Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при
ПЛАН ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ пОДВИЖНОГО СОСТАВА
Таблица 1.1. Показатели плана по эксплуатации подвижного состава
Показатель
| Расчетная формула
| Марка автомобиля
|
|
|
| 1.Технико-эксплуатацион-ные показатели
|
| КамАЗ-5320
| ЗИЛ-130В1
| 1.1.Грузоподъемность, т
| q
|
| 10,5
| 1.2.Коэффициент выпуска автомобилей на линию
| αв
| 0,78
| 0,84
| 1.3.Коэффициент использования грузоподъемности
| γ
| 0,77
| 0,89
| 1.4.Среднетехническая скорость, км/ч
| Vт
| 38,4
|
| 1.5.Время в наряде, ч
| Тн
|
| 9,2
| 1.6.Время погрузки-разгрузки груза, ч [2,11,12], прил.1
| tпр
| 0,071
| 0,53
| 1.7.Время оборота, ч
| tо = lм / Vт + tпр
| 47/38,4+0,071=1,22
| 20/26+0,53=0,75
| 1.8. Суточное число ездок, ед.
| Zсут = Тн / tо
| 9/1,22=7
| 9,2/0,75=12
| 1.9.Возможный суточный объем перевозок, т
| Qвсут = q · γ · Zсут
| 8*0,77*7=44
| 10,5*0,89*12=112
| 1.10. Среднесуточный пробег автомобиля, км
| *Lсс = 1м · Zсут + lо – lх
| 47*7+9,4-23,5=314,9
| 20*12+4-10=234
| 2. Производственная база
|
|
|
| 2.1.Списочное количество автомобилей, ед.
| Асп
|
|
| 2.2.Автомобили-дни в хозяйстве
| АДх = Асп · Дк
| 37*365=13505
| 22*365=8030
| 2.3.Автомобиле-дни в работе
| АДр = Асп · Дк· αв
| 37*365*078=10533
| 22*365*0,84=6745
| 2.4.Автомобиле-часы в работе
| АЧр = АДр · Тн
| 10533*9=94797
| 6745*9,2=62054
| 2.5. Средняя грузоподъемность автомобилей по парку, т
| (q1 · А1сп + q2 · А2сп)
åАсп
| (8*37+10,5*22)/59=9
| 2.6. Общая грузоподъемность автомобилей, т
| N
qобщ = åqi · Асп i
i=1
| 8*37+10,5*22=527
| 2.7.Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве
| АТДх = АДх · q
| 13505*8=108040
| 8030*10,5=84315
| 2.8.Автомобиле-тонно-дни в работе
| АТДр = АДр · q
| 10533*8=84264
| 6745*10,5=70822
| 3. Производственная прог-рамма
|
|
|
| 3.1. Общее количество ездок, ед.
| Zобщ = Zсут · АДр
| 7*10533=73731
| 12*6745=80940
| 3.2. Общий пробег автомобилей по парку, км
| Lобщ = Lсс · АДр
| 314,9*10533=3316841
| 234*6745=1578330
| 3.3. Объем перевезенного
груза, т
| Q = Qв сут · АДр
| 44*10533=463452
| 112*6745=755440
| 3.4. Грузооборот, ткм
| Р = Q · l ср
| 463452*44,8=20762649
| 755440*19,5=14731080
| | | | | |
ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Таблица 1 2. Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту
Автомобилей
Показатель
| Расчетная формула
| Марка автомобиля
| 1.Количество технических воздействий
|
| КамАЗ-5320
| ЗИЛ-130В1
| 1.1.Нормативный пробег (км) до: [9]:
|
|
|
| -капитального ремонта
| Lкр = Lнкр · К1 · К2 · К3
| 300000*0,7*1,0*0,8=168000
| 100000*0,7*0,95*0,8=56000
| -ТО-2
| Lтo-2 = Lнто-2 · К1 · К3
| 12000*0,8*0,9=8640
| 11000*0,8*0,9=7920
| -ТО-1
| Lто-1 = Lнто-1 · К1 · К3
| 3000*0,8*0,9=2160
| 2200*0,8*0,9=1584
| 1.2.Количество (ед.):
|
|
|
| -капитальных ремонтов
| Nкр = Lобщ / Lкр
| 3316841/168000=19
| 1578330/56000=28
