Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогрев силовой установки и опробование двигателей↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прогрев двигателей и главного редуктора производить на режиме малого газа при оборотах турбокомпрессоров 57 ± 3% (рычаг «шаг-газ» при прогреве должен находиться на нижнем упоре, а рукоятка коррекции полностью выведена влево). Проверить давление рабочей жидкости в гидросистеме; оно должно быть 63—84 кгс/см2. Произвести небольшие перемещения ручки управления и рычага «шаг-газ» и убедиться, что перемещения ручки и рычага «шаг-газ» происходят плавно, без заеданий и рывков. Выключить гидросистему и проверить загорание светового табло ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ. Произвести поочередные отклонения ручки управления в поперечном направлении и убедиться, что гидроусилитель в поперечном управлении продолжает работать за счет гидроаккумулятора в течение 40 с — 1 мин после выключения гидросистемы (на вертолетах с ГБ-2, имеющих гидроаккумуляторы). Включить гидросистему после разрядки гидроаккумулятора и убедиться, что световое табло ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ погасло. Проверить температуру масла и убедиться, что в обоих двигателях она не ниже +30°С, а в главном редукторе — не ниже +5°С. Примечание. Продолжительность прогрева силовой установки (обоих двигателей и главного редуктора) должна быть во всех случаях не менее 1 мин. Произвести опробование двигателей (рис. 6). Опробование двигателей на земле без привязи вертолета производить поочередно, не допуская отрыва вертолета от земли. При раздельном опробовании двигателей без привязи вертолета масса последнего должна быть не менее 3300 кг. Без привязи вертолета одновременное опробование двух двигателей разрешается производить на режиме висения. Опробование производить в таком порядке: - плавно перевести рукоятку коррекции в крайнее правое положение; - перевести рычаг раздельного управления неопробуемого двигателя вниз до упора; - перевести рычаг раздельного управления опробуемого двигателя вверх до момента начала выкручивания рукоятки коррекции влево; с помощью загрузки несущего винта при крайней правой коррекции вывести опробуемый двигатель на крейсерский, номинальный к взлетный режимы (поддерживая с помощью раздельного управления на неопробуемом двигателе режим малого газа), выдерживать на каждом режиме 10—15 с, проверить устойчивость сохранения оборотов турбокомпрессора и параметры работы силовой установки, которые должны соответствовать указанным в табл. 9;
- поставить рычаг «шаг-газ» на нижний упор и убедиться, что рукоятка коррекции находится в крайнем правом положении. Перевести рычаг раздельного управления опробованного двигателя вниз до упора; - перевести рычаг раздельного управления неопробованного двигатели вверх до момента начала выкручивания рукоятки коррекции влево; - произвести опробование второго двигателя в указанной последовательности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Экстренный останов двигателей при их опробовании на всех режимах производить закрытием стоп-кранов в случаях: - падения (ниже минимальных значений) давления масла в двигателях или в главном редукторе; - повышения температуры газов перед турбиной выше допустимой; - появления течи масла или топлива; - сильного выброса пламени из выходных труб; - появления значительной тряски двигателей; - появления посторонних шумов в двигателе или в трансмиссии; - резкого падения или возрастания оборотов турбокомпрессора; - получения команды на выключение двигателей.
Таблица 9
Поставить рычаг «шаг-газ» на нижний упор, а рычаги раздельного управления двигателями — в среднее положение на защелки. Повернуть рукоятку коррекции влево до упора и по приборам убедиться, что оба двигателя перешли на режим малого газа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На режиме малого газа длительная работа при оборотах несущего винта 54—62% запрещается. Данные обороты несущего винта должны быть проходными.
Установить обороты турбокомпрессоров 80% и поочередным выключением одного из генераторов проверить по вольтметру напряжение обоих генераторов, которое должно быть 28,5 В. Проверить параллельную работу генераторов и убедиться, что при всех включенных потребителях, необходимых для выполнения полета, разница в показаниях обоих амперметров составляет не более 10 А. В случае большей разницы отрегулировать параллельную работу генераторов. Включить на правом злектрощитке АЗС обмотки возбуждения генератора переменного тока ГЕНЕРАТОР— УПРАВЛ.—ВОЗБУЖ. и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть около 208 В (при необходимости напряжение отрегулировать регулятором напряжения до нормы). На вертолетах с двигателями, оборудованными системой защиты турбины винта (СЗТВ), в начале каждого летного дня (ночи) проверить настройку рабочего положения СЗТВ в следующем порядке: — установить обоим двигателям режим малого газа; — рычагом раздельного управления увеличить режим одного двигателя до значения оборотов несущего винта 77—80% и энергично за 1—2с повернуть рукоятку коррекции «шаг-газ» вправо до упора, при этом двигатель (двигатели) не должен выключаться. Выключение одного (двух) двигателя означает, что СЗТВ неисправна.
