Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставщиков социальных услуг

Поиск

 

Статья 11. Права поставщиков социальных услуг

 

Комментарий к статье 11

 

1. В положениях ч. 1 комментируемой статьи перечислены права, предоставляемые поставщикам социальных услуг. Ни Закон 1995 г. об основах социального обслуживания населения, ни Закон 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов не содержали подобного перечня. В названных законодательных актах на такие права и не указывалось, но те, которые указаны в п. 1 и 2 ч. 1 комментируемой статьи, подразумевались.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи поставщики социальных услуг имеют право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания. Данное право согласуется с нормой ч. 3 ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", устанавливающей, что организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. Как предусмотрено в ч. 6 указанной статьи, решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд;

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, предусмотренном частью 3 ст. 18 комментируемого Закона. Обязанность получателей социальных услуг соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в т.ч. своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату, закреплена в п. 3 ст. 10 данного Закона. Часть 3 ст. 18 данного Закона, к которой сделана отсылка, предусматривает, что гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в т.ч. временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Там же установлено, что такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации;

3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ. Данное право соответствует положению ч. 2 ст. 25 комментируемого Закона, устанавливающему, что включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе. В отличие от порядка формирования реестра поставщиков социальных услуг в п. 6 ч. 1 ст. 12 данного Закона закреплена обязанность поставщиков социальных услуг предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг помимо рассматриваемого пункта упоминается лишь в одной норме комментируемого Закона - в части 1 его ст. 16 предусмотрено, что такой перечень указывается в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

В отношении понятия рабочего дня необходимо отметить следующее:

рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Такое правило прямо закреплено в п. 6 ст. 6.1 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ <55>) в отношении исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах;

--------------------------------

<55> СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3436.

 

исходя из положений ст. 111 ТрК РФ, выходными днями следует считать субботу и воскресенье. Нерабочими праздничными днями в России согласно ч. 1 ст. 112 данного Кодекса (здесь и далее в ред. Федерального закона от 23 апреля 2012 г. N 35-ФЗ <56>) являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; 4 ноября - День народного единства. В части 2 указанной статьи предусмотрено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с Новогодними каникулами и Рождеством Христовым; Правительство РФ переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с Новогодними каникулами и Рождеством Христовым, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью 5 данной статьи;

--------------------------------

<56> www.pravo.gov.ru. 2012. 24 апреля.

 

в соответствии с ч. 5 указанной статьи 112 ТрК РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства РФ; при этом нормативный правовой акт Правительства РФ о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года; принятие нормативных правовых актов Правительства РФ о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает право поставщиков социальных услуг предоставлять гражданам по их желанию дополнительные социальные услуги за плату. При этом предусмотрено, что такое желание граждан должно быть выражено в письменной или электронной форме, т.е. документально подтверждено. Понятие "электронный документ" определено в п. 11.1 ст. 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (пункт введен Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ) как документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Ранее о дополнительных социальных услугах упоминалось лишь в норме п. 4 ст. 17 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов, в которой (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) предусматривалось, что кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.

Право поставщиков социальных услуг предоставлять гражданам по их желанию дополнительные социальные услуги за плату базируется на таком одном из основных начал гражданского законодательства, как свобода договора. Основные положения о свободе договора гражданско-правового характера закреплены в ст. 421 части первой ГК РФ, в п. 1 которой предусмотрено следующее: граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

 

Статья 12. Обязанности поставщиков социальных услуг

 

Комментарий к статье 12

 

1. Комментируемая статья определяет перечень обязанностей поставщиков социальных услуг (ч. 1) и перечень запретов, которые должны соблюдать поставщики социальных услуг (ч. 2). Ранее в рамках такого регулирования в статье 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов был установлен перечень обязанностей администрации стационарного учреждения социального обслуживания. Закон 1995 г. об основах социального обслуживания населения подобного перечня обязанностей не содержал. Перечня запретов не было ни в первом, ни во втором из названных Законов.

