Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности бортового техника в полете

Поиск

Перед выруливанием убедиться в следующем:

– отсоединены жгуты аэродромного источника электроэнергии;

– дверь грузовой кабины закрыта, а замок двери застопорен.

 

Доложить летчику о готовности к выруливанию.

Во время руления, взлета, полета и посадки следить за показаниями приборов контроля работы силовой установки, гидросистемы и электрооборудования, а также проверять отсутствие течи топлива, масла и АМГ-10.

В полете контролировать работу подкачивающих насосов, остаток топлива на борту вертолета и состояние швартовки грузов в грузовой кабине.

Немедленно докладывать летчику о всех обнаруженных ненормальностях.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В полете бортовой техник обязан действовать только по командам летчика.

 

При полетах с внешней подвеской с подцепкой груза на режиме висения бортовой техник обязан:

— по команде летчика надеть страховочный пояс и занять место около двери грузовой кабины;

— при зависании вертолета около груза по команде летчика открыть дверь грузовой кабины и зафиксировать ее в открытом положении;

— убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение (выпущена);

— доложить летчику о готовности к подцепке груза;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика по снижению вертолета до высоты 1,5—2 м, по зависанию и удержанию вертолета около груза подачей по СПУ коротких команд с указанием направления и расстояния перемещения («Назад 0,5 м», «Вниз: 1 м»);

— после получения сигнала подцепляющего о подцепке груза доложить летчику о готовности внешней подвески к подъему;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выброса слабины тросов;

— доложить летчику: «Трос натянут»;

— после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза;

— расстопорить дверь грузовой кабины;

— с переходом вертолета на разгон закрыть грузовую дверь и застопорить ее в закрытом положении;

— доложить летчику о закрытии двери и по его команде занять свое рабочее место.

 

При подцепке груза с посадкой вертолета около груза бортовой техник обязан:

— убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение;

— подцепить груз к внешней подвеске (при наличии наземного оператора проверить правильность под цепки);

— войти в грузовую кабину, открыть дверь и застопорить ее в открытом положении;

— надеть страховочный пояс и доложить летчику о готовности системы внешней подвески к подъему груза;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении вертолета в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выбора слабины тросов;

— доложить летчику: «Трос натянут»;

— после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза и расстопорить дверь грузовой кабины;

— при переходе вертолета на разгон закрыть дверь и застопорить ее в закрытом положении;

— доложить летчику о закрытии двери и по его команде занять свое рабочее место.

 

ОБЯЗАННОСТИ БОРТОВОГО ТЕХНИКА ПРИ ОТЦЕПКЕ ГРУЗА

Бортовой техник при отцепке груза обязан:

— по команде летчика надеть страховочный пояс и занять место около двери грузовой кабины;

— при зависании вертолета над местом приземления груза по команде летчика открыть дверь грузовой кабины и зафиксировать ее в открытом положении;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно места приземления груза и корректировать действия летчика по перемещению, зависанию и вертикальному снижению вертолета над местом приземления до момента приземления груза;

— доложить летчику о приземлении груза;

— после отцепки груза доложить летчику: «Отцепка произведена», после отхода вертолета от груза на 10— 15 м закрыть дверь грузовой кабины.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Отцепку грузов, которые могут быть повреждены сброшенными тросами подвесной системы, производить сразу после их приземления запрещается. После постановки на землю такого груза бортовой техник обязан скорректировать перемещение вертолета вниз и вправо; за габариты груза и доложить летчику о моменте отцепки тросов подвесной системы подачей команды «Сброс».

ОБЯЗАННОСТИ БОРТОВОГО ТЕХНИКА ПРИ ПОДЪЕМЕ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГРУЗОВ НА БОРТ ВЕРТОЛЕТА НА РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ
С ПОМОЩЬЮ БОРТОВОЙ СТРЕЛЫ

При подходе к месту погрузки (спасательных работ) бортовой техник обязан:

— по команде летчика надеть страховочный пояс и подготовить лебедку ЛПГ-4 к работе;

— перед зависанием вертолета по команде летчика открыть дверь грузовой кабины и зафиксировать ее в открытом положении;

— подготовить грузовую стрелу (универсальное подъемное сиденье) и доложить летчику о готовности грузоподъемного устройства к работе;

— следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза (человека, терпящего бедствие) и при необходимости скорректировать перемещения вертолета по высоте и направлению;

— по команде летчика выпустить трос до касания земли для исключения воздействия статического электричества на людей, производящих подцепку;

— корректировать во время выпуска троса действия летчика по сохранению высоты и места висения вертолета;

— проверить укладку троса на барабане лебедки и убедиться в отсутствии петель (при появлении петли необходимо натянуть трос и кратковременными включениями лебедки на выпуск добиться схода петли с барабана, после чего, не ослабляя натяжения троса, кратковременными включениями лебедки на уборку подтянуть трос до необходимой длины);

— при получении сигнала подцепляющего о том, что груз подцеплен (пострадавший размещен и зафиксирован в подъемном сиденье), доложить летчику о готовности к подъему груза (пострадавшего);

— по команде летчика поднять груз (пострадавшего) включением вначале одного, а затем и второго электродвигателя лебедки ЛПГ-4;

— наблюдать за поведением груза (пострадавшего) и корректировать действия летчика по пилотированию вертолета во время подъема груза;

— при подходе груза на 1,5—2 м к вертолету выключить лебедку и, взявшись рукой за трос, прекратить раскачивание груза;

— дальнейший подъем груза производить включением одного электродвигателя лебедки;

— после уборки троса втянуть поднимаемый груз в кабину (развернуть пострадавшего с сиденьем спиной к проему двери и помочь ему подняться на борт вертолета);

— доложить летчику об окончании подъема груза (пострадавшего);

— перевести грузовую стрелу в походное положение и закрыть грузовую дверь;

— разместить в грузовой кабине и пришвартовать поднятый груз;

— доложить летчику: «Груз пришвартован», и по его команде занять свое рабочее место на контейнере топливного бака (на правом сиденье кабины летчика).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Во всех случаях перед открытием двери бортовой техник обязан надеть страховочный пояс.

2. При выполнении спасательных работ во время выпуска троса касаться крюком (универсальным подъемным сиденьем) пострадавшего запрещается.

3. При переходе из кабины летчика в грузовую кабину и обратно быть осмотрительным и не допускать касания рычагов управления пожарными кранами и рычага управления тормозом несущего винта.

 

ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

После заруливания на стоянку бортовой техник обязан в порядке взаимоконтроля проверить:

— выключение всех потребителей электроэнергии, за исключением приборов, контролирующих работу силовой установки;

— уборку коррекции и охлаждение двигателя на режиме малого газа в течение 4—5 мин; в условиях повышенной запыленности время охлаждения сократить до 1—2 мин;

— закрытие пожарных кранов после полной остановки двигателей и последующее выключение подкачивающих насосов;

— постановку на тормоз несущего винта, выключение АЗС всех потребителей и выключение источников питания.

 

После выключения двигателей до их остановки прослушать нет ли в них посторонних шумов и убедиться в плавности вращения турбокомпрессоров (при необходимости замерить время выбега роторов, которое должно быть не менее 25 с).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Торможение несущего винта при боковом ветре справа более 3 м/с запрещается.

2. При останове двигателей на время более 10 мин произвести холодную прокрутку через 2 мин после останова. В случае посадки вне аэродрома или на аэродром, на котором нет наземных источников питания, холодную прокрутку одного двигателя рекомендуется производить от генератора работающего двигателя, прокрутку которого после его останова производить от бортовых аккумуляторных батарей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.008 с.)