Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и обоснование метода организации технологического процесса то и ТРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация производственного процесса выполнения. ТО и ТР легковых автомобилей на СТОА предусматривает следующий порядок. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и ТР, поступают на участок моечно-уборочных работ, а затем на участок приемки для определения необходимого объема работ и их стоимости. Автомобиль, поступивший на СТОА чистым, может сразу попасть на участок приемки, минуя участок моечно-уборочных работ. В случае затруднения определения объема выполнения необходимых работ на участке приемки автомобилей, его уточняют после прохождения автомобилем участка диагностики. Диагностика автомобилей предусматривает определение объемов стоимости и выполнения работ, осуществление контроля их выполнения и качества и обеспечивает необходимую в процессе управления информацию для рациональной организации работы СТОА. Диагностика позволяет определять необходимый объем работ индивидуально для каждого автомобиля. Метод контроля предусматривает разделение работ ТО и ТР на три группы: - не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов, например такие, как крепежные смазочные и др.; - устанавливаемые визуально внешние неисправности и повреждения кузова; - требующие применения специальных стендов и приборов для выявления скрытых неисправностей в агрегатах без их разборки. Контроль и устранение выявленных неисправностей при выполнении работ по системам и механизмам последней группы, обеспечивающим безопасность движения (тормоза, рулевое управление, подвеска, шины, приборы сигнализации и освещения), согласовывают с клиентом и проводят при каждом заезде автомобиля в обязательном порядке, а не только при ТО-1 и ТО-2. После мойки, приемки и диагностики автомобиль поступает непосредственно в зону технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР) где работы распределяются в зависимости от вида и метода организации по различным производственным участкам. На организацию технологического процесса ТО и ТР автомобилей, принадлежащих гражданам, на СТОА значительное влияние оказывают такие специфические факторы, как малые годовые пробеги, сезонная ограниченность эксплуатации, отсутствие строгой периодичности и полноты объема технического обслуживания, неравномерность (годовая, по дням недели и часам суток) поступления автомобилей на СТОА, случайный характер распределения объемов работ по времени и видам, специфика взаимоотношений между владельцами автомобилей и СТОА. Поэтому организация работ на участках ТО и ремонта в значительной мере определяется объемом производственной программы и суточным количеством автомобиле-заездов по технологически однородным видам работ, Производственные участки, предназначенные для ТО и ТР автомобилей на рабочих постах, считаются основными. Посты могут быть универсальными и специализированными, или скомпонованными в поточные линии, например для организации работ гарантийного и технического обслуживания в зависимости от типоразмера СТОА. Участки, которые специализируются на выполнении различных видов внепостовых (цеховых) работ, например ремонте топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей, обеспечивающие эффективную работу основных участков, считают вспомогательными. Специфика работ в зоне ТО и ремонта требует оснащения 50—80% рабочих постов подъемниками, так как 80% автомобиле-заездов связаны с работами, которые выполняют в вывешенном положении автомобиля. Такая оснастка повышает, производительность труда на 10%. Для эффективного использования оборудования и инструментов на универсальных постах ТО и ТР его комплектуют по назначению: для одного поста, двух—трех постов и более. Зона ТО и ТР технологически связана с участками приемки-выдачи автомобилей, диагностики и складом запасных частей, а ее площадь составляет примерно 40% от общей производственной площади. Рядом с зоной постов ТО и ТР располагают слесарно-механический участок для агрегатов и деталей, снятых с автомобиля (в основном на крупных СТОА, оснащенных станками, стендами и другим крупным оборудованием), и другие специализированные вспомогательные производственные участки, которые составляют 6—8% площади СТОА и включают, кроме слесарно-механического, аккумуляторный, электрокарбюраторный, шиномонтажный и другие участки. Взаимное расположение производственных участков определяется функциональными связями между ними, технологической однородностью работ и общностью строительных, противопожарных и санитарно-гигиенических требований. При планировке помещения основное значение отводится помещениям для постов ТО и ТР, которые частично специализируются по видам воздействий. При этом необходимо учитывать, что число и состав постов со временем должны изменяться. На современных СТОА основную часть работ по ТО и ТР выполняют в общем зале, вне которого обычно находятся участки кузовных работ и окраски, отгороженные