Полет с одним работающим двигателем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полет с одним работающим двигателем



Полеты с одним работающим двигателем производятся в учебных целях и при отказе одного из двигателей. Полет с одним работающим двигателем без снижения возможен на скорости 100 км/ч по прибору на высотах ниже 1000м на взлетном или номинальном режиме работы двигателя в зависимости от полетной массы и температуры наружного воздуха. С увеличением или уменьшением указанной скорости полета более чем на 10 км/ч при нормальной массе вертолет с одним работающим двигателем летит со снижением.

На высотах более 1000 м полет на всех скоростях возможен, как правило, только со снижением.

Учебные полеты с одним работающим двигателем рекомендуется выполнять на высотах 500—700 м с полетной массой не более 3300 кг.

Выключение одного двигателя в учебных целях производить в такой последовательности:

- установить скорость горизонтального полета 100 км/ч по прибору;

- перевести рычаг раздельного управления выключаемого двигателя плавно вниз до упора; второй двигатель при этом должен автоматически выйти на повышенный режим при неизменном положении рычага раздельного управления;

- перевести рычаг раздельного управления работающего двигателя вверх до упора и рычагом «шаг-газ» установить обороты несущего винта в пределах 79+1%;

- выключить стоп-краном задросселированный двигатель через 1 мин после перевода его на малый газ. Разбалансировка вертолета при выключении двигателя с режима малого газа невелика и легко парируется органами управления.

 

При выполнении полетов и отработке посадок с одним работающим двигателем в учебных целях выключение двигателей необходимо чередовать.

На высотах до 1000 м вертолет с полетной массой 3300 кг в стандартных атмосферных условиях обеспечивает выполнение горизонтального полета с одним работающим двигателем на скорости 90—110 км/ч по прибору на номинальном режиме и на скоростях 80—120 км/ч по прибору на режимах выше номинального.

На скоростях менее 80 и более 120 км/ч по прибору полет возможен только со снижением.

Запуск двигателя в полете с учебной целью разрешается производить на скорости 100—130 км/ч по прибору при оборотах авторотации турбокомпрессора примерно 5%, но не более 20%.

Запуск двигателя производить в такой последовательности:

- установить обороты турбокомпрессора работающего двигателя 90±1%;

- установить скорость полета Vnp=130 км/ч (Н= 1000 м), Vnp=120 км/ч (H=2000м), Vпр=100 км/ч (Н=3000 м);

- убедиться в том, что рычаг раздельного управления запускаемого двигателя находится на нижнем упоре, а обороты авторотации около 5%, но не более 20%;

- произвести запуск двигателя согласно методике запуска двигателя на земле;

- после выхода запускаемого двигателя на режим малого газа (nтк=57±3%) установить рычаг раздельного управления запущенного двигателя в среднее положение (с подъемом на высоту обороты малого газа могут увеличиваться до nтк=65-70%);

- установить рычаг раздельного управления двигателя, на котором совершался полет, в среднее положение;

- установить заданный режим полета изменением шага несущего винта.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. На оборотах авторотации турбокомпрессора более 20% двигатель не запустится из-за блокировки пусковой панели на оборотах nтк=20%.

2. При запуске двигателя от генератора работающего двигателя на высотах более 2500 м обороты работающего двигателя не должны быть более номинальных.

3. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается.

 

Выполнение полета при отказе одного из двигателей дается в гл. 5 настоящей Инструкции.

 

СНИЖЕНИЕ

Снижение вертолета с работающими двигателями в зависимости от высоты полета допускается по наклонной траектории под различными углами к горизонту и по вертикали.

 

Вертикальное снижение с работающими двигателями

Вертикальное снижение с высоты 10 м до земли допускается во всех случаях.

Для вертикального снижения с высоты менее 10 м необходимо зависнуть против ветра и плавно уменьшить общий шаг несущего винта с таким расчетом, чтобы вертикальная скорость снижения вертолета не превышала 0,2 м/с. Контроль снижения производить по земным ориентирам, не допуская смещений вертолета относительно земли к моменту приземления.

Вертикальное снижение с высоты более 10 м допускается:

- при перевозке груза на внешней подвеске;

- при работе с бортовым грузоподъемным устройством;

- по тактическим соображениям;

- при невозможности планирования по наклонной траектории из-за наличия препятствий на пути движения вертолета.

 

Скорость снижения при вертикальном спуске до высоты 10 м не допускать более 3 м/с.

При самопроизвольном увеличении скорости снижения плавно увеличить общий шаг несущего винта и восстановить заданную скорость снижения. Если невозможно уменьшить скорость снижения менее 3 м/с из-за недостаточной мощности двигателей, то вместе с увеличением общего шага несущего винта отклонить ручку управления от себя и перейти на полет с поступательной скоростью.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На высотах от 4000 до 200 м над поверхностью земли вертикальное снижение запрещается.

 

Планирование с работающими двигателями

Планирование с работающими двигателями является основным режимом снижения вертолета. Для его выполнения необходимо:

- установить заданную скорость планирования;

- установить общий шаг несущего винта, соответствующий заданной вертикальной скорости снижения.