| -ТО-2
| Nто-2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр
| 3316841/8640-19=364
| 1578330/7920-28=171
| -ТО-1
| Nто-1 = Lобщ / Lто-1 – Nкр – nто-2
| 3316841/2160-19-364=1152
| 1578330/1584-28-171=797
| -ЕО
| Nео = 0,7АДр
| 0.7*10533=7373
| 0.7*6745=4721
| 2. Трудоемкость
|
|
|
| 2.1.Нормативная трудоем-кость (чел.-ч/1000 км) [5, 9]
|
|
|
| -текущего ремонта
| tтр = tнтр · К1 · К2 · Кз · К4 · К5
| 8.5*1.2*1.0*1.2*0.75*1.15=9,8
| 1,5*1,2*1,10*1,2*0,45*1,15=2
| -ТО-2
| tто-2 = tнто-2 · К2 · К5
| 14,5*1,0*1,15=16
| 5,0*1,10*1,15=6
| -ТО-1
| tто-1 = tнто-1 · К2 · К5
| 3,4*1,0*1,15=4
| 1,0*1,10*1,15=2
| -ЕО
| tео = tнео · К2 · К5
| 0,5*1,0*1,15=0,5
| 0,3*1,10*1,15=0,3
| 2.2.Трудоемкость техни-ческих воздействий (чел.-ч):
|
|
|
| -текущего ремонта
| Ттр = tтр · Lобщ / 1000
| 9,8*3316841/1000=32539
| 2*1578330/1000=3156
| -ТО-2
| Тто-2 = tто-2 · Nто-2
| 16*364=5824
| 6*171=1026
| -ТО-1
| Тто-1 = tто-1 · Nто-1
| 4*1152=4608
| 2*797=1593
| -ЕО
| Тео = tео · Nео
| 0,5*7373=3686
| 0,3*4721=1416
| 2.3. Суммарная трудоемкость (чел.-ч)
| N
тобщ = å Тi
i = 1
| 32539+5824+4608+3686=46657
| 3156+1026+1593+1416=7191
|
ПЛАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Таблица 4.1. Расход и стоимость эксплуатационных материалов
Показатель
| Расчетная формула
| Марка автомобиля
|
|
| КамАЗ-5320
| ЗИЛ-130В1
| 1. Общий расход и стоимость топлива
|
|
|
| 1.1. Расход топлива на перевозки, л [3, 7, 12]
| Рп = РL+Рр
Рп = РL + PZ
| 829210+186683=1015893
829210+18432=847642
| 473499+191504=665003
473499+24282=497781
| 1.1.1. Расход топлива на пробег автомобиля, л
| рL = Н100км · Lобщ / 100
| 25*3316841/100=829210
| 30*1578330/100=473499
| 1.1.2. Расход топлива на транспортную работу, л
| Рр = Н100ткм · Р / 100
| 2,0*20762649/100=415252
| 1,3*14731080/100=191504
| 1.1.3. Расход топлива на ездки, л
| Рz = Hz · Zобщ
| 0,25*73731=18432
| 0,3*80940=24282
| 1.2. Расход топлива на работу в зимних условиях, л
| Pдоп = 0,12 · Рп · 5 / 12
| 0,12*1015893*5/12=50794
| 0,12*665003*5/12=32250
| 1.3. Расход топлива на внутригаражные нужды, л
| рвн.гар = 0,005 (Рп + Рдоп)
| 0,005*(1015893+50794)=
| 0,005*(665003+32250)=
| 1.4. Общий расход топлива, л
| робщ = Рп +Рдоп + Рвн.гар
| 1015893+50794+5333=
| 665003+32250+3486=
| 1.5. Затраты на топливо, руб.
| Зт = Робщ · Цт
| 1072020*26=27872520
| 700739*31=21722909
| 2. Расход и стоимость смазочных, обтирочных и прочих материалов
|
|
|
| 2.1. Моторные масла
|
|
| 2.1.1. Расход моторных масел, л
| Рмм = Нмм · Робщ / 100
| 3,2*1072020/100=34304
| 2,4*700739/100=16817
| 2.1.2. Затраты на моторные масла, руб.
| Змм = (Рмм · r · Цмм) / 1000
| (34304*910*26)/1000=
| (16817*890*26)/1000=
| 2.2. Трансмиссионные масла
|
|
|
| 2.2.1. Расход трансмиссионных масел, л
| ртр.м = Нтр.м · Робщ /100
| 0,4*1072020/100=4288
| 0,3*700739/100=2102
| 2.2.2. Затраты на трансмиссионные масла, руб.
