Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприятия по утилизации элементов конструкции автомобилей после завершения эксплуатацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждый год в мире до 27 млн. автомобилей заканчивают свой срок службы и попадают на утилизацию. Автомобиль является сложным техническим изделием, детали и элементы которого изготовлены из десятков различных материалов, начиная от пластика и резинотехнических изделий до цветных и даже драгоценных металлов. Поэтому после прекращения эксплуатации выгодно его утилизировать. Почему нельзя утилизировать автомобиль на предприятиях общего назначения по сбору и переработке отходов, например, таких как втормет? Тому есть несколько причин: - Не все автовладельцы могут и хотят разобрать старый автомобиль и рассортировать детали по видам материалов. - Разборкой автомобилей должны заниматься специалисты, хорошо знающие их конструкцию и применяемые для изготовления деталей материалы (по маркам). - В агрегатах и системах могут оставаться масла и различные эксплуатационные жидкости, представляющие экологическую опасность, а некоторые из них являются агрессивными. Поэтому перед разборкой должен быть организован их слив в специальные емкости. - Объемные пустотелые агрегаты (кузов) должны быть перед сдачей в металлолом спрессованы до компактных размеров. - В автомобиле любой степени износа можно обнаружить детали, годные на запасные части, которые можно реализовать по невысоким ценам. Следовательно, необходима система предприятий по сбору и подготовке к утилизации элементов и деталей конструкции, отслуживших свой срок автомобилей, в том числе комплексные предприятия по приемке автомобилей в целом в утиль и их разборке. Некоторые элементы конструкции могут собирать специализированные предприятия автосервиса, занимающиеся их обслуживанием и ремонтом: шины – пункты по ремонту шин и колес; АКБ - ремонтно-зарядные станции и т.д. Ниже приведен примерный перечень функций предприятий по разборке и подготовке автомобилей к утилизации: - Доставка на пункт разборки. - Определение остаточной стоимости и выплата ее части автовладельцу. - Слив масел и специальных жидкостей из агрегатов и систем. - Разборка автомобилей и сортировка деталей по видам материалов. - Определение деталей, годных к эксплуатации. - Прессование объемных деталей. - Сдача (продажа) различных видов материалов на соответствующие перерабатывающие предприятия. - Продажа по умеренным ценам подержанных деталей. Кроме того, на таких предприятиях может быть налажена и первичная переработка деталей из некоторых материалов, например, шин и пластмассовых деталей в крошку или гранулы. Утилизация автомобиля имеет также экологический аспект, так как выброшенные на свалку в несанкционированные места шины, аккумуляторы, детали из пластмасс засоряют природу, а также могут разлагаться под воздействием влаги, воздуха, солнечных лучей, выделяя вредные вещества. Проблемы утилизации автомобилей возрастают с ростом их парка и увеличением доли их ежегодного выбывания. Для России с относительно небольшим парком легковых автомобилей (около 15 млн) и 0,1% ежегодного обновления, учитывая бездефицитность земельного пространства (исключая крупные города), пока острота рассматриваемой проблемы не ощущается. В развитых автомобильных странах, особенно с небольшой территорией, какими являются, например, страны Европейского Сообщества (ЕС), эта проблема весьма актуальна и требует немедленного решения. С этой целью в Европе введена в действие Директива 2000/53/ЕС по сбору и утилизации отслуживших автомобилей. Она направлена на повышение качества переработки и повторного использования автомобильных материалов (рисайклинг) и снижение неутилизируемых отходов. Согласно этой директиве, в ближайшее время нормы утилизации будут существенно ужесточены. В соответствии с данной директивой создается целая сеть предприятий по сбору элементов конструкций автомобилей из различных материалов, включая и так называемые скрап-базы – предприятия по разборке и утилизации полнокомплектных автомобилей. На рис. 2.15 приведена одна из распространенных схем утилизации автомобилей, применяемая американской компанией Argonne. Рассмотренное направление деятельности в будущем также перспективно для автосервиса и может быть доходным. Одновременно с его развитием улучшается экологическая обстановка в городах. На схеме классификации (рис. 2.1) представлены не все возможные виды специализированных предприятий. Предприятия определенного направления могут появляться в зависимости от спроса на рынке услуг автосервиса. Например, предприятия по выполнению электротехнических работ, ТР и КР двигателей и агрегатов определенных марок автомобилей. Последние в нашей стране давно существуют в виде авторемонтных заводов и мастерских.
Рис. 2.15. Схема процесса утилизации компании Argonne
Преимущества специализированных предприятий заключаются в более быстром и качественном выполнении отдельных видов услуг, но если владельцу автомобиля необходимо, предположим, выполнить мойку, ремонт подвески, отрегулировать содержание СО и СН в выхлопных газах и подкрасить крыло, то ему придется посетить 3-4 различных предприятия, а это крайне неудобно. Поэтому в структуре предприятий автосервиса должны быть и комплексные, и специализированные станции. Комплексные предприятия могут быть в виде крупных автоцентров и небольших по мощности станций. Спрос на выполнение всех видов работ на таких СТОА зависит от авторитета и квалификации автомеханика, который умеет делать все и имеет свою постоянную клиентуру. В США и странах Западной Европы уже давно сложилась система предприятий автосервиса, в которой преобладают станции небольших размеров: 45-50% имеют 3-9 автомобиле-мест, 20-25% – от 10 до 19, В России сейчас также складывается определенная структура предприятий автосервиса, постепенно приближающаяся к зарубежной [38]. Контрольные вопросы 1. Общая характеристика производственно-технической базы системы автотехобслуживания. 2. Назначение и основные функции СТОА. Классификация СТОА. 3. Производственная структура типовых СТОА. Назначение основных и вспомогательных участков (отделений) и характеристика выполняемых на них работ. 4. Содержание производственной деятельности СТОА вне предприятия и краткая характеристика непроизводственной деятельности СТОА. 5. Краткая характеристика баз и складов снабжения запасными частями. 6. Организация хранения автомобилей и характеристика гаражей (стоянок). 7. Основные направления и тенденции развития производственно-технической базы автотехобслуживания.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.007 с.) |