Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. Организация предоставления социальных услугСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 23. Организации социального обслуживания
Комментарий к статье 23
1. В комментируемой статье содержатся общие положения об организациях социального обслуживания. Ранее подобная регламентация была закреплена в ст. 17 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения, в которой говорилось об учреждениях и предприятиях социального обслуживания. Пункт 1 указанной статьи предусматривал, что учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: 1) комплексные центры социального обслуживания населения; 2) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 3) центры социального обслуживания; 4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 6) социальные приюты для детей и подростков; 7) центры психолого-педагогической помощи населению; 8) центры экстренной психологической помощи по телефону; 9) центры (отделения) социальной помощи на дому; 10) дома ночного пребывания; 11) специальные дома для одиноких престарелых; 12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); 13) геронтологические центры; 14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. В пункте 2 указанной статьи 17 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения устанавливалось, что к предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги. В отличие от приведенных положений в комментируемом Законе говорится об организациях социального обслуживания, которыми согласно ч. 1 комментируемой статьи являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Положением п. 4 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, отнесено утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания. Как говорилось в комментарии к указанной статье, на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation.gov.ru размещен проект Приказа Минтруда России "Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания", которым планируется утвердить примерную номенклатуру организаций социального обслуживания. Эта примерная номенклатура включает в себя следующие позиции: 1) детский дом-интернат для умственно отсталых детей; 2) детский дом-интернат для детей с физическими недостатками; 3) дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов; 4) дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда; 5) дом-интернат милосердия для престарелых и инвалидов; 6) специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов; 7) психоневрологический интернат; 8) специальный дом для одиноких престарелых; 9) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; 10) социальный приют для детей и подростков; 11) центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 12) центр социальной помощи семье и детям; 13) реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; 14) кризисный центр помощи женщинам; 15) центр психолого-педагогической помощи населению; 16) центр экстренной психологической помощи по телефону; 17) комплексный центр социального обслуживания населения; 18) центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; 19) социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов; 20) реабилитационный центр для инвалидов; 21) геронтологический центр; 22) центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий; 23) геронтопсихиатрический центр; 24) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. 2. Часть 2 комментируемой статьи в отношении организаций социального обслуживания в субъектах РФ: предписывает при создании и деятельности таких организаций учитывать методические рекомендации по расчету потребностей субъектов РФ в развитии сети организаций социального обслуживания. Утверждение таких методических рекомендаций отнесено положением п. 5 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России; устанавливает, что такие организации создаются и действуют в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. Утверждение таких правил отнесено положением п. 6 той же ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона также к полномочиям Минтруда России. При этом в указанном пункте установлено, что такие правила должны включать в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. Ранее в п. 3 ст. 17 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения указывалось лишь то, что порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством РФ. В то же время существует целый ряд правовых документов методического и рекомендательного характера, с учетом которых создавались и действовали учреждения социального обслуживания. В частности, речь идет о следующих правовых актах: Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" <72> (утверждены Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Примерное положение о социальном приюте для детей и Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей); -------------------------------- <72> СЗ РФ. 2000. N 49. Ст. 4822.
Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145 "Об утверждении Положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР" <73>; -------------------------------- <73> СПС.
Постановление Минтруда России от 19 июля 2000 г. N 53 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению" <74>; -------------------------------- <74> Бюллетень Минтруда России. 2000. N 8.
Постановление Минтруда России от 19 июля 2000 г. N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психологической помощи по телефону" <75>; -------------------------------- <75> Там же.
Постановление Минтруда России от 29 марта 2002 г. N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" <76>; -------------------------------- <76> Бюллетень Минтруда России. 2002. N 5.
Постановление Минтруда России от 8 августа 2002 г. N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" <77>; -------------------------------- <77> Бюллетень Минтруда России. 2002. N 8.
письмо Минсоцзащиты России от 11 апреля 1994 г. N 1-1132-18 "О Примерном положении о специальном доме для одиноких престарелых" <78>; -------------------------------- <78> СПС.
письмо Минобрнауки России от 18 июня 2013 г. N ИР-590/07 "О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <79> (направлены Рекомендации по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания в них условий воспитания, приближенных к семейным, а также привлечению этих организаций к профилактике социального сиротства, семейному устройству и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). -------------------------------- <79> Вестник образования. 2013. N 18.
