Предприятия по утилизации элементов конструкции автомобилей после завершения эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятия по утилизации элементов конструкции автомобилей после завершения эксплуатации



Каждый год в мире до 27 млн. автомобилей заканчивают свой срок службы и попадают на утилизацию. Автомобиль является сложным техническим изделием, детали и элементы которого изготовлены из десятков различных материалов, начиная от пластика и резинотехнических изделий до цветных и даже драгоценных металлов. Поэтому после прекращения эксплуатации выгодно его утилизировать.

Почему нельзя утилизировать автомобиль на предприятиях общего назначения по сбору и переработке отходов, например, таких как втормет? Тому есть несколько причин:

- Не все автовладельцы могут и хотят разобрать старый автомобиль и рассортировать детали по видам материалов.

- Разборкой автомобилей должны заниматься специалисты, хорошо знающие их конструкцию и применяемые для изготовления деталей материалы (по маркам).

- В агрегатах и системах могут оставаться масла и различные эксплуатационные жидкости, представляющие экологическую опасность, а некоторые из них являются агрессивными. Поэтому перед разборкой должен быть организован их слив в специальные емкости.

- Объемные пустотелые агрегаты (кузов) должны быть перед сдачей в металлолом спрессованы до компактных размеров.

- В автомобиле любой степени износа можно обнаружить детали, годные на запасные части, которые можно реализовать по невысоким ценам.

Следовательно, необходима система предприятий по сбору и подготовке к утилизации элементов и деталей конструкции, отслуживших свой срок автомобилей, в том числе комплексные предприятия по приемке автомобилей в целом в утиль и их разборке.

Некоторые элементы конструкции могут собирать специализированные предприятия автосервиса, занимающиеся их обслуживанием и ремонтом: шины – пункты по ремонту шин и колес; АКБ - ремонтно-зарядные станции и т.д.

Ниже приведен примерный перечень функций предприятий по разборке и подготовке автомобилей к утилизации:

- Доставка на пункт разборки.

- Определение остаточной стоимости и выплата ее части автовладельцу.

- Слив масел и специальных жидкостей из агрегатов и систем.

- Разборка автомобилей и сортировка деталей по видам материалов.

- Определение деталей, годных к эксплуатации.

- Прессование объемных деталей.

- Сдача (продажа) различных видов материалов на соответствующие перерабатывающие предприятия.

- Продажа по умеренным ценам подержанных деталей.

Кроме того, на таких предприятиях может быть налажена и первичная переработка деталей из некоторых материалов, например, шин и пластмассовых деталей в крошку или гранулы. Утилизация автомобиля имеет также экологический аспект, так как выброшенные на свалку в несанкционированные места шины, аккумуляторы, детали из пластмасс засоряют природу, а также могут разлагаться под воздействием влаги, воздуха, солнечных лучей, выделяя вредные вещества.

Проблемы утилизации автомобилей возрастают с ростом их парка и увеличением доли их ежегодного выбывания. Для России с относительно небольшим парком легковых автомобилей (около 15 млн) и 0,1% ежегодного обновления, учитывая бездефицитность земельного пространства (исключая крупные города), пока острота рассматриваемой проблемы не ощущается. В развитых автомобильных странах, особенно с небольшой территорией, какими являются, например, страны Европейского Сообщества (ЕС), эта проблема весьма актуальна и требует немедленного решения. С этой целью в Европе введена в действие Директива 2000/53/ЕС по сбору и утилизации отслуживших автомобилей. Она направлена на повышение качества переработки и повторного использования автомобильных материалов (рисайклинг) и снижение неутилизируемых отходов.

Согласно этой директиве, в ближайшее время нормы утилизации будут существенно ужесточены. В соответствии с данной директивой создается целая сеть предприятий по сбору элементов конструкций автомобилей из различных материалов, включая и так называемые скрап-базы – предприятия по разборке и утилизации полнокомплектных автомобилей.

На рис. 2.15 приведена одна из распространенных схем утилизации автомобилей, применяемая американской компанией Argonne.

Рассмотренное направление деятельности в будущем также перспективно для автосервиса и может быть доходным. Одновременно с его развитием улучшается экологическая обстановка в городах.

На схеме классификации (рис. 2.1) представлены не все возможные виды специализированных предприятий. Предприятия определенного направления могут появляться в зависимости от спроса на рынке услуг автосервиса.

Например, предприятия по выполнению электротехнических работ, ТР и КР двигателей и агрегатов определенных марок автомобилей. Последние в нашей стране давно существуют в виде авторемонтных заводов и мастерских.

 

 
 

 


Рис. 2.15. Схема процесса утилизации компании Argonne

 

Преимущества специализированных предприятий заключаются в более быстром и качественном выполнении отдельных видов услуг, но если владельцу автомобиля необходимо, предположим, выполнить мойку, ремонт подвески, отрегулировать содержание СО и СН в выхлопных газах и подкрасить крыло, то ему придется посетить 3-4 различных предприятия, а это крайне неудобно. Поэтому в структуре предприятий автосервиса должны быть и комплексные, и специализированные станции.

Комплексные предприятия могут быть в виде крупных автоцентров и небольших по мощности станций. Спрос на выполнение всех видов работ на таких СТОА зависит от авторитета и квалификации автомеханика, который умеет делать все и имеет свою постоянную клиентуру.

В США и странах Западной Европы уже давно сложилась система предприятий автосервиса, в которой преобладают станции небольших размеров: 45-50% имеют 3-9 автомобиле-мест, 20-25% – от 10 до 19,
15-20% – от 20 до 35 и 10-15% – свыше 35 автомобиле-мест. Средняя численность работающих составляет 4-5 чел.

В России сейчас также складывается определенная структура предприятий автосервиса, постепенно приближающаяся к зарубежной [38].

Контрольные вопросы

1. Общая характеристика производственно-технической базы системы автотехобслуживания.

2. Назначение и основные функции СТОА. Классификация СТОА.

3. Производственная структура типовых СТОА. Назначение основных и вспомогательных участков (отделений) и характеристика выполняемых на них работ.

4. Содержание производственной деятельности СТОА вне предприятия и краткая характеристика непроизводственной деятельности СТОА.

5. Краткая характеристика баз и складов снабжения запасными частями.

6. Организация хранения автомобилей и характеристика гаражей (стоянок).

7. Основные направления и тенденции развития производственно-технической базы автотехобслуживания.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
И ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА НА СТОА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.012 с.)