Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российской Федерации в сфере социального обслуживания↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания
Комментарий к статье 7
1. В комментируемой статье определены полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания, а в следующей статье - полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 2 Закона), согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении России и ее субъектов. Соответственно, положения статей комментируемой главы разграничивают полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания. Ранее подобным образом статья 20 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения устанавливала полномочия федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания, а статья 21 данного Закона - полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области социального обслуживания. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания относятся: 1) установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания. Ранее подобным образом в п. 1 и 2 ст. 20 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения предусматривалось, что к полномочиям федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания относятся установление основ федеральной политики в области социального обслуживания, принятие федеральных законов в области социального обслуживания и контроль за их исполнением. Следует отметить, что в условиях действия названного Закона Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2012 г. N 1028 "О Совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере" <40> образован Совет при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере. Этим же Постановлением утверждено Положение о Совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, в п. 1 которого определено, что названный Совет является совещательным органом, образованным в целях рассмотрения наиболее важных вопросов в области социальной защиты граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в т.ч. детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и иных групп граждан, охраны здоровья граждан и выработки предложений по совершенствованию государственной политики в указанной сфере; -------------------------------- <40> СЗ РФ. 2012. N 42. Ст. 5719.
2) утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Положением п. 11 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания отнесено установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании таких подушевых нормативов; 3) утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг. В соответствии с п. 9 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания относится утверждение законом субъекта РФ перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом такого примерного перечня социальных услуг; 4) утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет. Дублируя и уточняя данный пункт, часть 3 ст. 13 комментируемого Закона предусматривает, что порядок размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления) утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 5) управление федеральной собственностью, используемой в сфере социального обслуживания. Функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти) осуществляет Росимущество, что и закреплено в п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (в ред. Постановления Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 657) <41>; -------------------------------- <41> СЗ РФ. 2008. N 23. Ст. 2721; 2012. N 27. Ст. 3766.
6) ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в сфере социального обслуживания. Ранее в пункте 7 ст. 20 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения говорилось о таком полномочии федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания, как установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области социального обслуживания. В условиях действия приведенного положения было издано Постановление Росстата от 11 октября 2006 г. N 59 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения" <42>, которым утверждены формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Минздравсоцразвития России; -------------------------------- <42> Вопросы статистики. 2007. N 1.
7) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания. Государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания посвящена статья 33 комментируемого Закона, но в этой статье такой государственный контроль (надзор) федерального уровня отдельно не упоминается. Положением п. 12 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания отнесено утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта РФ, уполномоченного на осуществление такого контроля; 8) международное сотрудничество России и заключение международных договоров РФ в сфере социального обслуживания. Ранее подобным образом пункт 10 ст. 20 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения относил к полномочиям федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания развитие международного сотрудничества в области социального обслуживания. Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров РФ определяет Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" <43>. Согласно положениям названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ <44>) понятием "международный договор РФ" охватываются: международные договоры РФ, заключаемые с иностранными государствами, а также с международными организациями, иными обладающими правом заключать международные договоры образованиями от имени России (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера) (п. 2 ст. 1 и п. 2 ст. 3); международные договоры, в которых Россия является стороной в качестве государства - продолжателя СССР (п. 3 ст. 1); независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров) (ст. 2); -------------------------------- <43> СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757. <44> СЗ РФ. 2007. N 49. Ст. 6079.
9) иные относящиеся к сфере социального обслуживания и установленные федеральными законами полномочия. Соответственно, в ч. 1 комментируемой статьи определен открытый перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания. В отличие от этого статья 20 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения перечень полномочий федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания формулировала исчерпывающим образом. 2. Часть 2 комментируемой статьи определяет перечень полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Обозначение "уполномоченный федеральный орган исполнительной власти" введено в юридико-технических целях в п. 1 ст. 5 комментируемого Закона для обозначения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания. Как говорилось в комментарии к указанной статье, таким федеральным органом исполнительной власти является Минтруд России. Ни Закон 1995 г. об основах социального обслуживания населения, ни Закон 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов перечень полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти не содержали. Согласно части 2 комментируемой статьи к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся: 1) выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социального обслуживания. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 5 Закона), полномочие Минтруда России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания закреплено в п. 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610; 2) координация деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, общероссийскими общественными организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания организациями. В соответствии с п. 3 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания отнесена координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте РФ; 3) методическое обеспечение социального обслуживания, в т.ч. в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании. Профилактике таких обстоятельств посвящена статья 29, в ч. 2 которой предусмотрено, что мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в т.ч. в рамках региональных программ социального обслуживания, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ; 4) утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания. Утверждение самой номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте РФ в соответствии с п. 24 ст. 8 комментируемого Закона относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания. На едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation.gov.ru размещен проект Приказа Минтруда России "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания" <45>, которым планируется утвердить Примерную номенклатуру организаций социального обслуживания (о названной Примерной номенклатуре см. коммент. к ст. 23 Закона). В условиях действия Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов письмом Минтруда России от 5 января 2003 г. N 30-ГК <46> направлялась номенклатура учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; -------------------------------- <45> http://regulation.gov.ru/project/13518.html <46> Социальная защита. 2003. N 3.
