Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет количества ремонтов и ТОСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация ТО и ремонта машин, как правило, начинается с планирования количества технического обслуживания, ремонта и трудоемкости их выполнения. Планируемое количество КР (Nкр) расчет ведем в литрах и рассчитываем по формуле: [1] где: Qг – годовая наработка трактора за планируемый период, (в литрах) – берем из таблицы № 1. Qкр – наработка с последнего КР (в литрах) Пкр – плановая периодичность КР (в литрах) Планируемое количество текущих ремонтов определяем по формуле: [2] где: Qтр– наработка с последнего текущего ремонта (в литрах) Птр – плановая периодичность текущих ремонтов (в литрах) Количество ТО каждого вида рассчитываем по следующим формулам:
) [3]
[4]
[5]
где: Qто3 - наработка с последнего ТО- 3 (в литрах) Qто2 - наработка с последнего ТО- 2 (в литрах) Qто1 - наработка с последнего ТО- 1 (в литрах) Пто1, Пто2, Пто3 – периодичность ТО-1, ТО-2, ТО-3 (в литрах).
Пример расчета двух марок тракторов, исходные данные см. в табл. 1. Используя формулы [1]…[5], определяем количество ремонтов и технических обслуживаний:
Пример 1. Для трактора МТЗ -3022 ДЦ.
Пкр= 150000, Птр= 50000, Пто3 = 25000,Пто2 = 12500, Пто1 =3125
Округляем полученное значение до целого числа. Количество СТО равняется по 2 на каждый трактор.
N сто= 2.
Пример 2. Для трактора МТЗ – 1221, 2007 года выпуска.
Пкр= 96000, Птр= 32000, Пто3 = 16000,Пто2 = 8000, Пто1 = 2000.
N сто= 2.
Аналогично вычисляем количество ремонтов и ТО для других марок тракторов, результаты заносим в таблицу 3.
Таблица 3. Количество ремонтов и ТО тракторов на планируемый год.
Автомобили
Количество ремонтов и ТО за автомобилями определяем по формулам:
[6] [7] ) [8] где: Nкр– количество капитальных ремонтов Nто2– количество ТО-2 Nто1 – количество ТО-1 Lг -планируемый годовой пробег, км. Qкр– пробег с последнего капремонта, км. Qто2 – пробег с последнего ТО-2, км. Qто1 -пробег с последнего ТО-1, км. Lкр – периодичность КР, км. Lто2 – периодичностьТО-2, км. Lто1- периодичность ТО-1, км.
Nсто – сезонное ТО для каждой марки автомобиля проводится два раза в год. Для расчета ремонта и ТО необходимо знать планируемый годовой пробег и периодичность. Исходя из данных таблицы 2, выполняем расчет количества ремонтов и ТО на примере одного автомобиля используя формулы [6]…..[8].
Например. Автомобиль МАЗ-555142 – год выпуска 2006.
Lкр = 320000, Lто2 – 20000, Lто1 – 5000.
N сто= 2.
Остальные марки автомобилей рассчитываем аналогично, данные заносятся в таблицу 4.
Таблица 4. Количество ТО и ремонтов для автомобилей.
2.2 Распределение ремонтов и ТО между ремонтными предприятиями и хозяйством
Как известно все капитальные ремонты тракторов рекомендуется проводить в условиях специализированных ремонтных предприятий. Для проведения своевременного и качественного обслуживания тракторов и текущего ремонта иногда приходится пользоваться услугами агропромтехники. Для этого существуют определенные рекомендации. Для удобства распределение ремонтов и ТО между хозяйством и агропромтехникой заносим в таблицу 5.
Таблица 5. Распределение ремонтов и ТО для автомобилей.
Таблица 6. Распределение ремонтов и ТО для тракторов.
2.3 Расчет трудоемкости по ремонту и ТО.
Основой планирования ремонтов и ТО тракторов составляет определение этих работ и их трудоемкости. Суммарная трудоемкость определяется с использованием нормативов по каждому виду ТО и ремонтупо количеству израсходованного топлива.
Тто1=Nто1 х Н1 [9] Тто2=Nто2 х Н2 [10] Тто3=Nто3 х Н3 [11]
где: Тто1 - трудоемкость выполнения ТО-1 (чел.-ч.) Тто2 - трудоемкость выполнения ТО-2 (чел.-ч.) Тто3 - трудоемкость выполнения ТО-3 (чел.-ч.) Nто1,Nто2,Nто3 – число технических обслуживаний ТО-1, ТО-2, ТО-3. Н1,Н2,Н3 – нормативная трудоемкость одного ТО-1, ТО-2, ТО-3.
Например трактор МТЗ-3022 ДЦ.
Nто1= 3, Nто2 = 1, Nто3 = 0 Н1= 3,5 чел.-ч., Н2 = 22,3 чел.-ч.,Н3 = 44,2 чел.-ч. Тто1= 3х3,5 = 10,5 чел.-ч. Тто2= 1х22,3 = 22,3 чел.-ч. Тто3 = 0х44,2= 0 чел.-ч.
Трудоемкость выполнения СТО рассчитываем по формуле: Тсто = Nсто х Нсто [12] Nсто = 2 Нсто= 19,3чел.-ч. Тсто = 2х19,3=38,6 чел.-ч.
