Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание и ремонт в гарантийный период

Поиск

Техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации автомобилей заключается в проведении комплекса работ, связанных с обеспечением гарантий предприятий-изготовителей по исправному состоянию подвижного состава. Порядок и правила проведения технического обслуживания и гарантийного ремонта определены Положением о гарантийном обслуживании легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Гарантии предприятия-изготовителя определяют его ответственность за качество выпускаемой продукции в соответствии с действующим законодательством. Они включают в себя обязательства по безвозмездному устранению дефектов, не вызванных какими-либо нарушениями правил продажи и эксплуатации. Обязательства действуют в течение гарантийного периода эксплуатации автомобиля.

Гарантийный период эксплуатации устанавливается по времени и пробегу, указывается в Технических условиях и в инструкции по эксплуатации автомобиля. Исчисление гарантийного срока производится от даты продажи автомобиля, указанной в справке-счете, в техническом паспорте или сервисной книжке. Но он не распространяется на автомобили, не прошедшие предпродажную подготовку.

ТО транспортных средств в гарантийный период производится за счет владельца. Стоимость работ устанавливается на основании действующих прейскурантов в соответствии с перечнем операций, указанных в талонах сервисной книжки или в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Гарантийный ремонт может осуществляться предприятием-изготовителем (или по его поручению – СТОА) любыми методами согласно утвержденной технологической документации, в том числе путем замены деталей, узлов и агрегатов при условии обеспечения параметров, предусмотренных Техническими условиями. Все работы по гарантийному ремонту автомобилей и их агрегатов производятся за счет предприятия-изготовителя.

Одновременно с проведением гарантийного ремонта устраняются все выявленные неисправности. При этом неисправности, возникшие по вине владельца автомобиля, устраняются с согласия владельца и за его счет. При выдаче автомобиля из гарантийного обслуживания или ремонта его характеристики должны соответствовать параметрам его работоспособности, изложенным в Технических условиях предприятия-изготовителя.

Поставка и пополнение наличия запасных частей на СТОА, выполняющих гарантийное обслуживание, осуществляются предприятием-изготовителем по номенклатуре и в количестве, обеспечивающем неснижаемый запас гарантийного комплекта для соблюдения установленных сроков гарантийного ремонта.

Гарантийный срок, устанавливаемый на автомобиль предприятием-изготовителем, продлевается на время нахождения автомобиля в гарантийном ремонте. Гарантийные сроки на детали, узлы и агрегаты, приобретенные через СТОА или предприятия розничной торговли, определяются в соответствии с Техническими условиями, а при их отсутствии устанавливается гарантийный срок 6 мес. Исчисление гарантийного срока производится от даты установки (продажи) агрегата, узла, детали.

Претензии по качеству узлов и деталей предъявляются СТОА или предприятию розничной торговли, их реализовавшему. Основанием для учета подобных претензий является копия заказа-наряда или товарный чек.

Все работы, связанные с организацией и проведением гарантийного обслуживания на СТОА, производятся на договорных началах с предприятиями-изготовителями. Обязательства сторон определяются в соответствии с Типовым договором, утвержденным в установленном порядке.

Гарантийное обслуживание комплектующих изделий предприятий-поставщиков может производиться на основании прямых договоров, минуя предприятия-изготовители автомобилей.

Все претензии владельцев по техническому состоянию автомобилей в течение гарантийного срока рассматриваются на СТОА, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей. Претензии по автомобильным шинам, аккумуляторным батареям, радиоприемникам, часам и т.д. рассматриваются на СТОА при наличии соответствующих договоров с предприятиями-изготовителями этих изделий.

Претензии владельцев на агрегаты, узлы и детали, приобретенные на предприятиях розничной торговли, рассматриваются и удовлетворяются в соответствии с Правилами продажи промышленных товаров.

Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя утрачивают свою силу до истечения гарантийного срока в следующих случаях:

при невыполнении владельцем требований инструкции по эксплуатации автомобиля, в том числе при использовании не указанных в Руководстве эксплуатационных материалов, нарушении установленной периодичности и объема работ по ТО; нарушении допустимых эксплуатационных параметров автомобиля;

при повреждении автомобиля, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, когда требуются замена одного из основных агрегатов, ремонт или замена его базовой детали (см. табл. 1.4), либо когда для устранения повреждений кузова требуется замена или вытяжка силовых элементов основания кузова с применением специальных приспособлений или стендов;

при внесении владельцем изменений в конструкцию автомобиля (в том числе самостоятельная переделка под ручное управление и наоборот), замене стандартных деталей, узлов и агрегатов на другие, не предусмотренные нормативно-технической документацией;

при участии автомобиля в спортивных мероприятиях, при использовании его в учебных целях.

В случаях дорожно-транспортных происшествий, причиной которых являются производственные или конструктивные дефекты, действие гарантийных обязательств сохраняется полностью.

Когда причина дефекта не может быть выявлена на месте, агрегат, узел или деталь могут быть направлены на лабораторное исследование. Если при этом будет установлена виновность предприятия-изготовителя, то такая претензия принимается. При отклонении претензии владелец извещается официальным письмом. Транспортные расходы несет виновная сторона.

