Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работы По основным операциями По техническому обслуживанию и ремонту автомобилей↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При ежедневном обслуживании следует: · проверить действие приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителя, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в зимнее время системы отопления и устройства для обогрева ветрового стекла; · проверить работу контрольно-измерительных приборов; · обтереть стекла фар, задних фонарей стоп- сигнала, номерных фонарей, фонарей заднего хода и боковых повторителей. · Работы ежедневного технического обслуживания выполняет водитель автомобиля. · При первом техническом обслуживании необходимо: · проверить действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, действия системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла; · очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепления и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее; · проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателей света, а в зимнее время — приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя; · проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора. · При втором техническом обслуживании выполняют ряд работ по основным агрегатам электрооборудования. Кроме того, с ним стараются совместить сезонное техническое обслуживание. К числу работ, выполняемых при ТО-2, относятся: · По аккумуляторной батарее: проверить состояние батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батарею для подзаряда; · проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с «массой» и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде. · По генератору, реле-регулятору и стартеру: · осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера, реле-рёгулятора от пыли, грязи и масла; · проверить и при необходимости закрепить стартер, генератор, реле-регулятор и отрегулировать натяжение приводного ремня генератора; · после пробега автомобилем 25—30 тыс. км при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации (СО): · а) снять с двигателя генератор, защитную ленту (у генераторов переменного тока щеткодержатель), проверить состояние коллектора (контактных колец), щеток, подшипников, при необходимости разобрать генератор и заменить изношенные детали (щетки, нажимные пружины), продуть внутреннюю полость сжатым воздухом, собрать генератор, затянуть шпильки и гайку крепления шкива, проверить генератор на стенде с номинальной нагрузкой и установить на двигатель; · б) проверить работу реле-регулятора и отрегулировать его напряжение с учетом времени года; · в) снять с двигателя стартер, очистить наружную поверхность от масла и грязи, разобрать стартер для проверки состояния коллектора, щеток и контактов реле-стартера; проверить затяжку винтов крепления промежуточного подшипника и износ втулки в крышке со стороны привода; собрать стартер и проверить регулировку хода шестерни привода; проверить работу стартера на стенде в режиме холостого хода и полного торможения; установить стартер на двигатель. · По приборам зажигания: проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла; · вывернуть искровые свечи, проверить их состояние, при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазор между электродами или заменить свечи; · снять с двигателя и осмотреть прерыватель- распределитель, очистить наружную поверхность его от пыли, грязи и масла, очистить внутреннюю поверхность крышки, проверить состояние контактов и при необходимости отрегулировать зазор между ними (угол замкнутого состояния контактов), смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки; установить прерыватель-распределитель на двигатель; · при контактно-транзисторной системе зажигания, не снимая прерыватель-распределитель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, очистить внутреннюю поверхность крышки, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки; · после пробега автомобилем 25—30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации (СО): снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и провести осмотр подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и кулачка; собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде: угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания; установить прерыватель-распределитель на двигатель. · По приборам освещения и сигнализации: · проверить крепление и действие подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей и стоп-сигналов, указателей поворота и звукового сигнала; · проверить установку, крепление и действие фар и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар; · очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и выключателя стоп-сигнала.
