Надежность и ремонтопригодность атс и их влияние на БД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надежность и ремонтопригодность атс и их влияние на БД.



Надежность – свойство объектов сохранять во времени и установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах, условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортировки. Это комплексное свойство и в зависимости от назначения объекта и условия применения может включать свойства: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, или определенное сочетание этих свойств.

Безотказность — это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до отказа и на отказ, интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий.

Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ ТО и ремонта.

Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособленности поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем тех. обслуживания и ремонта.

По этому признаку все объекты можно разделить на ремонтируемые (ремонт которых возможен и предусмотрен нор.-технич., ремонтной, конструкторской документацией) и неремонтируемые (ремонт которых невозможен и не предусмотрен документацией).

Основными показателями ремонтопригодности является средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и Р, которые применяются при нормировании и сравнении различных автомобилей. Определяются также вероятность выполнения операций ТО И Р в заданное время и гамма-процентное время выполнения операции. Эти показатели необходимы для определения возможности проведения операций в заданное время.

Для характеристики ремонтопригодности используется ряд частных показателей определяющих влияние конструктивных особенностей а\м на трудоемкость и продолжительность его обслуживания или ремонта. К ним относятся абсолютное или относительное количество мест (точек) обслуживания на а\м и их доступность, а т.ж. трудоемкость снятия узлов, агрегатов и деталей, число видов применяемых эксплуатационных материалов, номенклатура необходимого оборудования и инструмента.

Сохраняемость - свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортирования.

Имея отчетные данные или наблюдения за изделиями (деталями, агрегатами, автомобилями), можно дать вероятностную характерце свойствам надежности, а также, оцепить закономерности измен технического состояния. Эти характеристики необходимы для решения практических вопросов организации ТО и ремонта автомобилей, в частности, для определения нормативов технической эксплуатации.

 

33.Система ТО и ремонта автомобиля.

Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. под­держивать и восстанавливать его работоспособность. Необходимость поддержания и высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделии была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта — в их устранении. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания.

К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются требования: а) обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудо­вых затратах; б) ресурсосберегающая и природоохранная направленность: в) планово-нормативный характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях; г) обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих автомобильным транспортом, вне зависимости от их ведомст­венной подчиненности; д) конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно-технической службы автомобильного транспорта; е) стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих изменение условий эксплуатации, конст­рукции и надежности автомобилей, а также хозяйственного механизма; ж) учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей.

Структура системы ТО и ремонта определяется: уровнем надежности и качества автомобилей; условиями эксплуатации; имеющимися ресурсами; организационно-техническими ограничениями. Каждый узел, механизм, соединение могут иметь свою оптимальную периодичность ТО. Если следовать этим периодичности, то автомо­биль в целом практически непрерывно должен направляться для технического обслуживания каждого соединения, механизма, агрегата, что вызывает большие сложности с организацией работ и дополнительные потери рабочего времени. При этом объектом воздействия будет его составные элементы. Поэтому после выделения из всей совокупности воздействий тех. которые должны выполняться при ТО, и определения оптимальной перио­дичности каждой операции производят группировку операции по видам ТО. Это дает возможность уменьшить число заездов автомобиля на ТО и время простое на ТО и в ремонте.

Группировка по стержневым операциям ТО основана на том, что выполнение операций ТО приурочивается к оптимальной периодичности так называемых стержневых операций, которые обладают следующими признаками: а) влияют на безопасность движения автомобиля; б) невыполнение их снижает безотказность, экономичность, экологичность и влияет на работоспособность автомобиля; в) характеризуются большой трудоемкостью, требуют специально оборудования и обустройства постов; г) регулярно повторяются.

Назначение работ ТО. Задачей ежедневного обслуживания является: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движе­ния; поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; заправка его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава санитарная обработка кузова. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом на линию. Контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию и при смене водителей на линии осуществляется ими же. Задачей ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов п агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения. защиты окружающей среды путем своевременною выполнении контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы (процесс диагностирования) являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля (контрольных операций) и дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ.

Задачей сезонного обслуживания, проводимого 2 раза и год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (в и очень холодном, холодном, жарком сухом климатических районах). Назначение ремонтных работ Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстановления потерявших работоспособность автомобилей и его агрегатов, обеспечения их ресурса до следующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм для новых автомобилей и агрегатов. Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефекацию, восстановление или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Агрегат направляется в капитальный ремонт в случаях, когда базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР. Основные детали обеспечивают выполнение функциональных свойств агрегатов и определяют их эксплуатационную надежность. Поэтому восстановление основных деталей при капитальном ремонте должно обеспечивать уровень качества, близкий или равный качеству новых изделий. При капитальном ремонте обеспечивается также восстановление до уровня новых изделий или близкого к нему: зазоров и натягов, взаимною расположения деталей (осей, плоскостей и т. п.), микро- и макрогеометрии рабочих поверхностей, структуры и твердости металла, форм и внешнего вида составных частей изделия. Капитальный ремонт производится преимущественно на специализированных авторемонт­ных предприятиях-, обслуживающих АТП.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов пробе­гов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта. Характерными работами ТР являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР агрегата допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2.

