Характеристика объекта проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика объекта проектирования



ФГПОУ НСО

НОВОСИБИРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

ПОСОБИЕ для дипломного ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Расчет ГОРОДСКИХ СТО

 

ПО специальности:

 

190631 - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и ремонт

АВТОМОБИЛьного транспорта.

 

 
 

 

 

Разработал: преподаватель НАТ Сокотущенко А.В.

 

2014
Введение

 

 

В данном методическом пособии приведена методика расчёта годовой производственной программы участков и зон СТО с учётом ''Общесоюзных норм технологического проектирования АТП'' 1991 г. (ОНТП 01 – 91) и ''Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта'' 1986 г. в соответствии с заданием по дипломному проектированию для специальности 190631 – ''Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта''.

Структура и задачи технологического расчета станций техничес­кого обслуживания аналогичны расчету автотранспортных предприятий.

Отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП является то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. В технологи­ческом расчете СТО производственная программа по видам техничес­ких воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания.

Для городских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомоби­лей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддер­жанию их в технически исправном состоянии в течение года.

Производственная программа станций обслуживания является основным показателем для расчета годовых работ, на основе которых определяются численность рабочих, число постов и автомобиле-мест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.

 


1. Исследовательская часть

В исследовательской части проекта на основании материала, собранного при прохождении преддипломной практики, учащийся должен дать характеристику действующей СТО и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования (реконструкции).

 

Характеристика СТО

В характеристику СТО входит:

- полное название, тип предприятия, место расположения, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура;

- число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, и тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по определен­ной модели автомобиля);

- среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городс­ких станций);

- число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских станций);

- режим работы станции обслуживания;

- производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ);

- число продаваемых автомобилей.

 

Число обслуживаемых автомобилей и тип СТО определяются соответствующим обоснованием (см. ниже).

Среднегодовой пробег автомобилей индивидуального пользова­ния зависит от многих факторов и принимается на основе отчетных (статистических) данных.

Число заездов в год d на городскую СТО одного комплексно обслу­живаемого автомобиля согласно ОНТП для проведения ТО и ТР прини­мается равным 2, уборочно-моечных работ - 5 и для выполнения работ по противокоррозионной защите кузова - 1.

Режим работы СТО определяется числом дней работы в году пред­приятия Драб.г и продолжительностью рабочего дня. Режим работы СТО должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР принадлежащих им автомобилей. Этот режим будет зависеть от назначения станции, видов выполняемых услуг и месторасположения (городская или дорожная). Например, для городских станций согласно ОНТП в проектах прини­мается Драб.г = 305 дней и для дорожных Драб.г = 365 дней, а число смен работы в сутки для этих станций составляет 2.

Производственная программа по видам работ для специализированных станций устанавливается заданием на проектирование.

 

Характеристика объекта проектирования

В характеристику объекта проектирования (реконструкции) входит:

- полное название объекта, назначение, производственная площадь и её соответствие выполняемым работам;

 


- режим и организации работы и отдыха: число дней работы в году, число смен, продолжительность смены, начало и конец работы каждой смены, время обеденного перерыва и его продолжительность;

- общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;

- наличие оборудования, производственного инвентаря, инструмента, приспособлений, их состояние и соответствие выполняемым работам;

- состояние дел по технике безопасности, противопожарной защите, производственной санитарии и гигиены, охране окружающей среды;

- наличие и качество технологической документации и соответствие требованиям ЕСТД;

- метод организации производства работ;

- форма оплаты труда исполнителей;

- технологическая связь с отделами, участками, зонами ТО и ТР, постами диагностирования, складами;

- учёт выполненной работы и её качества, технические и экономические показатели работы;

- основные недостатки в организации и технологии проведения работ.

 

Расчет освещения

Расчет освещения сводится к определению числа окон естественного освещения или количества ламп искусственного освещения, а также расположение их по участку.

Расчет вентиляции

Расчет вентилятора сводится к определению мощности электродвигателя и производительности вентилятора.

Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91).

