Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение станций технического обслуживания↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Автомобильный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами качественно и количественно. Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1 000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации населения растёт. Насыщение легковыми автомобилями определяется целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие, как уровень благосостояния населения, климатические особенности региона или страны, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений улично-дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и др. факторы обусловили создание новой отрасли промышленности автотехобслуживания.
Классификация СТОА Основным предприятием в системе автосервиса, осуществляющим обслуживание автомобилей индивидуального пользования, является СТОА. Классификация станций технического обслуживания в зависимости от мощности, месторасположения, назначения, специализации и вида выполняемых услуг показана на схеме 1. По принципу размещения СТОА подразделяются на городские – для обслуживания парка индивидуальных автомобилей и дорожные - для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути. Городские станции могут быть универсальными, специализированными по видам работ и маркам автомобилей, СТОА автозаводов. Основным типом городской станции является СТОА комплексного обслуживания универсального типа. Городские СТОА комплексного типа, исходя из количества рабочих постов и видов выполняемых работ, можно подразделить на 3 типа: малые (до 10 рабочих постов), средние (до 34 рабочих постов) и крупные (более 34 рабочих постов). Малые станции обслуживания до десяти рабочих постов предназначены для выполнения следующих работ: моечно-уборочные, общей диагностики, технического обслуживания, смазки, подзарядки аккумуляторных батарей, кузовных (в малом объёме), подкраски кузова, сварочных, текущего ремонта, а также продажи запасных частей и автомобильных принадлежностей. Средние станции обслуживания до 34-х рабочих постов выполняют те же работы, что и малые. Кроме того, они проводят углубленную диагностику автомобилей и их агрегатов, ремонт и восстановление кузовов, окраску всего автомобиля, обойные работы, ремонт агрегатов и аккумуляторных батарей, а также возможна продажа автомобилей. Крупные станции обслуживания более 34-х рабочих постов выполняют все виды обслуживания и ремонта средних станций в полном объёме. Они имеют специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике могут применяться поточные линии. Осуществляется продажа автомобилей. В зависимости от дислокации средних и крупных СТОА возможна организация технической помощи по вызову, заправка автомобилей топливно-смазочными материалами.
СХЕМА 1 Классификация станций технического обслуживания автомобилей Размещение станций технического обслуживания В крупных городах СТОА целесообразно размещать следующим образом: − крупные СТОА и центры «Автосервиса» - на периферии города, примыкающими к существующим промышленным зонам или в составе их, к вылетным автомагистралям с большими автопотоками, к крупным транспортным узлам, включающим в себя автовокзалы, железнодорожные вокзалы и т.д.; − средние по мощности СТОА целесообразно размещать на окраине территории жилых районов; − малые СТОА, которые почти не передаются в санитарном разрыве от селитебной зоны, размещаются равномерно внутри каждого жилого района. Для крупных городов удачным является размещение СТОА на кольцевых или объездных дорогах. Задание на проектирование Состав помещений центра сервисного обслуживания И продажи автомобилей Архитектурно-планировочные требования В функции сервисного обслуживания и продажи легковых автомобилей входит: · Сервисное обслуживание, мойка, диагностика, смазывание и т.д.; · Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2); · Текущий ремонт (ТР) на базе замены агрегатов, узлов, приборов; · Предпродажное обслуживание автомобилей; · Продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, и автокосметики. Проектируемый центр должен включать следующие группы помещений: · Производственная часть или станция технического обслуживания (т.е. та часть СТОА, в которой происходит непосредственное техническое обслуживание и ремонт автомобиля); · Административно-бытовая часть с помещениями для клиентов; · Автосалон (продажа новых автомобилей и автомобильных аксессуаров) Производственная часть или станция технического обслуживания: 1. Контрольно-пропускной пункт (2-3 поста), который имеет посты приема и выдачи автомобилей. Располагается, как правило, снаружи, под навесом, возле въезда на территорию СТО или непосредственно в здании СТО рядом с мойкой автомобилей. 2. Мойка (поточная линия на 2-3 машино-места). Расположение возможно как в основном здании центра, так и в отдельном здании, которое располагается рядом с постами приемки. По схемам организации движения автомобилей, мойка может быть тупиковой, со сквозным проездом или смешанного типа (последний вариант наиболее оптимален). 3. Основное помещение СТО, в том числе: · Зона диагностики (3-4 поста, размещенные последовательно или параллельно); · Зона гарантийного и технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТР) на 10 постов; Площадь основного помещения СТО зависит от схемы организации движения автомобилей и размещения постов. Посты могут располагаться перпендикулярно проезду (по углом 90º), а также под углами 45º и 60º. Минимальная высота помещения – 4,8 м. 4. Вспомогательные цеха (слесарно-механический, компрессорный, электротехнический, инжекторный, аккумуляторный). 