перегородками или расположенные в отдельном здании. После выполнения необходимого комплекса работ в зоне ТО и ТР автомобиль поступает на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ определяют на постах диагностики. Когда посты диагностики и приемки заняты, а владелец автомобиля отсутствует, автомобиль поступает на автомобиле-место ожидания. При организации работ на СТОА владелец автомобиля пользуется правом проведения выборочных работ из объема ТО и ТР в любом сочетании, обязательными при этом являются предшествующие им моечно-уборочные работы. Предусматривается также, что владелец автомобиля может заявить о необходимости вынолнения дополнительного диагностирования. Проведению работ ТР должно предшествовать выполнение работ по ТО. Учитывая право владельца автомобиля заказать на СТОА выполнение работ любого вида или выборочного комплекса, составляют наиболее характерные варианты возможного сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации. В процессе проведения обслуживания может оказаться,чтопост, па который автомобиль направляют для очередного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставят на автомобиле-место ожидания, и по мере освобождения постов направляют на них. Автомобиле-места ожидания сглаживают неравномерность загрузки рабочих постов, повышают эффективность их использования и в некоторых случаях сами могут быть ими. При выполнении любого вида или комплекса работ автомобиль проходит приемочно-осмотровые и уборочно-моечные работы, а также диагностические работы по определению технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, а при необходимости, и углубленное диагностирование. Затем автомобиль выдают владельцу или отправляют на площадку хранения. В зависимости от числа и оборудования постов, между которыми распределяют комплекс операций данного вида обслуживания. различают два метода организации работ: на универсальных или на специализированных постах.
Метод организации работ на универсальных постах предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригадой рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальные посты могут быть тупиковые и проездные. На участке ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты, при уборочно-моечных работах — проездные посты. Преимущество метода организации работ на универсальных постах заключается в возможности проведения на них различного объема работ. Недостатки — это увеличение общего времени на обслуживание автомобиля и многократное дублирование одинакового оборудования. При наличии нескольких универсальных параллельно расположенных постов работы могут выполняться специализированными бригадами, которые после выполнения своей работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время, однако из-за неравномерности поступления автомобилей и разнообъемности работ возникают организационные трудности.
Метод технического обслуживания на специализированных.постах заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Посты обеспечивают специализированным оборудованием, а рабочие па них специализируются соответственно с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. На типовых СТОА предусмотрены специализированные посты смазки и диагностики автомобилей, возможна специализация и других видов работ. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковым). При поточном методе организации объем работ каждого вида обслуживания проводят на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Совокупность постов составляет поточную линию обслуживания. Поточный метод эффективен в том случае, если сменная программа обслуживания достаточна для полной загрузки поточной линии, операции обслуживания четко распределяются по исполнителям, работы широко механизируются, имеются надлежащая материально-техническая база и резервный пост или скользящие исполнители для оперативной корректировки ритма линии и синхронизации загрузки постов. В этом случае производительность труда повышается до 20%. При операционно-постовомметоде: обслуживания автомобилей объем работ каждого вида обслуживания также распределяется по нескольким постам. После обслуживания, на одном посту автомобиль перемещается на другой пост. Время пребывания на каждом посту обслуживания должно быть одинаковым. Организация работ операционно-постовым методом позволяет специализировать оборудование, механизировать технологический процесс и этим повысить качество работ и производительность труда. Однако при этом неизбежны потери времени на многократную установку и съезд автомобилей с постов и загрязнение атмосферы помещения отработавшими газами. Учитывая неравномерный характер поступления индивидуальных автомобилей на СТОА, а также возможность выборочного проведения отдельных комплексов работ, оперативно-постовой метод обслуживания находит наибольшее распространение на типовых СТОА наряду с обслуживанием на универсальных и частично специализированных постах.
Ремонт автомобилей на СТОА осуществляют агрегатным или индивидуальным методом.