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих:
ресурс или пробег до КР перио-дичность ТО-1, ТО-2 простой в ТО и ТР трудоемкость
ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
Коэффициент К1            
Категория условий эксплуатации:          
      - - -  
  0,9 0,9 - - - 1,1
  0,8 0,8 - - - 1,2
  0,7 0,7 - - - 1,4
  0,6 0,6 - - - 1,5
Коэффициент К2            
Подвижной состав:            
базовая модель автомобиля (бортовой)   -        
полно приводные автомобили и автобусы   - 1,1 1,25 1,25 1,25
автомобили-фургоны   - 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили-рефрижераторы   - 1,2 1,3 1,3 1,3
автомобили-цистерны   - 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили топливозаправщики   - 1,2 1,4 1,4 1,4
автомобили-самосвалы 0,85 - 1,1 1,15 1,15 1,15
седельные тягачи 0,95 -   1,1 1,1 1,1
специальные автомобили 0,9 - 1,2 1,4 1,4 1,4
санитарные автомобили   -   1,1 1,1 1,1
автомобили, работающие с прицепами 0,9 - 1,1 1,15 1,15 1,15
специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.)   - - 1,6 1,6 1,6
Коэффициент К3            
Климатические районы:            
умеренный     - - -  
умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный     - - - 0,9
жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 0,9 - - - 1,1
умеренно холодный 0,9 0,9 - - - 1,1
холодный 0,8 0,9 - - - 1,2
очень холодный 0,7 0,8 - - - 1,3
Коэффициент К4            
Число технологически совместимого подвижного состава:    
до 25 - - - - 1,55 1,55
свыше 25 до 50 - - - - 1,35 1,35
свыше 50 до 100 - - - - 1,19 1,19
свыше 100 до 150 - - - - 1,1 1,1
свыше 150 до 200 - - - - 1,05 1,05
свыше 200 до 300 - - - -    
свыше 400 до 500 - - - - 0,89 0,89
свыше 700 до 800 - - - - 0,81 0,81
свыше 1000 до 1300 - - - - 0,73 0,73
свыше 2000 до 3000 - - - - 0,65 0,65
свыше 5000 - - - - 0,6 0,6
Коэффициент К5            
Условия хранения подвижного состава:        
открытое - - - - -  
закрытое - - - - - 0,9

 

 

Таблица 2.9. Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)

 

 

Виды работ автономное АТП, эксплуа-тационный филиал Производст-венный филиал, БЦТО, ПТК ЦСП СТО
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента        
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций        
Транспортные       -
Перегон автомобилей     -  
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей        
Уборка производственных помещений        
Обслуживание компрессорного оборудования        
Итого:        

Таблица 4.1. Категории автомобилей по габаритным размерам.

Категория Длина, м Ширина, м
I До 6 До 2.1
II Свыше 6 до 8 Свыше 2,1 до 2,5
III Свыше 8 до 12 Свыше 2,5 до 2,8
IV Свыше 12 Свыше 2,8

Примечание. 1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отлича­ются от указанных в таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава.

2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

3. Сочлененные автобусы относятся к Ш категории

Таблица 4.2. Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий на потах ТО и ТР, м*

Автомобили и конструкции зданий, между которыми устанавливаются расстояния Категория автомобилей по габаритам
I II и III IV
Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,2 1,6 2,0
То же, со снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,5 1,8 2,5
Продольная сторона автомобиля и технологического оборудования 1,0 1,0 1,0
Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена** 1,2 1,5 2,0
ТО же, до стационарного технологического оборудования 1,0 1,0 1,0
Автомобиль и колонна (с боку и с торца) 0,7 1,0 1,0
Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста 1,5 1,5 2,0
Продольная сторона автомобиля при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,6 2,0 2,5
То же, со снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 2,2 2,5 4,0
Торцовые стороны автомобилей 1,2 1,5 2,0

* Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования этих постов.

** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.

Таблица 4.3. Нормируемые расстояния для размещения слесарного оборудования, мм.

Расстояние Оборудование с размерами в плане, мм
до 1000 X 800 свыше 1000 X 800 до 3000 X 1500 свыше 3000 X 1500
Между боковыми сторонами оборудования      
Между тыльными сторонами оборудования      
Между оборудованием при расположении «в затылок»     ___
Между оборудованием при расположении Попарно по фронту     ___
От стены (колонны) до тыльной или боковой стороны оборудования      
От стены до фронта оборудования      
От колонны до фронта оборудования      

Примечание: Если габаритные размеры оборудования отличаются от указанных в таблице пределов, то нормируемые расстояния принимаются по наибольшему размеру оборудования.