5. Зона кузовных работ на 4 поста. 6. Зона покрасочных работ на 2 поста. 7. Помещение шиномонтажа. 8. Склад запчастей. Должен иметь подъезд снаружи, ворота 3,0х3,0 м для разгрузки запчастей, и граничить непосредственно с основным помещением СТО, с которым соединяется через ворота 2,0х2,1 м. 9. Агрегатная. Размещается рядом с зоной ТО и ТР и соединяется с основным помещением СТО через двери шириной 1,5 м. 10. Компресорная. Размещение – возле наружной стены и иметь двери шириной 1,5 м. 11. Зал предпродажной подготовки автомобилей. Стоянки для автомобилей Для обеспечения успешной работы центра сервисного обслуживания и продажи автомобилей необходимо предусмотреть открытые и частично закрытые стоянки: · Стоянка новых автомобилей, которые прибыли на продажу (40 мест); · Стоянка автомобилей, ожидающий ТО или ТР (10-15 мест); · Стоянка автомобилей, которые прошли ТО или ТР (8-10 мест); · Гостевая стоянка и стоянка автомобилей персонала авто-центра (25 мест).
Состав проекта 1. Ситуационный план М1:2000 2. Генеральный план М 1:500 3. Планы этажей М 1:100, 1:200 4. Фасады М 1:50, 1:100 5. Разрез М 1:100, 1:200 6. Перспектива здания и/или макет Ситуационный план
Методические рекомендации по проектированию СТОА К основным требованиям, предъявляемым в настоящее время к проектированию станций, относятся следующие: 1) максимальное удовлетворение потребностей в производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей; 2) максимальное приближение СТОА к потребителям их услуг; 3) обеспечение достаточной технологической гибкости планировочных решений СТОА, позволяющей осуществлять переход от одной организационной формы СТОА к другой с минимальными затратами. Для удовлетворения перечисленных требований необходимы не только новые планировочные решения СТОА, но и новые организационные формы их развития. Рациональная технология и организация производства являются основой проектирования. Качество выбранных планировочных решений в значительной степени влияет на эффективность производственной деятельности любого предприятия, в том числе и СТОА. Рациональная планировка должна исходить из оптимальной структуры СТОА, её вместимости, определяющей состав и объём необходимых видов работ, а также тенденцией их изменения. Именно это определяет внутреннее содержание СТОА. Каждое предприятие автотехобслуживания должно проектироваться таким образом, чтобы имелась возможность его трансформации и дальнейшего расширения. Все перечисленные требования в комплексе можно свести к общим принципам проектирования, которые лежат в основе создания объёмно- планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию автомобилей: − учёт местных условий – региональных, климатических, ландшафтных; − соответствие планировочных решений функционально-технологической схеме организации производственного процесса; − размещение зон основного и вспомогательного обслуживания в одном здании; − унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений; − обеспечение максимальных удобств для клиентов путём деления предприятия на две сообщающиеся зоны: обслуживания клиентов и обслуживания автомобилей; − простота маневрирования автомобиля в здании; − гибкость производственных процессов, лёгкость их модернизации, возможность изменения технологии производства. Несмотря на многообразие факторов, оказывающих различное влияние на планировку СТОА, имеется ряд общих положений и требований проектирования, а именно строительных и санитарных норм и правил, которые следует учитывать при разработке проектов и их планировочных решений. Посты для обслуживания Место ожидания – автомобилеместо, предназначенное для постановки автомобилей во время ожидания им приемки–выдачи, постановки на рабочий пост, ремонта снятого с него агрегата, узла, прибора. Рабочий пост – автомобилеместо, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием и предназначенное для выполнения технических воздействий, производимых непосредственно на автомобиле для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Это посты мойки, диагностики, технического обслуживания, текущего ремонта и окраски, приемки-выдачи автомобилей; подготовке к окраске; сушки после окраски и мойки. Рабочий пост предназначен для размещения автомобиля, кузова и других агрегатов, включает в себя одно или несколько рабочих мест, где выполняются в основном однородные виды работ. Схема 7. Участок уборочно-моечных работ предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки двигателя автомобиля снизу и сверху, сушки и полировки кузова. В связи с быстрым ростом парка легковых автомобилей целесообразно использовать как для технологических целей, так и для выполнения моечно-уборочных работ как самостоятельной операции. Участок приемки и выдачи автомобилей является начальным и конечным пунктом пребывания автомобилей на СТОА и предназначен для выполнения следующих работ: при приемке – внешнего осмотра автомобиля и проверки его комплектности, агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец автомобиля, а также влияющих на безопасность движения; определения состояния автомобиля с целью выявления дефектов, не заявленных владельцем, определения ориентировочного объема, стоимости, срока выполнения работ и способа устранения дефектов, согласования всех вопросов с владельцем автомобиля, оформления документов; при выдаче – контроля выполненных работ, указанных в наряде-заказе, внешнего осмотра, проверки комплексности и сдачи автомобиля владельцу. При приемке и выдаче автомобилей целесообразно использование диагностического оборудования. Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки. Диагностирование представляет собой технологический элемент ТО и ремонта, а также основной метод выполнения контрольных работ. Количество постов на участке диагностики, оснащенность их оборудованием, компоновочная схема, а также специализация и кооперация их между собой, постами приемки-выдачи и постами регулировочных работ определяются объемом и характером производства, методом организации, а также задачами, которые должны решаться с помощью диагностики на СТОА. Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной эксплуатации. Оно включает следующие основные работы: уборочно-моечные, крепёжные, диагностические и регулировочные, смазочные и шинные. При родственной технологии работ ТО и ТР выполняются на одних и тех же постах различных производственных участков. Участок ТР предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путем регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности. Основанием для выполнения работ ТР является заявка владельца автомобиля, данные диагностики или выявленные неисправности при выполнении ТО. Работы ТР подразделяются на разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. Аккумуляторный участок – подзаряд, заряд и ремонт аккумуляторных батарей, а также приготовление дистиллированной воды и электролита. На участке выделяют четыре зоны: кислотную, зарядную, ремонтную и аппаратную. В зависимости от размеров предприятия указанные зоны размещают: в отдельных четырех помещениях; в двух помещениях, объединяя по условиям труда и пожароопасности первую со второй и третью с четвертой зоны в одном помещении, организуя работы первой и второй зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией. Агрегатно-механический участок предназначен для выполнения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР. Электротехнический участок предназначен для проверки и ремонта агрегатов и приоров электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают а узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде или установке. Шиноремонтный участок предназначен для демонтажа и монтажа шин, ремонта камер, замены дисков, камер и покрышек, балансировки колес, в зависимости от типоразмеров СТОА. Кузовной участок служит для замены отдельных деталей кузова, а также жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ, изготовления необходимых для замены деталей кузова, правки и ремонта аварийных автомобилей. Окрасочное отделение предназначено для окраски кузова и его деталей. В отделении подготовительных работ производят снятие старой окраски, шпатлевку и шлифовку. Здесь же обычно подкрашивают небольшие участки кузова и его деталей. В окрасочном отделении наносят грунт и высушивают его, частично или полностью окрашиваю кузов. Все работы, связанные с распылением лакокрасочных материалов и их сушкой, выполняют в специальных герметических камерах, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, исключающей возможность образования в камерах взрывоопасных концентраций и проникновение из камер в помещение участка паров растворителя и тумана краски. Подготовку смесей, приготовление лаков и красок и разбавление растворителей, мойку пистолетов и другие, связанные с этими операциями, процессы осуществляют в специальных вентилируемых помещениях краскоприготовительного отделения. Помимо основных производственных участков станции имеют склад запасных частей, зал для клиентов, административно-бытовые помещения, расположенные, как правило, на втором этаже, и другие участки. В зоне ТО и ТР, а также на кузовном, окрасочном и других участках, кроме рабочих, предусмотрены вспомогательные посты и места ожидания ремонта автомобиля, на которых также при необходимости могут выполняться некоторые виды работ. На СТОА допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ремонта участки: моторный, агрегатный, механический, электротехнический и приборов питания. Посты мойки автомобилей, расположенные в камерах, также допускается размещать в помещениях постов ТО и ремонта. На СТОА с числом постов до 10 в помещения постов ТО и ремонта допускается размещать окрасочную камеру и посты ремонта кузовов с применением сварки. При этом указанные выше посты должны быть ограждены несгораемыми экранами высотой 1,8 м от пола и располагаться на расстоянии не менее 15 м от открытых проемов окрасочной камеры. При проектировании окрасочных участков должны предусматриваться два помещения: одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. На станциях обслуживания с числом постов до 10 для размещения окрасочного участка допускается предусматривать одно помещение. Основным помещением на СТОА является зона ТО и ремонта, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми вспомогательными участками. Посты в зоне ТО и ремонта в зависимости от мощности станции могут быть универсальными или специализированными по видам работ (смазочные, диагностические, ТО и т.д.). На небольших городских и дорожных станциях технического обслуживания автомобилей в основном применяют тупиковые универсальные посты. На крупных станциях используют поточные линии для ТР наряду с универсальными постами, предусматриваются специализированные посты для замены агрегатов, перестановки колес и др. Движение автомобилей по территории предприятия рекомендуется организовывать одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечений (схема 4).