3 - 4. В части 3 комментируемой статьи установлена необходимость создания попечительских советов в тех организациях социального обслуживания, которые являются государственными. Исходя из положений ст. 5 комментируемого Закона, определяющих систему социального обслуживания, речь идет об организациях социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и в ведении субъектов РФ. Согласно части 4 комментируемой статьи структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений подлежат определению в уставе организации социального обслуживания в соответствии с законодательством РФ. При решении указанных вопросов должно учитываться примерное положение о попечительском совете организации социального обслуживания. Полномочие по утверждению такого примерного положения отнесено пунктом 15 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России. Ни в Законе 1995 г. об основах социального обслуживания населения, ни в Законе 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов непосредственно о создании подобных органов не говорилось, но, как говорилось выше (см. коммент. к ст. 7 Закона), в условиях их действия издано Постановление Минтруда России от 29 октября 1998 г. N 44 "О Рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения", которым в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов РФ в создании и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения: утверждены Рекомендации по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения; учреждениям социальной защиты населения рекомендовано провести работу по созданию попечительских (общественных) советов исходя из конкретных условий их работы; органам социальной защиты населения субъектов РФ рекомендовано оказать необходимую помощь подведомственным учреждениям социальной защиты населения в работе по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов. В названных Рекомендациях определялось, что попечительский (общественный) совет при учреждении социальной защиты населения (именуются в Рекомендациях "попечительский совет" и "учреждение") является общественным органом, который создается с целью оказания содействия администрации в организации уставной деятельности учреждения, осуществлении контрольных функций за деятельностью учреждения, укреплении его материально-технической базы, решении вопросов социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, обеспечении получения образования детьми. Названные Рекомендации предусматривали создание попечительского совета при учреждениях, перечисленных в ст. 17 Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения (о них говорилось выше). Как устанавливалось при этом, попечительский совет формируется в зависимости от целей и задач учреждения; в его состав могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательских и финансовых кругов, средств массовой информации, ветеранских, женских, молодежных, инвалидных, благотворительных и других общественных или религиозных объединений, ассоциаций и фондов, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, в т.ч. и зарубежных, а также граждане, изъявившие желание работать в попечительском совете и способные по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед ним. В качестве возможных основных направлений деятельности попечительского совета в названных Рекомендациях названы: содействие в привлечении внебюджетных источников финансирования учреждения; содействие в финансировании нововведений, способствующих дальнейшему совершенствованию управления учреждением, укреплению его материально-технической базы, улучшению обслуживания граждан, внедрению новых форм обслуживания населения; содействие в улучшении культурно-бытового и социально-медицинского обслуживания проживающих в учреждении граждан; содействие в организации хозяйственной деятельности учреждения, а также работы лечебно-производственных (трудовых) мастерских и подсобных сельских хозяйств; содействие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в детских учреждениях системы социальной защиты населения; содействие в совершенствовании организации труда работников учреждения, повышении их дисциплины, ответственности и чуткого отношения к обслуживаемому контингенту; содействие в повышении уровня социальной защищенности работников учреждения; участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам организации социального обслуживания; участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между работниками учреждения и обслуживаемыми гражданами, в том числе связанных с отказами в принятии граждан на обслуживание или снятием с обслуживания; участие в организации новых форм обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; внесение предложений в администрацию учреждения, а также в органы государственной власти по вопросам защиты прав и интересов обслуживаемых граждан. При этом предусматривалось, что в положении о попечительском совете могут быть предусмотрены иные направления деятельности этого совета, не противоречащие законодательству РФ, другим нормативным правовым актам, а также уставу учреждения.
Статья 24. Информационные системы в сфере социального обслуживания
Комментарий к статье 24
1. Комментируемая статья содержит нововведение комментируемого Закона об информационных системах в сфере социального обслуживания (по тексту статьи в юридико-технических целях обозначаются "информационные системы"). Определение общего понятия "информационная система" дано в п. 3 ст. 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Как установлено в ч. 1 комментируемой статьи, информационными системами в сфере социального обслуживания осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг). Реестру поставщиков социальных услуг посвящена статья 25 комментируемого Закона, а регистру получателей социальных услуг - статья 26 данного Закона. В части 1 комментируемой статьи также определены источники создания информационных систем в сфере социального обслуживания - это данные, представляемые поставщиками социальных услуг. Согласно общей норме ч. 3 ст. 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные информационные системы создаются и эксплуатируются на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления. В части 4 указанной статьи предусмотрено, что перечни видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, устанавливаются федеральными законами, условия ее предоставления - Правительством РФ или соответствующими государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Необходимо иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ <80>) государственные информационные системы создаются и эксплуатируются с учетом требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. -------------------------------- <80> www.pravo.gov.ru. 2013. 30 декабря.