Владелец сохраняет право собственности на исследуемые агрегаты, узлы, детали. Если в результате лабораторных исследований установлена виновность предприятия-изготовителя или причина выхода из строя детали, узла, агрегата не выявлена, то дефект устраняется за счет предприятия.

Сроки рассмотрения и удовлетворения рекламации при лабораторных исследованиях, работы комиссии, а также решения вопросов о замене автомобиля определяются действующими Правилами продажи населению легковых автомобилей и мотоциклов с колясками.

Вся первичная учетная документация по рекламационной работе должна оперативно передаваться предприятиям-изготовителям для анализа и принятия соответствующих мер.

Администрация и персонал ПРЕДПРИЯТИЯ обязаны по требованию Заказчика:

- предъявить обоснование стоимости работ;

- предоставить Заказчику возможность проверить состояние отремонтированного автомобиля с установкой его на подъемник или пробным выездом с участием контролера;

- создать комиссию от ПРЕДПРИЯТИЯ с участием специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей незаинтересованных сторон для рассмотрения конфликтных вопросов;

- выдать Заказчику "Книгу отзывов и предложений" для внесения предложений, жалоб и заявлений по работе ПРЕДПРИЯТИЯ;

-письменно оформить отказ в предоставлении того или иного вида услуг.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору ПРЕДПРИЯТИЕ несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

Если Заказчику не предоставлена возможность получить при заключении договора информацию об услуге (работе), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услуги (работы) суммы и возмещения других убытков.

ПРЕДПРИЯТИЕ, не предоставившее Заказчику полной и достоверной информации об услуге (работе), несет ответственность, предусмотренную настоящими правилами, за недостатки услуги (работы), возникшие после ее принятия Заказчиком вследствие отсутствия у него такой информации.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) Заказчик вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

- безвозмездного устранения недостатков;

- соответственного уменьшения установленной за работу цены;

- безвозмездного повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Заказчик вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены ПРЕДПРИЯТИЕМ.

Заказчик вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований Заказчика

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока.

ПРЕДПРИЯТИЕ отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) Заказчиком вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действия третьих лиц или непреодолимой силы.

Если недостатки оказанной услуги (выполненной работы) обнаружены Заказчиком по истечении гарантийного срока, он имеет право предъявить требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента.

Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) должны быть устранены ПРЕДПРИЯТИЕМ в назначенный Заказчиком разумный срок, который указывается в заказе-наряде.

ПРЕДПРИЯТИЕ, предоставившее запасные части, отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товар ненадлежащего качества в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

Если ПРЕДПРИЯТИЕ нарушило сроки оказания услуги (выполнения работы), сроки начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, Заказчик по своему выбору вправе:

- назначить ПРЕДПРИЯТИЮ новый срок;

- поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от ПРЕДПРИЯТИЯ возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

- расторгнуть договор.

Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы).

Назначенные Заказчиком новые сроки оказания услуги (выполнения работы) оформляются договором.

При нарушении ПРЕДПРИЯТИЕМ сроков исполнения заказа или назначенных новых сроков оно выплачивает Заказчику неустойку (пени) в размере 3% цены оказанной услуги (выполненной работы) за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, но не более цены оказанной услуги (выполненной работы) по заказу-наряду.

При неисполнении заказа в установленные сроки кроме уплаты неустойки Заказчику должна быть возвращена в полном объеме надбавка за срочность, если таковая была предусмотрена договором.

Удовлетворение требований Заказчика о безвозмездно выполненной работе не освобождает ПРЕДПРИЯТИЕ от ответственности в виде уплаты неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы).

Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу Заказчика вследствие недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном федеральными законами.

Государственный контроль за соблюдением настоящих правил осуществляет федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) в пределах своей компетенции.

ПРЕДПРИЯТИЕ обеспечивает:

- максимальные удобства для населения в получении услуг;

- высокую культуру обслуживания;

- сохранность и комплектность автомобиля и материалов (запчастей, краски, обивочного материала и т.п.), принятых от Заказчика;

- соблюдение цен;

- по согласованию между ПРЕДПРИЯТИЕМ и Заказчиком оплату за ремонт в кредит (с рассрочкой платежа) при применении этой формы оплаты на ПРЕДПРИЯТИИ.

Качество выполненных работ гарантируется при соблюдении Заказчиком всех требований по эксплуатации и уходу за автомобилем согласно "Руководству по эксплуатации автомобиля".

Сроки гарантии по качеству выполненных работ:

Техническое обслуживание 20 дней

Текущий ремонт автомобиля, узла или агрегата 30 дней

Капитальный ремонт узла или агрегата 6 месяцев

Рихтовочные и сварочные работы 6 месяцев

Полная или частичная окраска и

антикоррозионная обработка 6 месяцев

Указанные гарантийные сроки исчисляются со дня выдачи автомобиля (узла или агрегата, кузова или его составной части) Заказчику.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.01 с.)