СХЕМА 4 Организация движения при параллельном расположении зон: а – при закрытом хранении; б – при открытом хранении
Габариты одного машиноместа на стоянках – 5,0 х 2,7 м. Минимальная ширина проезда между рядами постов – 7,2 м. Размеры рабочего поста – 6,0 х 4,5 м. Эталонные размера автомобиля для которого проектируется авто-центр – 4,1 (длина) х 1,7 (ширина) х 1,6 м (высота). Приложение А
Введение Автомобильный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами качественно и количественно. Ежегодные темпы роста мирового парка автомобилей составляют 10-12 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Средняя насыщенность легковыми автомобилями в разных странах колеблется от 50 до 200 и более автомобилей на 1 000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации населения растёт. Насыщение легковыми автомобилями определяется целым рядом факторов, среди которых следует отметить такие, как уровень благосостояния населения, климатические особенности региона или страны, развитие общественного вида транспорта, особенности планировочных решений улично-дорожной сети городов, обеспеченность гаражами и стоянками. Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, усложнение их конструкции, интенсификация движения на дорогах и др. факторы обусловили создание новой отрасли промышленности автотехобслуживания.
Классификация СТОА Основным предприятием в системе автосервиса, осуществляющим обслуживание автомобилей индивидуального пользования, является СТОА. Классификация станций технического обслуживания в зависимости от мощности, месторасположения, назначения, специализации и вида выполняемых услуг показана на схеме 1. По принципу размещения СТОА подразделяются на городские – для обслуживания парка индивидуальных автомобилей и дорожные - для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути. Городские станции могут быть универсальными, специализированными по видам работ и маркам автомобилей, СТОА автозаводов. Основным типом городской станции является СТОА комплексного обслуживания универсального типа. Городские СТОА комплексного типа, исходя из количества рабочих постов и видов выполняемых работ, можно подразделить на 3 типа: малые (до 10 рабочих постов), средние (до 34 рабочих постов) и крупные (более 34 рабочих постов). Малые станции обслуживания до десяти рабочих постов предназначены для выполнения следующих работ: моечно-уборочные, общей диагностики, технического обслуживания, смазки, подзарядки аккумуляторных батарей, кузовных (в малом объёме), подкраски кузова, сварочных, текущего ремонта, а также продажи запасных частей и автомобильных принадлежностей. Средние станции обслуживания до 34-х рабочих постов выполняют те же работы, что и малые. Кроме того, они проводят углубленную диагностику автомобилей и их агрегатов, ремонт и восстановление кузовов, окраску всего автомобиля, обойные работы, ремонт агрегатов и аккумуляторных батарей, а также возможна продажа автомобилей. Крупные станции обслуживания более 34-х рабочих постов выполняют все виды обслуживания и ремонта средних станций в полном объёме. Они имеют специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике могут применяться поточные линии. Осуществляется продажа автомобилей. В зависимости от дислокации средних и крупных СТОА возможна организация технической помощи по вызову, заправка автомобилей топливно-смазочными материалами.
СХЕМА 1 Классификация станций технического обслуживания автомобилей Размещение станций технического обслуживания В крупных городах СТОА целесообразно размещать следующим образом: − крупные СТОА и центры «Автосервиса» - на периферии города, примыкающими к существующим промышленным зонам или в составе их, к вылетным автомагистралям с большими автопотоками, к крупным транспортным узлам, включающим в себя автовокзалы, железнодорожные вокзалы и т.д.; − средние по мощности СТОА целесообразно размещать на окраине территории жилых районов; − малые СТОА, которые почти не передаются в санитарном разрыве от селитебной зоны, размещаются равномерно внутри каждого жилого района. Для крупных городов удачным является размещение СТОА на кольцевых или объездных дорогах. Задание на проектирование
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 5130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.013 с.) |