Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексные городские СТОА и автоцентры

Поиск

Эти предприятия являются основными в сфере автосервиса, выполняют весь комплекс услуг по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей: уборочно-моечные работы (УМР); диагностирование (Д) и регулировку узлов, агрегатов исистем; ТО и ремонт автомобилей в гарантийном и послегарантийном периодах; ремонт, покраску и антикоррозийную обработку кузовов; подготовку автомобилей к техосмотру; предпродажную подготовку (ППП) и продажу автомобилей; продажу запасных частей, автоэксплуатационных материалов и автопринадлежностей; техническую помощь на дорогах; консультацию (в том числе по телефону) по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

Комплексные городские СТОА и автоцентры могут быть универсальными (обслуживать несколько марок автомобилей) или специализироваться на ТО и ремонт одной марки (семейства автомобилей).

Часть городских комплексных станций принадлежит автозаводам (ВАЗ, ГАЗ и др.) и зарубежным фирмам-изготовителям автомобилей (БМВ, Опель, Вольво, Рено и др.) или финансово тесно связаны сними. Но все же большая часть (по зарубежному опыту 50-70 %) станций являются независимыми.

В связи спереходом к ОСАГО в спектре комплексных городских СТОА появляются станции страховых компаний, занимающиеся восстановлением автомобилей после ДТП. Сейчас в России эти компании пока в большей мере размещают свои заказы на существующих независимых и фирменных СТОА, но, как свидетельствует все тот же зарубежный опыт, многие крупные страховые компании предпочитают иметь свои предприятия по ремонту аварийных автомобилей.

Мощность станции обслуживания условно оценивается числом рабочих постов (рис. 2.1).

Станции малой мощности (до 10 рабочих постов), как правило, выполняют услуги, связанные с мойкой, диагностированием, ТО, смазкой, шиномонтажем, ремонта электрооборудования и приборов системы питания, подзарядкой аккумуляторов, ремонта кузовов, медницкими работами, подкраской кузова, сваркой, ремонт агрегатов, продажей запасных частей, автопринадлежностей и автоэксплуатационных материалов.

Средние СТОА (11-30 постов) выполняют те же услуги, что и малые станции, но, кроме того, на них производится полное диагностирование автомобилей и их агрегатов, покраска, ремонт аккумуляторных батарей (АКБ), возможна продажа автомобилей.

Большие станции (свыше 30 постов) оказывают в полном объеме все виды услуг, что и средние СТОА, кроме того, они имеют специализированные участки для капитального ремонта (КР) узлов и агрегатов, на них чаще всего осуществляется продажа автомобилей.

На рис. 2.2 показана общая схема производственных процессов комплексной станции (автоцентра) на примере СТОА большой мощности.

Каждому из процессов, отраженных на схеме рис. 2.2, соответствуют зона или производственный участок СТОА с аналогичным названием. Для фирменных станций, кроме того, выделяется зона гарантийного ТО.

 


е

Рис. 2.2. Функциональная схема комплексной городской СТОА большой мощности


Перечисленные выше наборы услуг для станций различной мощности следует считать средними характерными для такого рода предприятий. В каждом конкретном случае при проектировании и реконструкции СТОА состав и объем оказываемых ею услуг должен определяться, исходя из спроса-предложения на рынке автосервиса [31].

 

2.3. Предприятия по продаже автомобилей,
запасных частей и автопринадлежностей

«Жизненный цикл» автомобиля начинается с его продажи. Одновременно продажа автомобиля является первым этапом в оказании услуг автосервиса, который является основой для развитиявсей системы автоуслуг (хранение, снабжение запасными частями и автоэксплуатационными материалами, ТО, диагностирование, ремонт и др.).

В мировой практике сложилось две формы организации торговли автомобилями: фирмой-производителем и через посредников.

Как показывает опыт США, Японии и стран Западной Европы, фирменная продажа и обслуживание составляет не более 30-40 % от всего рынка автоуслуг, остальное приходится на независимых предпринимателей (дистрибьюторов и дилеров). Такая схема торговли обусловлена следующими факторами:

- торговля автомобилями и запасными частями как вид деятельности требует достаточно высокой квалификации персонала, кроме того маркетинговые возможности автомобильных фирм уступают соответствующим возможностям сферы торговли;

- развитие сети автосалонов и СТОА требует значительных инвестиций и оборотных средств.