 

В зависимости от высоты полета планирование производить на скоростях по прибору, указанных в табл. 13.

 

Таблица 13

Высота, м Допустимые скорости моторного планирования по прибору, км/ч Скорость планирования, соответствующая минимальной скорости снижения по прибору, км/ч
  70—90  
  70—90  
  60—140  
  60—175  
500 и ниже 50—175  

 

В целях получения минимальной вертикальной скорости снижения необходимо планировать на наивыгоднейшей скорости планирования (табл. 13).

Рекомендуемая вертикальная скорость снижения 3—5 м/с.

 

Снижение на режиме самовращения несущего винта
с двигателями, работающими на малом газе

Полеты на режиме самовращения несущего винта с двигателями, работающими на малом газе, производятся в учебных целях для отработки элементов:

- планирования на различных скоростях полета;

- разворотов на планировании;

- разгонов и торможений;

- расчета на посадку

 

Для перехода на режим самовращения несущего винта установить скорость горизонтального полета, соответствующую минимальной вертикальной скорости снижения (табл. 14).

Уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения. После перехода вертолета на режим самовращения рычагом «шаг-газ» установить обороты несущего винта 80—84% и убрать коррекцию влево.

Стремление вертолета развернуться вправо и опустить нос парировать соответствующими отклонениями левой педали и ручки управления.

После выхода на установившийся режим сбалансировать вертолет (снять продольные и поперечные усилия на ручке управления триммерами).

Планирование на режиме самовращения несущего винта в зависимости от высоты полета разрешается производить в пределах допустимых скоростей планирования (табл, 14).

 

Таблица 14

Высота, м Допустимая установившаяся скорость планирования на режиме самовращения несущего винта по прибору, км/ч Скорость планирования, обеспечивающая минимальную вертикальную скорость снижения на режиме самовращения несущего винта по прибору, км/ч
  70—90  
  70—90  
  60—140  
  60—175  
500 и ниже 50—175  

 

Вывод вертолета из режима самовращения производить на высоте 150—100 м введением правой коррекции и плавным увеличением общего шага, не допуская падения оборотов несущего винта.

Минимальная вертикальная скорость снижения. На высотах ниже 1000 м на скорости 100 км/ч по прибору составляет 7,5-8 м/с. Увеличение скорости планирования до 140 км/ч или уменьшение ее до 50 км/ч приводит к увеличению вертикальной скорости снижения до 10—11 м/с. Развороты на режиме самовращения несущего винта выполнять с креном не более 15°.

Торможения вертолета на режиме самовращения несущего винта в учебных целях необходимы для отработки предпосадочных маневров, которые должны выполняться при посадке на площадки малых размеров в случае отказа обоих двигателей на различных высотах полета. Для отработки предпосадочного маневра на случай отказа обоих двигателей на больших высотах необходимо:

— с высоты 500—700 м перейти на режим самовращения несущего винта;

— установить скорость планирования 100—140 км/ч по прибору;

— с высоты 250—200 м взятием ручки управления на себя произвести энергичное торможение до скорости 60—50 км/ч созданием угла-тангажа 10-15°; при торможении отклонением рычага "шаг-газ" не допускать раскрутки несущего винта более 92 %;

— произвести планирование на скорости 60—50 км/ч до высоты 150—100 м;

— с высоты 150—100 м выйти из режима самовращения, для чего ввести правую коррекцию и плавно увеличить общий шаг, не допуская падения оборотов несущего винта.

 

Для отработки предпосадочного маневра на случай отказа двигателей на малой высоте необходимо:

— на высоте 150—100 м,и скорости 100—140 км/ч по прибору уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и взятием ручки управления на себя произвести энергичное торможение до скорости 60—50 км/ч по прибору созданием угла тангажа 10—15°; при торможении не допускать раскрутки несущего винта более 92 %;

— произвести планирование на скорости 60-50 км/ч до высоты 70—50 м;

— с высоты 70-50 м перевести вертолет в режим горизонтального полета.

 

Примечания: 1. Для энергичного торможения вертолета от скорости 140 до 50 км/ч требуется 7-8 с. Потеря высоты за время торможения равна 5—20 м.

2. На вертолетах с двигателями, оборудованными системой защиты турбины винта (СЗТВ), при забросе оборотов несущего винта выше 92 % возможен останов двигателя (двигателей) от СЗТВ. В этом случае запуск двигателя (двигателей) не производить.

 

ПОСАДКА ВЕРТОЛЕТА

На вертолете возможны следующие виды посадок:

- вертикальная посадка с работающими двигателями;

- посадка с работающими двигателями с поступательной скоростью;

- посадка с одним работающим двигателем;

- посадка на режиме самовращения несущего винта с выключенными двигателями с использованием общего шага несущего винта при приземлении.

 

Все посадки необходимо по возможности выполнять против ветра.

Перед посадкой необходимо проверить готовность экипажа к ней по контрольной карте (приложение 7)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.018 с.)