Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка годового графика технического

Поиск

ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

 

Цели работы: освоить методику составления годового плана технического обслуживания и ремонта строительных машин, определить основные виды и количество падающих на планируемый год технических обслуживаний и ремонтов.

Теоретические сведения

 

Строительные подразделения, на балансе которых имеются строительные дорожные машины, должны обеспечивать высокий уровень технической готовности парка, предупреждение отказов машин в процессе использования через систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Она основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта машин, находящихся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью.

Планирование позволяет определить необходимый объем работ и установить время остановки машин на техническое обслуживание и ремонт. Знание объема работ необходимо для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, топливомаслозаправщиках и оборудовании для мастерских.

В процессе эксплуатации машин проводятся следующие виды работ:

– ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), выполняемое перед началом, в течение или в конце смены;

– плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные периоды времени, установленные заводами-изготовителями машин;

– сезонное техническое обслуживание (СТО), выполняемое два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона.

Плановое техническое обслуживание для конкретных машин различают по периодичности выполнения и состоянию работ, которые зависят от конструкции и сложности машин. В этом случае каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3.

В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное.

Для строительных машин на базе тракторов или с двигателями тракторного типа устанавливают следующие виды технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО.

Периодичность проведения каждого равна: 60 ч – ТО-1, 240 ч - ТО-2, 960 ч - ТО-3.

Для строительных машин на базе автомобилей или с двигателями автомобильного типа устанавливаются следующие виды технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО. Периодичность проведения ТО-1 равна 50 часам или 100 часам с двигателем последних моделей; при ТО-2 периодичность принимается равной, соответственно, 250 ч или 500 ч.

Для башенных кранов назначаются ТО-1, ТО-2 и СТО периодичностью 200 ч и 600 ч, для машин типа бетононасосов и растворонасосов - ТО с периодичностью 100 ч и 800 ч. Для машин и оборудования с электроприводом - ТО и Т с периодичностью 150 ч и 1200 ч.

Ремонт машин должен восстанавливать их работоспособность. Плановые ремонты устанавливаются двух видов: текущий (Т) и капитальный (К).

Для строительных машин на базе тракторов, автомобилей с двигателями базовых машин текущий ремонт совпадает по периодичности с ТО-3, проводится одновременно, через 960 и 1000 ч.

 

Порядок выполнения работы

 

Исходными данными для разработки годового и месячного плана служат: данные о фактической наработке машины в часах на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта и начала эксплуатации. В соответствии с номером варианта задания планируемая наработка машины на год в часах принимается по таблице 1; показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов принимаются по таблице 2 по заданному типу машины. Необходимо определить трудоемкость проведения ТО и ремонта на год и составить годовой план технического обслуживания и ремонта.

1) Теоретический расчет количества Pт.о.р. технических обслуживаний и ремонтов на планируемый год произвести по формуле

Пт.о.р = – Пп, (8.1)

где Нф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего вида технического обслуживания или ремонта, ч;

Нпл - планируемая наработка машины на расчетный год, принимается по таблице 1;

Тп - периодичность выполнения того вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч, принимается по таблице 10.2;

Пп - число всех видов технического обслуживания и ремонтов, периодичность которых больше, чем периодичность того вида ТО или Р, по которому ведется расчет

 

Таблица 8. 1 – Исходные данные

№ ва-риан- та   Тип машины Наработка с начала эксплуатации Планиру-емая наработка на год
  Экскаватор с механическим приводом на гусеничном ходу 3-й размерной группы    
  Экскаватор ЭО-2621    
  Экскаватор ЭО-3322    
  Экскаватор ЭО-4121    
  Экскаватор ЭО-5122    
  Кран КС-2571    
  Кран КС-3571    
  Кран КС-4571    
  Кран КС-4461    
  Кран на гусеничном ходу (грузоподъемность - 25 т)    
  Бульдозер (тяговый класс 3)    
  Бульдозер (тяговый класс 10)    
  Бульдозер (тяговый класс 25)    
  Скрепер на МоАЗ-529Е    
  Скрепер на МоАЗ-546    
  Скрепер на БелАЗ-531    
  Автогрейдер легкого типа    
  Автогрейдер среднего типа    
  Каток прицепной кулачковый легкий    
  Каток на базе МоАЗ-546    
  Каток самоходный среднего типа    
  Каток самоходный пневмоколесный    
  Каток вибрационный    
  Асфальтоукладчик    
  Кран башенный КБ-160    
  Транспортер ленточный    
  Лебедка монтажная    
  Бетоносмеситель передвижной    
  Бетононасос    
  Погрузчик одноковшовый Т-100М    

 

