Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные дефекты деталей класса I. Корпусные
Деталь
| Устраняемый дефект
| Пробоины
| Трещины водяной рубашки
| Разные обломы и трещины
| Износ или деформация гнезд под вкладыши
| Износ посадочных гнезд под гильзы
| Износ отверстий под втулку распредели-тельного вала
| Износили деформация посадочных гнезд, диаметром св. 70 мм
| Износ отверстий малого диаметра (менее 35 мм)
| Повреждения резьбовых отверстий
| Погнутости коробления
| Повреждение фланцев
| Повреждение сварных швов
| Износ торцевых поверхностей и шеек
| V-образн-ый блок цилиндров
| ++
ДД
| +
ЭК или С
| ++
С или ЭК
| ++
ЭП или ЭК
| ++
ДД
| ++
РР
| -
| ++
РР или ДД
| ++, +
РР или С
| -
| -
| -
| -
| Картер сцепления
| -
| -
| ++
С
| -
| -
| -
| ++
ДД
| ++
РР, ДД или С
| ++, +
РР или С
| -
| -
| -
| ++
ДД
| Картер КПП
| -
| -
| ++
С
| -
| -
| -
| ++
МН или ЭП
| ++
ДД
| ++, +
РР или С
| -
| -
| -
| -
| Картер компресс-сора
| -
| -
| ++
С
| -
| -
| -
| ++
МН или ЭП
| -
| ++, +
РР или С
| -
| -
| -
| -
| Картер моста
| -
| -
| ++
ДД или С
| -
| -
| -
| -
| -
| ++, +
РР или С
| ПД
| ++, +
РР или С
| ++, +
С
| ++
МН
|
Примечание. ДД - дополнительная деталь; ЭК - эпоксидные композиции; С - сварка; ЭП - электролитические покрытия (осталивание, хромирование и др.); РР - ремонтный размер; ПД - пластическое деформирование; МН - механизированная наплавка (под флюсом, в среде защитного газа, электроимпульсная и др.); ++ - дефект служит основанием для оправки детали для восстановления на специализированное предприятие; дефект отсутствует; + - дефект не является основанием для оправки детали для восстановления на специализированное предприятие.
Таблица 10
Основные дефекты детали класса II.
Круглые стержни
Деталь
| Устраняемый дефект
| Деформация
| Износ шатунных шеек
| Износ коренных шеек
| Износ шеек диаметром св. 40 мм
| Износ шеек диаметром менее 40 мм
| Износ отверстия под подшипник (втулку)
| Торцевое биение фланца
| Износ наружной резьбы
| Износ или повреждение резьбовых отв.
| Износ кулачков
| Износ шлицев
| Износ шпон. паза
| Коленчатый вал
| +
| ++
РР и МН или Н
| ++
РР и МН или Н
| ++
МН или Н
| -
| ++
ДД
| +
| -
| +
| -
| -
| +
| Распредели-тельный вал
| +
| -
| -
| ++
РР и МН или Н
| ++
МН или Н
| -
| -
| ++
МН
| +
| ++
РР и МН
| -
| +
| Ось блока шестерен заднего хода
| -
-
| -
| -
| -
| ++
ЭП или МН
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Ведомый вал
| -
-
| -
| -
| ++
ЭП или МП
| ++
ЭП или МП
| -
| -
| ++
МН
| -
| -
| ++
МН
| -
| Скользящая вилка карданного вала
| -
-
| -
| -
| ++
МН
| -
| ++
ДД или МН
| -
| -
| +
| -
| ++
ПД или МН
| -
| Полуось
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| -
| +
| -
| ++
| -
| Крестовина дифференциала
| -
| -
| -
| -
| ++ МН
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Поворотный кулак
| -
| -
| -
| ++
ЭМО или ЭП
| ++
ЭМО или ЭП
| ++
РР
| -
| ++
МН
| +
| -
| -
| -
|
Дополнительные условные обозначения способов восстановления:
Н – напыление (плазменное, газопламенное или др.);
ЭМО – электромеханическая обработка
Таблица 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
КЛАССА I. КОРПУСНЫЕ
Номер
этапа
| Картер
компрессора
| Картер коробки
передач
| Картер сцепления
| Картер заднего моста
| Блок цилиндров
двигателя
|
| ► Подготовка поверхностей под сварку
► Заварка трещин, обломов, резьб
► Слесарная обработка после заварки
► Восстанов-ление или нарезание резьб
| ► Подготовка поверх-ностей под сварку
► Заварка трещин обломов, резьб
► Слесарная обработка после заварки
► Восста-новление или нарезание резьб
| ►Подготовка под сварку
► Заварка трещин, обломов, резьб
► Слесарная обработка
► Восстанов-ление или нарезание резьб
| ► Подготовка под сварку
► Заварка трещин, обломов, резьб, повреждений сварных швов
► Слесарная обработка
► Восстанов-ление или нарезание резьб
| ► Подготовка поверхностей под сварку