Останов двигателя Двигатели можно останавливать каждый в отдельности или оба вместе. Останов двигателя выполняется в следующем порядке: — после опробования силовой установки и систем вертолета выключить потребители электроэнергии, за исключением приборов, контролирующих работу силовой установки; — повернуть рукоятку коррекции влево до упора и на режиме малого газа в течение 4—5 мин охладить двигатели. В условиях повышенной запыленности время охлаждения сократить до 1—2 мин; — установить ручку управления вертолетом в положение на себя на одно деление по указателю ТРИММЕРЫ и рычагом стоп-крана выключить двигатель (при остановке прослушать, нет ли в двигателе посторонних шумов; при необходимости замерить время выбега ротора турбокомпрессора, которое должно быть не менее 25 с); — после полной остановки двигателя закрыть пожарный кран и выключить подкачивающие насосы; — перед выходом из кабины поставить на тормоз несущий винт, выключить АЗС всех потребителей и выключить источники питания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Торможение несущего винта при боковом ветре справа более 3 м/с запрещается. 2. При останове двигателей на время более 10 мин произвести холодную прокрутку через 2 мин после останова. В случае посадки вне аэродрома или на аэродром, на котором нет наземных источников питания, холодную прокрутку одного двигателя рекомендуется производить от генератора работающего двигателя, прокрутку которого после его останова производить от бортовых аккумуляторных батарей.
Примечание. В случае непреднамеренного останова двигателя закрытием пожарного крана вопрос о дальнейшей эксплуатации двигателя должен быть согласован с представителем завода — изготовителя двигателя.
Ложный запуск Ложный запуск производится при необходимости проверки работы систем, участвующих в запуске, при определении оборотов раскрутки турбокомпрессора стартером от источника питания, а также при проведении консервации и расконсервации двигателя. Ложный запуск производится в таком же порядке, как и обычный запуск, но без поджигания топлива и может быть осуществлен: — при проведении консервации и расконсервации двигателя, а также при проверке работы систем, участвующих в запуске, — с открытым стоп-краном; — при определении раскрутки турбокомпрессора стартером от источника питания, при проверке работы свечи зажигания пускового воспламенителя, при продувке двигателя после расконсервации — с закрытым стоп-краном.
При проведении ложного запуска с открытым стоп-краном питание агрегата зажигания должно быть отключено (отсоединен низковольтный провод агрегата зажигания). Время цикла пусковой панели при ложном запуске такое же, как при обычном запуске.
Примечание. После ложного запуска с открытым стоп-краном необходимо произвести холодную прокрутку двигателя вышеуказанным способом.
Глава III Руление выполнять только вперед по твердой и ровной поверхности грунта, не допуская "взвешенного" состояния вертолета. При рулении вертолет устойчив и легко управляем. Во всех случаях, когда из-за состояния грунта выполнять руление невозможно, вместо руления производить подлеты на малой высоте (см. "Полеты на малой высоте"). Руление производить при положении рычага "шаг-газ" на нижнем упоре (1° по указателю) при правом положении рукоятки коррекции. Перед выполнением руления летчик обязан: - убедиться, что показания всех приборов нормальные и на пути руления нет препятствий, - убедиться, что при температуре наружного воздуха ниже +5° С включена система обогрева ПВД, - установить связь с командным пунктом и получить разрешение на выруливание; - подать команду убрать колодки из-под колес шасси; - проверить готовность экипажа к рулению по контрольной карте (приложение 7) Для страгивания вертолета с места необходимо: - повернуть рукоятку коррекции вправо до упора при положении рычага "шаг-газ" 1° по указателю и, не допуски перемещения вертолета, выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73-80 %, - плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на поступательное движение. При длительном рулении снять усилия с ручки управлении триммерами.
