Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы грузов и съёмных грузозахватных приспособлений

Поиск

Грузы бывают штучные, мелкоштучные, сыпучие (жидкие) и специальные(баллоны с газом). Для штучных грузов применяют стропы, захваты, траверсы, рым-болты, грузовые штыри, струбцины, крюки и скобы. Для мелкоштучных, сыпучих и жидких грузов применяют ящики, контейнеры, ковши, бадьи, бочки, короба и поддоны. Для подъёма и перемещения специальных грузов применяется специальная тара. Для перемещения крупногабаритных грузов применяют траверсы.

 

Билет № 8

Назначение и устройство креномера

В соответствии с Правилами ПБ 10-382-00 в кабине машиниста и на поворотной раме крана должны быть установлены указатели угла наклона крана, или креномеры, которые показывают наклон конструкции крана относительно горизонта. Установленный на автомобильном кране в составе ограничителя нагрузки ОНК-140 указатель наклона автоматически предупреждает машиниста о возникновении аварийной ситуации. При достижении 90% допустимых значений уклона крана относительно горизонта на приборной панели загорается предупреждающая жёлтая лампа. Когда наклон крана достигает максимально допустимого крена платформы, загорается красная лампа, подаётся звуковой сигнал, блокируются подъёмный и поворотный механизмы. При этом машинист сможет только опустить груз, уменьшить вылет и угол наклона крана к горизонту.

Порядок установки крана на рабочей площадке

 

Эксплуатация кранов в зимнее время

Краны обычной конструкции могут эксплуатироваться при температуре до -40°; для районов, где температура опускается ниже -40°, создаются краны в северном исполнении. Зимний период – наиболее трудный для эксплуатации кранов. В это время затрудняется запуск силовой установки, снижаются смазывающие свойства масел, повышается вязкость рабочей жидкости, снижаются прочностные свойства металлоконструкций и увеличиваются нагрузки на них, повышается хрупкость резинотехнических изделий, возрастает число отказов рабочих единиц, расход топлива и рабочей жидкости, усложняются условия труда машиниста.

Сезонное ТО по переводу крана на зимнюю эксплуатацию приурочивают к очередному ТО. При этом проверяют и подготавливают к зиме все сборочные единицы двигателя, детали трансмиссии и крановой установки, системы управления краном, а также кабину машиниста. В кранах с карбюраторным двигателем летние марки бензина заменяют на зимний сорт. Для эксплуатации зимой кранов с дизельным двигателем применяют дизельные топлива зимнее ДЗ и арктическое ДА.

Смазочную систему и картер двигателя промывают чистым маловязким маслом, которое заливают в систему. Через 10-15 мин. работы двигателя на холостых оборотах масло сливают. После этого систему заполняют зимним маслом.

Перед началом работы двигатель прогревают до тех пор, пока температура жидкости в системе охлаждения не повысится до 50°С. Это требование обусловлено тем, что при работе двигателя под нагрузкой изнашивание его деталей резко увеличивается с понижением температуры, а мощность и экономичность при этом падают.

Плотность электролита подготовленной к зиме АКБ должна быть такой, чтобы он не замерзал при отрицательной температуре.

Во избежание обледенения штоки гидроцилиндров не должны находиться длительное время открытыми, т.к. образовавшийся на них лёд может повредить резиновые кольца уплотнений. Перед пуском крана в работу гидросистему прогревают. Для этого пуск насосов начинают на минимальных оборотах двигателя, затем их постепенно увеличивают до номинальных. После 5-10 мин.работы насосов на холостом ходу выполняют рабочие операции без груза в течение 10-15мин., последовательно включая гидромоторы рабочих механизмов. Только после этого приступают к выполнению рабочих операций под нагрузкой.

В кабине крана устанавливают отопительные приборы.

 

Билет № 9

Назначение и устройство ограничителя сматывания каната

Ограничитель сматывания каната устанавливается около барабана лебёдки и предназначен для автоматического отключения механизма лебёдки, когда на барабане остаётся не менее 1,5 витков каната. Срабатывание конечного выключателя 3 ограничителя сматывания каната происходит при воздействии на шток выключателя гайки 9, перемещающийся по винту 10. Винт 10 получает вращательное движение от барабана 11 лебёдки через звёздочку 14, закреплённую на винте 10, и палец 13, закреплённый на реборде барабана. Гайка 9 от проворачивания скользит выступом в кронштейне ограничителя сматывания каната.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.117 (0.006 с.)