Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка годового графика технического↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Цели работы: освоить методику составления годового плана технического обслуживания и ремонта строительных машин, определить основные виды и количество падающих на планируемый год технических обслуживаний и ремонтов. Теоретические сведения
Строительные подразделения, на балансе которых имеются строительные дорожные машины, должны обеспечивать высокий уровень технической готовности парка, предупреждение отказов машин в процессе использования через систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Она основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта машин, находящихся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью. Планирование позволяет определить необходимый объем работ и установить время остановки машин на техническое обслуживание и ремонт. Знание объема работ необходимо для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, топливомаслозаправщиках и оборудовании для мастерских. В процессе эксплуатации машин проводятся следующие виды работ: – ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), выполняемое перед началом, в течение или в конце смены; – плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные периоды времени, установленные заводами-изготовителями машин; – сезонное техническое обслуживание (СТО), выполняемое два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона. Плановое техническое обслуживание для конкретных машин различают по периодичности выполнения и состоянию работ, которые зависят от конструкции и сложности машин. В этом случае каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное. Для строительных машин на базе тракторов или с двигателями тракторного типа устанавливают следующие виды технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО. Периодичность проведения каждого равна: 60 ч – ТО-1, 240 ч - ТО-2, 960 ч - ТО-3. Для строительных машин на базе автомобилей или с двигателями автомобильного типа устанавливаются следующие виды технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО. Периодичность проведения ТО-1 равна 50 часам или 100 часам с двигателем последних моделей; при ТО-2 периодичность принимается равной, соответственно, 250 ч или 500 ч. Для башенных кранов назначаются ТО-1, ТО-2 и СТО периодичностью 200 ч и 600 ч, для машин типа бетононасосов и растворонасосов - ТО с периодичностью 100 ч и 800 ч. Для машин и оборудования с электроприводом - ТО и Т с периодичностью 150 ч и 1200 ч. Ремонт машин должен восстанавливать их работоспособность. Плановые ремонты устанавливаются двух видов: текущий (Т) и капитальный (К). Для строительных машин на базе тракторов, автомобилей с двигателями базовых машин текущий ремонт совпадает по периодичности с ТО-3, проводится одновременно, через 960 и 1000 ч.
Порядок выполнения работы
Исходными данными для разработки годового и месячного плана служат: данные о фактической наработке машины в часах на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта и начала эксплуатации. В соответствии с номером варианта задания планируемая наработка машины на год в часах принимается по таблице 1; показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов принимаются по таблице 2 по заданному типу машины. Необходимо определить трудоемкость проведения ТО и ремонта на год и составить годовой план технического обслуживания и ремонта. 1) Теоретический расчет количества Pт.о.р. технических обслуживаний и ремонтов на планируемый год произвести по формуле Пт.о.р = – Пп, (8.1) где Нф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего вида технического обслуживания или ремонта, ч; Нпл - планируемая наработка машины на расчетный год, принимается по таблице 1; Тп - периодичность выполнения того вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч, принимается по таблице 10.2; Пп - число всех видов технического обслуживания и ремонтов, периодичность которых больше, чем периодичность того вида ТО или Р, по которому ведется расчет
Таблица 8. 1 – Исходные данные
Таблица 8.2 – Показатели периодичности, трудоемкости обслуживаний и ремонтов строительных машин
Продолжение таблицы 8.2
Окончание таблицы 8.2
Сначала по формуле рассчитать число капитальных ремонтов (при этом Пп = 0), затем текущих и ТО-3, далее число ТО-2 и ТО-1. Полученное по формуле число округлить до целого в сторону уменьшения. Определение числа ТО и Р по формуле рекомендуется для эксплуатирующих организаций, у которых Нф для каждого вида технического обслуживания конкретной машины на конец отчетного года бывает известно. Чтобы найти в процессе выполнения данной лабораторной работы значения Нф по известной наработке Нп (таблица 8.1), можно рекомендовать следующий прием: общее количество отработанных с начала эксплуатации часов Нн следует последовательно разделить на периодичность выполнения капитального, затем текущего ремонта (следовательно, и ТО-3), далее ТО-2 и ТО-1. Получающийся после деления Нн на Тп остаток числа является Нф - фактической наработкой машины на начало планируемого со времени проведения последнего, аналогично расчетному, вида технического обслуживания или ремонта. Далее полученные значения наработок Нф используются для расчета количества ТО и Р в планируемом году.
