Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 9. Контроль в сфере социального обслуживанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 33. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
Комментарий к статье 33
1. В комментируемой главе говорится о контроле в сфере социального обслуживания, в т.ч. в комментируемой статье - о государственном контроле (надзор) в данной сфере, а в следующей статье - об общественном контроле в данной сфере. Ранее такое регулирование сводилось к положению ст. 37 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), устанавливающему, что контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Часть 1 комментируемой статьи распространяет на отношения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, действие положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <97>, который согласно ч. 1 его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ <98>) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. -------------------------------- <97> СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6249. <98> СЗ РФ. 2009. N 52 (ч. I). Ст. 6441.
Как предусмотрено в ч. 2 указанной статьи, названным Законом устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов. В комментируемой статье не упоминается федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, но положение п. 7 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона называет данный вид государственного контроля (надзора) в качестве одного из полномочий федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания. Понятие "федеральный государственный контроль (надзор)" определено в п. 2 ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ <99>) как деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории России. Там же предусмотрено следующее: порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается Президентом РФ или Правительством РФ в случае, если указанный порядок не установлен федеральным законом; полномочия РФ по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. -------------------------------- <99> СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4590.
В условиях действия Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов и Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения издан Приказ Минтруда России от 31 июля 2013 г. N 336н, которым утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания <100>. -------------------------------- <100> РГ. N 21. 2014. 31 января.
2. Часть 2 комментируемой статьи посвящена региональному государственному контролю в сфере социального обслуживания. Понятие "региональный государственный контроль (надзор)" определено в п. 3 ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ) как деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта РФ, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. В рамках регулирования регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в ч. 2 комментируемой статьи установлено, что данный вид контроля осуществляется уполномоченным органом субъекта РФ в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ. Это же регулирование закреплено в пункте 12 ст. 8 комментируемого Закона, относящем к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта РФ, уполномоченного на осуществление такого контроля. Таким образом, органами государственной власти субъектов РФ должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты в целях реализации указанных положений. При этом подлежат учету следующие положения упомянутого выше пункта 3 ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля": порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом РФ или Правительством РФ, в случае если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ; полномочия субъектов РФ по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов РФ.
Статья 34. Общественный контроль в сфере социального обслуживания
Комментарий к статье 34
Комментируемая статья предусматривает и регламентирует осуществление общественного контроля в сфере социального обслуживания. Как говорилось в комментарии к предыдущей статье, ни Закон 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов, ни Закон 1995 г. об основах социального обслуживания населения подобных положений не содержали. Соответственно, речь идет о законодательной новелле. В рамках регламентации осуществления общественного контроля в сфере социального обслуживания в комментируемой статье названы субъекты данного вида контроля - граждане, общественные и иные организации, а также сделана отсылка к законодательству РФ о защите прав потребителей. Наряду с этим на органы государственной власти субъектов РФ возложена обязанность в пределах установленной компетенции оказывать содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания. Основным актом названной законодательной отрасли является Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (изложен Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ полностью в новой редакции) <101>, который согласно его преамбуле (в ред. Федерального закона от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ <102>) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. -------------------------------- <101> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 140. <102> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 15. Ст. 766; СЗ РФ. 2007. N 44. Ст. 5282.
Согласно пункту 1 ст. 45 Закона РФ "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ <103>) предусмотрено, что граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством РФ. В пункте 2 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ) среди прав, которыми наделены общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей, названо право осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. Там же установлено, что при осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом. -------------------------------- <103> СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. I). Ст. 5275.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.007 с.) |