Таблица 8.2 – Показатели периодичности, трудоемкости обслуживаний

и ремонтов строительных машин

  Тип машины Перио-дичность ТО-1, ч Перио-дичность ТО-2, ч Перио-дичность ТО-3, ч Перио-дичность Т, ч Перио-дичность К, ч
Экскаватор одноковшовый с механическим приводом на гусеничном ходу:   3-й размерной группы 4-й размерной группы 5-й размерной группы          
Экскаватор одноковшовый с гидравлическим приводом: на пневмоколесном тракторном ходу, q = 0,25          
на пневмоходу, q = 0,4 - 0,65 мЗ          
на гусеничном ходу: q = 0,65 - 1,25 мЗ          
q = 1,25 - 2 м3     -    
Кран автомобильный: Q = 4 т       -    
Q = 6,3 т     -    
Q = 10 т     -    
Q = 16 т     -    
Кран пневмоколесный: Q=16 т       -    
Q=40 т     -    
Каток вибрационный средний (масса - 6 т)          
Асфальтоукладчик (производительность до 100 т/ч)                    

 

Продолжение таблицы 8.2

  Тип машины Перио-дичность ТО-1, ч Перио-дичность ТО-2, ч Перио-дичность ТО-3, ч Перио-дичность Т, ч Перио-дичность К, ч
Самоход, профилировщик (производительность до 48 м2/ч)                    
Бетоноукладчик (производительность до 55 мЗ/ч)                    
Бетоноотделочная машина (производительность до 25 м2/ч)          
Нарезчик швов ДШ 1000          
Кран башенный (грузовой момент до 1600 кН м)             -        
Погрузчик одноковшовый: на базе Т-100 М                    
на пневмоходу (грузоподъемность 4 т)          
Транспортер ленточный длиной 10 м         -     -        
Лебедки монтажные, с усилием до 50 кН     -   -    
Бетоносмесители: передвижные, V = 3З0 л         -     -        
стационарные, V = 500 л     -   -    
Бетононасосы (производительность до 6 мЗ/ч)         -     -        
Кран на гусеничном ходу: Q = 10 т          
Q =35 т          

 

Окончание таблицы 8.2

  Тип машины Перио-дичность ТО-1, ч Перио-дичность ТО-2, ч Перио-дичность ТО-3, ч Перио-дичность Т, ч Перио-дичность К, ч
Бульдозер класса: 30 кН (на ДТ-75)          
100 кН (на Т-100, Т-130)          
250 кН (на ДЭТ-250М)          
Скрепер самоходный: (на МАЗ-529Е)       -    
(на МоАЗ-546)     -    
(на МоАЗ-531)     -    
Автогрейдер: легкого типа          
тяжелого типа          
Грейдер-элеватор на базе трактора Т-100М          
Планировщик на тракторе: ДТ-75          
Т-100, Т-130          
Катки прицепные: кулачковые легкие на базе ДТ-75                    
пневмоколесные легкие на базе ДТ-75          
на МоАЗ-546     - -  
на БелАЗ-531     -    

 

Сначала по формуле рассчитать число капитальных ремонтов (при этом Пп = 0), затем текущих и ТО-3, далее число ТО-2 и ТО-1. Полученное по формуле число округлить до целого в сторону уменьшения.

Определение числа ТО и Р по формуле рекомендуется для эксплуатирующих организаций, у которых Нф для каждого вида технического обслуживания конкретной машины на конец отчетного года бывает известно. Чтобы найти в процессе выполнения данной лабораторной работы значения Нф по известной наработке Нп (таблица 8.1), можно рекомендовать следующий прием: общее количество отработанных с начала эксплуатации часов Нн следует последовательно разделить на периодичность выполнения капитального, затем текущего ремонта (следовательно, и ТО-3), далее ТО-2 и ТО-1. Получающийся после деления Нн на Тп остаток числа является Нф - фактической наработкой машины на начало планируемого со времени проведения последнего, аналогично расчетному, вида технического обслуживания или ремонта. Далее полученные значения наработок Нф используются для расчета количества ТО и Р в планируемом году.

 

 

Пример. Гидравлический экскаватор ЭО-4121 отработал с начала эксплуатации Нн = 10100 ч, планируемая наработка в расчетном году должна составить Нпл=1500 ч. По табл. 2 периодичность Тп для данного экскаватора составляет: капитального ремонта Тпк=8640 ч, текущего ремонта Тпт = 960 ч, технического обслуживания Тпто-2 = 240 ч, Тпто-1 = 60 ч.

