Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок загрузки и разгрузки автомобилей

Поиск

Билет № 1

1. Приборы безопасности и требования к ним

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» автомобильные краны должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности, которые обеспечивают их безопасную эксплуатацию: ограничителя, указателями и сигнализаторами.

Основные требования, предъявляемые к приборам безопасности, являются:

· прочность, безотказность и точность в работе;

· простота сервисного обслуживания и ремонта;

· автоматическое выключение и последующее включение механизмов вне зависимости от продолжительности остановки крана;

· отсутствие необходимости в специальной регулировке при изменении режима работы или нагружения крана;

· возможность применения прибора на автомобильных кранах с различным количеством секций телескопических стрел

К приборам безопасности автомобильных кранов относятся:

· ограничители грузоподъёмности;

· ограничители подъёма крюковой подвески, сматывания каната и подъёма стрелы;

· ограничители рабочих движений автоматического отключения механизмов подъёма, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи;

· регистраторы параметров работы кранов;

· координатная защита;

· звуковое сигнальное устройство;

· указатели угла наклона крана (креномеры).

Порядок загрузки и разгрузки автомобилей

В местах постоянной загрузки и разгрузки автомобилей должны быть стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Не разрешается загружать или разгружать автомобили при нахождении людей в кузове и в кабине автомобиля. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня дна кузова. Загрузка и разгрузка автомашин должна проводиться без нарушения их равновесия. При подъёме и опускании груза не должно находиться людей между грузом и автомашиной.

Порядок перевода крановщика на другой кран

Крановщики, переводимые с крана одного типа на кран другого типа, должны быть перед назначением на должность обучены и аттестованы в порядке, установленном Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов. Обучение может проводиться по сокращённой программе, согласованной с органами госгортехнадзора.

При переводе крановщиков с одного крана на другой того же типа, но другой модели или с другим приводом они должны быть ознакомлены с особенностями устройства и обслуживания такого крана и пройти стажировку. После проверки знаний и практических навыков эти рабочие могут быть допущены к самостоятельной работе. Порядок проведения обучения, стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана.

 

Билет № 2

Назначение и устройство ограничителя грузоподъёмности ОНК-140

На автомобильных кранах современных исполнений в качестве ограничителей грузоподъёмности устанавливается в основном ограничитель нагрузки типа ОНК-140. Он предназначен для предохранения кранов от опрокидывания при подъёме груза, предотвращения механизмов от перегрузок и столкновения выступающих частей с препятствиями, в том числе с ЛЭП.

Действие ОНК-140 исключает работу автомобильного крана вне пределов положений и массы груза, отмеченных паспортными грузовыми характеристиками

Прибор ОНК-140 выдаёт цифровую информацию о степени загрузки крана по опрокидывающему моменту, величине вылета, фактической массе поднимаемого груза, длине стрелы, высоте подъёма оголовка стрелы, максимальной грузоподъёмности на данном вылете, угле поворота платформы, угле наклона стрелы относительно горизонта, давления в гидросистемы, температуре окружающей среды.

Расчёт параметров грузоподъёмности крана и степени его загрузки осуществляется в блоке обработки данных (БОД). В случае аварийной ситуации БОД выдаёт сигналы на реле отключения механизмов крана.

 

Порядок проведения статических испытаний крана.

Испытания крана проводятся на горизонтальной площадке с твёрдым покрытием при уклоне не более 3°, дневном освещении и скорости ветра не более 8Ю, 3 м/сек. Статические испытания проводят с целью проверки прочности крана и его составных частей. При этом стрелу устанавливают относительно ходовой части в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана; груз, превышающий на 25% паспортную грузоподъёмность крана, поднимают на высоту 100…200 мм и выдерживают в течение 10 мин. Кран считается выдержавшим испытания, если поднятый груз за это время не опустился на площадку и при осмотре крана после испытаний не было обнаружено трещин, остаточных деформаций и отслаивания краски или повреждений, влияющих на безопасную эксплуатацию крана. Если статические испытания прошли успешно, то приступают к динамическим испытаниям.