| Зтр.м = (Ртр.м · r · Цтр.м) / 1000
| (4288*930*26)/1000=
| (2102*907*26)/1000=
| | | | | |
2.3.Пластичные смазки
|
|
|
| 2.3.1.Расход пластичных смазок, кг
| рп.с = Нп.с · Робщ /100
| 0,3*1072020/100=3216
| 0,2*700739/100=1401
| 2.3.2. Затраты на пластичные смазки, руб.
| Зп.с = Рп.с · Ц / 1000
| 3216*21675/1000=69706
| 1401*21675/1000=30366
| 2.4.Керосин
|
|
|
| 2.4.1. Расход керосина, кг
| ркер = 0.005 · Робщ · r
| 0,005*1072020*0,74=3966
| 0,005*700739*0,74=2592
| 2.4.2. Затраты на керосин, руб.
| Зкер = Ркер · Ц
| 3966*24,5=97167
| 2592*24,5=63504
| 2.5. Обтирочные материалы
|
|
|
| 2.5.1.Расход обтирочных материалов, кг
| Робт.м = Нобт.м · Асп
| 24*37=888
| 24*22=528
| 2.5.2.Затраты на обтирочные материалы, руб.
| Зобт.м = Робт.м · Ц
| 888*5=4440
| 528*5=2640
| 2.6.Затраты на прочие материалы, руб.
| 3пр = Нпр · Асп
| 1800*37=66600
| 1800*22=39600
| 2.7.Итого затрат по разделу 2
|
|
|
| 3. Ремонтный фонд[11, 12], прил. 2
|
|
|
| 3.1.Нормы на запасные части и материалы, руб.
| Нзч, Нм
| 589,17
| 381,56
| 3.2. Затраты на запасные части и материалы, руб
| Ззч,м = Нзч,м · Lобщ / 1000
| 589,17*3316841/1000=
| 381,56*1578330/1000=
| 3.3. Затраты на капитальный ремонт
| 0,2 · Ца · Lобщ
Зкр =
(100 · 1000)
| 0,2*150000*3316841/
(100*1000)=995052
| 0,2*230000*1578330/
(100*1000)=726031
| 4. Общий расход и стоимость шин [11, 12], прил. 3
|
|
|
| 4.1.Количество шин, ед,
| Nш = Lобщ · nк / (Lнш · Кэ)
| 3316841*10/(93000*0,8)=4445
| 1578330*6/(93000*0,8)=
| 4.2.Затраты на шины, руб.
| Зш = Nш · Цш
| 445*2800=1246000
| 127*3500=445496
| 4.3. Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб.
| Нврш · Цш· nк · Lобщ
Зврш =
| 0,78*2800*10*3316841/
100000=724398
| 0,78*3500*6*1578330/
100000=285530
| | | | | |
Библиографический список
1. Автомобильный транспорт. -1991. - № 8.
2. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. - М.: Экономика, 1990. - 50 с.
3. Краткий автомобильный справочник AT. - М.: Транспорт, 1984. -220 с.
4. Краткий автомобильный справочник / А.Н.Понизовкин, Ю.М.Зласко, М.Б. Ляпиков. - М.: Трансконсалтинг, 1994. -779 с.
5. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. - М. Экономика, 1988. - 208 с.
6. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. - М.: Экономика,1990. -34с.
7. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – Омск, 1997. - 60 с.
8. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. – М.: Финансы и статистика, 1994. - 224 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. -78 с.
10. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
11. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л. Голованенко, О.М. Жарова, Т.И. Маслова, В.Г. Посыпай; Под общей ред. С.Л. Голованенко. - М.: Транспорт, 1984. - 320 с.
12. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. - Курган, 1987. - 388 с.
Приложение 1
Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом
1.Единые нормы времени установлены: при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) – на одну тонну; для контейнеров – на один контейнер; для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах – на полный эксплуатационный объем цистерны.
2.Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:для грузов 2-го класса – 1,25; для грузов 3-го класса – 1,66; для грузов 4-го класса – 2,00. Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля: для грузов 2-го класса – 0,8; для грузов 3-го класса – 0,6; для грузов 4-го класса – 0,5.