В части 1 комментируемой статьи закреплены следующие обязанности поставщиков социальных услуг:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с комментируемым Законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Статья 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов не содержала указания на такую обязанность, но она следует из нормы ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 2 комментируемого Закона правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании данного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований комментируемого Закона. В статье 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов подобная обязанность не указывалась, но подразумевалась. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является нововведением комментируемого Закона, предполагающем индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. Такой индивидуальной программе посвящена статья 16 комментируемого Закона, а договору о предоставлении социальных услуг - статья 17 данного Закона;

3) предоставлять срочные социальные услуги. Статья 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов не содержала указания на такую обязанность, хотя в данном Законе содержалась регламентация срочного социального обслуживания. Срочным социальным услугам посвящена статья 21 комментируемого Закона, к которой и отсылает рассматриваемый пункт. В соответствии с ч. 2 указанной статьи предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно. Ранее в статье 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов устанавливалось лишь то, что администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана информировать граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания, об их правах. Корреспондирующее с рассматриваемой обязанностью право получателей социальных услуг на получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг предусмотрено в п. 2 ст. 9 комментируемого Закона. Информационная открытость поставщиков социальных услуг регламентирована положениями ст. 13 данного Закона;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством РФ о персональных данных требованиями о защите персональных данных. Основным актом названной законодательной отрасли является Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <57>, которым согласно ч. 1 его ст. 1 (здесь и далее в ред. Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ <58>) регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой государственными органами, муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в т.ч. в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, т.е. позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным. Как определено в п. 1 ст. 3 названного Закона, персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

--------------------------------

<57> СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3451.

<58> СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4701.

 

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг. Регистр получателей социальных услуг является нововведением комментируемого Закона, которому посвящена его статья 26. В части 1 указанной статьи установлено, что регистр получателей социальных услуг формируется в субъекте РФ на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение. Речь идет о нововведении комментируемого Закона, представляющем собой содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. Корреспондирующее с рассматриваемой обязанностью право получателей социальных услуг на социальное сопровождение предусмотрено в п. 9 ст. 9 комментируемого Закона. Осуществление социального сопровождения регламентировано статьей 22 данного Закона, к которой и сделана отсылка в рассматриваемом пункте;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством РФ порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. В Законе 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов данная обязанность следовала из положения подп. 6 п. 1 его ст. 12, предусматривавшего, что граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям, для установления или изменения группы инвалидности. О порядке проведения указанной медико-социальной экспертизы см. коммент. к ст. 15 Закона;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в т.ч. сети Интернет и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания. Подобным образом в ст. 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов предусматривалось, что администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана предоставлять гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарном учреждении социального обслуживания, возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;

10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания. Ранее в статье 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов также устанавливалось, что администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана выделять супругам из числа проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов изолированное жилое помещение для совместного проживания;

11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время. В Законе 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов данная обязанность следовала из положения подп. 7 п. 1 его ст. 12, предусматривавшего, что граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на свободное посещение их адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений и священнослужителем, а также родственниками и другими лицами. Статья 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов предусматривала, что администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей как в выходные и праздничные дни, так и в рабочие дни в дневное и вечернее время. В комментируемом Законе корреспондирующее с рассматриваемой обязанностью право получателей социальных услуг на свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время предусмотрено в п. 8 его ст. 9;

12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг. Точно так же в ст. 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов предусматривалось, что администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание. Соответственно, перечень обязанностей поставщиков социальных услуг сформулирован в ч. 1 комментируемой статьи открытым. Ранее подобным образом в ст. 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов устанавливалось, что администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана исполнять и иные функции, установленные действующим законодательством, нежели прямо перечисленные в указанной статье.

Статья 21 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов помимо указанного выше устанавливала также, что администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана:

соблюдать права человека и гражданина;

обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан пожилого возраста и инвалидов;

исполнять возложенные на нее функции опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве;

осуществлять и развивать просветительную деятельность, организовывать отдых и культурное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

2. В части 2 комментируемой статьи определен перечень запретов, которые должны соблюдать поставщики социальных услуг. Как говорилось выше, ни Закон 1995 г. об основах социального обслуживания населения, ни Закон 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов подобного перечня не содержали.

