Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация технологического процессаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Клиентов прибывших в авто-центр можно разделить на две группы: те, которые приехали в автосалон с целью покупки нового автомобиля, автозапчастей или аксессуаров, и те, которые приехали на станцию технического обслуживания (СТО) для сервисного обслуживания собственного автомобиля. Схемы обслуживания этих двух групп клиентов принципиально отличаются друг от друга и никак не связанны между собой. Обслуживание клиента, который прибыл в автосалон, чтобы купить новый автомобиль, практически ничем не отличается от обслуживания клиента обычного магазина. В то время как обслуживание клиента, который приехал в центр, чтобы отремонтировать свой автомобиль, или, чтобы совершить плановое техническое обслуживание, имеет свою специфику. Владелец автомобиля прибывший на СТО для совершения технического обслуживания или текущего ремонта (ТО и ТР), поставив его на гостевую стоянку направляется в стол заказов, где находятся сервисные менеджеры. Одному из них объясняет причины или неполадки, которые заставили его посетить СТО, после чего автомобиль попадает на пост приемки. При наявности существующих видимых повреждений составляется акт, в котором они фиксируются. После этого, клиент передает ключи от автомобиля сервисному менеджеру, который совершает все перемещения этого автомобиля по территории СТО и контролирует процесс связанные с его ремонтом и обслуживанием. Автомобиль через пункт приема и выдачи поступает на мойку и далее на посты диагностики. После постов диагностики должен поступать на требуемые посты обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТР), оттуда через ту же зону диагностики должен поступить на стоянку автомобилей, прошедших техническое обслуживание, либо в пункт приема и выдачи. Клиент, который сдал свой автомобиль направляется в помещение для клиентов, откуда через окно он может следить за процессами ТО и ТР его автомобиля, либо покидает СТОА (в зависимости от продолжительности ремонта). В клиентской, где владелец автомобиля проводит время в ожидании, как правило, предусматриваются мягкая мебель, журнальные столики, телевизор, автоматы с напитками и др. рядом с клиентской размещают кафетерий, магазин автоаксессуаров и санитарные узлы. Клиент не должен иметь доступ в производственные и бытовые помещения. По завершении ремонта или технического обслуживания, автомобиль опять попадает на пункт приемки, где клиент проверяет объем и качество выполненных работ. В случае, если услуги, которые были предоставлены, удовлетворили клиента, он направляется в кассу для оплаты услуг, которая располагается рядом со столом заказов или помещением клиентской. После этого клиент получает от сервисного менеджера автомобиль и ключи от него, и покидает авто-центр.
Генеральный план
Степень застройки участка автотранспортным предприятием, имеющим в основном одноэтажные здания, составляет 40-50% при закрытом хранении подвижного состава и 15-20% при открытом хранении. Застройка участка (схема 5) может быть разобщенной (павильонной) или объединенной (блокировочной). Блокировочная застройка имеет преимущества по сравнению с павильонной – экономичность строительства удобство построения производственных процессов, осуществление технологических связей, организация движения.
СХЕМА 5 Способы застройки земельного участка: а – разобщенная или павильонная застройка; б – объединенная, или блокировочная застройка; 1 – административный корпус; 2 – стоянка; 3 – профилакторий; 4 – зона ремонта
К преимуществам второго способа застройки относится уменьшение пожарной безопасности и общее упрощение планировочного решения. На планировочное решение участка наибольшее влияние оказывает технологическая последовательность размещения функциональных зон, прежде всего относительно автомагистрали. Непосредственно у дроги обычно размещают стоянки автомобилей, глубже располагают само здание СТОА, которое может состоять из одного или из нескольких, в зависимости от принятого планировочного решения (в этом случае вперед выносится группа административно-клиентских помещений и магазина), а в следующей зоне здание СТОА вместе со вспомогательными техническими зданиями и внутренние стоянки. Необходимую площадь под станцию обслуживания определяют с учётом площади всех сооружений, внутренних транспортных путей и стоянок. Размер земельного участка для СТОА на 25 рабочих постов должен быть не менее 2 га. Расстояние от жилых домов следует выдерживать не менее 25 м. С точки зрения технологии, наиболее подходящим считается квадратный или прямоугольный участок с соотношением сторон 2. 3. При планировке следует учитывать привязку к дорожной сети, технологическую последовательность расположения основного здания СТОА и прочих сооружений (автозаправки, складских помещений), необходимость внутренних транспортных путей, стоянок, зелёных насаждений, а также возможность дальнейшего развития предприятия. В практике строительства СТОА встречаются несколько систем объемно-планировочной организации: максимально блокированное здание, в котором сосредоточены все основные помещения; частично разблокированное здание (когда группа административных, бытовых и клиентских помещений с магазином, объединенные в один блок, разъединены с блоком основного производства и лишь связаны переходами); полностью разблокированное здание (когда каждая функциональная группа помещений размещается в отдельно стоящем здании). Здание СТОА лучше размещать на некотором удалении от магистрали с целью лучшего обозрения и обеспечения проезда перед СТОА для маневра. Такая последовательность расположения зон участка СТОА применяется при разработке большинства генпланов станций технического обслуживания. Генеральный план любой СТОА во многом зависит не только от состава элементов, размещаемых на участке, но в значительной степени от функционально обоснованной пешеходной и транспортной связи различных планировочных элементов как на самом участке, так и на автомагистрали. Анализ существующей практики строительства и размещения СТОА на участке позволил определить основные приемы взаиморасположения въезда и выезда относительно главной улицы или автомагистрали (схема 6, 7) при различном расположении участка и графике движения, которые находятся в прямой зависимости от взаиморасположения въезда и выезда (схема 8).