Таблица п.1.1
Приложение 2
Приложение 3
Нормы пробега и затрат
Приложение 4
Специалистов и служащих
Функция управления
| Должность
| Общее руководство
| Директор, главный инженер, заместители директора по эксплуатации, экономическим вопросам, безопасности, управлению персоналом, снабжению
| Технико-экономическое планирование
| Начальник отдела, старший экономист, экономист, техник по планированию, статистик
| Организация труда и заработной платы
| Начальник отдела, старший экономист, экономист по труду, старший инженер, инженер по нормированию труда
| Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
| Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер, кассир, старший экономист, экономист по финансовой работе, юрисконсульт
| Материально-техническое снабжение (МТС)
| Начальник отдела, старший экономист, экономист по МТС, заведующий складом, агент по снабжению
| Комплектация и подготовка кадров
| Начальник отдела, старший инспектор, инспектор по кадрам, инженер по подготовке кадров, табельщик.
| Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание
| Заведующий канцелярией, секретарь-референт, делопроизводитель, архивариус, заведующий хозяйством
| Эксплуатационная служба
| Начальник отдела, начальник гаража, старший инженер, инженер отдела, старший диспетчер, диспетчер начальник автоколонны, старший механик, механик автоколонны, начальник отдела безопасности движения, старший инженер, инженер отдела по безопасности движения, старший техник по учету
| Техническая служба
| Начальник техотдела, начальник отдела технического контроля, заместитель начальников отделов,, гл. механик, старший инженер, инженер,, старший мастер, мастер участка, начальник ремонтных мастерских, механик, инженер по охране труда и технике безопасности, старший техник, техник по учету
|
Нормативы численности могут быть рассчитаны по следующим формулам:
− по функции общее руководство:
Н1=0.2246Х1 0.0899 Х3 0.2949;
− по функции технико-экономическое планирование:
Н2=0.1364Х1 0.1709 Х3 0.3124;
− по функции организация труда и заработной платы:
Н3=0.1128Х3 0.5180;
− по функции бухгалтерский учет и финансовая деятельность
Н4=0.15 Х3 0.5510;
− по функции материально-техническое снабжение:
Н5= 0.0002 Х1 1.1730 Х4 1.0550
− по функции комплектование и подготовка кадров:
Н6=0.255 Х3 0.7234
− по функции общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание:
Н7=0.1293 Х1 0.4258;
− по функции эксплуатационная служба:
Н8=0.0196 Х1 0.8328 Х2 0.2602 Х4 0.2541;
− по функции техническая служба
Н9=0.11 Х1 0.5477 Х5 0.3 ,
где Н- норматив численности по функциям;
Х1- количество автомобилей в приведенных единицах, всего ед.;
Х2 – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Х3 – численность работающих, чел;
Х4 – режим работы автомобилей, час;
Х5 – нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.
Для определения количества приведенных автомобилей применяются следующие переводные коэффициенты:
− автомобили грузовые бортовые и легковые бензиновые, дорожные машины ………….…………………………………………………………. 1.0;
− автомобили грузовые бортовые и специализированные газобаллонные, легковые газобаллонные и дизельные, автомобили специализированные и специальные бензиновые, грузоподъемностью до 20 т …………………..1.2;
− автомобили грузовые бортовые, специализированные и специальные дизельные, грузоподъемностью до 20 т ………………………………. 1.5;
− автомобили грузовые специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 20 до 40 т, автобусы средней и большой габаритной длиной свыше 7,5 до 11, 0 м …….………………………………………………...2.0;
− автомобили грузовые специализированные и специальные грузоподъемностью свыше 40 до 60 т, автобусы особо большие и сочлененные габаритной длиной свыше 11,0 до 18,0 м ……………………………………. …. 3.0;
− прицепы, полуприцепы …………………………………….. 0.5.
Приложение 5
Часовые тарифные ставки
Таблица П.5.1. Часовые тарифные ставки водителей 3-го класса, руб.