5) утверждение методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов РФ в развитии сети организаций социального обслуживания. Такие методические рекомендации предписывает учитывать часть 2 ст. 23 комментируемого Закона при создании организаций социального обслуживания в субъектах РФ; 6) утверждение правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. Положением п. 5 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания отнесено утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания субъекта РФ, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями; 7) утверждение рекомендуемых норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания. В соответствии с п. 5 и 6 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания относятся утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания субъекта РФ, а также утверждение норм питания в организациях социального обслуживания субъекта РФ. В условиях действия Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов были изданы Постановления Минтруда России от 15 февраля 2002 г. N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" <47> и от 24 апреля 2002 г. N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания" <48>; -------------------------------- <47> СПС. <48> Бюллетень Минтруда России. 2002. N 5.
8) утверждение примерного порядка предоставления социальных услуг. Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг отнесено положением п. 10 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания. Согласно части 2 ст. 27 данного Закона порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания и видам социальных услуг. Там же установлен перечень положений, которые должен включать в себя порядок предоставления социальных услуг; 9) утверждение порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах РФ, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга. Мониторинг социального обслуживания помимо рассматриваемого пункта упоминается в единственной норме комментируемого Закона - в части 3 его ст. 24 указано, что в целях мониторинга социального обслуживания используется информация, содержащаяся в информационных системах в сфере социального обслуживания; 10) утверждение рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. Формирование и ведение указанных реестра и регистра регламентировано положениями ст. 25 и 26 комментируемого Закона соответственно. Согласно пункту 7 ст. 8 данного Закона формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания; 11) утверждение рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) (далее по тексту комментируемого Закона в юридико-технических целях обозначается "социальное сопровождение"). Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения отнесено положением п. 23 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания; 12) утверждение рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг. В соответствии с ч. 2 ст. 16 комментируемого Закона исходя из такой потребности гражданина составляется и пересматривается индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Согласно части 1 указанной статьи такая индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению; 13) утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее по тексту комментируемого Закона в юридико-технических целях обозначается "индивидуальная программа"). На едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation.gov.ru размещен проект Приказа Минтруда России "О форме заявления о предоставлении социальных услуг" <49>, которым планируется утвердить форму заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении ему услуг по социальному обслуживанию. Говоря об утверждении формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг, следует упомянуть, что в рамках подобного регулирования на основании положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" издан Приказ Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" <50>; -------------------------------- <49> http://regulation.gov.ru/project/13521.html <50> РГ. N 190. 2008. 10 сентября.
14) утверждение порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием. В соответствии с ч. 5 ст. 19 комментируемого Закона в такие организации социального обслуживания принимаются граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством РФ установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию. Как предусмотрено при этом, порядок приема на такое специальное социальное обслуживание устанавливается нормативными правовыми актами субъектов РФ, в связи с чем возникает несогласованность между указанной частью и рассматриваемым пунктом; 15) утверждение примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания. Издание такого документа предусмотрено положением ч. 4 ст. 23 комментируемого Закона. В условиях действия Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения и Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов было издано Постановление Минтруда России от 29 октября 1998 г. N 44 "О Рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения" <51>, которым наряду с прочим утверждены Рекомендации по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения; -------------------------------- <51> СПС.
16) утверждение порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти. Следует подчеркнуть, что речь идет об организациях социального обслуживания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти. Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, и порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг отнесено положениями п. 9 и 10 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания; 17) иные предусмотренные нормативными правовыми актами РФ полномочия. Соответственно, часть 2 комментируемой статьи определяет открытый перечень полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Нормативными правовыми актами РФ являются законодательные акты (федеральные конституционные законы и федеральные законы) и иные нормативные правовые акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), но в рассматриваемом пункте не идет речь о нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания
Комментарий к статье 8
Комментируемая статья определяет перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания. Ранее подобным образом в ст. 21 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения устанавливался перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области социального обслуживания. Основой для данного регулирования являются положения подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья введена Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ <52>), которыми к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). -------------------------------- <52> СЗ РФ. 2003. N 27 (ч. II). Ст. 2709.