Пример. Гидравлический экскаватор ЭО-4121 отработал с начала эксплуатации Нн = 10100 ч, планируемая наработка в расчетном году должна составить Нпл=1500 ч. По табл. 2 периодичность Тп для данного экскаватора составляет: капитального ремонта Тпк=8640 ч, текущего ремонта Тпт = 960 ч, технического обслуживания Тпто-2 = 240 ч, Тпто-1 = 60 ч. Определим фактическую наработку Нф от каждого вида ремонта и технического обслуживания на начало планируемого года: со времени проведения капитального ремонта: (остаётся 1460 ч), т.е. Нфк=1460 ч, (8.2)
со времени проведения последнего текущего ремонта (ТО-3) (остаётся 500 ч), т. е. Нфт=500 ч, (8.3)
со времени проведения последнего ТО-2 (остаётся 20 ч), т. е. Нфто-2=20 ч, (8.4)
со времени проведения последнего ТО-1 (остаётся 20 ч), т. е. Нфто-1=20 ч. (8.5)
Определить необходимое число ремонтов и технического обслуживания в расчетном году: число капитальных ремонтов Пк = – 0 (8.6) Пк = – 0 = – 0 = 0,34(приблизительно 0) т.е. в расчетном году капитальный ремонт не следует планировать;
число текущих ремонтов Пт = – Пк (8.7) Пт = – Пк = – 0 = 2,08 ( приблизительно 2), т.е. в расчетном году должно быть запланировано проведение двух текущих ремонтов;
число технических обслуживаний ТО-2 Пто-2 = – (Пк + Пт) (8.8) Пто-2 = – (Пк + Пт) = – (0+2) = 4,3 ( приблизительно 4);
число технических обслуживаний ТО-1 Пто-1 = – (Пк + Пт + Пто-2) (8.9) Пто-1 = – (Пк + Пт + Пто-2) = – (0+2+4) =19.
Полученные данные занести в годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин (таблица 8.3).
Таблица 8.3 – Годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин
2) Составить структурный график (рисунок 8.1) ремонта машин в течение года. Для составления графика ТО и Р провести временную ось, на которой отложить в определенном масштабе планируемое количество часов Нпл работы машины в расчетном году; в нашем случае Нпл=1500 ч. За единицу масштаба целесообразно принять отрезок, равный периодичности выполнения ТО-1, ч. Определить положение точки на временной оси, указывающей момент проведения капитального ремонта. Момент проведения капитального ремонта наступил до начала планируемого периода за 1460 ч. По данным таблицы 8.1; 8.2 положение момента проведения капитального ремонта должно быть найдено, т. к. построение графика ведётся от него. От точки капитального ремонта К отложить отрезки, равные в масштабе периодичности текущих ремонтов: если капитальный ремонт производится в расчетном году, Тт откладывается в обе стороны от К; если капитальный ремонт не был проведен и не планируется в расчетном году, Тт откладывается влево от мнимой точки К. Подсчитать количество текущих ремонтов, попавших на отрезок Нпл расчетного года; в нашем случае Pт = 2. Подобным же образом от точки К отложить отрезки, равные Тто-2, и подсчитать число Pто-2 = 4. Откладывая отрезки Тто-1 от точки К, получаем количество технических обслуживаний ТО-1; в нашем случае Pто-1=19 (см. рисунок). Сверить по табл. 8.3 результаты теоретического расчета по структурному графику годового ремонта и технического обслуживания машины. Рисунок 8.1 – Годовой график ТО и Р строительной машины
Содержание отчета: – цели лабоpатоpной pаботы; – основные теоретические сведения по эксплуатации строительных машин; – исходные данные по ваpианту задания; – опpеделение количества видов технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году; – пpедставление pезультатов расчета в табличной фоpме (табл. 3); – построение годового графика ТО и Р строительной машины; – выводы по pаботе.
Контрольные вопросы 1) Какие виды ТО и Р проводятся для строительных машин? 2) Для чего проводятся ТО и Р? 3) Какие данные необходимы для построения годового графика ТО и Р? 4) Как определить количество ТО и Р? 5) Какова последовательность построения годового графика ТО и Р строительных машин? 6) Для чего проводится планирование ТО и Р строительных машин? Приложение А Каталог электродвигателей
http://lp.setz.ru/industrial/# Приложение Б Каталог редукторов
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1 Волков Д.П., Кpикун В.Я. Стpоительные машины. М.: Высш. шк., 1988. 319 с. 2 Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. М.: Высш. шк., 2003. 575 с. 3 Добронравов М.С., Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: справочное издание. М.: Высш. шк., 2006. 445 с. 4 Емельянов Р.Т., Прокопьев А.П., Турышева Е.С. Механизация и автоматизация строительства. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности 2907, 2906, 2910. / КрасГАСА. Красноярск, 1999. 5 Емельянов Р.Т., Прокопьев А.П., Турышева Е.С. Механизация и автоматизация строительных процессов. Методические указания к лабораторным работам для студентов строительных специальностей 290300 – «Промышленное и гражданское строительство», 290600 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 291000 – «Автомобильные дороги и аэродромы». Часть 1 / КрасГАСА. Красноярск, 2003. 6 Емельянов Р.Т., Прокопьев А.П., Турышева Е.С. Механизация и автоматизация строительных процессов. Методические указания к лабораторным работам для студентов строительных специальностей 290300 – «Промышленное и гражданское строительство», 290600 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 291000 – «Автомобильные дороги и аэродромы». Часть 2 / КрасГАСА. Красноярск, 2003. 7 Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высш. шк, 2007. 408 с. 8 http://lp.setz.ru/industrial/#
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.011 с.) |