Грузоподъемность
автомобиля, т
| Автомобиль
| Бортовые, автомобили-фургоны общего назначения
| Специализированные и специальные: самосвалы, цистерны, фургоны, седельные тягачи, контейнеровозы
| Автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, мусора
| До 0,5
| -
| 22,1
| 22,7
| Свыше 0,5 до 1,5
| 22,1
| 22,7
| 23,8
| Свыше 1,5 до 3
| 22,7
| 23,8
| 25,2
| Свыше 3 до 5
| 23,8
| 25,2
| 26,2
| Свыше 5 до 7
| 25,2
| 26,2
| 27,6
| Свыше 7 до 10
| 26,2
| 27,6
| 29,6
| Свыше 10 до 20
| 27,6
| 29,6
| 32,9
| Свыше 20 до 40
| 29,7
| 32,9
| 36,4
|
Таблица П.5.2. Часовые тарифные ставки рабочих, занятых на ремонте оборудования, станочных работах, на работах в специализированных цехах
(с нормальными условиями труда)
Наименование
работ
| Разряды
|
|
|
|
|
|
| 1.Предприятия и цехи по ремонту оборудования (подвижного состава, судов и автомобилей):
а) в машиностроительной, энергетической, угольной промышленности; черной и цветной металлургии; нефтяной и газовой, химической, нефтехимической, химико-фармацевтической, микробиологической промышленности, промышленности строительных материалов; на переработке нефти, газа и сланцев; в строительстве; в воздушном, автомобильном, морском, речном и городском электрическом транспорте
|
17.5
|
19.3
|
21.4
|
23.8
|
27.3
|
31.8
| б) в других производственных отраслях и на предприятиях бытового обслуживания населения
| 17.1
| 18.5
| 20.6
| 23.1
| 26.2
| 30.8
| 2. Рабочие в производственных цехах и подразделениях, непосредственно занятых ремонтом и наладкой основного технологического оборудования и машин, механизмов, судов, автомобилей:
а) в отраслях, перечисленных в подпункте «а» пункта 1 настоящей таблицы;
|
19.6
|
21.3
|
23.4
|
26.2
|
30.1
|
35.0
| б) в других производственных отраслях и на предприятиях бытового обслуживания населения
| 18.9
| 20.6
| 22.7
| 25.5
| 29.0
| 33.9
|
Приложение 6
Приложение 7
Условные обозначения
lо - нулевой пробег;
lх – холостой пробег;
Дк – дни календарные;
Lср – среднее расстояние перевозки груза;
Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта;
Lн то-2 – нормативный пробег до ТО-2;
Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1;
tнтр – нормативная трудоемкость текущего ремонта;
tнто-2 – нормативная трудоемкость ТО-2;
tнто-1 –нормативная трудоемкость ТО-1;
tнео – нормативная трудоемкость ЕО;
Н100км – норма расхода топлива на пробег;
Н100ткм – норма расхода топлива на транспортную работу;
Нz – норма расхода топлива на ездку с грузом;
Нмм – норма расхода моторного масла;
Нтр – норма расхода трансмиссионного масла;
Нпс – норма расхода пластичных смазок;
r – плотность нефтепродуктов;
Нобт.м – норма расхода обтирочных материалов (24-36 кг/авт.)
Нпр – норма затрат на прочие материалы;
Ца – балансовая цена автомобиля;
nк – количество шин на автомобиле без учета запасного колеса;
Lнш – нормативный пробег шины;
Кэ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
Нврш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин;
Дв.п – дни выходные и праздничные;
Дотп – дни отпуска (28 дней);
Дб – дни по болезни (2.5% Дк);
Дго – дни на выполнение гособязанностей (0.5-1% Дк);
Дн.с – дополнительные дни отпуска за стаж работы (принять 2 дня);
tсм – продолжительность рабочего дня из расчета 40 часовой рабочей недели;
t– время сокращения рабочего дня перед праздником или выходным днем;
Дп.в – дни предвыходные;
Дп.п – дни предпраздничные;
h – коэффициент перевыполнения норм выработки (для водителей – 1.2; для ремонтных рабочих – 1.1);
ЗПт – заработная плата за перевезенные тонны;
ЗПткм – заработная плата за выполненные тонно-километры;
Кп – поясной коэффициент к заработной плате;
Ст – сдельная расценка за 1 тонну;
Сткм – сдельная расценка за 1 тонно-километр;
Сч 3кл – часовая тарифная ставка водителя третьего класса;
tосн – 60 мин;
tпз – подготовительно-заключительное время (2.5 мин);
Nбр – количество бригадиров;
Nчел/бр – количество человек в бригаде (30-50 чел.);
ЗПнд – сумма надбавок и доплат;
Сч 4р – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда;
Сч2р – часовая тарифная ставка вспомогательного рабочего 2-го разряда;
ЗП сред.мес – среднемесячная заработная плата по категории – руководители, специалисты, служащие;
На – норма амортизации подвижного состава;
К – поясной коэффициент к тарифам.