В соответствии с комментируемой статьей к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания относятся: 1) правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах РФ в пределах полномочий, установленных комментируемым Законом. Ранее подобным образом в ч. 1 ст. 21 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения (здесь и далее в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) устанавливалось, что органы государственной власти субъектов РФ вне пределов полномочий органов государственной власти РФ, предусмотренных названным Законом, осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения; 2) определение уполномоченного органа субъекта РФ, в т.ч. на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы. Ранее в ч. 2 ст. 21 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения предусматривалось, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области социального обслуживания относятся определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности. Как говорилось выше (см. коммент. к ст. 5 Закона), согласно положениям ч. 1 и 4 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ; 3) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в субъекте РФ. Часть 2 ст. 21 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения ранее предусматривала, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области социального обслуживания относится установление порядка координации деятельности социальных служб. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, отнесена координация деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, общероссийскими общественными организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания организациями; 4) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ в сфере социального обслуживания. Утверждение такого регламента межведомственного взаимодействия предусмотрено нормой ч. 1 ст. 28 комментируемого Закона. Положения ч. 2 указанной статьи перечисляют перечень вопросов, которые должен определять такой регламент межведомственного взаимодействия; 5) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания субъекта РФ, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями. Положениями п. 6 и 7 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, отнесено утверждение правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, а также утверждение рекомендуемых нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания; 6) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания субъекта РФ. В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, отнесено утверждение рекомендуемых норм питания в организациях социального обслуживания субъекта РФ; 7) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. Формирование и ведение указанных реестра и регистра регламентировано положениями ст. 25 и 26 комментируемого Закона соответственно. Положением п. 10 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, отнесено утверждение рекомендаций по формированию и ведению указанных реестра и регистра; 8) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания. Ранее почти в точности также в ч. 2 ст. 21 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения предусматривалось, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области социального обслуживания относятся разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания; 9) утверждение законом субъекта РФ перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона. В соответствии с переходным положением ч. 1 ст. 35 комментируемого Закона утвержденный органом государственной власти субъекта РФ в связи с принятием данного Закона перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте РФ, не может быть сокращен по сравнению с установленным в субъекте РФ по состоянию на 31 декабря 2014 г. перечнем социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания в субъекте РФ; 10) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг. Согласно части 2 ст. 27 комментируемого Закона порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания и видам социальных услуг. Там же установлен перечень положений, которые должен включать в себя порядок предоставления социальных услуг. Положением п. 8 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, отнесено утверждение примерного порядка предоставления социальных услуг; 11) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг. Утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг отнесено положением п. 2 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания; 12) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта РФ, уполномоченного на осуществление такого контроля. Данные положения находятся во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 33 комментируемого Закона, согласно которым региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания отнесен положением п. 7 ч. 1 ст. 7 данного Закона к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания; 13) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. В соответствии с ч. 5 ст. 31 комментируемого Закона размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта РФ и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для основных социально-демографических групп населения; 14) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания. Определение размера платы за предоставление социальных услуг регламентировано положениями ст. 32 комментируемого Закона. Согласно части 5 указанной статьи плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 данного Закона; 15) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в т.ч. через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет. Хотя речь идет о полномочиях органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания, достижение указанных целей обеспечивается положениями ст. 13 комментируемого Закона, регламентирующими информационную открытость поставщиков социальных услуг. Как установлено в ч. 1 указанной статьи, поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети Интернет, в т.ч. на официальном сайте организации социального обслуживания; 16) установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта РФ. Закон 1995 г. об основах социального обслуживания населения содержал самостоятельную статью 25, посвященную кадровому обеспечению социальных служб. В пункте 2 указанной статьи устанавливалось, что меры социальной поддержки работников государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями; 17) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг. Данный пункт согласуется, но, как представляется, не во всем, с положениями подп. 62 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ <53>), относящими к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ; -------------------------------- <53> www.pravo.gov.ru. 2013. 8 июля.
18) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в субъекте РФ. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания положением п. 6 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона отнесено ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в сфере социального обслуживания; 19) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в т.ч. инвестиционных программ. При этом, видимо, не идет речь о региональных программах социального обслуживания, поскольку о разработке, финансовом обеспечении и реализации таких программ говорится в п. 8 комментируемой статьи; 20) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах РФ в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Как установлено в ч. 4 ст. 30 комментируемого Закона, финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодат
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.012 с.) |