► Заварка трещин, обломов, резьб
► Слесарная обработка после сварки
► Восстанов-ление или нарезание резьб
|
| ► Подготовка поверхностей под нанесение покрытий
► Наплавка или нанесение покрытий на поверхности отверстий
► Расточка отверстий под подшипники
| ►Предвари-тельная расточка отверстий под подшипники
► Восстанов-ление отверс-тий наплавкой или эпоксид-ными компози-циями (ЭК)
► Совместная расточка соосных отверстий
| ►Фрезеро-вание опорных лап
►Приварка ремонтных пластин
►Расточка отверстия, цен-трирующего КПП ремон-тного кольца
►Расточка отверстия, центрирующего КПП в сборе с блоком цилиндров
| ►Правка кар-тера
►Правка фла-нца
►Подрезка торцов, фланца
►Удаление фланца
►Постановка нового фланца
►Проточка наружных резьб на цапфе
| ► Подготовка трещин и пробоин водя-ной рубашки для восстанов-ления
►Заделка трещин эпоксидными композициями
►Постановка заплат
►Слесарная обработка
|
| -
| ►Расточка отверстий под ось шестерни заднего хода
► Постановка ремонтных втулок
►Разверты-вание отверстий во втулках
| ►Расточка (развертыва-ние) отверстий под втулки вилки выключения сцепления
► Запрессовка втулок
►Разверты-вание втулок
| ►Наплавка шеек под наружный и внутренний подшипник ступицы
►Наплавка наружной резьбы
| ► Запрессовка втулок распредели-тельного вала
►Расточка втулок распредели-тельного вала
Развертывание отверстий ремонтного размера
| Окончание табл. 11
Номер
этапа
| Картер
компрессора
| Картер коробки
передач
| Картер сцепления
| Картер заднего моста
| Блок цилиндров
Двигателя
|
|
|
|
| ►Токарная обработка шеек под подшип-ники и резьбу
►Нарезание резьбы
►Шлифова-ние шеек под подшипники
| ►Подготовка отверстий под вкладыши коренных подшипников
►Восстанов-ление отверстий осталиванием или нанесение эпоксидной композиции
|
|
|
|
|
| ►Расточка гнезд после осталивания или калибровка гнезд
►Просушка гнезд и удаление наплывов после нанесения ЭК
|
|
|
|
|
| ►Расточка посадочных поясков под гильзу
►Постановка ремонтных посадочных колец на ЭК
► Расточка
внутренних посадочных поверхностей ремонтных колец
|
Таблица 12
Технологические этапы восстановления деталей класса II.
Круглые стержни
Номер этапа
|
Распределительный вал
| Ведомый вал коробки передач
|
Скользящая вилка кардана
| Поворотный кулак переднего моста
|
Коленчатый вал
|
|
|
|
| ►Расточка или развер-тывание отверстий под втулки
►Запрес-совка втулок
►Расточка или развер-тывание втулок
| ►Исправле-ние базовых поверхностей
►Расточка отверстий во фланце гнезда под подшипник
►Расточка втулки
►Проточка фланца
►Разверты-вание отвер-стий во фланце
► Восстанов-ление резьб
|
| ►Исправле-ние базовых поверхностей
►Правка вала
►Восстанов-ление резьб
►Шлифова-ние шеек под ремонтный размер
| ►Подго-товка под покрытия
►Электро-литическое восстановление шеек
►Шлифо-вание шеек
| ►Раздача шлицевой части
►Проточка шлицевой части
►Фрезерова-ние шлицев
►Восстанов-ление резьб
| ►Подготов-ка поверх-ности
►Электро-механичес-кая обработ-ка (или остали-вание) шейки под сальник
►То же, под внутренний подшипник
| ►Исправле-ние базовых поверхностей
►Правка вала шеек
►Шлифова-ние коренных шеек под ремонтный размер
►То же, ша-тунных шеек
►Полировка или суперфи-ниширование шеек
|
Рис.2. Схема маршрутов технологического процесса восстановления блоков цилиндров.
Рис.3. Схема маршрутов технологического процесса восстановления головки цилиндров.
Рис.4. Схема маршрутов технологического процесса восстановления ведомых дисков
Рис.5. Схема маршрутов технологического процесса восстановления гильз цилиндров.
Рис.6. Схема маршрутов технологического процесса восстановления шатунов.
Рис.7. Схема технологического процесса восстановления гладких валов и осей.
Рис.8. Схема технологического процесса восстановления корпусных деталей.
Рис.9. Схема маршрутов технологического процесса восстановления коленчатого вала.
Рис.10. Схема технологического процесса восстановления шлицевых валов.
|