ПЛАН ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ пОДВИЖНОГО СОСТАВА
Таблица 1.1. Показатели плана по эксплуатации подвижного состава
Показатель
| Расчетная формула
| Марка автомобиля
|
|
|
| 1.Технико-эксплуатацион-ные показатели
|
| КамАЗ-5320
| ЗИЛ-130В1
| 1.1.Грузоподъемность, т
| q
|
| 10,5
| 1.2.Коэффициент выпуска автомобилей на линию
| αв
| 0,78
| 0,84
| 1.3.Коэффициент использования грузоподъемности
| γ
| 0,77
| 0,89
| 1.4.Среднетехническая скорость, км/ч
| Vт
| 38,4
|
| 1.5.Время в наряде, ч
| Тн
|
| 9,2
| 1.6.Время погрузки-разгрузки груза, ч [2,11,12], прил.1
| tпр
| 0,071
| 0,53
| 1.7.Время оборота, ч
| tо = lм / Vт + tпр
| 47/38,4+0,071=1,22
| 20/26+0,53=0,75
| 1.8. Суточное число ездок, ед.
| Zсут = Тн / tо
| 9/1,22=7
| 9,2/0,75=12
| 1.9.Возможный суточный объем перевозок, т
| Qвсут = q · γ · Zсут
| 8*0,77*7=44
| 10,5*0,89*12=112
| 1.10. Среднесуточный пробег автомобиля, км
| *Lсс = 1м · Zсут + lо – lх
| 47*7+9,4-23,5=314,9
| 20*12+4-10=234
| 2. Производственная база
|
|
|
| 2.1.Списочное количество автомобилей, ед.
| Асп
|
|
| 2.2.Автомобили-дни в хозяйстве
| АДх = Асп · Дк
| 37*365=13505
| 22*365=8030
| 2.3.Автомобиле-дни в работе
| АДр = Асп · Дк· αв
| 37*365*078=10533
| 22*365*0,84=6745
| 2.4.Автомобиле-часы в работе
| АЧр = АДр · Тн
| 10533*9=94797
| 6745*9,2=62054
| 2.5. Средняя грузоподъемность автомобилей по парку, т
| (q1 · А1сп + q2 · А2сп)
åАсп
| (8*37+10,5*22)/59=9
| 2.6. Общая грузоподъемность автомобилей, т
| N
qобщ = åqi · Асп i
i=1
| 8*37+10,5*22=527
| 2.7.Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве
| АТДх = АДх · q
| 13505*8=108040
| 8030*10,5=84315
| 2.8.Автомобиле-тонно-дни в работе
| АТДр = АДр · q
| 10533*8=84264
| 6745*10,5=70822
| 3. Производственная прог-рамма
|
|
|
| 3.1. Общее количество ездок, ед.
| Zобщ = Zсут · АДр
| 7*10533=73731
| 12*6745=80940
| 3.2. Общий пробег автомобилей по парку, км
| Lобщ = Lсс · АДр
| 314,9*10533=3316841
| 234*6745=1578330
| 3.3. Объем перевезенного
груза, т
| Q = Qв сут · АДр
| 44*10533=463452
| 112*6745=755440
| 3.4. Грузооборот, ткм
| Р = Q · l ср
| 463452*44,8=20762649
| 755440*19,5=14731080
| | | | | |
ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Таблица 1 2. Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту
Автомобилей
Показатель
| Расчетная формула
| Марка автомобиля
| 1.Количество технических воздействий
|
| КамАЗ-5320
| ЗИЛ-130В1
| 1.1.Нормативный пробег (км) до: [9]:
|
|
|
| -капитального ремонта
| Lкр = Lнкр · К1 · К2 · К3
| 300000*0,7*1,0*0,8=168000
| 100000*0,7*0,95*0,8=56000
| -ТО-2
| Lтo-2 = Lнто-2 · К1 · К3
| 12000*0,8*0,9=8640
| 11000*0,8*0,9=7920
| -ТО-1
| Lто-1 = Lнто-1 · К1 · К3
| 3000*0,8*0,9=2160
| 2200*0,8*0,9=1584
| 1.2.Количество (ед.):
|
|
|
| -капитальных ремонтов
| Nкр = Lобщ / Lкр
| 3316841/168000=19
| 1578330/56000=28
| -ТО-2