Скорость, руления по бетонной дорожке не допускать более 10 км/ч, в остальных случаях она не должна превышать скорости быстро идущего человека. В зависимости от окружающей обстановки и состояния грунта скорость руления регулировать отклонениями ручки управления, изменением мощности двигателей, не допуская падения оборотов несущего винта ниже 70 %, и тормозами колес. Руление допускается при скорости ветра не более 12 м/с. При скорости ветра от 12 до 15 м/с вместо руления производить буксировку вертолета или подлет против ветра. При рулении с боковым ветром вертолет имеет тенденцию к развороту против ветра. Разворот вертолета парировать отклонением педалей, а кренение — ручкой управления. Развороты на рулении выполнять плавным отклонением педалей, не допуская разворотов с малым радиусом на повышенной скорости, так как при энергичных разворотах имеет место тенденция вертолета к перемещению юзом. Для прекращения юза, возникающего при развороте, уменьшить мощность двигателей, плавно отклонить педаль в сторону юза и остановить вертолет. Дальнейшие развороты выполнять на меньшей скорости руления. При ухудшении видимости впереди вертолета из-за пыли, или снежного вихря, поднятого несущим, винтом, остановить вертолет, для чего ручку управления взять на себя, полностью убрать коррекцию и использовать тормоза колес. Руление продолжать после восстановления видимости впереди вертолета.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При появлении на рулении нарастающих колебаний вертолета уменьшить мощность двигателей до минимальной (убрать коррекцию), уменьшить скорость руления или полностью остановить вертолет. Если после этого колебания вертолета не прекращаются или продолжают возрастать, немедленно выключить двигатели. 2. При удержании вертолета от перемещения юзом или кренения дача педали в сторону, противоположную юзу или кренению, запрещается.
ВИСЕНИЕ Висение у земли производить: – перед каждым полетом с новым вариантом загрузки для проверки центровки (при нормальной центровке положения триммеров должны быть в пределах: 0,5—1,0 деление назад и 0,5-1,0 деление вправо); – при необходимости в опробовании систем вертолета, проверки управления и работы силовой установки.
Для выполнения висения необходимо: - установить вертолет против ветра; - убедиться, что показания приборов нормальные; - перевести рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта не установятся 73-80 %; - проверить готовность экипажа к висению (взлету по контрольной карте приложение 7); - установить связь с командным пунктом и получить разрешение на выполнение висения; - плавным перемещением рычага "шаг-газ" вверх отделить вертолет от земли и набрать заданную высоту висения. Увеличение общего шага несущего винта при отделении вертолета от земли производить за время не менее чем 6—8 с, что должно обеспечить сохранение оборотов несущего винта в заданных пределах (79 ± 1 %).
Примечание. При взлете с полетной массой меньше 3550 кг, при которой требуется мощность ниже взлетного режима, обороты несущего винта будут выше указанных.
При отсутствии ограничения по максимальной температуре газов и по максимальным оборотам турбокомпрессора по лучение взлетной мощности определяется оборотами несущего винта, равными 79±1 %. При наступлении указанных выше ограничений обороты несущего винта могут быть выше 79±1 %, так как в этом случае летчик уменьшает мощность двигателей рычагом "шаг-газ", при этом облегчается несущий винт.
Примечания: 1. При взлете допускается кратковременное, уменьшение (просадка) оборотов несущего винта не менее 76 %. 2. В случае когда обороты несущего винта на режиме висения установятся ниже 79-1%, плавно уменьшить общий шаг несущего винта, удерживая вертолет от кренения и перемещений (при этом вертолет может зависнуть на несколько меньшей высоте), или произвести посадку. Если произойдет посадка, уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и произвести повторный взлет с более плавным увеличением общего шага несущего винта.
При отрыве удерживать вертолет от разворотов, кренов и перемещений (увеличение общего шага несущего винта сопровождается стремлением вертолета к развороту и крену влево). По достижении заданной высоты висения прекратить дальнейший набор высоты плавным уменьшением общего шага несущего винта и выдерживать высоту висения постоянной незначительными перемещениями рычага "шаг-газ" при постоянном (правом) положении рукоятки коррекции. Обороты несущего винта при нормальной работе автоматики сохраняются в пределах 79-1 — 84% в зависимости от взлетной массы вертолета, высоты висения и атмосферных условий. Висение на высотах от 10 до 200 м без крайней необходимости не производить. Висение на высотах более 10м может допускаться при работе с внешней подвеской, с бортовой стрелой и по тактическим соображениям. На высотах более 200 м производить полеты только с поступательной скоростью не менее 40 км/ч по прибору. Перемещения у земли назад и в стороны выполнять со скоростью не более 10 км/ч, ориентируясь по земле. Перед перемещением убедиться, что препятствий в направлении перемещения нет. Если препятствия на пути перемещения есть, то запас высоты над ними надо иметь не менее 2—3 м. При движении в сторону, тенденцию вертолета развернуться в направлении перемещения парировать соответствующими отклонениями педалей. Развороты на висении выполнять с угловой скоростью не более 20° в секунду. Стремление вертолета к снижению при развороте вправо и к набору высоты при развороте влево парировать соответствующими перемещениями рычага "шаг-газ". На висении у земли развороты производить: - на 360° при скорости ветра не более 5 м/с; - на 90° при скорости ветра не более 7 м/с.
