Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав помещений центра сервисного обслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И продажи автомобилей Архитектурно-планировочные требования В функции сервисного обслуживания и продажи легковых автомобилей входит: · Сервисное обслуживание, мойка, диагностика, смазывание и т.д.; · Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2); · Текущий ремонт (ТР) на базе замены агрегатов, узлов, приборов; · Предпродажное обслуживание автомобилей; · Продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, и автокосметики. Проектируемый центр должен включать следующие группы помещений: · Производственная часть или станция технического обслуживания (т.е. та часть СТОА, в которой происходит непосредственное техническое обслуживание и ремонт автомобиля); · Административно-бытовая часть с помещениями для клиентов; · Автосалон (продажа новых автомобилей и автомобильных аксессуаров) Производственная часть или станция технического обслуживания: 1. Контрольно-пропускной пункт (2-3 поста), который имеет посты приема и выдачи автомобилей. Располагается, как правило, снаружи, под навесом, возле въезда на территорию СТО или непосредственно в здании СТО рядом с мойкой автомобилей. 2. Мойка (поточная линия на 2-3 машино-места). Расположение возможно как в основном здании центра, так и в отдельном здании, которое располагается рядом с постами приемки. По схемам организации движения автомобилей, мойка может быть тупиковой, со сквозным проездом или смешанного типа (последний вариант наиболее оптимален). 3. Основное помещение СТО, в том числе: · Зона диагностики (3-4 поста, размещенные последовательно или параллельно); · Зона гарантийного и технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТР) на 10 постов; Площадь основного помещения СТО зависит от схемы организации движения автомобилей и размещения постов. Посты могут располагаться перпендикулярно проезду (по углом 90º), а также под углами 45º и 60º. Минимальная высота помещения – 4,8 м. 4. Вспомогательные цеха (слесарно-механический, компрессорный, электротехнический, инжекторный, аккумуляторный). 5. Зона кузовных работ на 4 поста. 6. Зона покрасочных работ на 2 поста. 7. Помещение шиномонтажа. 8. Склад запчастей. Должен иметь подъезд снаружи, ворота 3,0х3,0 м для разгрузки запчастей, и граничить непосредственно с основным помещением СТО, с которым соединяется через ворота 2,0х2,1 м. 9. Агрегатная. Размещается рядом с зоной ТО и ТР и соединяется с основным помещением СТО через двери шириной 1,5 м. 10. Компресорная. Размещение – возле наружной стены и иметь двери шириной 1,5 м. 11. Зал предпродажной подготовки автомобилей. Административно-бытовая часть с помещениями для клиентов Помещения административного назначения: 1. Кабинет директора. 2. Кабинет главного инженера. 3. Кабинет секретаря (приемная). 4. Зал для совещаний. 5. Помещение инженерно-экономического персонала. 6. Санитарные узлы. Высота помещений 3,0 м. Бытовые помещения для работников СТО: 1. Мужской и женский гардероб для хранения уличной и рабочей одежды. 2. Женские и мужские душевые. 3. Женские и мужские санитарные узлы и умывальные. 4. Комната для приема пищи. 5. Помещение уборочного инвентаря. Общее количество производственных человек -. В наибольшую смену работает 30 человек. Минимальная высота этих помещений – 2,7 м. Размещается непосредственно рядом с производственными помещениями. Помещения для клиентов СТО: 1. Стол заказов (с местами для сервисных менеджеров). 2. Помещение для индивидуальных приемов. 3. Касса. 4. Помещение страхования автомобилей. 5. Комната мастера. Размещается рядом с основным помещением СТО с одной стороны, и столом заказов – с другой. 6. Зал ожидания клиентов (клиентская). Должен граничить с основным помещением СТО и совмещаться с ним через окна или витражи (для визуального контакта клиента с собственным автомобилем). 7. Кафетерий. 8. Санитарные узлы. Автосалон (продажа новых автомобилей и автомобильных аксессуаров) 1. Помещение продажи автомобилей. Включает 10-12 машино-мест для демонстрации новых автомобилей. среди требований – максимально возможная площадь остекления наружных стен прозрачным нетонированным или чуть тонированным стеклом; предусмотреть въездные ворота 2,7х2,7 м, и репрезентативную входную группу, с тамбуром и с минимальным размером дверей 1,5х2,1 м, навес от дождя (козырек) над входом. Минимальные внутренние габариты тамбура – 1,4 (глубина) х 2,1 (ширина) х 2,5 м (высота). 2. Помещение персонала автосалона. 3. Помещение водителей-перегонщиков. 4. Склад автопринадлежностей и автокосметики. Минимальная высота помещения продажи автомобилей – 4,0 м, помещений менеджеров и кассы – 3,0 м. Стоянки для автомобилей Для обеспечения успешной работы центра сервисного обслуживания и продажи автомобилей необходимо предусмотреть открытые и частично закрытые стоянки: · Стоянка новых автомобилей, которые прибыли на продажу (40 мест); · Стоянка автомобилей, ожидающий ТО или ТР (10-15 мест); · Стоянка автомобилей, которые прошли ТО или ТР (8-10 мест); · Гостевая стоянка и стоянка автомобилей персонала авто-центра (25 мест).
Состав и площади помещений СТОА
Состав проекта 1. Ситуационный план М1:2000 2. Генеральный план М 1:500 3. Планы этажей М 1:100, 1:200 4. Фасады М 1:50, 1:100 5. Разрез М 1:100, 1:200 6. Перспектива здания и/или макет Ситуационный план
Методические рекомендации по проектированию СТОА К основным требованиям, предъявляемым в настоящее время к проектированию станций, относятся следующие: 1) максимальное удовлетворение потребностей в производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей; 2) максимальное приближение СТОА к потребителям их услуг; 3) обеспечение достаточной технологической гибкости планировочных решений СТОА, позволяющей осуществлять переход от одной организационной формы СТОА к другой с минимальными затратами. Для удовлетворения перечисленных требований необходимы не только новые планировочные решения СТОА, но и новые организационные формы их развития. Рациональная технология и организация производства являются основой проектирования. Качество выбранных планировочных решений в значительной степени влияет на эффективность производственной деятельности любого предприятия, в том числе и СТОА. Рациональная планировка должна исходить из оптимальной структуры СТОА, её вместимости, определяющей состав и объём необходимых видов работ, а также тенденцией их изменения. Именно это определяет внутреннее содержание СТОА. Каждое предприятие автотехобслуживания должно проектироваться таким образом, чтобы имелась возможность его трансформации и дальнейшего расширения. Все перечисленные требования в комплексе можно свести к общим принципам проектирования, которые лежат в основе создания объёмно- планировочного решения любого предприятия по техническому обслуживанию автомобилей: − учёт местных условий – региональных, климатических, ландшафтных; − соответствие планировочных решений функционально-технологической схеме организации производственного процесса; − размещение зон основного и вспомогательного обслуживания в одном здании; − унификация объёмно-планировочных и конструктивных решений; − обеспечение максимальных удобств для клиентов путём деления предприятия на две сообщающиеся зоны: обслуживания клиентов и обслуживания автомобилей; − простота маневрирования автомобиля в здании; − гибкость производственных процессов, лёгкость их модернизации, возможность изменения технологии производства. Несмотря на многообразие факторов, оказывающих различное влияние на планировку СТОА, имеется ряд общих положений и требований проектирования, а именно строительных и санитарных норм и правил, которые следует учитывать при разработке проектов и их планировочных решений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 5800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.007 с.) |