Организация работ на рабочих постах ТО и ТР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работ на рабочих постах ТО и ТР



По конструкции и технологической оснащенности все посты участков ТО и ТР можно разделить на следующие группы.

Посты напольные из-за неудобства проведения работ снизу автомобиля для ТО и ТР не находят широкого применения. Они удобны для выполнения подготовительных операций на участке окраски, для электрокарбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания автомобиля. В случае оснащения этих постов электроталями, передвижными кранами и домкратами они могут быть использованы для ремонта кузовов автомобилей и шиномонтажных работ.

Посты на осмотровых канавах, не оснащенных подъемниками, наиболее часто используют для выполнения работ, не требующих вывешивания автомобиля. На них обеспечивается доступ к автомобилю снизу и сверху и можно вести работы одновременно в двух уровнях.

Посты, оборудованные осмотровыми канавами с подъемниками, используют для выполнения работ, требующих вывешивания автомобиля. Чаще всего такие посты применяют как универсальные. Они обеспечивают полный доступ к автомобилю снизу и сверху и позволяют осуществлять все виды постовых работ одновременно в двух уровнях.

Посты, оборудованные стационарными подъемниками трех типов: гидравлическими одноплунжерными, двух- и четырехстоечными электромеханическими. Четырехстоечные подъемники могут быть оснащены передвижными домкратами для вывешивания колес. Посты этой группы являются преимущественно специализированными и предназначены для выполнения определенных видов работ ТО и ремонта. Конструкция указанных типов подъемников позволяет осуществлять работы только на одном уровне, в связи с чем для расширения технологических возможностей эти посты оснащают иногда подъемниками балконного типа с площадками для рабочих.

Посты, оснащенные специализированным стендовым оборудованием, используют для проверки и регулировки света фар, углов установки управляемых колес и тормозных механизмов, для монтажа-демонтажа шин и балансировки колес, восстановления геометрических параметров кузовов.

Целесообразность применения постов различного типа зависит от характера работ, объема производственной программы и от технологических особенностей оборудования. На крупных СТОА при достаточной программе однородных воздействий работы ТО независимо от их вида целесообразно выполнять на специализированных постах и поточных линиях. На СТОА с линией гарантийного обслуживания работы по ТО могут выполняться на этой же линии, так как по составу и трудоемкости работы обслуживания по талонам сервисной книжки близки к ним и технологически совместимы.

Порядок проведения ТО при использовании линии гарантийного обслуживания (рис. 5.1) в основном аналогичен порядку проведения работ на тупиковых постах. Работы ТО могут выполняться с определенной корректировкой, вызванной последовательным расположением рабочих постов, часть из которых размещена на напольном конвейере. Линия гарантийного обслуживания оснащена диагностическим и смазочным оборудованием, и все работы, кроме требующих специальных стендов (например, для проверки мощности двигателя или эффективности действия тормозных механизмов), проводятся на соответствующих ее постах.

Первичным технологическим документом для ТО являются операционно-технологические карты по следующим видам работ: контрольно-осмотровым; регулировочным; крепежным; по системе питания; электротехническим; смазочно-очистительным.

 

 

Рис. 5.1. Схема организации ТО на СТОА:
а – без линии гарантийного обслуживания;
б – с линией гарантийного обслуживания;

–––––– – основные маршруты; --------- – возможные маршруты

Потребность в ТР выявляется на разных стадиях производственного процесса: по заявке владельца; при приемке автомобиля, на участках диагностирования, ТО и ТР.

Диспетчерская служба в зависимости от вида и объема ремонтных работ с учетом рабочей загрузки участка направляет автомобили на соответствующие посты или автомобиле-места ожидания и в дальнейшем контролирует процесс и сроки выполнения работ.

Таблица 5.1

Основные типы постов для выполнения различного вида работ ТО и ТР

Наименование работ Тип поста
рекомендуемый допустимый
     
Мойка автомобиля:    
ручная 3.5  
механизированная 4.7  
Мойка двигателя и моторного отсека 4.7 1.1
Чистка салона кузова 1.1  
Диагностирование агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения 4.1, 4.2  
Углубленное диагностирование 4.1–4.4  
ТО-1 3.1–3.4 2.1
ТО-2 3.1–3.4 2.2
Смазка-заправка 3.4 2.2, 3.5
Снятие и установка двигателя в сборе и регулирование его систем 2.1 3.1
Замена в автомобиле и его агрегатах:    
прокладки головки блока цилиндров 2.1 3.1
подушки передней опоры 3.1 2.1
масляного картера 3.1 2.1
топливного бака, глушителя, трубы глушителя 3.4 2.1
радиатора водяного насоса 3.1 2.1
сцепления в сборе 3.2 2.2
цилиндра механизма выключения сцепления 3.1–3.3 2.1
коробки передач в сборе 3.2 2.2
карданного вала в сборе 3.4 2.1
заднего моста в сборе 2.2 3.3
редуктора заднего моста в сборе, сальника ведущей шестерни главной передачи 3.4 2.1
полуоси заднего моста 3.2 2.2
передней подвески в сборе 2.2 3.2
пружины (торсиона) подвески, рычага передней подвески, втулки передней подвески, амортизатора, штанги стабилизатора поперечной устойчивости 3.4 2.2
рессоры (пружины) задней подвески втулки рессоры 3.2 2.2
амортизатора задней подвески 3.2 2.1