 

Вывод в ремонт и пуск в работу крана после ремонта.

Вывод автокрана в текущий ремонт производится ИТР, ответственным за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утверждённым владельцем крана. Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в вахтенном журнале. Разрешение на пуск в работу крана после ремонта выдаётся инженерно-техническим работником, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале. До пуска в работу механизмы крана, подвергавшиеся ремонту, должны быть испытаны.

 

Билет № 3

Порядок погрузки и разгрузки полувагонов.

Владелец крана или эксплуатирующая организация должны разработать и выдать на место ведения работы технологические

карты погрузки и разгрузки подвижного состава. В места постоянной разгрузки и загрузки полувагонов должны быть

установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Нахождение людей в полувагонах при

подъёме и опускании грузов не допускается. Стропальщик может находиться возле груза, если груз поднят на высоту не более

1м от уровня площадки. Загрузка и разгрузка полувагонов и платформ должны выполняться без нарушения их равновесия. При

подъёме и опускании груза не должно быть людей между подвижным составом и грузом.

Случаи и порядок проведения повторной проверки знаний машиниста крана.

Машинисты крана и их помощники после перерыва в работе по специальности более одного года должны пройти проверку

знаний в квалификационной комиссии, назначенной владельцем крана, и в случае удовлетворительных результатов проверки

могут быть допущены к стажировке для восстановления необходимых навыков.

Повторная проверка знаний крановщиков квалификационной комиссией должна проводиться:

· Периодически, не реже одного раза в год;

· При переходе работника на другое место работы;

· По требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов или инспектора госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводиться в объёме производственной инструкции. Участие инспектора госгортехнадзора в повторной проверке знаний необязательно. Результаты аттестации и периодической проверки знаний должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.

 

 

Билет № 4

Билет № 5

Билет № 6

Транспортное положение стрелы.

При перемещении собственным ходом кран приводят в транспортное положение: – устанавливают поворотную раму так, чтобы стрела находилась над кабиной водителя, в зависимости от указаний инструкции по эксплуатации, опускают стрелу на опорную стойку или вывешивают над ней так, чтобы расстояние между стойками и нижней частью стрелы было не менее 150—200 мм; – опускают крюковую подвеску и закрепляют ее растяжками к буксирным крюкам шасси.

 

Билет № 7

Билет № 8

Билет № 9

Билет № 10

Билет № 11

Грузовая устойчивость крана

Определяющей характеристикой безопасной работы крана является его устойчивость против опрокидывания. Устойчивость – это способность крана противодействовать опрокидывающим моментам. Различают грузовую и собственную устойчивость. Грузовая устойчивость – это способность крана при работе противодействовать действию всех нагрузок, стремящихся опрокинуть его вперёд – в сторону стрелы.

Испытания на грузовую устойчивость проводят в целях проверки устойчивости крана при подъёме и перемещении груза. Грузовая устойчивость определяется по формуле: P=1,25Qном+01F1,

где Qном - номинальная грузоподъёмность крана, F1 - масса стрелы. Испытания проводятся при таких положениях крана, при которых его устойчивость минимальна: стрела с наибольшим грузом находится в положении перпендикулярно ребру опрокидывания и с учётом всех дополнительных воздействий, включая влияние наибольшего допустимого уклона. Автомобильный кран считается прошедшим испытания на грузовую устойчивость, если не произойдёт его опрокидывания или отрывания от земли двух выносных опор. Машинист крана должен помнить, что потеря устойчивости приводит к тяжёлым авариям. Поэтому для уменьшения дополнительных опрокидывающих моментов все рабочие движения следует выполнять плавно при исправных приборах и устройствах безопасности. Допустимый уклон площадки для установки крана не должен превышать указанных в паспорте величин.

