Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормирование сборочных операций↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача нормирования времени возникает на различных этапах проектирования технологического процесса сборки. На этапе разработки маршрутной технологии определяются нормы времени на все операции технологического процесса после выявления их структуры и содержания. Для серийного производства при нормировании используют укрупненные нормативы, для массового применяют расчетно-аналитический метод нормирования. На этапе разработки операционной технологии нормы времени на сборочные операции определяют по переходам сборки, учитывая возможность совмещения переходов и приемов. Длительность переходов устанавливают по нормативам оперативного времени с учетом времени на обслуживание рабочего места и на перерывы в работе. При нормировании сборочных операций в курсовом проекте могут быть использованы данные [28, 26, 43, 44] и других источников.
Оформление технологической документации сборки изделия Требования к заполнению и оформлению технологических документов на технологический процесс сборки (разборки) изделия устанавливаются по ГОСТ 3.14.07-86. Выбор документов соответствующих видов (ГОСТ 3.1102-81) - в зависимости от типа и характера производства, стадии разработки технологической документации, степени детализации описания. Общие требования к формам, бланкам и общие требования к их оформлению устанавливает ГОСТ 3.1104-81. Термины и определения основных понятий и определений технологических процессов должны соответствовать ГОСТ 3.1109-82, условные обозначения, наименования, сокращение слов или словосочетаний, применяемых в описании технологии сборки, - ГОСТ 3.1703-79. При необходимости составляют эскизы отдельных технологических операций и переходов сборки, а также методов межоперационного контроля. Эскизы выполняют на карте эскизов по форме 5 ГОСТ 3.1105-84 в пояснительной записке или на листах графической части проекта. Правила записи операций и переходов в документах, применяемых при проектировании технологических маршрутов и операций, связанных с выполнением слесарных и слесарно-сборочных работ, регламентированы ГОСТ 3.1703-79. Запись содержания операций, выполняемых в серийном и массовом производствах, производят в форме операционного описания, а выполняемых в единичном производстве - в форме маршрутного или маршрутно-операционного описания. Допускается полная и сокращенная форма записи содержания операции и перехода. Полная запись характерна для переходов, не имеющих графических иллюстраций (на картах эскизов). Примеры оформления технологических документов приведены в приложении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе авторы постарались обобщить опыт работы технических кафедр Тихоокеанского государственного университета, ведущих занятия по направлениям технологии производства и ремонта машин и механизмов. Основное содержание работы направлено на обеспечение курсового проектирования по направлению. В процессе подготовки рукописи многие специалисты вузов Дальневосточного региона проявили свой интерес и дали рекомендации по использованию учебного пособия при подготовке студентов других технических специальностей. Надеемся, что читатели выскажут свои замечания, которые будут учтены при издании последующих выпусков учебного пособия. Авторы приносят благодарность за помощь в подготовке рукописи коллективам кафедр «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Тихоокеанского государственного университета, «Сервис и техни-ческая эксплуатация автомобилей» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Библиографические ссылки 1. Алешин Н. П., Щербинский В. Г. Контроль качества сварочных работ.–М.,1986.–207 с. 2. Берлянд А. С., Евдокимов В. И., Соловьев О. П. Технический контроль на авторемонтном предприятии.–М, 1979.–156 с. 3. Контроль качества продукции машиностроения / под ред. А. Э. Артеса. –М.,1974. –447 с. 4. Справочник по производственному контролю в машиностроении / Под ред. А. К. Кутая. - Л., 1974. - 676 с. 5.Технологический контроль в машиностроении: справочник проектиров-щика / под общ.ред. В. Н. Чупырина и А. Д. Никифорова. –М., 1987. –512с. 6.Качество машин: справочник: в 2 т./ А. Г. Суслов [ и др.].–М., 1995.–Т.2.–430 с. 7. Суханов Б. Н.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по дипломному проектированию / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю. Ф. Бедарев.–М.,1991.–159 с. 8. Ремонт автомобилей / Л. В. Дехтеринский[и др.]; под ред. Л. В. Дехтеринского.–М.,1992.–295 с. 9. Ремонт автомобилей /С. И. Румянцев [ и др.]; под ред. С. И. Румянцева.–М.,1981.–462 с. 10.Дюмин Я. Е.,Трегуб Г. Г. Ремонт автомобилей / под ред. И. Е. Дюмина.–М.,1995.–280 с. 11. Капитальный ремонт автомобилей: справочник / Л.В. Дехтеринский, [и др.]; под ред. Р. Е. Есенберлина.–М., 1989.–335 с. 12.Шадричев В. А. Основы технологии автостроения и ремонт автомо-билей.–Л., 1976. –560 с. 13. Технология ремонта автомобилей: учеб. для студентов вузов по спец. «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Л. В. Дехтеринский, [ и др.]; под ред. Л. В. Дехтеринского.