![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО ГРАФИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Цели работы: освоить методику составления годового плана технического обслуживания и ремонта строительных машин, определить основные виды и количество падающих на планируемый год технических обслуживаний и ремонтов. Теоретические сведения
Строительные подразделения, на балансе которых имеются строительные дорожные машины, должны обеспечивать высокий уровень технической готовности парка, предупреждение отказов машин в процессе использования через систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Она основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта машин, находящихся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью. Планирование позволяет определить необходимый объем работ и установить время остановки машин на техническое обслуживание и ремонт. Знание объема работ необходимо для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, топливомаслозаправщиках и оборудовании для мастерских. В процессе эксплуатации машин проводятся следующие виды работ: – ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), выполняемое перед началом, в течение или в конце смены; – плановое техническое обслуживание, выполняемое через определенные периоды времени, установленные заводами-изготовителями машин; – сезонное техническое обслуживание (СТО), выполняемое два раза в год при подготовке машин к использованию в период последующего сезона. Плановое техническое обслуживание для конкретных машин различают по периодичности выполнения и состоянию работ, которые зависят от конструкции и сложности машин. В этом случае каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное. Для строительных машин на базе тракторов или с двигателями тракторного типа устанавливают следующие виды технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО. Периодичность проведения каждого равна: 60 ч – ТО-1, 240 ч - ТО-2, 960 ч - ТО-3. Для строительных машин на базе автомобилей или с двигателями автомобильного типа устанавливаются следующие виды технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО. Периодичность проведения ТО-1 равна 50 часам или 100 часам с двигателем последних моделей; при ТО-2 периодичность принимается равной, соответственно, 250 ч или 500 ч. Для башенных кранов назначаются ТО-1, ТО-2 и СТО периодичностью 200 ч и 600 ч, для машин типа бетононасосов и растворонасосов - ТО с периодичностью 100 ч и 800 ч. Для машин и оборудования с электроприводом - ТО и Т с периодичностью 150 ч и 1200 ч. Ремонт машин должен восстанавливать их работоспособность. Плановые ремонты устанавливаются двух видов: текущий (Т) и капитальный (К). Для строительных машин на базе тракторов, автомобилей с двигателями базовых машин текущий ремонт совпадает по периодичности с ТО-3, проводится одновременно, через 960 и 1000 ч.
Порядок выполнения работы
Исходными данными для разработки годового и месячного плана служат: данные о фактической наработке машины в часах на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта и начала эксплуатации. В соответствии с номером варианта задания планируемая наработка машины на год в часах принимается по таблице 1; показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов принимаются по таблице 2 по заданному типу машины. Необходимо определить трудоемкость проведения ТО и ремонта на год и составить годовой план технического обслуживания и ремонта. 1) Теоретический расчет количества Pт.о.р. технических обслуживаний и ремонтов на планируемый год произвести по формуле Пт.о.р = где Нф - фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего вида технического обслуживания или ремонта, ч; Нпл - планируемая наработка машины на расчетный год, принимается по таблице 1; Тп - периодичность выполнения того вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч, принимается по таблице 10.2; Пп - число всех видов технического обслуживания и ремонтов, периодичность которых больше, чем периодичность того вида ТО или Р, по которому ведется расчет
Таблица 8. 1 – Исходные данные
Таблица 8.2 – Показатели периодичности, трудоемкости обслуживаний и ремонтов строительных машин
Продолжение таблицы 8.2
Окончание таблицы 8.2
Сначала по формуле рассчитать число капитальных ремонтов (при этом Пп = 0), затем текущих и ТО-3, далее число ТО-2 и ТО-1. Полученное по формуле число округлить до целого в сторону уменьшения. Определение числа ТО и Р по формуле рекомендуется для эксплуатирующих организаций, у которых Нф для каждого вида технического обслуживания конкретной машины на конец отчетного года бывает известно. Чтобы найти в процессе выполнения данной лабораторной работы значения Нф по известной наработке Нп (таблица 8.1), можно рекомендовать следующий прием: общее количество отработанных с начала эксплуатации часов Нн следует последовательно разделить на периодичность выполнения капитального, затем текущего ремонта (следовательно, и ТО-3), далее ТО-2 и ТО-1. Получающийся после деления Нн на Тп остаток числа является Нф - фактической наработкой машины на начало планируемого со времени проведения последнего, аналогично расчетному, вида технического обслуживания или ремонта. Далее полученные значения наработок Нф используются для расчета количества ТО и Р в планируемом году.