| Nто-2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр
| 3316841/8640-19=364
| 1578330/7920-28=171
| -ТО-1
| Nто-1 = Lобщ / Lто-1 – Nкр – nто-2
| 3316841/2160-19-364=1152
| 1578330/1584-28-171=797
| -ЕО
| Nео = 0,7АДр
| 0.7*10533=7373
| 0.7*6745=4721
| 2. Трудоемкость
|
|
|
| 2.1.Нормативная трудоем-кость (чел.-ч/1000 км) [5, 9]
|
|
|
| -текущего ремонта
| tтр = tнтр · К1 · К2 · Кз · К4 · К5
| 8.5*1.2*1.0*1.2*0.75*1.15=9,8
| 1,5*1,2*1,10*1,2*0,45*1,15=2
| -ТО-2
| tто-2 = tнто-2 · К2 · К5
| 14,5*1,0*1,15=16
| 5,0*1,10*1,15=6
| -ТО-1
| tто-1 = tнто-1 · К2 · К5
| 3,4*1,0*1,15=4
| 1,0*1,10*1,15=2
| -ЕО
| tео = tнео · К2 · К5
| 0,5*1,0*1,15=0,5
| 0,3*1,10*1,15=0,3
| 2.2.Трудоемкость техни-ческих воздействий (чел.-ч):
|
|
|
| -текущего ремонта
| Ттр = tтр · Lобщ / 1000
| 9,8*3316841/1000=32539
| 2*1578330/1000=3156
| -ТО-2
| Тто-2 = tто-2 · Nто-2
| 16*364=5824
| 6*171=1026
| -ТО-1
| Тто-1 = tто-1 · Nто-1
| 4*1152=4608
| 2*797=1593
| -ЕО
| Тео = tео · Nео
| 0,5*7373=3686
| 0,3*4721=1416
| 2.3. Суммарная трудоемкость (чел.-ч)
| N
тобщ = å Тi
i = 1
| 32539+5824+4608+3686=46657
| 3156+1026+1593+1416=7191
|
ПЛАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Таблица 4.1. Расход и стоимость эксплуатационных материалов
Показатель
| Расчетная формула
| Марка автомобиля
|
|
| КамАЗ-5320
| ЗИЛ-130В1
| 1. Общий расход и стоимость топлива
|
|
|
| 1.1. Расход топлива на перевозки, л [3, 7, 12]
| Рп = РL+Рр
Рп = РL + PZ
| 829210+186683=1015893
829210+18432=847642
| 473499+191504=665003
473499+24282=497781
| 1.1.1. Расход топлива на пробег автомобиля, л
| рL = Н100км · Lобщ / 100
| 25*3316841/100=829210
| 30*1578330/100=473499
| 1.1.2. Расход топлива на транспортную работу, л
| Рр = Н100ткм · Р / 100
| 2,0*20762649/100=415252
| 1,3*14731080/100=191504
| 1.1.3. Расход топлива на ездки, л
| Рz = Hz · Zобщ
| 0,25*73731=18432
| 0,3*80940=24282
| 1.2. Расход топлива на работу в зимних условиях, л
| Pдоп = 0,12 · Рп · 5 / 12
| 0,12*1015893*5/12=50794
| 0,12*665003*5/12=32250
| 1.3. Расход топлива на внутригаражные нужды, л
| рвн.гар = 0,005 (Рп + Рдоп)
| 0,005*(1015893+50794)=
| 0,005*(665003+32250)=
| 1.4. Общий расход топлива, л
| робщ = Рп +Рдоп + Рвн.гар
| 1015893+50794+5333=
| 665003+32250+3486=
| 1.5. Затраты на топливо, руб.
| Зт = Робщ · Цт
| 1072020*26=27872520
| 700739*31=21722909
| 2. Расход и стоимость смазочных, обтирочных и прочих материалов
|
|
|
| 2.1. Моторные масла
|
|
| 2.1.1. Расход моторных масел, л
| Рмм = Нмм · Робщ / 100
| 3,2*1072020/100=34304
| 2,4*700739/100=16817
| 2.1.2. Затраты на моторные масла, руб.
| Змм = (Рмм · r · Цмм) / 1000
| (34304*910*26)/1000=
| (16817*890*26)/1000=
| 2.2. Трансмиссионные масла
|
|
|
| 2.2.1. Расход трансмиссионных масел, л
| ртр.м = Нтр.м · Робщ /100
| 0,4*1072020/100=4288
| 0,3*700739/100=2102
| 2.2.2. Затраты на трансмиссионные масла, руб.