СХЕМА 6 Приемы расположения участков СТОА относительно улиц и автомагистралей
СХЕМА 7 Приемы взаиморасположения въезда и выезда относительно главной улицы или автомагистрали при различном расположении участка СТОА А – боковое; Б – угловое; В – межмагистральное; Г - островное
Рабочие ворота въездов и выездов должны быть расположены с отступом от красной линии застройки не менее чем на длину наибольшего автомобиля данного предприятия, при этом ворота въезда должны предшествовать воротам выезда, считая по ходу уличного движения, что исключит пересечение движения выезжающих автомобилей. При решении генерального плана требуется организация зонирования территории участка, соблюдение санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований. Необходимо избегать пересечения основных транспортных потоков на территории СТОА. На нижеприведённой схеме (рисунок 4) даны приёмы взаиморасположения въезда и выезда относительно главной улицы при различном расположении участка СТОА и рациональные схемы движения автомобилей на участке.
СХЕМА 8 Рациональные схемы движения автомобилей на участке СТОА
Движение на территории станции проектируется таким образом, чтобы не пересекались автомобильные потоки. В тех случаях, когда такое движение не удается применить, для разворота подвижного состава на 180º в тупиковом проезде двустороннего движения необходимо предусматривать площадку разворота. Ширина наружной части проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении. При повороте проезда на 90º радиус кривой должен быть не менее 10 м с соответствующим уширением проезда на кривой. Ширина движения автомобилей внутри территории может строиться двумя способами: по часовой стрелке и против. Зоны стоянок внешних и внутренних следует располагать таким образом, чтобы обеспечить кратчайшие расстояния до здания СТОА. Размеры площади под стоянки и ведущие к ним пути зависят от величины автотранспортного предприятия и способа расстановки автомобилей. Место для стоянки включает в себя площадь, занимаемую транспортным средством, расстояние между автомобилями, полосу безопасности и подъездной путь. На одно машино-место приходится 25 м² территории. Ширина подъездного пути зависит от угла расстановки, способа въезда на стоянку (передним или задним ходом), расстояния между автомобилями, их габаритных размеров и маневренности. На схеме 9 приведены различные типы стоянок легковых автомобилей. Способ расстановки автомобилей параллельно краю дороги не экономичен, т.к. требует много места. С точки зрения площади, наиболее экономичным является способ перпендикулярной расстановки с заездом на стоянку задним ходом. Подъездной путь не может быть уже 4,5 м. Расстановка автомобилей под углом менее 45°, если нет ограничений по ширине, не экономична, поскольку приводит к образованию на стоянке больших «мёртвых» зон. Приведённые способы расстановки следует применять, сообразуясь с имеющейся площадью и особенностями СТОА. Для СТОА на 25 рабочих постов следует предусматривать на территории предприятия открытую стоянку для автомобилей, ожидающих обслуживания на 50 машино-мест, стоянку под навесом для готовых автомобилей на 20 машино-мест, стоянку автомобилей для продажи (под навесом или крытую) на 80 машино-мест.
СХЕМА 9 Типы стоянок легковых автомобилей
Стоянка для рабочих и служащих СТОА может располагаться как на самой территории, так и вне её. Количество машино-мест определяется из расчёта одно машино-место на 5 человек, занятых в одну смену. Стоянку для посетителей магазина по продаже автомобилей и запасных частей располагают вне территории СТОА, максимально приближают к главному входу в магазин и проектируют её площадь из расчёта на 15-20 машино-мест. Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степени огнестойкости со стороны стен без проёмов не нормируются, то же со стороны стен с проёмами принимается не менее 9 м. Для зданий III степени огнестойкости принимаются соответственно 6 и 12 м. Необходимо отметить, что при решении генпланов особое внимание следует уделить безопасности подхода к группе административных и клиентских помещений, магазина и кафе, исключая пересечение потоков людей и машин. Примеры решения генеральных планов станций технического обслуживания приведены в приложении А.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.008 с.) |