 

Таблица 4.4. Рекомендуемые способы хранения подвижного состава

(по ОНТП -01-91)

 

Тип подвижного состава Назначение Климатический район Способ хранения подвижного состава
Легковые автомобили и автобусы Маршрутные и таксомоторные пассажирские перевозки Очень холодный, умеренно холодный, умеренный Закрытый
Умеренно влажный, умеренно теплый влажный, умеренно теплый с мягкой зимой, теплый влажный Открытый без подогрева
Жаркий сухой, очень жаркий сухой Под навесом
Грузовые автомобили и автопоезда Перевозка промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов, контейнеров Очень холодный Для автомобилей и седельных тягачей – закрытый; для прицепов и полуприцепов – открытый
холодный, умеренно холодный, Для автомобилей и седельных тягачей на 30-40% закрытый, на 60-70% открытый с подогревом; для прицепов и полуприцепов – открытый
Умеренный Открытый с подогревом
Остальные районы Открытый с подогревом
Перевозка продовольственных грузов Очень холодный, холодный, умеренно холодный Для автомобилей и седельных тягачей – закрытый, для прицепов и полуприцепов – открытый
Умеренный Для автомобилей и седельных тягачей на 30-40% закрытый, на 60-70% открытый с подогревом; для прицепов и полуприцепов – открытый
Остальные районы Открытый без подогрева
Специальные автомобили Пожарные и аварийные автомобили, скорая помощь Все районы Закрытый

 

Таблица 4.5. Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и элементами зданий на автомобиле-местах хранения и ожидания ТО и ТР

 

Автомобили и конструкции зданий, между которыми устанавливается расстояние Категория автомобиля
I II и III IV
Продольные стороны автомобиля 0,6 0,6 0,8
Стена и автомобиль, стоящий параллельно стене 0,5 0,6 0,8
Продольная сторона автомобиля и колонна (пилястра) 0,3 0,4 0,5
Передняя сторона автомобиля и стена (ворот); - при прямоугольной расстановке автомобилей 0,7 0,7 0,7
- при косоугольной расстановке автомобилей 0,5 0,7 0,7
Задняя сторона автомобиля и стена (ворот); - при прямоугольной расстановке автомобилей 0,5 0,7 0,7
- при косоугольной расстановке автомобилей 0,5 0,7 0,7
Автомобили стоящие один за одним 0,4 0,5 0,6

 

Примечание: При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесом расстояния, указанные в таблице, увеличиваются для автомобилей на 0,1 м, а для автопоездов и сочлененных автобусов – на 0,2 м. При оборудовании площадки устройствами для обогрева автомобилей расстояние от передней стороны автомобилей всех категорий до этих устройств должно быть 0,7 м.

 

Таблица 5.2. Коэффициент использования рабочего времени постов ηп, (по ОНТП 01 – 91.)

Тип рабочих постов Коэффициент использования рабочего времени постов, при числе смен работы
     
       
Работы ежедневного обслуживания - уборочных работ - моечных работ Работы ТО 1, ТО 2 - на поточных линиях - индивидуальные Работы общей и углублённой диагностики Работы ТР - регулировочные, разборочно – сборочные, сварочные не оснащённые спец оборудованием, жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие - сборочные, сварочные оснащённые спец оборудованием - окрасочные   0,98 0,9   0.93 0,98 0,9   0,98     0,93   0,9   0,97 0,88   0,92 0,97 0,88   0,97     0,92   0,88     0,96 0,87   0.91 0,96 0,87   0,96     0,91   0,87  

 

Таблица 5.3. Технологически совместимые группы (по ОНТП 01 – 91.)

Технологически совместимые группы: Типы и базовые марки подвижного состава
1. ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК
2. ГАЗ-легковые, УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, ГАЗель, Соболь.
3. ПАЗ, КавЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ
4. ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус
5. КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, Урал.