Агрегатный метод ремонта является более прогрессивным и заключается в замене неисправных агрегатов, узлов или деталей исправными, взятыми из оборотного фонда, или новыми, что позволяет сократить время простая автомобилей на СТОА. Для успешного внедрения этого метода необходимо иметь достаточный фонд оборотных агрегатов и узлов. Индивидуальный метод ремонта предусматривает установку агрегатов после ремонта на тот же автомобиль. В перспективе возможен комбинированный метод ремонта, при котором агрегат или узел заменяют на новый или взятый из оборотного фонда, а затем при повторном заезде заменяют на ранее снятый с этого же автомобиля и отремонтированный в договорный срок, т. е. метод проката агрегатов по согласованию с владельцем автомобиля и за соответствующую плату. Организация ТО и ТР на СТОА включает применение технических, технологических и учетных документов, использование технических условий, технологических карт, а также организацию рабочих мест и отладку работы на них.
Наибольшее применение при обслуживании и ремонте автомобилей получили три метода организации производства: метод специализированных бригад, метод комплексных бригад и агрегатно-участковый метод. Метод специализированных бригад предусматривает закрепление всех работ ТО и ТР автомобилей за определенными бригадами рабочих. Специализированные бригады выполняют соответственно ТО-1, ТО-2, ТР. Применение этой прогрессивной формы организации труда возможно лишь при достаточно интенсивном поступлении автомобилей на СТОА, необходимом для обеспечения полной загрузки рабочих, и при наличии специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей. На крупных СТОА с поточными линиями ТО-1 и ТО-2 и зоной ТР, как правило, создаются специализированные бригады, в остальных случаях—комплексные бригады.
Метод комплексных бригад заключается в выполнении каждой бригадой всего комплекса работ ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. Бригады укомплектовывают исполнителями различных специальностей, необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ. Преимуществом комплексных бригад является полная ответственность за качество работ. Наличие в бригаде рабочих всех специальностей позволяет оперативно корректировать выполнение различных работ по времени. Бригадир может переводить рабочих, занятых на ТО, на ремонт автомобилей и наоборот. Однако комплексная бригада требует более высокой квалификации рабочих, а производительность труда рабочих в этой бригаде, как правило, ниже, чем в специализированной. Агрегатно-участковый метод состоит в том, что все работы по ТО и ремонту распределяются между специализированными производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из производственных участков выполняет работы по всем видам ТО и ТР одного или нескольких агрегатов, узлов, систем, механизмов, приборов. При таком методе организации устанавливается четкая ответственность за качество выполненной работы. Высокая специализация позволяет эффективно применять высокопроизводительное оборудование, механизировать и автоматизировать работы и на их основе повышать качество работ. Недостатком этого метода является трудность маневрирования автомобиля по специализированным постам, что ведет к излишним затратам времени и тем самым ограничивает его применение на практике.
Метод организации производства выбирают в зависимости от уровня концентрации и специализации производства на СТОА для обслуживания автомобилей одной марки и имеющих высокую техническую оснащенность, создается специализированные бригады для каждого вида обслуживания и ремонта автомобилей; на других СТОА специализированные бригады образуют для проведения ТО-1, а ТО-2 и ТР выполняет комплексная бригада. Таким образом, СТОА может иметь и комплексные и специализированные бригады. Четкость организации технологических процессов ТО и особенно ТР в значительной мере определяется наличием запасных частей соответствующей номенклатуры на СТОА. Своевременное поступление их со склада на рабочие места очень ответственный и эффективный элемент подготовки производства.
3.2 Организация и содержание постовых работ Работы по ТР выполняются по потребности, выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях производственного процесса. На СТО выполняют работы ТР с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, выявленных в процессе приемного контроля, а также в результате поведения контрольно-диагностических работ и ТО.
Схема места проведения работ ТР при обращении на СТО.
Диспетчерская служба в зависимости от вида и объема ремонтных работ с учетом рабочей загрузки зоны направляет автомобили на соответствующие посты или автомобили-места ожидания и в дальнейшем контролирует процесс и сроки выполнения работ.
При ТР автомобилей могут выполняться демонтажно-монтажные работы; восстановительные работы по агрегатам, узлам и системам двигателей, электрооборудования, системы питания и выпуска отработавших газов, системы охлаждения двигателя, сцепления, коробки передач, карданного вала, передней и задней подвесок, рулевого управления, колес, тормозной системы, приборов сигнализации и освещения, системы отопления и вентиляции.
Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребности в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, повысить качество работ и производительность работ на 20 – 40 %.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.75 (0.009 с.) |