2. Часть 2 комментируемой статьи определяет субъектов, которые могут быть операторами информационных систем в сфере социального обслуживания. Понятие "оператор информационной системы" определено в п. 12 ст. 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" как гражданин или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в т.ч. по обработке информации, содержащейся в ее базах данных. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи операторами информационных систем в сфере социального обслуживания являются уполномоченный орган субъекта РФ и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации информационных систем. Согласно же общей норме ч. 2 ст. 13 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы. 3. В части 3 комментируемой статьи определены цели, в которых используется информация, содержащаяся в информационных системах в сфере социального обслуживания, - это цели мониторинга социального обслуживания (утверждение порядка осуществления такого мониторинга отнесено положением п. 9 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России), осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (осуществление такого контроля (надзора) регламентировано положениями ст. 33 комментируемого Закона, к которым и сделана отсылка) и иные цели, определенные законодательством РФ. Общей нормой ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях. В рамках регламентации информационной открытости поставщиков социальных услуг в п. 6 ч. 2 ст. 13 комментируемого Закона предусмотрено, что поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность в т.ч. такой информации о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг, как доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания.
Статья 25. Реестр поставщиков социальных услуг
Комментарий к статье 25
1. В комментируемой статье говорится о таком нововведении комментируемого Закона, как реестр поставщиков социальных услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 24 комментируемого Закона сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг) осуществляются информационными системами в сфере социального обслуживания на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. Соответственно данным положениям в ч. 1 комментируемой статьи установлено, что реестр поставщиков социальных услуг формируется в субъекте РФ. Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания положением п. 7 ст. 8 комментируемого Закона. 2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает добровольную основу включения организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг. Соответственно, в п. 3 ч. 1 ст. 11 комментируемого Закона предусмотрено право, а не обязанность поставщиков социальных услуг быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ. В отличие от порядка формирования реестра поставщиков социальных услуг в п. 6 ч. 1 ст. 12 данного Закона закреплена обязанность поставщиков социальных услуг представлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг. 3. В положениях ч. 3 комментируемой статьи определен перечень информации, которую должен содержать реестр поставщиков социальных услуг. Этот перечень сформулирован открытым - в пункте 15 данной части предусмотрено, что реестр поставщиков социальных услуг содержит и иную информацию, полномочие по определению которой делегировано Правительству РФ. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, отнесено утверждение рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг. 4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает необходимость размещения реестра поставщиков социальных услуг в субъекте РФ на официальном сайте уполномоченного органа субъекта РФ в сети Интернет. При этом предписано учитывать требования законодательства РФ. Речь идет, прежде всего, о положениях ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" <81>, регламентирующих организацию доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. -------------------------------- <81> СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 776.
5. Как говорилось выше, часть 2 комментируемой статьи устанавливает добровольную основу включения организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг. Однако если право поставщика быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ реализовано, то в соответствии с ч. 5 данной статьи на поставщика социальных услуг с момента его включения в этот реестр возлагается ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре. Исходя из вышесказанного, такая ответственность устанавливается органами государственной власти субъектов РФ с учетом рекомендаций Минтруда России по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг.
Статья 26. Регистр получателей социальных услуг
Комментарий к статье 26
1. Комментируемая статья посвящена такому нововведению комментируемого Закона, как регистр получателей социальных услуг. Согласно части 1 ст. 24 комментируемого Закона сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг (реестр поставщиков социальных услуг) и о получателях социальных услуг (регистр получателей социальных услуг) осуществляются информационными системами в сфере социального обслуживания на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. Соответственно данным положениям в ч. 1 комментируемой статьи установлено, что регистр получателей социальных услуг формируется в субъекте РФ на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг. Формирование и ведение регистра получателей социальных услуг отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания положением п. 7 ст. 8 комментируемого Закона. Обязанность поставщиков социальных услуг представлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг закреплена в п. 6 ч. 1 ст. 12 данного Закона. В отличие от порядка формирования регистра получателей социальных услуг в п. 3 ч. 1 ст. 11 данного Закона предусмотрено право, а не обязанность поставщиков социальных услуг быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ. 2. В положениях ч. 2 комментируемой статьи определен перечень той информации о получателе социальных услуг, которую должен содержать регистр получателей социальных услуг. Этот перечень сформулирован открытым - в пункте 12 данной части предусмотрено, что регистр получателей социальных услуг содержит и иную информацию, полномочие по определению которой делегировано Правительству РФ. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, отнесено утверждение рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг.