 


Таблица 5.4. Классификация категорий условий эксплуатации. (ОНТП 01 – 91)

Тип Дорожного покрытия Условия движения
За пределами пригородной зоны В малых городах (до 100 тыс. жителей). В больших городах (более 100тыс. жителей)
Тип рельефа местности
Равнинный Слабохолм Гористый Горный Равнинный Слабохолм Гористый Горный Равнинный Слабохолм Гористый Горный
Цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика.                    
Битумноминеральные смеси      
Щебень без обработки, дёгтебетон.    
Булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень.    
Грунт укреплённый.  
Естественные грунтовые.  

 

Таблица 8.1. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава   Удель­ная трудо­емкость, ТО и ТР* чел-ч/1000 км   Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел-ч
ТО и ТР     Мойка и уборка     Приемка и выдача   Пред­ продаж­ная под­готовка Противо-коррозион­ная обра­ботка
Городские СТО легковых                          
автомобилей:                          
особо малого класса   2,0   -   0,15   0,15   3,5   3,0  
малого класса   2,3   -   0,20   0,20   3,5   3,0  
среднего   2,7   -   0,25   0,25   3,5   3,0  
Дорожные СТО;   -   2,0   0,20   0,20   -   -  
легковых автомобилей всех                          
классов                          
автобусов и грузовых   -   2,8   0,25   0,30   -   -  
автомобилей независимо                          
от класса и                          
грузоподъемности                          

*Без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

 

Таблица 8.2. Примерное распределение объема работ по видам и месту их
выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)

Вид работ   Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов   Распределение объема работ по месту их выполнения  
До 5   От 6 до 10   От 11 до 20   От 21 до 30   свыше 30   на рабо­чих постах   на производственных участках  
Диагностические   б             -  
ТО в полном объеме               -  
Смазочные               -  
Регулировочные по уста-               -  
новке углов передних ко­-                              
лес                              
Ремонт и регулировка                  
тормозов                              
Электротехнические                
По приборам системы                
питания                              
Аккумуляторные                
шиномонтажные                
Ремонт узлов, систем и                
агрегатов                              
Кузовные и арматурные   -              
(жестяницкие, медницкие,                              
сварочные)                              
Окрасочные и противо­-   ­­             -  
коррозионные                              
Обойные   -              
Слесарно-механические   -                
Уборочно-моечные-   -   -   -   -   -        


Таблица 8.3. Распределение постов и автомобиле-мест ожидания по производственным участкам типовых проектов СТО Санкт-Петербургского
филиала Гипроавтотранса

Производственный участок     Число рабочих постов СТО  
     
Рабочие посты     Вспо- мога- тель- ные посты   Авто- мобиле- места ожи­- дания   Рабо­чие посты     Вспо- мога- тель- ные посты   Авто- мобиле- места ожи­- дания   Рабо­чие посты     Вспо- мога- тель- ные посты   Авто- мобиле- места ожи­- дания  
Уборочно-моечвый     -   -       -       -  
Приема и выдачи ав­-   -     -   -     -   -     -  
томобилей                                      
Диагностирования     -   -     -   -     -   -  
ТО и ТР     -       -       -    
Смазочный     -   -     -   -     -   -  
Кузовной     -       -   -        
Окрасочный                   -  
Итого                    

Таблица 9.1 Нормы естественной и искусственной освещенности помещений ремонтной мастерской

Наименование отделения   Коэффициент естественной освещенности   Искусственная освещенность, лk   Удельная мощность вт/м2  
Наружная мойка   0.25 - 0.30   30 - 40   7.0  
Разборочное   0.25 - 0.30   40 - 60   7.5  
Моечное   0.30 - 0.25   30 - 40   7.0  
Комплектовочное   0.25 - 0.30   40 - 60   7.5  
Мотороремонтное   0.30 - 0.35   75 - 100   10.0  
Сборочное   0.25 - 0.30   50 - 75   8-10  
Электроремонтное   0.30 - 0.35   75 - 100   10-12  
Топливной аппаратуры   0.30 - 0.35   75 - 100   10.0  
Медницко—заливочное   0.25 - 0.30   40 - 60   7.5  
Слесарное   0.25 - 0.30   75 - 100   10.0  
Механическое   0.30 - 0.35   75 - 100   10.0  
Кузнечное   0.25 - 0.30   40 - 60   7.5  
Сварочное   0.25 - 0.30   40 - 60   7.5  
Столярное   0.25 - 0.30   50 - 75   8-10  
Инструментальная кладовая   0.25 - 0.30   40 - 60   7.5  
Испытательное   0.25 - 0.30   50 - 75   8-10  