Билет № 12

Билет № 13

Содержание наряда-допуска на производство работ краном вблизи ЛЭП

Наряд-допуск выдаётся на производство работ на расстоянии менее 30 метров от крайнего провода линии электропередач напряжением более 42В. В наряде содержатся фамилии крановщика, стропальщика и ИТР, ответственного за безопасное производство работ, название организации, выделившей кран для работ, название организации, которой выдан кран, а также место производства работ, напряжение линии электропередач, условия работы (необходимость снятия напряжения с линии электропередачи, наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от крайнего провода до ближайших частей крана, способы перемещения груза и т.д.), условия передвижения крана, время начала и окончания работ. Наряд выписывается в двух экземплярах: первый выдаётся крановщику, второй хранится у производителя работ. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд.

Билет № 14

Грузовая характеристика

Грузоподъёмность крана зависит от вылета стрелы. Эту зависимость называют грузовой характеристикой. Чем больше вылет, тем меньше грузоподъёмность. У автомобильных кранов грузоподъёмность при наименьшем вылете в несколько раз превышает грузоподъёмность при наибольшем вылете. С помощью графика грузоподъёмности можно определить массу груза, которую кран может поднять на заданном вылете. Следует помнить, что масса съёмных грузозахватных приспособлений входит в массу груза, которая определяет грузоподъёмность крана. Произведение величин грузоподъёмности и соответствующего ей вылета называют грузовым моментом.

 

2. Порядок допуска машиниста крана к самостоятельной работе.

Крановщики перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этой профессии. Допуск к работе крановщиков должен оформляться приказом(распоряжением) по организации. При переводе крановщиков с одного крана на другой, такого же типа, но другой модели или с другим приводом, они должны быть ознакомлены с особенностями устройства и обслуживания такого крана и пройти стажировку. После проверки знаний и практических навыков эти рабочие могут быть допущены к самостоятельной работе. Порядок проведения обучения, стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана.

 

3. Понятие о системе планово-предупредительного ремонта

Комплекс мероприятий по организации и плановому порядку проведения работ по ремонту кранов в течение всего срока службы называется системой планово-предупреджительного ремонта (ППР).

Цель ППР - обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы.

 

Билет № 15

Нормы браковки стропов

Стропы из канатов бракуются в случае разрыва пряди, местного уменьшения диаметра каната, разрыва сердечника, деформаций в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов, повреждений в виде температурного воздействия или электрического дугового разряда, по числу оборванных проволок, по износу проволок и каната, по степени коррозии. Цепные стропы бракуют по износу звена и по удлинению звена цепи.

 

 

Билет № 16

Билет № 17

Требования к тормозам

Билет № 18

Билет № 19

Билет № 20

Билет № 21

Билет № 22

Крепление канатов на коуше

Для крепления каната к различным элементам кранов используют петли, накладываемые на стальной коуш, который имеет на наружной стороне канавку для укладки каната. Применение коуша предохраняет канат от деформации и разрыва проволок. На коуше петля фиксируется либо с помощью заплётки, либо с помощью зажимов.

Заплётка должна иметь на всей длине обмотку из мягкой проволоки. Длина заплетаемой части для каната диаметром до 12 мм должна быть не менее 40 см, диаметром более 12 мм – 70 см. Число болтовых зажимов зависит от диаметра каната, но должно быть не менее трёх. Гайки зажимов располагают со стороны рабочей ветви петли. После затяжек гаек поперечное сечение каната должно составлять 0,6 его нового диаметра. Свободный конец петли обматывают мягкой проволокой. Петлю проверяют натяжением каната под нагрузкой  

 

Билет № 23

Билет № 24

Билет № 25

Билет № 26

Билет № 27

1. Виды грузозахватных приспособлений и требования к ним

К съемным грузозахватным приспособлениям относятся: стропы различной конструкции (облегченные, многовитковые, универсальные, специального назначения), тара, траверсы, зажимы, захваты.

Каждое грузозахватное приспособление должно иметь установленную Правилами маркировку и быть зарегистрированными в журнале учета и осмотра.

При подборе стальных канатов для изготовления стропов необходимо учитывать: грузоподъемность, длину стропа (угол между ветвями стропа не более 90 градусов) и количество ветвей. Чем больше угол, тем меньше его грузоподъемность и больше разрывное усилие. Стропы испытываются нагрузкой на 25% превышающей его грузоподъемность.