 

34.Диагностика технического состояния автотранспортных средств.

Для принятия персоналом инженерно-технической службы автомобильного транспорта эффективных решений по оперативному управлению производственными процессами технической эксплуатации автомобилей возникает необходимости в использовании достовер­ной информации о техническом состоянии каждого отдельного взятого автомобиля.

Основными источниками этой информации на автомобильном транспорте являются технический контроль, включающий в себя осмотр и инструментальное диагностирование. Технический контроль - проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям. Технический контроль выполняет две основные функции: - выявление и отбраковка продукции, не соответствующей требованиям технических условий; - получение дополни­тельной информации о производственном процессе и его результатах для выработки управляющих воздействий, направленных на поддержание заданного уровня качества продукции. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало разборки агрегатов и механизмов и больших затрат труда. На первых этапах развития специфика производственных процессов технической эксплуатации автомобилей, характеризующихся высокой степенью неоднородности, определила возможность применения на АТП в основном субъективных методов определения технического состояния автомобилей при осмотре квалифицированным персоналом. Однако с ростом мощности автотранспортных предприятий в связи с проводимой технической политикой, направленной на концентрацию производства, процесс управления рабо­тоспособностью подвижного состава становился все более сложным, а требования к индивидуальной информации повышались. В связи с этим на автомобильном транспорте появилась и начала развиваться техническая диагностика, поначалу называемая просто контролем, способствующая повышению производительности труда ремонтных рабочих, надежности и безопасности движения автомобилей, снижению трудоемкости работ, экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов.

Различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин «техническая диагностика»; во втором — «техническое диагностирование».

Техническая диагностика - отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов, диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования.

Техническое диагностирование — процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения исполнительской части операций ТО или ремонта. Важнейшее требование к диагностированию — возможность оценки состояния объекта без его разборки.

З5.Виды топлива и смазочных материалов, применяемых на автомобильном транспорте

Смазочная система служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что уменьшает трение между ними и их износ, а также позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоление сил трения. Во время работы двигателя масло, вводимое между деталями, непрерывно циркулирует, охлаждает детали, предохраняет их от коррозионного разрушения и уносит продукты их изнашивания. Тонкий же слой масла, находящийся на поршнях, поршневых кольцах и цилиндрах, не только снижает их износ, но и улучшает компрессию двигателя.

Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей и дизелей применяют моторные масла. Группы масел отличаются количест­вом и эффективностью введенных присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А. а в каждой последующей больше, чем в предыду­щей. Присадки — это сложные органические или металлоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их качества.

Гарантийный срок храпения автомобильных масел — 5 лет со дня изготовления. По истечении гарантийного срока хранения перед применением масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующею стандарта.

Дизельное топливо. Для дизелей используют сорта нефтяных топлив (керосиногазойлевые и соляровые фракции), имеющие более низкую стоимость, чем бензины. Топливо предназначено для питания дизелей в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Качество дизельного топлива оценивают цетановым числом. Дизельное топливо сравнивают со смесью из двух топлив: цетана и альфа-метилнафталина. Цетан обладает минимальным периодом запаздывания воспламенения; обеспечивает более мягкую работу двигателя, для него цетановое число условно принимают равным 100.

Альфа-метилнафталина обладает наибольшим периодом запаздывания воспламенения, (трудно воспламеняется) и вызывает жесткую работу двигателя; его цетановое число условно принимают равным нулю. Срок хранения дизельного топлива — 5 лет со дня изготовления.

Автомобильные двигатели работают на бензине. Буква А означает, что бензин автомобильный. И указывает, что октановое число опре­делено по исследовательскому методу, цифра - наименьшее октановое число. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя.

Горючие газы, используемые в газобаллонных автомобилях, могут быть естественными (добывают из подземных или нефтяных скважин) и искусственными (получае­мые на химических или металлургических заводах.). Преимущество газового топлива более высокое октановое число (позволяет увеличить мощность и экономичность двигателя); меньшее количество токсических веществ; больший срок службы двигателя иуза отсутствия конденсации топлива и смыва масла со стенок цилиндров: повышенный срок службы масла в двигателе; больший срок службы свечей зажигания. Недостатки: уменьшается мощность двигателя, если он не переделан для работы с газом; снижается полезная грузоподъемность авто; более трудоемкое ТО.

Сжатые - газы которые при обычной температуре окружающей среды и высоком давлении до 20 МПа сохраняют газосфазное состояние Сжиженные- газы, которые переходят из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре и небольшом давлении до 1,6 МПа Гарантийный срок хранения сжиженных газов 3 месяца со дня изготовления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.014 с.)