Таблица 9.2 Основные характеристики осветительных ламп

Мощность ламп, вт     Лампы напряжением 127 в   Лампы напряжением 220 в  
световой поток, лм   световая отдача лм/вт   световой поток лм   световая отдача, лм/вт  
    10. 75     9.00  
  I275   12.75     10.00  
    14.50     11.41  
    15.25     12,50  
    16.25     13.65  
    16.90     14.10  
    17.45     15.12  

 

Таблица 9.3 Значения светового потока люминесцентных ламп после 100 ч горения, лм

Тип лампы и мощность Вт Световой поток Тип лампы и мощность Вт Световой поток Тип лампы и мощность Вт Световой поток
ЛДЦ 20-4   ЛДЦ 40-4   ЛДЦ 65-4  
ЛД 20-4   ЛД 40-4   ЛД 65-4  
ЛХБ 20-4   ЛХБ 40-4   ЛХБ 65-4  
ЛТБ 20-4   ЛТБ 40-4   ЛТБ 65-4  

 

Таблица 9.4 Кратность обмена воздуха

Участок К
Разборочный, комплектовочный, моторный, сборочный, электроремонтный, столярный 1.5 -- 2
Моечный, слесарный, механический 2 -- 3
Медницко-заливной 3 -- 4
Кузнечный, сварочный, топливной аппаратуры 4 -- 6

 

Таблица 9.5 Центробежные вентиляторы

№ венти­лятора   диаметр рабочего колеса, мм   Производительность, тыс. м3/ч   Полное давление кг/м2   Мощность эле­ктродвигателя, к Вт  
    0,55–3,3   16-115   0,6-1  
    0,87–4,25   16-50   0,6-1  
    1,45–8,3   18-83   1-1,7  
    2,6–14,5:   26-120   1,7-4,5  
    4,1–24   32-171   2,8-10  
    6,4–23   51-298   7,0  
8*   3,5–36 30-240 10,0
    5,7–7 30-235 20,0

Таблица 9.6 Осевые вентиляторы

Марка вентилятора Диаметр рабочего колеса мм Производительность тыс. м3 Полное давление кг/м2 Мощность эле­ктродвигателя, к Вт
МЦ-4   1.5-6,5 7-33 0,3
МЦ-5   4,5-7,0 6-12 0,4
МЦ-6   8,0-14,0 10-18 1.0
МЦ-7   12.0-19,0 12-23 2.0
МЦ-8   18,0-27,0 20-30 3,5
МЦ-10   24,0-35,0 16-21 3,5
МЦ-12   30,0-48,0 10-17 3.5
0,6-320-4   1,2-6,5 4-33 0,1-1
0,6-320-4   2,2-6.3 6-33 0,4
0,6-320-4   4,5-11 9-18 1,0
0,6-320-4   9,0-17 13-23 1,7
0,6-320-4   7,0-26 7-33 1,0-4
0,6-320-4   15-34 11-22 2,2
0,6-320-4   26-61 16-31 7,0

 

 

6. СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Напольский Т.М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и СТО”, М., Транспорт, 1993 г.

 

2. ОНТП - 01 - 91, М., Гиправтотранс, 1991 г.

 

3. Положение “О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”, М., 1986 г. Часть 1 и 2.

 

4. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. Пособие по дипломному проектированию”, М., Транспорт, 1991 г.

 

5. Фастовцев Г.Ф. “Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей”, М., Транспорт, 1982 г.

 

6. Власов В.М. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.”, М.,”Академия” 2003 г.

 

7. “Специализированное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей”. Номенклатурный каталог 1-3, М., 1992 г.

 

 

ФГПОУ НСО

НОВОСИБИРСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

ПОСОБИЕ для дипломного ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Расчет ГОРОДСКИХ СТО

 

ПО специальности:

 

190631 - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и ремонт

АВТОМОБИЛьного транспорта.

 

 
 

 

 

Разработал: преподаватель НАТ Сокотущенко А.В.

 

2014
Введение

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1012; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.117 с.)