Окончание табл. 5.1

     
рулевого управления в сборе 3.4 2.2
рулевых тяг, маятникового рычага 3.4 2.1
рулевого колеса с включателем сигнала в сборе 1.1  
подшипника и ступицы переднего колеса, цилиндров колесного переднего и заднего тормозных механизмов, тормозной колодки 3.4 2.2
главного цилиндра тормозных механизмов 3.4 2.1
тормозного барабана (диска) переднего и заднего тормозных механизмов 3.4 2.2
гидровакуумного усилителя, регулятора давления задних тормозных механизмов с прокачкой тормозной системы 3.4 2.1
стартера, генератора 3.1 2.1
центрального переключателя света фар, фонаря заднего освещения номерного знака, блока предохранителей, щитка приборов, радиоприемника 1.1  
гибкого вала спидометра 3.3 2.1
антенны радиоприемника 3.3 1.1
кузова в сборе 2.2 3.2
крыльев, ветрового окна с уплотнителем и отделочной рамой, стеклоочистителя, заднего стекла кузова, крышки багажника, двери, механизма перемещения стекла, отопителя в сборе, электродвигателя отопителя, шлангов отопления, облицовки радиатора, капота 1.1  
Устранение деформации кузова с перекосом проемов дверей с двух сторон 4.1 1.1
Выправка:    
деформированной панели крышки с подогревом 4.5 1.1
подмоторной рамы, брызговика 4.5 2.1
крыла с подогревом 1.1  
Окраска кузова или его элементов со снятием старой краски 4.6  
Полирование кузова после окраски 1.1  
Нанесение противокоррозионного покрытия в нижней части и закрытых полостях кузова 4.5 3.4
Проверка и регулировка:    
фар 4.1 1.1
тормозных систем 4.2  
карбюратора 4.3 1.1
углов установки передних колес 4.1  
Балансировка колес без снятия 1.1  
Проверка амортизаторов 4.4  

Примечание. В таблице приняты следующие обозначения типов постов: 1.1 – напольные: 2 – оборудованные осмотровыми канавами или эстакадами (полуэстакадами); 2.1 – без подъемных устройств для вывешивания колес (осей) автомобиля; 2.2 – с канавными подъемниками; 3 – оборудованные стационарными подъемниками; 3.1 – трапного типа с подхватом автомобиля при подъеме за колеса; 3.2 – трапного типа с подъемниками для вывешивания оси относительно трапа; 3.3 – трапного типа с площадками для обеспечения доступа к автомобилю сверху и снизу; 3.4 – с подхватом автомобиля при подъеме за силовые элементы кузова; 3.5 – гидравлическими одноплунжерными; 4 – оборудованные специальным технологическим оборудованием; 4.1 – стендом для проверки и регулировки углов установки управляемых колес; 4.2 – тормозным стендом; 4.3 – динамометрическим стендом; 4.4 – стендом для проверки амортизаторов; 4.5 – подъемником-опрокидывателем; 4.6 – окрасочно-сушильной камерой; 4.7 – моечно-сушильной установкой.

 

На постах участка ТР выполняют только работы, связанные с демонтажем-монтажом и последующей регулировкой агрегатов и узлов непосредственно на автомобиле. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты ремонтируют на специализированных производственных участках (рис. 5.2).

 

Рис. 5.2. Схема организации ТР на СТОА:

––––––– – основные маршруты; ----------- – возможные маршруты

 

Тип поста выбирают в соответствии с данными, приведенными в табл. 5.1.

Большим резервом экономии труда является разделение работ на основные и вспомогательные. Поэтому необходимо организовать комплексную подготовку производства, предусматривающую выполнение следующих функций: предварительную или оперативную комплектацию и доставку агрегатов, узлов, деталей, а также материалов на рабочие посты и места; доставку агрегатов на мойку и агрегатный участок; обеспечение рабочих постов необходимыми инструментами и оснасткой; перегон автомобилей с постов приемки, ремонта и ожидания.

Для обеспечения качества, полноты объема и технологической последовательности работ участки ТО и ТР должны быть обеспечены соответствующей документацией и технологическим оборудованием.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 2356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.008 с.)