Определим фактическую наработку Нф от каждого вида ремонта и технического обслуживания на начало планируемого года:

со времени проведения капитального ремонта:

(остаётся 1460 ч), т.е. Нфк=1460 ч, (8.2)

 

со времени проведения последнего текущего ремонта (ТО-3)

(остаётся 500 ч), т. е. Нфт=500 ч, (8.3)

 

со времени проведения последнего ТО-2

(остаётся 20 ч), т. е. Нфто-2=20 ч, (8.4)

 

со времени проведения последнего ТО-1

(остаётся 20 ч), т. е. Нфто-1=20 ч. (8.5)

 

Определить необходимое число ремонтов и технического обслуживания в расчетном году:

число капитальных ремонтов

Пк = – 0 (8.6)

Пк = – 0 = – 0 = 0,34(приблизительно 0)

т.е. в расчетном году капитальный ремонт не следует планировать;

 

число текущих ремонтов

Пт = – Пк (8.7)

Пт = – Пк = – 0 = 2,08 ( приблизительно 2),

т.е. в расчетном году должно быть запланировано проведение двух текущих ремонтов;

 

число технических обслуживаний ТО-2

Пто-2 = – (Пк + Пт) (8.8)

Пто-2 = – (Пк + Пт) = – (0+2) = 4,3 ( приблизительно 4);

 

число технических обслуживаний ТО-1

Пто-1 = – (Пк + Пт + Пто-2) (8.9)

Пто-1 = – (Пк + Пт + Пто-2) = – (0+2+4) =19.

 

Полученные данные занести в годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин (таблица 8.3).

 

Таблица 8.3 – Годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин

Наиме-нова-ние и марка машины Фактическая наработка, ч Нара-ботка в пла-нируе-мом году, ч Число ТО и ремонтов в планируемом году
с нача-ла эксп-луата-ции   со времени проведения
К ТО-3 ТО-2 ТО-1 К ТО-3 ТО-2 ТО-1
ЭО-4121                    

 

2) Составить структурный график (рисунок 8.1) ремонта машин в течение года.

Для составления графика ТО и Р провести временную ось, на которой отложить в определенном масштабе планируемое количество часов Нпл работы машины в расчетном году; в нашем случае Нпл=1500 ч.

За единицу масштаба целесообразно принять отрезок, равный периодичности выполнения ТО-1, ч.

Определить положение точки на временной оси, указывающей момент проведения капитального ремонта. Момент проведения капитального ремонта наступил до начала планируемого периода за 1460 ч.

По данным таблицы 8.1; 8.2 положение момента проведения капитального ремонта должно быть найдено, т. к. построение графика ведётся от него.

От точки капитального ремонта К отложить отрезки, равные в масштабе периодичности текущих ремонтов: если капитальный ремонт производится в расчетном году, Тт откладывается в обе стороны от К; если капитальный ремонт не был проведен и не планируется в расчетном году, Тт откладывается влево от мнимой точки К.

Подсчитать количество текущих ремонтов, попавших на отрезок Нпл расчетного года; в нашем случае Pт = 2.

Подобным же образом от точки К отложить отрезки, равные Тто-2, и подсчитать число Pто-2 = 4. Откладывая отрезки Тто-1 от точки К, получаем количество технических обслуживаний ТО-1; в нашем случае Pто-1=19 (см. рисунок).

Сверить по табл. 8.3 результаты теоретического расчета по структурному графику годового ремонта и технического обслуживания машины.

Рисунок 8.1 – Годовой график ТО и Р строительной машины

 

Содержание отчета:

– цели лабоpатоpной pаботы;

– основные теоретические сведения по эксплуатации строительных машин;

– исходные данные по ваpианту задания;

– опpеделение количества видов технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году;

– пpедставление pезультатов расчета в табличной фоpме (табл. 3);

– построение годового графика ТО и Р строительной машины;

– выводы по pаботе.

 

 

 

Контрольные вопросы

1) Какие виды ТО и Р проводятся для строительных машин?

2) Для чего проводятся ТО и Р?

3) Какие данные необходимы для построения годового графика ТО и Р?

4) Как определить количество ТО и Р?

5) Какова последовательность построения годового графика ТО и Р строительных машин?

6) Для чего проводится планирование ТО и Р строительных машин?

Приложение А

Каталог электродвигателей

№ п/п Тип ПВ=15% ПВ=25% ПВ=40% Махо- вой момент, Н∙м2 Масса, кг
Мощ-ность, кВт Число оборо-тов в мин. Мощ-ность, кВт Число оборо-тов в мин. Мощность, кВт Число оборо-тов в мин.
  МТК-11-6 2,7   2,2   1,8   1,6  
  МТК-12-6     3,5   2,8   2,5  
  МТК-21-6 6,2       4,2   3,9  
  МТК-22-6     7,5   6,3   5,5  
  МТК-31-6 13,5       9,5      
  МТК-31-8 9,3   7,5   6,5      
  МТК-41-8 12,5       9,5   17,8  
  МТК-42-8 19,5              
  МТК-51-8 26,5       17,5      
  МТ-52-8         23,5      
  МТ-61-10                
  МТ-62-10                
  МТ-63-10                
  МТ-71-10                
  МТ-72-10                
  МТ-73-10                