Съемное грузозахватное приспособление должно иметь металлическую бирку с маркировкой: номер, грузоподъемность, дата испытания приспособления, завод изготовитель. Грузоподъемность стропов указывается при угле между ветвями 90 градусов.

На таре наносятся маркировки с указанием назначения тары, номера, собственной массы и наибольшей массы груза, для подъема которого она предназначена.

Универсальный строп имеет форму замкнутой петли или кольца с двумя заделанными петлями.

Облегченный строп состоит из одной ветви с заплеткой под коуш концов. Такие стропы применяют в основном для подвешивания длинномерных грузов (досок, бревен, стального проката и т.п.) массой до 5 т.

Осмотр строп производится крановщиком перед началом работ, а ответственным инженерно техническим работником один раз в 10 дней с записью в журнал осмотра. Осмотр траверс, зажимов, захватов раз в месяц. Редко используемые перед каждым использованием.

 

Билет № 28

Браковка стальных канатов

Канаты бракуются в соответствии с требованиями ПУБЭГК в следующих случаях:

1. При обрыве отдельных проволок (Число обрывов проволоки считают на длине одного шага свивки каната.)

2. При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более

3. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей

4. При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей

6. При уменьшении диаметра каната на 10% в результате повреждения сердечника

7. При корзинообразной деформации

8. При выдавливании сердечника

9. При выдавливании или расслоении прядей

10. При местном увеличении диаметра каната

11. При местном уменьшении диаметра каната

12. При раздавливании каната

13. При перекручивании каната

14. При заломах

15. При перегибах

16. При повреждениях в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда

2. Критерии браковки канатов в соответствии с требованиями ПУБЭГК

Канаты бракуются в соответствии с требованиями ПУБЭГК: по характеру и числу обрывов проволок, при разрыве прядей, при определённом поверхностном и внутреннем износе, при определённой поверхностной и внутренней коррозии, при местном уменьшении диаметра каната, включая разрыв сердечника, при уменьшении площади поперечного сечения проволок каната, при деформации каната в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволоки и 1-4прядей, раздавливания прядей, заломов и перегибов; при повреждении в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Билет № 29

Порядок кантования грузов

Кантование или переворачивание грузов кранами должно производиться на кантовальных площадках или в специально отведённых местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, где отражаются последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работ. Выбор способа кантования зависит от массы и габаритов груза, его формы, наличия мест захвата и возможностей крепления к стропам Способы кантования: на вису (плавное), на упор (с перестроповкой груза) и на бросок (со свободным падением груза).

 

Билет № 30

Билет № 1

1. Приборы безопасности и требования к ним

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» автомобильные краны должны быть оборудованы приборами и устройствами безопасности, которые обеспечивают их безопасную эксплуатацию: ограничителя, указателями и сигнализаторами.

Основные требования, предъявляемые к приборам безопасности, являются:

· прочность, безотказность и точность в работе;

· простота сервисного обслуживания и ремонта;

· автоматическое выключение и последующее включение механизмов вне зависимости от продолжительности остановки крана;

· отсутствие необходимости в специальной регулировке при изменении режима работы или нагружения крана;

· возможность применения прибора на автомобильных кранах с различным количеством секций телескопических стрел

К приборам безопасности автомобильных кранов относятся:

· ограничители грузоподъёмности;

· ограничители подъёма крюковой подвески, сматывания каната и подъёма стрелы;

· ограничители рабочих движений автоматического отключения механизмов подъёма, поворота и выдвижения стрелы на безопасном расстоянии от крана до проводов линии электропередачи;

· регистраторы параметров работы кранов;

· координатная защита;

· звуковое сигнальное устройство;

· указатели угла наклона крана (креномеры).

Порядок загрузки и разгрузки автомобилей

В местах постоянной загрузки и разгрузки автомобилей должны быть стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Не разрешается загружать или разгружать автомобили при нахождении людей в кузове и в кабине автомобиля. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня дна кузова. Загрузка и разгрузка автомашин должна проводиться без нарушения их равновесия. При подъёме и опускании груза не должно находиться людей между грузом и автомашиной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.012 с.)