Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Табуляграмма способов восстановления изношенных деталей автомобилейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Примечания: НУГ – наплавка в среде углекислого газа; ВДН – вибродуговая наплавка; НСФ – наплавка под слоем флюса; ITH – газотермическое напыление; Х – хромирование; О – осталивание; КК – применение клеевых композиций; РH – ручная наплавка; РР – применение ремонтных размеров; МО – механическая обработка Определение значений критерия долговечности Критерий долговечности определяется как функция трех аргументов, К д = f (ки, кв, ксц), где ки – коэффициент износостойкости; кв – коэффициент выносливости; ксц – коэффициент сцепляемости. Численные значения коэффициентов износостойкости и выносливости могут определяться на основании стендовых и эксплуатационных сравнительных испытаний новых и восстановленных деталей или соответствующих им образцов на стандартных машинах (машинах трения, машинах для испытания на усталость), или могут быть взяты из справочной литературы. Значения коэффициента сцепляемости могут быть рассчитаны по следующей зависимости: ксц= i o / i э, где i o – опытное значение для данной детали прочности сцепления нарушенного слоя с основным металлом; i э – эталонные значения прочности сцепления. На основании результатов ряда научных исследований за эталонные могут быть приняты следующие численные значения сцепляемости: - для наружных стальных поверхностей, воспринимающих значительные ударные или знакопеременные нагрузки – 50 кГс/мм; - для наружных стальных или чугунных поверхностей, не воспринимающих значительные ударные или знакопеременные нагрузки – 20 кГс/мм; - для внутренних посадочных поверхностей под подшипники, не воспринимающих знакопеременные и значительные ударные нагрузки стальных, чугунных или алюминиевых сплавов деталей – 5 кГс/мм;
- для наружных или внутренних стальных и чугунных поверхностей, не воспринимающих значительные ударные или знакопеременные нагрузки слоем, характеризующимся пористостью, при работе сопряжения в условиях обильной смазки – 4 кГс/мм. Критерий долговечности К д численно равен значению того из коэффициентов, который имеет наименьшую величину. Значения коэффициентов приведены в табл. 4. Определение значений критерия технико-экономической эффективности Технико-экономическая эффективность позволяет оценить рентабельность различных способов с учетом затрат времени на восстановление. Критерий технико-экономической эффективности К э является функцией экономичности и производительности способов. Значения критерия технико-экономической эффективности приведены в табл. 5. Согласно общей методике, окончательному выбору подлежит тот способ, который удовлетворяет наиболее высокому значению кэ (по данным табл.5). Вместе с тем обращаться к этой таблице следует лишь в том случае, если имеется несколько способов, отвечающих необходимым значениям критериев применимости и долговечности (К т=1; К д ³ 0.8 ¸ 1). Если требуемым значениям этих критериев удовлетворяет лишь один способ, он должен использоваться, при наличии положительного экономического эффекта от восстановления, при любых значениях К э. Для реализации выбранного способа восстановления детали необходимо подобрать оборудование, при этом учитывается размер партии восстанавливаемых деталей, габаритные размеры деталей, расположение восстанавливаемых поверхностей, требования к точности, производительности и экономичности восстановления. Количество единиц оборудования, необходимого для восстановления данной детали, можно рассчитать по упрощенной формуле n = N см / N об к 3, где N см – сменная программа восстановления деталей; N об– производительность оборудования; к 3 – коэффициент загрузки оборудования, к 3 = 0,9 ¸ 0,95. Таблица 4 Значения критерия долговечности К д
Таблица 5 Значения критерия технико-экономической эффективности К э
Контрольные вопросы 1. Для чего определяются коэффициенты годности и восстановления деталей? 2. Как производится выбор оптимального способа восстановления деталей по критерию технологической применимости? 3. Как производится выбор оптимального способа восстановления деталей по критерию долговечности? 4. Как производится выбор оптимального способа восстановления деталей по критерию технико-экономической эффективности? ЛАБОРАТОРНАЯ Работа №5 Разработка технологической операции электродугового напыления коленчатого вала Цели работы: 1. Изучить методику разработки технологического процесса напыления. 2. Изучить типовой процесс восстановления коленчатого вала и типовую операцию напыления. 3. Освоить методы рационального построения технологической операции, выбора структуры операции, установить рациональную последовательность операций. 4. Выбрать оборудование, обеспечивающее оптимальную производительность. 5. Установить исходные данные и рассчитать толщину напыляемого слоя. 6. Определить оптимальные режимы напыления.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатые валы автомобильных двигателей изготовляются из конструкционных сталей 45 и 50 с более сужеными пределами содержания углерода (стали селект) или с повышенным содержанием марганца – сталь 50Г (коленчатые валы двигателей ЯМЗ) или литыми из высокопрочного чугуна модифицированного шаровидным графитом марки ВЧ 50-2 (двигатели ГАЗ). Шейки стальных коленчатых валов закалены ТВЧ до твердости HRC 52…62, чугунных – до HRC 40…55. Глубина поверхностно-закаленного слоя валов различных двигателей находится в пределах от 2,5 до 6,5 мм. Коленчатые валы относятся к классу деталей «Круглые стержни». Установочными базами при обработке этих деталей служат центровые отверстия и реже – наружные цилиндрические поверхности. Характерными дефектами круглых стержней являются: износ шеек, повреждение и износ резьбовых поверхностей, погнутость, биение привалочных поверхностей фланцев, износ гнезд под подшипники, износ эксцентриков кулачков, износ торцевых поверхностей, облом или износ зубьев, износ шлицов и забитость центровых отверстий и др. Типовой технологический процесс включает операции по восстановлению базовых поверхностей, восстановлению изношенных поверхностей, термообработке и завершающие стрелочные операции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.006 с.) |