 

http://lp.setz.ru/industrial/#

Приложение Б

Каталог редукторов

Передаточное число 10,35 12,64 14,06  
При числе оборотов ведущего вала  
Обозначение редукторов  
                   
  ЦШД-350 ЦШД-400 ЦШД-500 ЦШД-650 ЦШД-850 ЦШД-1000 Мощность в кВт  
6,6 12,7 22,2 52,5 103,0 173,0 8,8 17,1 29,4 69,0 - - 13,2 25,8 43,9 102,0 - - 5,4 10,4 18,3 42,9 84,5 145,5 7,2 14,0 24,2 57,2 111,0 - 10,7 21,0 36,2 84,0 - - 4,9 9,4 16,4 38,6 76,0 130,3 6,5 12,6 21,8 51,3 100,0 - 9,6 18,8 32,6 75,3 - -  
Передаточное число 15,75 20,49 23,34  
При числе оборотов ведущего вала  
Обозначение редукторов  
                   
  ЦШД-350 ЦШД-400 ЦШД-500 ЦШД-650 ЦШД-850 ЦШД-1000 Мощность в кВт  
4,3 8,4 14,6 34,6 67,6 16,8 5,8 11,2 19,5 45,7 90,0 158,5 8,6 16,9 29,0 68,9 - - 3,2 6,1 10,4 25,0 48,9 84,6 4,2 8,1 13,9 33,4 65,0 113,0 6,3 12,2 21,0 49,6 - - 2,8 5,4 9,4 22,0 43,0 74,5 3,7 7,1 12,2 29,4 57,5 99,5 5,5 10,7 18,4 43,8 85,0 -  
Передаточное число 26,01 31,50 40,17  
При числе оборотов ведущего вала  
Обозначение редукторов  
                   
  ЦШД-350 ЦШД-400 ЦШД-500 ЦШД-650 ЦШД-850 ЦШД-1000 Мощность в кВт  
2,4 4,6 8,7 19,0 37,4 64,5 3,2 6,2 10,6 25,5 49,7 86,0 4,8 9,3 16,0 37,9 73,6 - 2,1 4,0 6,8 16,3 31,8 55,0 2,7 5,3 9,1 21,8 42,5 73,5 4,1 7,9 13,6 32,4 62,8 109,0 1,5 2,8 4,9 11,8 22,9 39,8 2,0 3,8 6,5 15,7 30,5 52,8 2,9 5,7 9,8 23,2 45,7 78,5  
                         

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Волков Д.П., Кpикун В.Я. Стpоительные машины. М.: Высш. шк., 1988. 319 с.

2 Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. М.: Высш. шк., 2003. 575 с.

3 Добронравов М.С., Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: справочное издание. М.: Высш. шк., 2006. 445 с.

4 Емельянов Р.Т., Прокопьев А.П., Турышева Е.С. Механизация и автоматизация строительства. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности 2907, 2906, 2910. / КрасГАСА. Красноярск, 1999.

5 Емельянов Р.Т., Прокопьев А.П., Турышева Е.С. Механизация и автоматизация строительных процессов. Методические указания к лабораторным работам для студентов строительных специальностей 290300 – «Промышленное и гражданское строительство», 290600 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 291000 – «Автомобильные дороги и аэродромы». Часть 1 / КрасГАСА. Красноярск, 2003.

6 Емельянов Р.Т., Прокопьев А.П., Турышева Е.С. Механизация и автоматизация строительных процессов. Методические указания к лабораторным работам для студентов строительных специальностей 290300 – «Промышленное и гражданское строительство», 290600 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 291000 – «Автомобильные дороги и аэродромы». Часть 2 / КрасГАСА. Красноярск, 2003.

7 Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высш. шк, 2007. 408 с.

8 http://lp.setz.ru/industrial/#

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лабораторная работа 1 Изучение основных видов механических передач и определение их характеристик………………………………............    
Лабораторная работа 2 Определение параметров механизма подъема груза башенного крана…………………………….  
Лабораторная работа 3 Определение рациональных технологических параметров и производительности бульдозера…………………………………………...    
Лабораторная работа 4 Изучение устройства и определение параметров ленточного конвейера ………………………….…  
Лабораторная работа 5 Изучение устройства и определение рациональных параметров щековой дробилки……………………………………………    
Лабораторная работа 6 Подбор оборудования для дробильно-сортировочной установки (ДСУ)…………………………………….………….    
Лабораторная работа 7 Расчет бетоносмесительной установки (БСУ)…...  
Лабораторная работа 8 Разработка годового графика технического обслуживания и ремонта строительных машин….  
     
     
Приложение А……………………………………………………………... Приложение Б……………………………………………………………… Библиографический список………………………………………………..  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.179.132 (0.011 с.)