–М, 1979.–342 с. 14. Ремонт автомобилей / Клебанов Б. В., Кузьмин В. Г., Маслов. В. И.; под общ.ред. Клебанова Б. В.–М., 1974.–328 с. 15.Шадричев В. А. Ремонт автомобилей: учеб. для студентов вузов специальности 1609.–М., 1970.–180 с. 16. Малышев Б. А. Справочник технолога авторемонтного производства.–М., 1977.–431 с. 17.Масино М. А. Организация восстановления автомобильных деталей.–М., 1981.–176 с. 18.Справочник инженера-механика. Технология ремонта автомобилей / под ред. В. В. Ефремова.–М., 1965. Т. 1.–1 000 с. 19. Типовые нормы времени на восстановление деталей при капитальном ремонте автомобиля ЗИЛ-130 в условиях авторемонтных предприятий.–М., 1976.–212 с. 20.Какуевицкий В. А. Восстановление деталей автомобилей на специализированных предприятиях.–М., 1988.–149 с. 21.Молодых Н. В., Зенкин А. С. Восстановление деталей машин: справочник.–М., 1989.–480 с. 22. Обработка металлов резанием: справочник технолога / А. А.Панов [и др.]; под общ. ред. А. А. Панова. –М., 1988.–736 с. 23. Горбацевич А.Ф., Шкред В. Д. Курсовое проектирование по техноло-гии машиностроения. –Минск, 1983. –265 с. 24.Воловик Е. Л. Справочник по восстановлению деталей.–М., 1981.–381 с. 25.Матвеев В. А., Пустовалов П. Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве.–М., 1979.–227 с. 26. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования / Госкомтруд СССР. –М., 1974. –198 с. 27. Общемашиностроительные нормативы времени (по видам работ) (многотомное издание разных лет). 28. Новиков М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов. –М., 1980. –543 с. 29. Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ в условиях авторемзаводов.–М., 1981.–210 с. 30.Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях транспортных предприятий.–М., 1989.–302 с. 31.Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок ЗИЛ в условиях авторемонтных заводов.–М., 1981.–304 с. 32.Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок МАЗ в условиях авторемонтных заводов.–М., 1981.–164 с. 33.Технические условия на капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.–М., 1974.–256 с. 34. Технические условия на капитальный ремонт автомобилей КрАЗ-255В, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258 (без двигателя). Технические условия на сборку и испытания.–М., 1974. Ч. II.–229 с. 35. Сборка и монтаж изделий в машиностроении: справочник: в 2 т. / под ред. B. C. Корсакова, В. К. Замятина.–М., 1983. –Т. 1.– 480 с. 36.Оборудование для ремонта автомобилей: справочник / П. С. Григорченко [и др].; под ред. М. М. Шахнеса.–М., 1978.–348 с. 37.Гоц В. Л. Оборудование цехов полимерных покрытий. –М., 1989.– 312 с. 38.Оборудование цехов электрохимических покрытий: справочник / под ред. П. М. Вячеславова.–Л., 1987.–309 с. 39.Справочник по оборудованию для ремонта автомобилей и тракторов в лесной промышленности / под ред. Н. С. Решетникова.–М., 1964.–454 с. 40.Оборудование для текущего ремонта сельхозтехники: справочник / под ред. С. С. Черепанова.–М, 1981.–256 с. 41. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплинам «Технология ремонта автомобилей», «Технология машиностроения и ремонт дорожных машин», «Ремонт оборудования предприятий лесной промышленности» / сост. В. Г. Дажин.–Хабаровск, 1979.–49 с. 42. Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку деталей и слесарно-сборочные работы по сборке машин и приборов в условиях массового, крупносерийного и серийного типов производства.–М., 1991.–160 с. 43.Кац А. М. Автомобильные кузова.–М., 1982.–296 с. 44.Синельников А. Ф., Синельников А. Ф., Штоль Ю. Л., Скрипников С. А и др. Кузова легковых автомобилей: Обслуживание и ремонт.–М., 1997. 143 с. 45.Таблицы по расчету режимов резания: методические указания к курсовому проектированию / сост. В. Г. Дажин.–Хабаровск, 1979.–44 с. 46. Справочник нормировщика / под ред. А. В. Ахумова.–Л., 1983.–450 с. 47.Маталин А. А. Технология машиностроения: учеб. для машиност-роительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».–Л., 1985.–496 с. 48. Гамрат-Курек Л. И. Экономическое обоснование дипломных проек-тов: учеб. пособие для машиностроительных специальностей вузов.–М., 1985.–159 с. 49.Худобин Л. В., Гурьянихин В. Ф., Берзин В. Р. Курсовое проектирова- ние по технологии машиностроения: учеб. пособие для машиностроитель- ных специальностей вузов.–М., 1989.–288 с. 50.Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3 т.–М., 1979. Т. 1–728 с. 51. Бабусенко С. М., Степанов В. А. Современные способы ремонта машин.–М., 1977.–272 с. 52. Технические условия на капитальный ремонт автомобилей КрАЗ-255В, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 (без двигателя). Технические условия на дефектацию и ремонт деталей.–М., 1974. Ч. 1.–229 с. 53. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.–М., 1968.–518 с. 54. Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А.–М., 1968.–456 с. 55. Прогрессивный режущий инструмент и режимы резания металлов: справочник / под ред. В. И. Баранчикова.–М., 1990.–360
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.01 с.) |