Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение разворотов и виражейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развороты и виражи необходимо выполнять на скоростях, разрешенных для горизонтального полета, с креном не более 30°. Развороты и виражи с кренами свыше 30°, но не более 45° разрешается выполнять в диапазоне скоростей 100—150 км/ч. Перед вводом в вираж необходимо установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем координированным движением ручки управления и педалей в сторону желаемого разворота ввести вертолет в вираж с одновременным увеличением режима работы двигателей до величины, необходимой для выдерживания заданных высоты и скорости. Для сохранения заданных значений скорости полета ручку управления в процессе выполнения виража отклонять на себя, создавая равномерную угловую скорость вращения вертолета. При выполнении виража шарик указателя скольжения удерживается в центре отклонением педали в сторону разворота. Величину крена при вводе в вираж контролировать по авиагоризонту. В процессе выполнения виража отклонением ручки в поперечном отношении удерживать заданный крен вертолета, контролируя его величину по авиагоризонту и положению остекления кабины относительно горизонта. Выполнение виража в горизонтальной плоскости контролировать по показаниям вариометра, не допуская снижения или набора высоты.
Примечание. На вертолетах существуют особенности при выполнении левого и правого виражей. На правом вираже у вертолета появляется тенденция к увеличению угла тангажа и уменьшению скорости, к снижению и увеличению крена. Поэтому при вводе вертолета в правый вираж одновременно с координированным отклонением ручки и педали в сторону виража необходимо для сохранения угла тангажа, скорости и высоты ручку управления отклонять также и от себя. В процессе выполнения виража необходимо отклонением ручки управления в противоположную крену сторону удерживать постоянный угол крена. На левом вираже у вертолета появляется тенденция к уменьшению угла тангажа и увеличению скорости, к набору высоты и уменьшению крена. Поэтому при вводе в левый вираж одновременно с координированным отклонением ручки управления и педали в сторону виража необходимо для сохранения постоянного угла тангажа ручку управления отклонять несколько на себя. В процессе выполнения виража отклонением ручки в сторону крена удерживать постоянный крен.
За 20—30° до окончания виража начать вывод вертолета из крена с одновременным уменьшением режима работы двигателей. Выход в горизонтальный полет контролировать по показаниям вариометра. Стремление к набору высоты или снижению парировать соответствующим отклонением рычага «шаг-газ» и ручки управления.
Примечание. Следует помнить, что уменьшение общего шага приводит к появлению пикирующего момента, а увеличение — к появлению кабрирующего момента.
Выполнение горки Горку разрешается выполнять со скоростей не более 180 км/ч с углом тангажа не более 20°. Горку в учебных целях рекомендуется выполнять с режима горизонтального полета на скоростях по прибору 150—170 км/ч. Перед вводом в горку установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем плавным, в течение 3—4 с, отклонением ручки управления на себя на 1/3—1/4 хода создать заданный угол тангажа, контролируя его величину по авиагоризонту.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Следует избегать резких отклонений ручки управления на себя на скоростях полета, близких к максимальной, так как это может привести к выходу вертолета на большие углы тангажа и уменьшению запасов продольного управления при выводе из горки.
Зафиксировать заданный угол тангажа плавным отклонением ручки управления от себя и выполнить горку. Возникшую при вводе в горку разбалансировку вертолета парировать отклонением ручки управления. По мере уменьшения скорости отклонением правой педали парировать стремление вертолета к развороту влево, контролируя правильность выдерживания направления по взаимному расположению ориентиров и остекления кабины. По достижении скорости 60—70 км/ч энергично отклонить ручку управления от себя и выйти в горизонтальный полет. При запаздывании вертолета в выходе из горки необходимо одновременно с отклонением ручки управления от себя уменьшить общий шаг несущего винта. В процессе выполнения горки не допускать уменьшения скорости менее 50 км/ч. Стремление вертолета опустить нос ниже горизонта и перейти на планирование при выводе из горки парировать взятием ручки управления на себя на 1/2—1/3 хода от нейтрали и увеличением общего шага несущего винта. Увеличить скорость полета для выполнения следующего захода.
Выполнение горки с увеличением режима работы двигателей Перед вводом в горку установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем плавным, в течение 3—4 с, отклонением ручки управления на себя на 1/3—1/4 хода создать заданный угол тангажа, контролируя его величину по авиагоризонту, с одновременным плавным увеличением общего шага до выхода двигателей на взлетную мощность, не допуская перетяжеления несущего винта и падения оборотов ниже 79%. Зафиксировать заданный угол тангажа отдачей ручки от себя и выполнить горку. Возникшую при вводе в горку разбалансировку вертолета парировать отклонением ручки управления. По мере уменьшения скорости отклонением правой педали парировать стремление вертолета к развороту влево, контролируя правильность выдерживания направления по взаимному расположению ориентиров и остекления кабины. При достижении скорости 60—70 км/ч одновременным отклонением ручки управления от себя и уменьшением общего шага перевести вертолет в горизонтальный полет. В процессе выполнения горки не допускать уменьшения скорости менее 50 км/ч. Стремление вертолета опустить нос ниже горизонта и перейти на планирование при выводе из горки парировать взятием ручки управления на себя на 1/2—1/3 хода от нейтрального положения и увеличением общего шага несущего винта. Увеличить скорость полета для выполнения следующего захода.
Выполнение горки с разворотом на 180° Перед вводом в горку установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем плавным, в течение 3—4 с, отклонением ручки управления на себя на 1/3—1/4 хода создать заданный угол тангажа, контролируя его величину по авиагоризонту. Зафиксировать заданный угол тангажа плавным отклонением ручки от себя и выполнить горку. При достижении скорости 60—70 км/ч плавным отклонением ручки управления от себя начать вывод вертолета из горки с одновременным уменьшением режима работы двигателей и разворотом в желаемую сторону с креном до 30°. В процессе выполнения разворота взятием ручки управления на себя парировать стремление вертолета к опусканию носа, а отклонением ручки в сторону, противоположную развороту, удерживать вертолет от увеличения крена. Величину крена при выполнении разворота выдерживать по взаимному расположению естественного горизонта и остеклению кабины, контролируя его величину по авиагоризонту. По достижении угла разворота 150—160° начать вывод вертолета из крена с таким расчетом, чтобы к моменту разворота на 180° вертолет находился в горизонтальном полете. Ручкой управления в продольном отношении и рычагом «шаг-газ» удерживать вертолет от снижения или набора высоты. Увеличить режим работы двигателей и разогнать вертолет до скорости 120—140 км/ч или до скорости, необходимой для выполнения следующего маневра.
Примечание. При уменьшении режима работы двигателей в верхней точке горки вертолет с фиксированным путевым управлением имеет тенденцию к развороту вправо с угловой скоростью, определяемой степенью дросселирования двигателей (10—30°/с), поэтому техника пилотирования вертолета при выполнении правого разворота более простая, так как не требует перекладки педалей путевого управления в процессе разворота.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.166 (0.008 с.) |