В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи поставщикам социальных услуг при оказании социальных услуг запрещено:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в т.ч. при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения. В Законе 1995 г. об основах социального обслуживания населения и Законе 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов такое правило не формулировалось. В части 1 ст. 15 второго из названных Законов устанавливалось, что ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг допускаются в порядке, предусмотренном данным Законом, и могут выражаться в помещении этих граждан без их согласия в учреждения социального обслуживания в случаях, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном законом порядке недееспособными (см. коммент. к ст. 18 Закона);

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними. Ранее подобное регулирование устанавливалось следующими положениями п. 4 ст. 12 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов: граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на свободу от наказаний; не допускаются в целях наказания граждан пожилого возраста и инвалидов или создания удобств для персонала указанных учреждений использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция граждан пожилого возраста и инвалидов. Там же указывалось, что лица, виновные в нарушении указанной нормы, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную законодательством РФ;

3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот. Такое положение содержала часть 4 ст. 20 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов, предусматривавшая, что не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами. Как видно, ранее положение, подразумеваемое под словами "и наоборот", закреплено не было.

 

Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг

 

Комментарий к статье 13

 

1 - 2. В комментируемой статье, расположенной вслед за статьями о правах и обязанностях поставщиков социальных услуг, закреплены положения, имеющие целью обеспечить информационную открытость поставщиков социальных услуг. В положениях данной статьи, представляющих собой нововведения, прослеживаются аналогии с положениями ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", направленными на обеспечение информационной открытости образовательной организации.

В Законе 1995 г. об основах социального обслуживания населения соответствующее регулирование сводилось к двум положениям: в пункте 3 ст. 7 устанавливалось, что каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания; статья 13 предусматривала, что в учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

В КС России направлялась жалоба, в которой утверждалось, что указанные положения Закона 1995 г. об основах социального обслуживания населения, не предусматривая обязанность сотрудников учреждений социального обслуживания без обращения гражданина информировать его о мерах социальной поддержки, на которые он имеет право, а также порядке их предоставления, тем самым фактически лишают гражданина права на получение гарантированных государством мер поддержки. Определением КС России от 17 июня 2013 г. N 963-О <59> отказано в принятии к рассмотрению данной жалобы. При этом отмечено, что указанные законоположения, предусматривая для каждого гражданина возможность бесплатного получения информации о видах, порядке и условиях социального обслуживания, а для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социальные услуги, - право на консультативную помощь, в т.ч. по вопросам социально-правовой защиты, только при условии обращения в учреждения социального обслуживания, тем самым наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на социальное обслуживание, а также являются гарантией реализации права на социальную поддержку и не могут рассматриваться как нарушающие какие-либо права заявительницы.

--------------------------------

<59> СПС.

 

Закон 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов содержал самостоятельную статью 8, в которой были закреплены следующие положения о праве граждан пожилого возраста и инвалидов на информацию в сфере социального обслуживания:

граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право получать информацию о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг и об условиях их оплаты, а также о других условиях их предоставления;

информация о социальных услугах предоставляется социальными работниками непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям;

граждане пожилого возраста и инвалиды, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.

Часть 1 комментируемой статьи в рамках обеспечения информационной открытости поставщиков социальных услуг возлагает на них обязанности формировать общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивать доступ к данным ресурсам.

Перечень информации, открытость и доступность которой обязаны обеспечивать поставщики социальных услуг, определен в ч. 2 данной статьи. Этот перечень сформулирован открытым - в пункте 13 указанной части установлено, что поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации и об иной, нежели указанной в других пунктах, информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством РФ.

В части 1 комментируемой статьи также определены способы, которыми поставщики социальных услуг обязаны обеспечивать доступ к соответствующим информационным ресурсам, - посредством размещения ресурсов на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети Интернет, в т.ч. на официальном сайте организации социального обслуживания.

Под средством массовой информации согласно определению, данному в ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ) <60>, понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Там же даны следующие определения: под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное наименование (название) и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год; под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с названным Законом.

--------------------------------

<60> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 7. Ст. 300; СЗ РФ. 2011. N 25. Ст. 3535.

 

3. В части 3 комментируемой статьи определен срок, в течение которого информация и документы, указанные в ч. 2 данной статьи, должны быть размещены на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет: 10 рабочих дней со дня их создания или получения. В такой же срок, исчисляемый со дня внесения изменений в эти информацию и документы, они должны быть обновлены. О понятии рабочих дней см. коммент. к ст. 11 Закона.

Часть 3 комментируемой статьи также делегирует уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, т.е. Минтруду России, полномочие по утверждению порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет и обновления информации об этом поставщике. При этом непосредственно предусмотрено, что такой порядок наряду с прочим должен определять содержание указанной информации и форму ее предоставления. Данные положения рассматриваемой части продублированы (но без уточнения, что речь идет именно об органе исполнительной власти) в п. 4 ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.015 с.)