В связи с этим большинство фирм-производителей автомобилей предпочитает осуществлять продажу через независимых предпринимателей или на договорной основе.

Одним из важных обязательных процессов при продаже автомобилей является их предпродажная подготовка. Поскольку действовавший ранее ОСТ отменен, то на автомобильном рынке России ППП должна выполняться в соответствии с требованиями заводов-изготовителей (соответствующий талон в сервисной книжке).

Для осуществления удобной процедуры торговли автомобилями и запасными частями к ним необходима значительная производственно-техническая база (ПТБ) в виде мест хранения, производственных помещений для выполнения ППП, автосалонов, помещений магазинов. С этой точки зрения автомобильные фирмы к своим дилерам предъявляют довольно жесткие требования, например, компания "Фольксваген" при подборе дилеров выдвигает следующие требования по наличию площадей ПТБ:

- для сервисной зоны 500-800 м2;

- для склада запасных частей 200-300 м2;

- для демонстрационного зала 250-500 м2.

Дополнительно к этому иметь помещения для офиса и свободную территорию 1000-1600 м2.

Автосалоны по продаже автомобилей создаются, как правило, при комплексных СТОА средней и большой мощности и автоцентрах, уже имеющих развитую ПТБ,которую можно использовать для выполнения ППП. Но существуют и автосалоны, занимающиеся только продажей автомобилей, причем ППП в этом случае может выполняться на их собственной ПТБ или по договору на крупных СТОА и автоцентрах. Однако в последнее время все большее распространение получают предприятия в форме торгово-сервисных центров. На рис.2.3 представлена классификация предприятий, занимающихся торговлей автомобилей.

 

ремонт

Рис. 2.3. Типы предприятий по продаже автомобилей

 

Торгово-сервисные центры осуществляют не только ППП и продажу автомобилей, запасных частей, но выполняют и ряд других услуг, связанных с обслуживанием проданных автомобилей в гарантийном и послегарантийном периодах, а также с обслуживанием самих клиентов. Ниже приведен перечень возможных услуг и процессов в торгово-сервисном центре.

§ Доставка, ППП и продажа новых автомобилей.

§ Продажа запасных частей и автопринадлежностей.

§ Приемка на комиссию, ППП и продажа бывших в эксплуатации автомобилей.

§ Приобретение подержанных автомобилей их предпродажный ремонт и продажа.

§ Гарантийное обслуживание и ремонт проданных новых и подержанных автомобилей.

§ ТО и ремонт автомобилей в послегарантийном периоде.

§ Консультации клиентов по особенностям конструкции, эксплуатации и обслуживания продаваемых марок автомобилей.

§ Продажа газет, журналов, сувениров, сигарет.

§ Оказание услуг но питанию клиентов (буфет, кафе, ресторан).

§ Услуги для отдыха клиентов (комната отдыха, зал игровых автоматов).

На рис. 2.4 представлена функциональная схема предприятия по продаже автомобилей с наиболее распространенным набором услуг. Услуги по обслуживанию самих клиентов на схеме не показаны. ППП автомобилей как один из основных процессов представлена на схеме более подробно.

 

Приемка на комиссию или покупка подержанных автомобилей
Ремонт автомобилей
Хранение подержанных автомобилей
Выставочный зал
Выдача автомобилей клиенту
Хранение готовых к продаже автомобилей
Испытание «на ходу»
Заправочные работы
Установка комплектующих изделий
Диагностирование и устранение неисправностей
Крепежные работы
Мойка и расконсервация
Хранение новых автомобилей
Доставка новых автомобилей с завода-изготовителя

Рис. 2.4 Функциональная схема предприятия по продаже автомобилей

 

После прекращения действия плановой системы снабжения запасными частями новая рыночная инфраструктура их сбыта складывалась довольно трудно. И сейчас она далека от совершенства. На рынке запасных частей торговлей занимается большое число больших и малых предприятий и отдельных продавцов, получающих запасные части все с тех же автозаводов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.007 с.)