Висение при скорости ветра от 7 до 15 м/с производить только против ветра. При разворотах на висении быть готовым к парированию влияния ветра, так как в зависимости от направления ветер может вызывать увеличение или уменьшение угловой скорости вращения вертолета, а также наклон и перемещение вертолета по ветру. Увеличение высоты висения производить плавным увеличением общего шага несущего винта, не допуская перетяжеления винта (падения его оборотов ниже 79-1%). Уменьшение высоты висения производить плавным уменьшением общего шага несущего винта, не допуская вертикальной скорости снижения более 0,2 м/с.
ВЗЛЕТ Взлет на вертолете Ми-2 производится одним из следующих способов: — по-вертолетному с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки»; — по-вертолетному с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки»; — по-самолетному с разбегом вертолета до скорости отрыва от земли (30—50 км/ч).
Выполнение взлета допускается: — при ветре спереди не более 15 м/с; — при ветре сбоку не более 7 м/с; — при ветре сзади не более 5 м/с (при предельно передней центровке не более 3 м/с).
Взлет по-вертолетному Установить вертолет по возможности против ветра. Установить связь с командным пунктом и получить разрешение на взлет. Установить рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73—80%. Убедиться, что показания приборов нормальные, а триммеры установлены в положение для взлета (при нормальной центровке 0,5—1,0 деление назад и 0,5— 1,0 деление вправо). Плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить вертолет от земли и зависнуть на высоте 2—3 м, удерживая вертолет от разворотов и кренений соответствующими отклонениями ручки управления и педалей. Проверить показания приборов контроля оборотов несущего винта и температуры газов двигателей. Плавно отклонить ручку управления от себя, перевести вертолет на разгон с одновременным плавным увеличением мощности двигателей вплоть до взлетной. Разгон производить с постепенным набором высоты с таким расчетом, чтобы на высоте 25—50 м скорость по прибору составляла 100 км/ч. При наличии препятствий по курсу взлета наклон траектории разгона сообразовывать с высотой и удалением препятствий. Изменения в поперечной и путевой балансировках, а также стремление вертолета к потере высоты в начальный момент разгона парировать соответствующими отклонениями органов управления. По достижении скорости 100 км/ч по прибору перевести вертолет с режима разгона в набор высоты. При взлете с боковым ветром тенденцию вертолета к смещению в момент отрыва парировать отклонением ручки управления в сторону ветра. Взлет с боковым ветром справа сложнее, чем при ветре слева, и требует от летчика повышенного внимания. Взлет по-вертолетному с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки» производить при наличии препятствий в направлении взлета. Техника пилотирования при выполнении такого взлета изложена в разделе «Полеты в горах».
Взлет по-самолетному Взлет по-самолетному производить в случае, когда вертолет на взлетном режиме работы двигателей висит на высоте от 0,5 до 1 м. Перед взлетом необходимо: — установить вертолет по возможности против ветра; — убедиться в отсутствии препятствий в направлении взлета; — связаться по радио с командным пунктом и получить разрешение на взлет; — установить рукоятку коррекции в крайнее правое положение и выждать, пока обороты несущего винта установятся в пределах 73—80%; — убедиться, что показания приборов нормальные.
Плавно отклонить ручку управления от себя и, постепенно перемещая рычаг «шаг-газ» вверх, произвести разбег до скорости 30—50 км/ч. Дальнейшим отклонением рычага «шаг-газ» (если надо, до взлетного режима) отделить вертолет от земли.
Примечание. При разбеге вертолет проявляет тенденцию к преждевременному отрыву основных колес, поэтому темп и величина отклонения ручки управления на разбеге должны, обеспечить горизонтальное положение фюзеляжа до полного отделения вертолета от земли.
После отрыва с плавным уходом от земли произвести разгон до скорости 100 км/ч по прибору, затем перевести вертолет с режима разгона в набор высоты.
ПОЛЕТЫ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ Полеты на малой высоте производятся в целях обучения, тактических соображений, при выполнении специальных работ и для перемещения в воздухе, когда состояние грунта не позволяет выполнять руление. Подлеты на высотах до 10 м производить на скорости не более 20 км/ч, ориентируясь по земле. При подлетах на малой высоте учитывать скорость и направление ветра у земли. При ветре до 5 м/с подлеты производить в любом направлении с разворотами на 360°. При ветре от 5 до 15 м/с подлеты производить только против ветра. Полеты на малой высоте над сильно пересеченной местностью (овраги, балки, обрывы) производить на высоте не менее 20 м над рельефом местности и скорости не менее 50 км/ч по прибору.