Пример. Гидравлический экскаватор ЭО-4121 отработал с начала эксплуатации Нн = 10100 ч, планируемая наработка в расчетном году должна составить Нпл=1500 ч. По табл. 2 периодичность Тп для данного экскаватора составляет: капитального ремонта Тпк=8640 ч, текущего ремонта Тпт = 960 ч, технического обслуживания Тпто-2 = 240 ч, Тпто-1 = 60 ч. Определим фактическую наработку Нф от каждого вида ремонта и технического обслуживания на начало планируемого года: со времени проведения капитального ремонта:
со времени проведения последнего текущего ремонта (ТО-3)
со времени проведения последнего ТО-2
со времени проведения последнего ТО-1
Определить необходимое число ремонтов и технического обслуживания в расчетном году: число капитальных ремонтов Пк = Пк = т.е. в расчетном году капитальный ремонт не следует планировать;
число текущих ремонтов Пт = Пт = т.е. в расчетном году должно быть запланировано проведение двух текущих ремонтов;
число технических обслуживаний ТО-2 Пто-2 = Пто-2 =
число технических обслуживаний ТО-1 Пто-1 = Пто-1 =
Полученные данные занести в годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин (таблица 8.3).
Таблица 8.3 – Годовой план технического обслуживания и ремонта строительных машин
2) Составить структурный график (рисунок 8.1) ремонта машин в течение года. Для составления графика ТО и Р провести временную ось, на которой отложить в определенном масштабе планируемое количество часов Нпл работы машины в расчетном году; в нашем случае Нпл=1500 ч. За единицу масштаба целесообразно принять отрезок, равный периодичности выполнения ТО-1, ч. Определить положение точки на временной оси, указывающей момент проведения капитального ремонта. Момент проведения капитального ремонта наступил до начала планируемого периода за 1460 ч. По данным таблицы 8.1; 8.2 положение момента проведения капитального ремонта должно быть найдено, т. к. построение графика ведётся от него. От точки капитального ремонта К отложить отрезки, равные в масштабе периодичности текущих ремонтов: если капитальный ремонт производится в расчетном году, Тт откладывается в обе стороны от К; если капитальный ремонт не был проведен и не планируется в расчетном году, Тт откладывается влево от мнимой точки К. Подсчитать количество текущих ремонтов, попавших на отрезок Нпл расчетного года; в нашем случае Pт = 2. Подобным же образом от точки К отложить отрезки, равные Тто-2, и подсчитать число Pто-2 = 4. Откладывая отрезки Тто-1 от точки К, получаем количество технических обслуживаний ТО-1; в нашем случае Pто-1=19 (см. рисунок). Сверить по табл. 8.3 результаты теоретического расчета по структурному графику годового ремонта и технического обслуживания машины. Рисунок 8.1 – Годовой график ТО и Р строительной машины
Содержание отчета: – цели лабоpатоpной pаботы; – основные теоретические сведения по эксплуатации строительных машин; – исходные данные по ваpианту задания; – опpеделение количества видов технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году; – пpедставление pезультатов расчета в табличной фоpме (табл. 3); – построение годового графика ТО и Р строительной машины; – выводы по pаботе.
Контрольные вопросы 1) Какие виды ТО и Р проводятся для строительных машин? 2) Для чего проводятся ТО и Р? 3) Какие данные необходимы для построения годового графика ТО и Р? 4) Как определить количество ТО и Р? 5) Какова последовательность построения годового графика ТО и Р строительных машин? 6) Для чего проводится планирование ТО и Р строительных машин? Приложение А Каталог электродвигателей
http://lp.setz.ru/industrial/# Приложение Б Каталог редукторов
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1 Волков Д.П., Кpикун В.Я. Стpоительные машины. М.: Высш. шк., 1988. 319 с. 2 Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. М.: Высш. шк., 2003. 575 с. 3 Добронравов М.С., Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: справочное издание. М.: Высш. шк., 2006. 445 с. 4 Емельянов Р.Т., Прокопьев А.П., Турышева Е.С. Механизация и автоматизация строительства. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности 2907, 2906, 2910. / КрасГАСА. Красноярск, 1999. 5 Емельянов Р.Т., Прокопьев А.П., Турышева Е.С. Механизация и автоматизация строительных процессов. Методические указания к лабораторным работам для студентов строительных специальностей 290300 – «Промышленное и гражданское строительство», 290600 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 291000 – «Автомобильные дороги и аэродромы». Часть 1 / КрасГАСА. Красноярск, 2003. 6 Емельянов Р.Т., Прокопьев А.П., Турышева Е.С. Механизация и автоматизация строительных процессов. Методические указания к лабораторным работам для студентов строительных специальностей 290300 – «Промышленное и гражданское строительство», 290600 – «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 291000 – «Автомобильные дороги и аэродромы». Часть 2 / КрасГАСА. Красноярск, 2003. 7 Иванов М.Н. Детали машин. М.: Высш. шк, 2007. 408 с. 8 http://lp.setz.ru/industrial/#
ОГЛАВЛЕНИЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.39 (0.044 с.) |