1.4 Организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производятся на станциях технического обслуживания (СТОА), фирменных автоцентрах и мастерских, принадлежащих различным организациям. В крупных автотранспортных предприятиях имеются специализированные участки по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Значительная часть работ по техническому обслуживанию и ремонту личных автомобилей выполняется небольшими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельцами автомобилей самостоятельно. В настоящее время широко развита сеть крупных фирменных СТОА и автоцентров, выполняющих весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выпускаемых каким-либо автозаводом (например, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ и т. д.). Значительное распространение получили комплексные СТОА, выполняющие ТО и ремонт легковых автомобилей разных марок, а также специализированные СТОА, выполняющие какой-либо один вид работ или ремонт каких-либо агрегатов (диагностические, моечные, ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта приборов питания и электрооборудования). Существует также большое количество небольших мастерских, специализирующихся на ремонте автошин (шиномонтажные мастерские), амортизаторов, автостекол, тормозных колодок, установке и ремонте охранных автосигнализаций и т. п. Работы по ТО и ремонту автомобилей на CTOA выполняются на рабочих постах. Рабочий пост — это участок производственной площади, оснащенный технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ. Рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест. Классификация рабочих постов производится по следующим признакам: по техническим возможностям — широкоуниверсальные (с номенклатурой выполняемых работ свыше 200 наименований), универсальные (100—200 наименований работ), специализированные (20—50 наименований работ), специальные (менее 20 наименований работ); по способу установки автомобиля — тупиковые и проездные; по расположению в технологической линии — параллельные и последовательные (поточные линии). Рабочие посты могут быть напольные, на осмотровых канавах, могут быть оборудованы подъемниками или специализированным оборудованием для выполнения какого-либо вида работ. Посты напольные имеют ограниченное применение и используются в основном для выполнения подготовительных операций на участке окраски, электрокарбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания автомобиля. Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к автомобилю снизу и позволяют вести работы одновременно на двух уровнях. Такие посты могут оборудоваться канавными подъемниками (рис.1,а). Данные посты являются универсальными и позволяют выполнять работы одновременно на двух уровнях с вывешиванием автомобиля. Посты, оборудованные стационарными подъемниками, могут быть как универсальные, так и специализированные на какомлибо виде работ, для чего на них может быть установлено соответствующее специализированное оборудование. При ТО и ремонте легковых автомобилей обычно используются двухстоечные (рис. 1, б) или четырехстоечные (рис.1,в,г) стационарные подъемники с электромеханическим приводом, а также подъемники с гидравлическим приводом. Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и другие работы могут выполняться на специализированных постах или производственных участках после снятия соответствующих узлов и приборов с автомобиля. Рис.1. Подъемники: а — канавный с ручным гидравлическим приводом; б и в — соответственно двух- и четырехстоечный с электромеханическим приводом; г — четырехстоечный балконного типа Мойка автомобилей производится на специализированных постах и участках в специально выделенных и оборудованных для этого помещениях с использованием струйно-щеточных установок (рис.2). Рис.2. Установка для мойки автомобилей: а — схема автоматической мойки, б — автоматическая установка «Дельта» для мойки автомобилей Окрасочные работы также производятся на специализированных участках, оборудованных окрасочно-сушильными камерами (рис.3). Рис.3. Окрасочно-сушильная камера «Афит» Смазочные работы могут производится как на универсальных рабочих постах по техническому обслуживанию автомобилей с использованием переносных и передвижных маслораздаточных установок и колонок с ручным (рис.4,а) или пневматическим (рис.4,б) приводом, а также на специализированных смазочно-заправочных постах, предназначенных для централизованной механизированной заправки агрегатов автомобиля маслами, охлаждающей жидкостью, смазки пластичными смазками, а также подкачки шин с использованием стационарных маслораздаточных колонок и смазочно-заправочных установок (рис. 4, в). Рис.4. Оборудование для смазочных работ: а — передвижная маслозаправочная установка с ручным приводом; б — передвижной нагнетатель пластичной смазки с пневмоприводом; в — стационарная смазочно-заправочная установка с настенной раздаточной панелью и пневмоприводом В небольших мастерских работы по ТО и TP автомобилей обычно выполняются на универсальных постах. На крупных СТОА при большом количестве обслуживаемых автомобилей работы целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах или поточных линиях. Целесообразность применения рабочих постов различного типа или поточных линий определяется объемом производства, характером работ и особенностями применяемого оборудования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я получил первичные сведения и навыки по рабочей профессии – слесарь по ремонту автомобиля. Подготовился к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Сформировал умения и навыки в выполнении основных слесарных операций. Освоил технологии обработки деталей на металлообрабатывающих станках. Овладел умениями и навыками в изготовлении простых деталей. На производственной практике я приобрел и овладел профессиональными компетенциями: Стал понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Научился принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Работал в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брал на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельно определял задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышения квалификации; Организовывал и проводил работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Осуществлял технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. Планировал и организовывал работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Контролировал и оценивал качество работы исполнителей работ. Организовывал безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Узнал правила безопасного использования производственного оборудования.
Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.198 (0.007 с.) |