НАБОР ВЫСОТЫ Набор высоты от земли до практического потолка 4000 м производить на наивыгоднейшей скорости, величина которой зависит от высоты полета. Значения наивыгоднейшей скорости по высотам приведены в табл. 10.
Таблица 10
Набор высоты, как правило, производится на номинальном режиме работы двигателей. Набор высоты на взлетном режиме и на режимах выше номинального ограничен по времени и допускается не свыше 6 мин (повторный выход на эти режимы допускается не менее чем через 5 мин работы двигателей на режиме не выше номинального). Взлетная мощность двигателей в области отсутствия ограничений по максимальной температуре газов перед, турбиной компрессора получается при крайней правой коррекции на оборотах несущего винта 79±1%. При этом обороты турбокомпрессоров у земли в зависимости от температуры наружного воздуха должны иметь значения, близкие к указанным на рис. 7. С подъемом на высоту обороты турбокомпрессоров на взлетном режиме могут увеличиваться до 101%. В области ограничений по максимальной температуре газов перед турбиной взлетный режим двигателей автоматически получается при оборотах несущего винта более 79+1% (в пределах 80—84%). При достижении максимальной температуры газов перед турбиной компрессора 970 (985)°С вручную изменением общего шага несущего винта не допускать превышения этой температуры.
Номинальные обороты турбокомпрессоров у земли устанавливать в зависимости от температуры наружного воздуха по графику, приведенному на рис. 7. В наборе высоты на номинальном режиме работы двигателей начиная с высоты 1000 м увеличивать обороты турбокомпрессоров на 1% через каждые последующие 500 м, но в сумме не более 5% от номинальных оборотов у земли (номинальные обороты во всех случаях не должны быть более 95%). Обороты несущего винта на установившихся режимах при крайней правой коррекции на всех высотах полета должны поддерживаться автоматически в пределах 79-1—84%. В процессе набора высоты контролировать работу силовой установки по показаниям приборов (при работе автоматики разность оборотов турбокомпрессоров левого и правого двигателей должна быть не более 2%). После набора заданной высоты перевести вертолет в горизонтальный полет, для чего ручкой управления установить необходимую скорость, а затем плавно рычагом «шаг-газ» установить режим работы двигателей, соответствующий установленной скорости полета.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ Горизонтальный полет вертолета при температурах наружного воздуха +25°С и выше производить в диапазоне скоростей, указанных в табл. 11.
Таблица 11
При температурах наружного воздуха ниже +25° С до высоты 1000 м горизонтальный полет производить в диапазоне скоростей, указанных в табл. 12.
Таблица 12
Минимально и максимально допустимые скорости полета по прибору на высотах более 1000 м такие же, как при температурах наружного воздуха +25°С и выше. При полете на I крейсерском режиме работы двигателей начиная с высоты 1000 м разрешается увеличивать обороты турбокомпрессоров на 1%, а затем на 0,5% через каждые последующие 500 м высоты, но в сумме не более чем на 3,5% от крейсерских оборотов у земли. Максимальная высота полета 4000 м. Длительные полеты по маршруту выполнять: - на высотах 50—1000 м на скорости 180 км/ч при температурах наружного воздуха +25°С и выше, при температурах ниже +25°С — 190 км/ч; - на высотах более 1000 м на максимальной скорости горизонтального полета.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При выполнении длительного полета по маршруту в неспокойном воздухе уменьшать указанные скорости полета с таким расчетом, чтобы исключить нарушение ограничений по скорости.
Полеты на продолжительность на высотах 500— 1000 м выполнять на экономической скорости, равной 100 км/ч по прибору. Развороты и виражи выполнять с креном не более 30° на скоростях, установленных для горизонтального полета. В диапазоне скоростей 100 — 150 км/ч на вертолете с нормальной взлетной массой (до 3550 кг) разрешено выполнение разворотов и виражей с креном не более 45°. Ввод вертолета в вираж и вывод из него производить плавным координированным отклонением ручки управления и педалей. Рекомендуемая скорость горизонтального полета при выполнении полета по кругу 150 км/ч по прибору.
Примечание Вертолет с подвесными топливными баками по сравнению с вертолетом без баков практически никаких особенностей в технике пилотирования не имеет.
ПИЛОТИРОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА В ЗОНЕ Пилотаж в зоне выполняется в целях отработки навыков в боевом маневрировании на высотах 500—700 м (но не менее 200 м). Взлетная масса вертолета при этом должна быть не более 3550 кг.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.012 с.) |