В в положение ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, и убедиться по табло сигнализации отказа в исправности преобразователя 36В. При отказе ПТ-70 (ПТ-125) перейти на питание от генератора переменного тока, для чего переключатель 36 В поставить в положение ГЕНЕРАТОР. Если работа авиагоризонта не восстановится, выполнение задания прекратить, доложить об отказе авиагоризонта руководителю полетов и по его указанию произвести посадку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.018 с.)