Трудоемкость выполнения ТР рассчитываем по формуле:
Ттр = Nтр х Нтр [13] Nтр= 1 Нтр=170 чел.-ч. Ттр =1х170=170 чел.-ч.
Трудоемкость по устранению технических неисправностей ориентировочно планируется 50% от объема работ по проведению периодичных ТО. Ттн=0,5(Тто1+ Тто2+Тто3) [14]
Ттн= 0,5(10,5+22,3+0)=16,4 чел.-ч. Трудоемкость по диагностированию составляет от 20 до 35% общей трудоемкости ТО. Тд=0,2(Тто1+ Тто2+Тто3+Тсто) [15] Тд=0,2(10,5+22,3+0+38,6)=14,3 чел.-ч. Суммарная трудоемкость рассчитываем по формуле:
Тто=Тто1+ Тто2+Тто3+Тсто+Тн [16]
Тто=10,5+22,3+0+38,6+16,4=87,8 чел.-ч.
Годовую трудоемкость рассчитываем по формуле: Тм=Тто+Ттр+Тд [17] Тм=87,8+170+14,3=272,1 чел.-ч.
В эксплуатации с/х техники имеют место отказы в работе. Поэтому при планировании ремонтных работ следует учитывать трудоемкость устранения эксплуатационных отказов тракторов. Трудоемкость этих работ подсчитывается по формуле: Туо=nмхТу1 [18] где: n м – количествотракторов данной марки Ту1, - трудоемкостьустранения отказа одного трактора данной марки n м= 1, Ту1 = 85 чел.-ч.
Туо= 1х85=85 чел.-ч.
КР проводится в специализированных мастерских (РАПТ) и сервисных центрах. Трудоемкость КР тракторов рассчитываем по формуле: Ткр = Nкрх Нкр [19]
где: Нкр – нормативная трудоемкостьКР (чел.-ч.)
Аналогично проводятся расчеты для тракторов других марок, результаты заносим в таблицу №7 Таблица №7. Трудоемкость ТО, ТР и диагностирования тракторов
Определение трудоемкости ТО автомобилей. Расчет трудоемкости ТО-1 и ТО-2 автомобилей ГАЗ-55 в количестве 4-х штук определяем по формуле: Т1 = N1х t1 [20]
Т2 = N2х t2 [21]
где: N1– годовое число ТО-1 четырех автомобилей ГАЗ-53. N2 – годовое числоТО-2 четырех автомобилей ГАЗ-53. t1 – расчетная трудоемкость одного ТО-1 автомобилей ГАЗ-53. t2 – расчетная трудоемкость одного ТО-2 автомобилей ГАЗ-53.
Пример:
N1= 17, N2 = 4
t1 = 2,9 чел.-ч. t 2 = 11,8 чел.-ч. Т1= 17х2,9=49,3 чел.-ч. Т1= 4х11,8=47,2 чел.-ч
В процессе проведения ТО за автомобилями может возникнуть потребность в ТР, который называется сопутствующим, определяется сопутствующий ремонт по формуле: Тспр1= Стрх Т1 [22] Тспр2 = СтрхТ2 [23]
где Стр=0,15…0,20 – коэффициент сопутствующего ТР, зависящий от «возраста» автомобиля. «Возраст» автомобиля ГАЗ-53 более 10 лет, то Стр принимаем 0,20.
Пример: Тспр1=0,20х49,3=4,86 чел.-ч
Тспр2=0,20х47,3=9,46 чел.-ч
Для автомобиля МАЗ коэффициент Стр принимаем 0,15. Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ремонтом определяется по формуле: Т1(сп)=Т1+Тспр1 [24] Т2(сп)=Т2+Тспр2 [25] Пример: Т1(сп)=49,3+9,86=59,16 чел.-ч Т2(сп)=47,2+9,46=56,66 чел.-ч Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитываем по формуле: Тсо=Ncoх tco [26] где Nco – количество сезонных обслуживаний; tco – расчетная трудоемкость одного СО автомобиля.
Пример: Nco=8, tcо=1,5чел.-чдля автомобилей ГАЗ-53 Тсо=8 х 1,5=12 чел.-ч
Годовая трудоемкость текущего ремонта автомобиля зависит от пробега автомобиля и определяется по формуле: Ттр= [27] где Ттр– годовая трудоемкость текущего ремонта; tтр– трудоемкость ТР на 1000км пробега, км; Lr– годовой пробег, км.
Пример: Lr - берем планируемый пробег 4 автомобилей ГАЗ-53 Lr= 35322 км. tтр=5,9 чел.-ч
Ттр= чел.-ч
Трудоемкость диагностирования составляется 20% от трудоемкости ТО-1 и ТО-2, определяем по формуле: Тд=0,2 (Т1+Т2) [28] Пример: Тд=0,2(49,3+47,2)=19,3 чел.-ч
Капитальный ремонт автомобилей проводится в специализированных мастерских и трудоемкость капитального ремонта не относим на центральные ремонтные мастерские. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ремонта автомобилей рассчитываем по формуле:
Тм=Т1(сп)+Т2(сп)+Тсо+Ттр+Тд [29]
Пример: Тм=59,16+56,66+12+208,4+14,3=355,5 чел.-ч
Аналогично проводим расчеты для других автомобилей, результаты заносим в таблицу 8.
Таблица 8. Трудоемкость ТО, ТП и диагностирования автомобилей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.196 (0.008 с.) |