Статья 27. Требования к порядку предоставления социальных услуг
Комментарий к статье 27
1. В комментируемой статье установлены требования к порядку предоставления социальных услуг. Ранее в рамках подобного регулирования в ст. 6 "Государственные стандарты социального обслуживания" Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения были закреплены следующие положения (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ): социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания (п. 1); установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов РФ (п. 2). Закон 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) применительно к отдельным формам социального обслуживания предусматривал, что органом исполнительной власти субъекта РФ определяются: порядок осуществления социального обслуживания на дому (п. 5 ст. 17); порядок и условия социально-медицинского обслуживания на дому (ч. 2 ст. 18); порядок и условия полустационарного социального обслуживания (ч. 4 ст. 19). Как говорилось выше (см. введение), авторами законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, в отношении нововведений в порядке предоставления социальных услуг отмечалось следующее: законопроект детализирует и конкретизирует требования к организации социального обслуживания; социальные услуги предполагается предоставлять в соответствии с порядками, обязательными для исполнения поставщиками социальных услуг на территории субъекта РФ, включающими в т.ч. подушевые нормативы финансирования социальных услуг, стандарты социальных услуг; законопроект определяет требования к содержанию стандартов социальных услуг; применение указанных механизмов в организации предоставления социальных услуг позволит обеспечить единство подходов к социальному обслуживанию населения и повышение его качества как в субъекте РФ, так и на всей территории России. К этому следует добавить, что в положениях комментируемой статьи прослеживаются аналогии с положениями статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", посвященной порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи. Так, в соответствии с ч. 1 указанной статьи 37 медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории России всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Аналогично в ч. 1 комментируемой статьи установлено, что порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг. 2. Положения ч. 2 комментируемой статьи регламентируют установление порядка предоставления социальных услуг. Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг положением п. 10 ст. 8 комментируемого Закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания. Однако утверждение порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 7 данного Закона отнесено к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России. К полномочиям Минтруда России согласно п. 8 указанной части отнесено также утверждение примерного порядка предоставления социальных услуг. Часть 2 комментируемой статьи предписывает порядок предоставления социальных услуг устанавливать по формам социального обслуживания, видам социальных услуг. При этом установлен следующий перечень положений, которые должен включать в себя порядок предоставления социальных услуг: 1) наименование социальной услуги; 2) стандарт социальной услуги; 3) правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату; 4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания; 5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе; 6) иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг. С учетом сказанного выше о "преемственности" с положениями ст. 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" следует упомянуть, что согласно ч. 3 указанной статьи порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: 1) этапы оказания медицинской помощи; 2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); 3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; 4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; 5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи. 3. В части 3 комментируемой статьи установлены требования к содержанию стандарта социальной услуги. Понятие же "стандарт социальной услуги" определено в п. 5 ст. 3 комментируемого Закона как основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг. Положения ч. 3 комментируемой статьи определяют следующий перечень положений, которые должен включать в себя стандарт социальной услуги: 1) описание социальной услуги, в т.ч. ее объем; 2) сроки предоставления социальной услуги; 3) подушевой норматив финансирования социальной услуги; 4) показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги; 5) условия предоставления социальной услуги, в т.ч. условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) иные необходимые для предоставления социальной услуги положения. С учетом вышесказанного следует упомянуть, что согласно ч. 4 ст. 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения: 1) медицинских услуг; 2) зарегистрированных на территории России лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения; 3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека; 4) компонентов крови; 5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания; 6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).
Статья 28. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации
Комментарий к статье 28
1 - 2. Комментируемая статья содержит новую законодательную регламентацию о межведомственном взаимодействии при организации социального обслуживания в субъекте РФ. Данная регламентация декларировалась авторами законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, как средство совершенствования необходимого сотрудничества различных государственных региональных органов в сфере социального обслуживания населения, что должно повысить его качество и эффективность. В рамках данного регулирования в ч. 1 комментируемой статьи установлено, что межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте РФ и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия. Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ в сфере социального обслуживания отнесено положением п. 4 ст. 8 комментируемого Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания. Причем положением п. 23 этой же статьи к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания отнесено и утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения. В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России, отнесено утверждение рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении. Часть 1 комментируемой статьи также определяет общий характер содержания регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ в сфере социального обслуживания - этот регламент должен определять содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ, установленных комментируемым Законом. Более детальные требования к содержанию регламента межведомственного взаимодействия установлены в ч. 2 комментируемой статьи, согласно которой данный регламент должен определять: 1) перечень органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих межведомственное взаимодействие; 2) виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти субъекта РФ; 3) порядок и формы межведомственного взаимодействия; 4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в т.ч. в электронной форме; 5) механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в т.ч. порядок привлечения организаций к его осуществлению; 6) порядок осуществления государственного контроля (надз<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.105 (0.016 с.) |