| Зтр.м = (Ртр.м · r · Цтр.м) / 1000
| (4288*930*26)/1000=
| (2102*907*26)/1000=
| | | | | |
2.3.Пластичные смазки
|
|
|
| 2.3.1.Расход пластичных смазок, кг
| рп.с = Нп.с · Робщ /100
| 0,3*1072020/100=3216
| 0,2*700739/100=1401
| 2.3.2. Затраты на пластичные смазки, руб.
| Зп.с = Рп.с · Ц / 1000
| 3216*21675/1000=69706
| 1401*21675/1000=30366
| 2.4.Керосин
|
|
|
| 2.4.1. Расход керосина, кг
| ркер = 0.005 · Робщ · r
| 0,005*1072020*0,74=3966
| 0,005*700739*0,74=2592
| 2.4.2. Затраты на керосин, руб.
| Зкер = Ркер · Ц
| 3966*24,5=97167
| 2592*24,5=63504
| 2.5. Обтирочные материалы
|
|
|
| 2.5.1.Расход обтирочных материалов, кг
| Робт.м = Нобт.м · Асп
| 24*37=888
| 24*22=528
| 2.5.2.Затраты на обтирочные материалы, руб.
| Зобт.м = Робт.м · Ц
| 888*5=4440
| 528*5=2640
| 2.6.Затраты на прочие материалы, руб.
| 3пр = Нпр · Асп
| 1800*37=66600
| 1800*22=39600
| 2.7.Итого затрат по разделу 2
|
|
|
| 3. Ремонтный фонд[11, 12], прил. 2
|
|
|
| 3.1.Нормы на запасные части и материалы, руб.
| Нзч, Нм
| 589,17
| 381,56
| 3.2. Затраты на запасные части и материалы, руб
| Ззч,м = Нзч,м · Lобщ / 1000
| 589,17*3316841/1000=
| 381,56*1578330/1000=
| 3.3. Затраты на капитальный ремонт
| 0,2 · Ца · Lобщ
Зкр =
(100 · 1000)
| 0,2*150000*3316841/
(100*1000)=995052
| 0,2*230000*1578330/
(100*1000)=726031
| 4. Общий расход и стоимость шин [11, 12], прил. 3
|
|
|
| 4.1.Количество шин, ед,
| Nш = Lобщ · nк / (Lнш · Кэ)
| 3316841*10/(93000*0,8)=4445
| 1578330*6/(93000*0,8)=
| 4.2.Затраты на шины, руб.
| Зш = Nш · Цш
| 445*2800=1246000
| 127*3500=445496
| 4.3. Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб.
| Нврш · Цш· nк · Lобщ
Зврш =
| 0,78*2800*10*3316841/
100000=724398
| 0,78*3500*6*1578330/
100000=285530
| | | | | |
Библиографический список
1. Автомобильный транспорт. -1991. - № 8.
2. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. - М.: Экономика, 1990. - 50 с.
3. Краткий автомобильный справочник AT. - М.: Транспорт, 1984. -220 с.
4. Краткий автомобильный справочник / А.Н.Понизовкин, Ю.М.Зласко, М.Б. Ляпиков. - М.: Трансконсалтинг, 1994. -779 с.
5. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. - М. Экономика, 1988. - 208 с.
6. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. - М.: Экономика,1990. -34с.
7. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – Омск, 1997. - 60 с.
8. О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. – М.: Финансы и статистика, 1994. - 224 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. -78 с.
10. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
11. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л. Голованенко, О.М. Жарова, Т.И. Маслова, В.Г. Посыпай; Под общей ред. С.Л. Голованенко. - М.: Транспорт, 1984. - 320 с.
12. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. - Курган, 1987. - 388 с.
Приложение 1
Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом
1.Единые нормы времени установлены: при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) – на одну тонну; для контейнеров – на один контейнер; для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах – на полный эксплуатационный объем цистерны.
2.Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:для грузов 2-го класса – 1,25; для грузов 3-го класса – 1,66; для грузов 4-го класса – 2,00. Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля: для грузов 2-го класса – 0,8; для грузов 3-го класса – 0,6; для грузов 4-го класса – 0,5.
Таблица п.1.1
Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при
|