Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функционально-технологическая структура СТОАСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под планировкой СТОА понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей (схема 2). Планировка станций технического обслуживания определяется схемой технологического процесса, мощностью, назначением и размерами предприятия, а также нормами и правилами. СХЕМА 2 Функциональное зонирование СТОА 1 – клиентские; 2 – административные; 3 – бытовые; 4 – магазин; 5 – мойка; 6 – приемка, выдача; 7 – диагностика; 8 – смазка; 9 – регулировка; 10 – ТО-1; 11 – ТО-2; 12 – ТР; 13 – кузовной; 14 – окрасочный; 15 – слесарно-механический; 16 – электротехнический; 17 - шиномонтажный Основными структурными составляющими СТОА являются группы помещений основного производства (зона постов ТО и ТР), вспомогательных специализированных участков и административно-бытовых. Группировку отдельных помещений осуществляют с учётом технологической последовательности и функциональной взаимосвязи производственных процессов. Правильное зонирование обеспечивает чёткую работу СТОА и возможность независимого развития отдельных групп помещений, а также станции в целом. Эти группы помещений, тщательно проработанные технологически и планировочно являются типовыми элементами или узлами. Определённый набор таких технологических элементов для каждой функциональной зоны СТОА обуславливает наиболее гибкое технологическое и планировочное решение всей СТОА. На схеме 3 приведена схема взаимосвязей таких технологических узлов и объединение их в один процесс основного производства. СХЕМА 3 Схема технологии производства Посты для обслуживания Место ожидания – автомобилеместо, предназначенное для постановки автомобилей во время ожидания им приемки–выдачи, постановки на рабочий пост, ремонта снятого с него агрегата, узла, прибора. Рабочий пост – автомобилеместо, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием и предназначенное для выполнения технических воздействий, производимых непосредственно на автомобиле для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида. Это посты мойки, диагностики, технического обслуживания, текущего ремонта и окраски, приемки-выдачи автомобилей; подготовке к окраске; сушки после окраски и мойки. Рабочий пост предназначен для размещения автомобиля, кузова и других агрегатов, включает в себя одно или несколько рабочих мест, где выполняются в основном однородные виды работ. Схема 7. Участок уборочно-моечных работ предназначен для уборки салона кузова автомобиля, мойки двигателя автомобиля снизу и сверху, сушки и полировки кузова. В связи с быстрым ростом парка легковых автомобилей целесообразно использовать как для технологических целей, так и для выполнения моечно-уборочных работ как самостоятельной операции. Участок приемки и выдачи автомобилей является начальным и конечным пунктом пребывания автомобилей на СТОА и предназначен для выполнения следующих работ: при приемке – внешнего осмотра автомобиля и проверки его комплектности, агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец автомобиля, а также влияющих на безопасность движения; определения состояния автомобиля с целью выявления дефектов, не заявленных владельцем, определения ориентировочного объема, стоимости, срока выполнения работ и способа устранения дефектов, согласования всех вопросов с владельцем автомобиля, оформления документов; при выдаче – контроля выполненных работ, указанных в наряде-заказе, внешнего осмотра, проверки комплексности и сдачи автомобиля владельцу. При приемке и выдаче автомобилей целесообразно использование диагностического оборудования. Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки. Диагностирование представляет собой технологический элемент ТО и ремонта, а также основной метод выполнения контрольных работ. Количество постов на участке диагностики, оснащенность их оборудованием, компоновочная схема, а также специализация и кооперация их между собой, постами приемки-выдачи и постами регулировочных работ определяются объемом и характером производства, методом организации, а также задачами, которые должны решаться с помощью диагностики на СТОА. Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономичной эксплуатации. Оно включает следующие основные работы: уборочно-моечные, крепёжные, диагностические и регулировочные, смазочные и шинные. При родственной технологии работ ТО и ТР выполняются на одних и тех же постах различных производственных участков. Участок ТР предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путем регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности. Основанием для выполнения работ ТР является заявка владельца автомобиля, данные диагностики или выявленные неисправности при выполнении ТО. Работы ТР подразделяются на разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. Аккумуляторный участок – подзаряд, заряд и ремонт аккумуляторных батарей, а также приготовление дистиллированной воды и электролита. На участке выделяют четыре зоны: кислотную, зарядную, ремонтную и аппаратную. В зависимости от размеров предприятия указанные зоны размещают: в отдельных четырех помещениях; в двух помещениях, объединяя по условиям труда и пожароопасности первую со второй и третью с четвертой зоны в одном помещении, организуя работы первой и второй зон в шкафах с индивидуальной вытяжной вентиляцией. Агрегатно-механический участок предназначен для выполнения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР. Электротехнический участок предназначен для проверки и ремонта агрегатов и приоров электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают а узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде или установке. Шиноремонтный участок предназначен для демонтажа и монтажа шин, ремонта камер, замены дисков, камер и покрышек, балансировки колес, в зависимости от типоразмеров СТОА. Кузовной участок служит для замены отдельных деталей кузова, а также жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ, изготовления необходимых для замены деталей кузова, правки и ремонта аварийных автомобилей. Окрасочное отделение предназначено для окраски кузова и его деталей. В отделении подготовительных работ производят снятие старой окраски, шпатлевку и шлифовку. Здесь же обычно подкрашивают небольшие участки кузова и его деталей. В окрасочном отделении наносят грунт и высушивают его, частично или полностью окрашиваю кузов. Все работы, связанные с распылением лакокрасочных материалов и их сушкой, выполняют в специальных герметических камерах, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, исключающей возможность образования в камерах взрывоопасных концентраций и проникновение из камер в помещение участка паров растворителя и тумана краски. Подготовку смесей, приготовление лаков и красок и разбавление растворителей, мойку пистолетов и другие, связанные с этими операциями, процессы осуществляют в специальных вентилируемых помещениях краскоприготовительного отделения. Помимо основных производственных участков станции имеют склад запасных частей, зал для клиентов, административно-бытовые помещения, расположенные, как правило, на втором этаже, и другие участки. В зоне ТО и ТР, а также на кузовном, окрасочном и других участках, кроме рабочих, предусмотрены вспомогательные посты и места ожидания ремонта автомобиля, на которых также при необходимости могут выполняться некоторые виды работ. На СТОА допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ремонта участки: моторный, агрегатный, механический, электротехнический и приборов питания. Посты мойки автомобилей, расположенные в камерах, также допускается размещать в помещениях постов ТО и ремонта. На СТОА с числом постов до 10 в помещения постов ТО и ремонта допускается размещать окрасочную камеру и посты ремонта кузовов с применением сварки. При этом указанные выше посты должны быть ограждены несгораемыми экранами высотой 1,8 м от пола и располагаться на расстоянии не менее 15 м от открытых проемов окрасочной камеры. При проектировании окрасочных участков должны предусматриваться два помещения: одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. На станциях обслуживания с числом постов до 10 для размещения окрасочного участка допускается предусматривать одно помещение. Основным помещением на СТОА является зона ТО и ремонта, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми вспомогательными участками. Посты в зоне ТО и ремонта в зависимости от мощности станции могут быть универсальными или специализированными по видам работ (смазочные, диагностические, ТО и т.д.). На небольших городских и дорожных станциях технического обслуживания автомобилей в основном применяют тупиковые универсальные посты. На крупных станциях используют поточные линии для ТР наряду с универсальными постами, предусматриваются специализированные посты для замены агрегатов, перестановки колес и др. Движение автомобилей по территории предприятия рекомендуется организовывать одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечений (схема 4).
СХЕМА 4 Организация движения при параллельном расположении зон: а – при закрытом хранении; б – при открытом хранении
Габариты одного машиноместа на стоянках – 5,0 х 2,7 м. Минимальная ширина проезда между рядами постов – 7,2 м. Размеры рабочего поста – 6,0 х 4,5 м. Эталонные размера автомобиля для которого проектируется авто-центр – 4,1 (длина) х 1,7 (ширина) х 1,6 м (высота).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.008 с.) |